Аттракцион неслыханной щедрости! Выбрасываем деньги в...
29 июня 2012 в 16:24

Аттракцион неслыханной щедрости! Выбрасываем деньги в мусорный бак.

Аттракцион неслыханной щедрости! Выбрасываем деньги в мусорный бак.Толкотня у метро.

Час пик.

Людские ручейки собираются в речушки, сливаясь в бурный поток.

Конец рабочего дня.

Домой, домой!!

На пути, преградой, возникают ОНИ…

распространители флаеров.

Никогда флаеры не беру. Ну какой от них прок? Но тут вдруг натыкаюсь на взгляд девушки, протягивающей мне этот листик. Просящий взгляд. Стало ее жаль. У нее же план? У нее же зарплата, зависящая от количества впаренных бумажек?

Ладно, возьму.

Глаза начинают вышаривать ближайшую урну, куда можно сбросить этот ненужный флаер.

Да, вижу – всего в двух шагах

А он уже, оказывается, полон точно такими же листами. Видно, не одна я такая сердобольная.

Ну что ж.. туда ему и дорога. Избавляюсь безжалостно)

И тут меня пронзает мысль.. А ведь каждый флаер – это деньги. Стоимость печати одного флаера при тираже 2000 – что-то около 2 р

Получается, тот, кто затеял эту рекламную кампанию, отдает незнакомым людям СВОИ, кровные, 2 рубля. Которые они тут же, как говорится, не отходя от кассы, выбрасывают в мусор. За ненадобностью.

Так есть ли толк от таких акций? Кто-нибудь вообще просчитывает выгоду? Или просто некие «специалисты» говорят своему боссу, что да, все так делают, давайте и мы тоже замутим, деньги-то в общем, не большие…

А как вы считаете?

Или может, я чего-то не понимаю?

Оригинал здесь: http://astrell.ru/blog/a/99-Attraktsion-neslyihannoy-schedrosti-Vyibrasyivaem-dengi-v-musornyiy-bak.html

375
Комментарии (45)
  • 29 июня 2012 в 16:58 • #
    Евгений Бунтов

    Ну не только в мусорку отправляют. У нас вон даже визитки раздают так смотришь тол тут валяется то тут :) То же иногда задумываюсь где эффективность. может из 1000 листовок 10 клиентов придет ?

  • 29 июня 2012 в 18:52 • #
    Василий Мороз

    Вы совершенно правы.

    Об этом я писал страшно подумать сколько времени назад - с примерами на пальцах: http://this-one.ru/promotion/ .

    На дурака не нужен нож, поэтому протянутая рука с флаером будет существовать столько же, сколько будут существовать спам-рассылки в иных формах: http://this-one.ru/promotion/#kill.

    То есть, вечно.

    Слишком много рекламистов хотят кушать деньги доверчивых клиентов и не хотят работать над рекламой.

    А у клиентов и другие дела есть.

  • 29 июня 2012 в 19:53 • #
    Наталья Вельгушева

    т.е. клиент не осознает, что это деньги из ЕГО кармана выбрасываются в мусорку?)

  • 29 июня 2012 в 19:56 • #
    Василий Мороз

    Нет. Он ошибочно полагает, что ЕГО деньги идут на информирование населения, и что это - наряду с макулатурой в почтовых ящиках - является рекламой.

  • 30 июня 2012 в 11:12 • #
    Елена Андреева

    Коллеги, я бы не стала однозначно это утверждать. Есть разные флаеры, разные схемы из раздачи и (что важнее!) разный формат и содержание. На выставках, к примеру, при определенных условиях они неплохо работают. Особенно, если в них есть важная информация, или анонс важного события, или приглашение на какое-либо профильное мероприятия, а также обещание сюрпризов и подарков :-) хотя, иногда и это не так важно. Бывает, что качественно и красиво сделанная полиграфическая продукция, чем-то полезная клиенту может оставаться с ним годами (проверено на себе - красивая и очень плотная, глянцевая, романтическая открытка от Dior много лет перекачивала из одного ежедневника в другой в качествен закладки), у коллег видела "плотные" и красивые календари с айдентикой компании/продукта, схемы метро и другую мелочевку, которая почему-то полюбилась и стала неотъемлемой частью их жизни, а значит и продлением жизни вашего бренда. Главное думать не о затраченных деньгах на продукцию, а о ее жизни в дальнейшем!

