Дилерский маркетинг
24 июня 2012 в 13:26

Дилерский маркетинг

Уважаемые, Коллеги!

Работаю у дистрибутора автомобилей, еще пока совсем зеленый).

Задача:

Необходимость создать систему отчетности дилеров по маркетингу.

Вопросы:

  1. Что должен включать в себя данный отчет?
  2. Что включает в себя отчет по BTL?

Мои соображения:

  1. кол-во проданных авто.
  2. затраты на маркетиг
  3. отчет о BTL что где когда кто по чём.
  4. отчет о ATL что где когда по чём

    Коллеги, прошу, предлагайте варианты и их описание.

Заранее благодарю за помощь утопающим)

2374
Комментарии (16)
  • 24 июня 2012 в 20:51 • #
    Евгений Александрович

    Привет.
    Работаешь в продажах и спрашиваешь инструкций?
    Хорошо. Дам тебе инструкцию. Одну.
    Продашь с максимальной скидкой - ты фуфел
    Продашь по номинальной цене - ты начинающий.
    Продашь по цене плюс навороты - ты продажник.
    Продал по двойной цене - профи
    У тебя купили по двойной цене - ты продавец.

  • 24 июня 2012 в 23:55 • #
    Василий Мороз

    "Создать систему отчетности дилеров" - не задача, а попытка решить некую возникшую задачу :). Сформулируй её.

    И всё сразу станет ясно.
    На примере задачи "исключить распил выделяемого дистрибьютором маркетингового бабла" - простая таблица: мероприятие/подрядчик/бюджет/срок/итог.
    На примере задачи "на*уизировать бездельников" - таблица "доля продаж за отчетный период относительно предыдущего периода" с заголовком "195%" столбцами: совокупный маркетинговый бюджет, из него туда, сюда, ссылка на посмотреть.

    Думай. Начни с четкой цели.

  • 25 июня 2012 в 06:35 • #
    Евгений Булавкин

    Евгений, Василий, благодарю за ответ.

  • 25 июня 2012 в 09:00 • #
    Сергей Щетинин

    Ну как минимум неплохо бы связать между собой показатели.

  • 25 июня 2012 в 16:04 • #
    Василий Мороз

    Всерьез это сделать невозможно - точно так же, как вывести связь между подарками, которые вы дарили девушке, и вашей женатостью.

    Люди сложнее любых алгоритмов.

  • 26 июня 2012 в 07:15 • #
    Сергей Щетинин

    Т.е. Вы хотите сказать, что не оцениваете эффективность рекламы вообще?

  • 26 июня 2012 в 16:44 • #
    Василий Мороз

    Я не предлагаю универсальных инструментов вообще: ни рекламных, ни контрольных.

    Представим, что в магазине "Вселенная вантузов" воняет говном. За отчетный период рекламные расходы магазина составили 100 тысяч рублей. По отношению к предыдущему периоду прирост клиентов составил ноль человек - их количество и осталось нулевым.

    Оцените эффективность проведенных мероприятий.

  • 26 июня 2012 в 17:00 • #
    Сергей Щетинин

    А при чем тут динамика посетителей? Вы оцените динамику продаж в денежном выражении! Еще лучше прибыль.

  • 26 июня 2012 в 17:31 • #
    Василий Мороз

    Под "клиентами" я подразумевал сделки, а не трафик.

    Перечитайте. Оценивать эффективность рекламы по продажам возможно далеко не во всех случаях - для каждого придется подобрать собственный критерий: на продажи влияет миллион факторов, и не всегда маркетологических.

    Я строю работу со своими заказчиками следующим образом: прежде всего формулируется задача. Задачей не может выступать создание рекламного материала или проведение рекламной кампании - это всё не задачи, а способы решения задач.

    Когда конечная задача сформулирована, начинается работа над её решением - и далеко не всегда решением является именно реклама в том или ином виде.

    Обсуждать можно только одно: решена поставленная задача (имеющаяся проблема) или нет. Если задача была поднять трафик - смотрим, вырос ли трафик. Если надо было поднять, наоборот, конверсию и сделать так, чтобы левые ребята шли мимо, не занимая время продавщицы, - смотрим на то, кто стал входить в дверь. Кстати, способ достижения поставленной цели я оставляю полностью на свое усмотрение.

    А "оценивать эффективность рекламы" по продажам - всё равно, что оценивать эффективность пепельницы в машине по пробегу. Потому что пробег зависит далеко не только от того, удобно ли внутри курить.

  • 27 июня 2012 в 07:24 • #
    Сергей Щетинин

    Василий, но все же тогда Вы оцениваете рекламную компанию, ее влиение на продажи. Ибо я как заказчик могу поставить перед Вами задачу увеличение прибыли за месяц в N раз.
    То что на нее будет влиять куча факторов помимо самой рекламы я согласен, однако все же у