  • 1 июля 2012 в 20:29 • #
    Наталья Вельгушева

    Елена, я имела в виду конкретно - раздачу флаеров у метро.

  • 30 июня 2012 в 12:23 • #
    Александр Смирнов

    Реклама и прочие маркетинговые заморочки занесены в стоимость товара
    (услуги),и их доля может достигать 30-40%. Делаем выводы,господа...
    Нужен Вам продукт,чуть не половина стоимости которого - урна.

  • 30 июня 2012 в 14:01 • #
    Иван Федорин

    Дамы и Господа! Это же просто инструмент. Один из инструментов. И, как и любой инструмент, он эффективен только при правильном применении, причем, только по прямому назначению.
    Так, например, если ваш товар еще не очень известен, но, при этом, может быть нужен многим, а торговая точка находится не в проходном месте, такой способ привлечения клиентов может быть весьма эффективен. Повысить же эффективность можно, одев на промоутера красочные и понятные информационные щиты и дав ему команду не "втюхивать" в руки каждому, а давать флаеры только тем, кто проявил интерес. Вознаграждение же "бутерброда" (как мы его называли) надо сделать непосредственно зависящим от продаж в торговой точке с помощью его флаеров. Это просто. Для этого флаеры должны быть "именными" и предоставлять потенциальному клиенту что-то нужное ему и реально отслеживаемое.
    Это не голословное утверждение. Будучи коммерческим директором (а не рекламистом, кстати), я именно таким способом "поднял" не одну свою "лежащую" торговую точку. Разумеется, отслеживая эффективность, которая в некоторых случаях была значительно выше, чем от какого либо другого способа продвижения или рекламы.
    Удачи!

  • 30 июня 2012 в 14:59 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Зарисовка из разряда "Все чиновники - воры", "Все гаишники - вымогатели", "Все рекламисты - пройдохи", "Все, кто в мини - проститутки" и т.д.
    Если бы Наталья, взяв листик ещё бы и ознакомилась с предложением рекламодателя, а лучше - восприняла его содержание, как вариант решения маркетинговой задачи, здесь вполне мог бы состояться конструктивный разговор о том, что такое хорошо и что такое плохо, и в BTL, в частности. А ведь это могла быть реклама только что открывшейся неподалёку (скажем, на второй линии от центральной магистрали) небольшой парикмахерской, химчистки или мастерской по ремонту чего-то там, для которых 5000 р. на рекламу - серьёзные деньги. И как бы вы решили такой кейс, будь на месте его владельца?

  • 1 июля 2012 в 20:09 • #
    Наталья Вельгушева

    Олег, "все мужики - козлы" забыли.
    Самая животрепещущая тема.
    ))
    Да не собиралась я обобщать. Просто описала то, что видела.

  • 2 июля 2012 в 22:57 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Ну, и в чём тогда смысл сией мейханы? Что вижу - о том пою? А есть, что предложить бедному ипэшнику более эффективного стоимостью до 5 т.р., если уж мы здесь в Маркетинге на Профессионалах?
    Иначе, это просто околорекламный хай, которого на ПРУ и так в избытке, к сожалению ...

  • 2 июля 2012 в 23:05 • #
    Наталья Вельгушева

    вообще-то я - не специалист в этом деле.

    Мне бы самой хотелось знать ответ.

  • 3 июля 2012 в 00:04 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Частично, я уже ответил в своём предположении, поскольку для решения задач подобных заказчиков (локальных активностей с ограниченными бюджетами) лифлетинг по-прежнему остаётся чуть ли не единственным работающим инструментом. Естественно, при условии, что все специалисты агентства от креатора до прома осознают задачу и по максимуму отработают свой хлеб.

  • Доходное Место

    Цена договорная

  • 30 июня 2012 в 16:34 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Всё укладывается в стандартные рамки профпригодности!
    При чём - с обоих сторон... и исполнителя и заказчика.

    Пиво не пью, но песня в тему:

  • 1 июля 2012 в 11:25 • #
    Марина Дуцинина

    дети принесли флаейер с приглашением в новое кафе. Каждому предъявившему флайер и сделавшему заказ - в подарок кока-кола. Дети принесли четыре флайера и уговорили меня с мужем пойти. Нам понравилось там. Мы посоветовали своим друзьям это кафе и им тоже понравилось. Так что флайеры сделали свое дело.

  • 1 июля 2012 в 20:09 • #
    Наталья Вельгушева

    и им его вручили у метро?

  • 4 июля 2012 в 11:01 • #
    Elena Modina

    Чаще всего флайеры вручают именно у метро. Это одно из мест скоплений максимального количества прохожих. И если нужно рекламировать массовый продукт средней ценовой категории - то да, это у метро, у крупных торговых центров, в парках летом во время городских фестивалей.

  • 2 июля 2012 в 11:04 • #
    Елена Андреева

    почему бы и нет?!.. в смысле, почему бы и не у метро, если там "ходит" Ваша целевая аудитория! не в месте дело.. ведь если Вам дадут подарочный сертификат на 500 руб У МЕТРО в.. (ну, скажем) в Старбакс неподалеку, вы ведь не откажетесь туда зайти и выпить чашку вкусного кофе? соглашусь с Сергеем: все зависит от профпригодности того, кто по ту и по эту сторону баррикад!

  • 2 июля 2012 в 11:05 • #
    Марина Дуцинина

    Моим детям вручили флайер при входе в торговый центр. Возможно подействовала акция в подарок кока-кола. Сами мы ее не покупаем.

  • 2 июля 2012 в 15:59 • #
    Константин Шулейкин

    Сегодня на рынке предложение опережает спрос. Чем бы вы не занялись,но увы большенство людей будут пользоваться услугами уже зарекомендовавших себя фирм. Конечно это канкуренция и борьба за выживание мелких фирм. Не думаю, что вас спасут флаеры, в случае если неподалеку от вас распалогаются те же предоставления услуг,например салон красоты,парихмахерская и т.д. Вот у меня в районе открылись 4 салона красоты,район развивается конечно, но они давольно близко друг к другу расположенны. И что все жители будут обходить поочереди каждый? Не понимаю для чего это делают, в то время когда нет нормального продавольственного магазина, нет стамоталогии, да много других необходимых для жизни услуг. Мало того проходил мимо одного из салонов, рядом они расположили кулинарию,турагенство,концелярские товары,офис интернет провайдера и что-то там ещё. И это всё распологается в нежилом помещении на первом этаже нового многоэтажного дома. Зайдя во внутрь оплатить за интернет мне пришлось пройти, кстати по ходу и вспомнил что там в самом начале, это выпечка,сладости там разные и т.д. затем открываем дверь и тут же сидит девушка за рабочим столом это турагенство, поворачиваем на лево проходим хозтовары и упираемся в офис интернет провайдера с терминалом, а с правой стороны кулинарию, запах из которой доносится отнюдь неприятный и отбивающий желание вобще туда заглянуть.

    В таком сброде помогут ли флаеры раздаваемые ? И успешные ли бизнесмены расположились в арендованных помещениях, не задумываясь кто им будет там соседом. И это не единичный случай. Таких услуг куча по стране и большинство как раз пытается хоть кого заманить в свой свинарник,поэтому я ценю своё время и никогда не пользуюсь услугами понаехавших с гор бизнесменов.

  • 2 июля 2012 в 20:42 • #
    Игорь Иванов

    Если флаеры продавать, то эффект будет лучше. :)

  • 2 июля 2012 в 22:09 • #
    Наталья Вельгушева

    оооо))
    крутое предложение)) надо взять на заметку))

  • 3 июля 2012 в 22:03 • #
    Лариса Черкашина

    Когда мы открывали первый бутик в совершенно новом,отдаленном от основых транспортных развязок,в почти полупустом ТРЦ,в котором не открылся даже супермаркет,да еще под новый год,любой вид рекламы был важен,и вопрос денег не стоял на тот момент Нами были испробованы все способы для того,чтобы о нас узнали,вплоть до выпуска имитированных денежных банкнот,которые раздавали промоутеры на улицах По истечение трех лет,мы сделали некоторые выводы,в частности,отношение к флаерам двоякое-мне кажется,что они работают с большей эффективностью,когда лежат на ресепшене,журнальном столике в залах ожидания,поликлиниках и других местах скопления людей,вынужденных ожидать кого-либо,что-либо Самая лучшая реклама-сарафанное радио Кстати дизайн флаера-50%успеха,особенно если он рассчитан на определенную аудиторию Всем успеха в ваших делах и начинаниях,перепробовав многое-выберете то,что будет хорошо только для вас!

  • 3 июля 2012 в 22:15 • #
    Наталья Вельгушева

    спасибо, Лариса, за коммент))
    Вы тут лучше всех "в теме"!
    самый ценный опыт - тот, что получен в "боевых" условиях

  • 4 июля 2012 в 09:25 • #
    Лариса Черкашина

    Спасибо за оценку наших скромных способностей и достижений,меня очень интересуют довольно разнообразные темы,касаемые человеческих взаимоотношений,возникающих в процессе торговли,так как давно поняла,что в любой сфере ,не зависимо от направленности,на первом месте для достижения победы стоит человеческий фактор При этом,квалификация стоит на втором месте после личностных данных Приятнно с вами общаться!

  • 4 июля 2012 в 12:00 • #
    Наталья Вельгушева

    взаимно)
    так Вы считаете. что у тех. у кого "язык подвешен", больше шансов стать успешными?

  • 5 июля 2012 в 09:33 • #
    Лариса Черкашина

    Наташа,не совсем,я думаю о личностных качествах,вечером постараюсь более точно выразиться-много дел,извините

  • 4 июля 2012 в 11:33 • #
    Elena Modina

    Раздача листовок у метро - как и любая другая реклама имеет свою статистику.
    Вы не задумывались о том, почему рекламные акции, которые Вас так раздражают, продолжаются снова и снова? Не потому ведь, что рекламодатели такие транжиры и мечтают выкидывать деньги в мусорку.

    Все просто - два человека из всего подъезда позвонили по тем листовкам, которые забивают в ваш почтовый ящик и сделали заказ. Этот заказ окупил те расходы, которые рекламодатель понес на раскидывание листовок по ящикам. Всё! Весь подъезд обречен еще на какое-то время получать спам.

    По поводу раздачи у метро - если листовка составлена грамотно и ведется контроль за промоутерами, то этот инструмент очень эффективен для малого бизнеса.

    10% отклик часто уже окупает вложение в этот вид рекламы. А это, как Вы понимаете, 90% выброшенных листовок.

  • 4 июля 2012 в 11:43 • #
    Наталья Вельгушева

    может Вы и правы.
    Одно время у метро тусовался одинокий несчастный Зебр , тоже флаерки раздавал.. что-то больше не вижу...)) Видно выполнил свою миссию)

  • 4 июля 2012 в 12:56 • #
    Артём Кузнецов

    На самом деле не все так однозначно. Раздача листовок, в том числе у метро, имеет некоторый эффект. Главное понимать что это лишь МАЛАЯ часть рекламной кампании и не делать на это основной упор. Если же человек получит у метро листовку, выкинет ее а через 20-30 метров увидит небольшой стенд с вашей рекламой в том же стиле, то это сработает на него лучше, чем даже большой стенд, который он увидит впервые.

    Так что использовать листовки можно и нужно. Главное делать это грамотно!

  • 4 июля 2012 в 13:07 • #
    Наталья Вельгушева

    вам дадут разрешение выставить стенд у метро?

  • 4 июля 2012 в 13:24 • #
    Артём Кузнецов

    В 20-30 метрах от него - почему нет?

  • 5 июля 2012 в 12:14 • #
    Наталья Островцева

    Наталья, а Вы вообще никогда не читаете, что написано на флаерах? Я, например, если уж взяла, то хотя бы просмотрю. И если мне нужен данный вид услуги или продукт, то флаером воспользуюсь, особенно, если он не только информативный, но и предлагает что-то приятное - скидку или подарочек))

  • 5 июля 2012 в 12:47 • #
    Наталья Вельгушева

    Вы правы))
    почему-то не читаю.
    Исправлюсь))

  • 5 июля 2012 в 13:50 • #
    Наталья Островцева

    Часто такая реклама работает, если человек в данный момент чем-то озабочен. К примеру, решил поменять окна в квартире - и уже не выкидываются листовки из почтового ящика и с раздач на улице с предложениями от "оконных" компаний, про остальную рекламу (в Интернете и других СМИ) я уж и не говорю...

  • 5 июля 2012 в 13:56 • #
    Владимир Зуев

    Странный какой-то разговор. Я на профессионалах, или где? Любой способ рекламы работает, вопрос, только в эффективности, которая зависит от правильности выбора времени, места и исполнения. Вот реальная история фантастической эффективности раздачи рекламы у метро.

    Павла Жаркова - студента мехмата МГУ - 4 года назад в зале ожидания одного из московских вокзалов какая-то женщина сагитировала в МЛМ-компанию. Серьезного обучения Павел пройти не успел, из-за загрузки в универе и в редкие свободные часы стал раздавать у метро газеты компании о продукции (они кипами лежат в каждом офисе).

    Данный метод в индустрии МЛМ имеет чрезвычайно низкую эффективность, поэтому своим я его не рекомендую категорически. Но у Павла сработало феноменально. Он раздал 200 газет и был только один звонок, - вот такая низкая эффективность. Но этот единственный звонок решил его судьбу. Позвонила женщина – Зинаида Ли - владелец нескольких продуктовых магазинов.

    Процесс вхождения Зинаиды в сетевой маркетинг был непростым, но в итоге, через год она продала все свои магазины и полностью включилась в этот проект. И уже тогда доход Павла составил около 40 000 руб – неплохо для студента. В этом году Павел закончил МГУ с красным дипломом и ему предложили место в одном из НИИ Академии Наук с окладом 15 000 руб. А у него cейчас доход в этом МЛМ-проекте свыше 100 000 руб (данные за Апрель). Что он выбрал, вам, надеюсь, понятно.

    А Зинаида Ли плюс к стандартному ведению МЛМ-бизнеса, открыла магазин от компании у метро Менделеевская и зарабатывает раз в 8 больше Павла. Так студент изменил ее жизнь, а она его.
    Вот это результат раздачи: 200 газет, 1 звонок и можешь отдыхать, как на пенсии

  • 5 июля 2012 в 15:00 • #
    Наталья Вельгушева

    ага, красивая сказка))
    раз уж тут имена открываете. можно полюбопытсвовать - адресок магазинчика у м.Менделеевская не подскажете?)) интересно посмотреть на легендарную Зинаиду

  • 6 июля 2012 в 10:52 • #
    Владимир Зуев

    Наталья, об адресе на Менделеевской мы с вами говорили по телефону, а Зинаида действительно личность интересная. История начала ее бизнеса похожа на сон.

    Она пять лет назад приехала в Москву лечить своего ребенка всего на месяц. Но пришлось задержаться, а деньги кончились (медицина-то у нас бесплатная). И она устроилась уборщицей в большой комплекс с конференц-залами. Проработала всего один день и ...сразу в бизнес. А случилось вот что.

    Убирая помещения, в одном зале после конференции остались коробки с какими-то бутылками. Оказалось их бросили участники конференции, как нереализованный товар. Так вот, Зинаида реализовала всю эту продукцию, выручила деньги и заказала у производителя новую партию. Так постепенно она открыла свои магазины.

    Это лишний раз подтверждает истину: Когда человек к чему-то готов, случай представится.

  • 13 июля 2012 в 12:55 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Браво!
    Не раз замечал, как люди работающие в MLM, из любой темы способны перекинуть мостик к "насущному" ))) Т.е. у них настолько сильна мотивация, что подводки рождаются на раз - я бы на месте их "генералов" уже б давно сделал ТВ-шоу в стиле баттл, в котором бы "пехота" из разных сетей мерялась байками (а помню, вот ещё в Кундрючинске был случай) :)))

  • 13 июля 2012 в 13:12 • #
    Наталья Вельгушева

    идею подаете?))

  • 13 июля 2012 в 13:33 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    - за бесплатно, заметьте! Или, может, копирайт поставить?
    :)))

  • 13 июля 2012 в 14:10 • #
    Наталья Вельгушева

    ага)) вот она.. жадность-то ))
    срочно ставьте, срочно))

  • 13 июля 2012 в 14:14 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    :)))
    Ни фига подобного. Это не жадность. :)
    Это принципиальность должна присутствовать - не фига умными мыслями бесплатно пользоваться (в смысле наживаться на чужих мыслях) :)))

  • 13 июля 2012 в 18:23 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Всё, уговорили :)))
    Идея MLM баттла выставлена на аукцион, стартовая цена лота 750 т.р. - сетевики налетай!
    (с) 2012/07/13 13.33 мск


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970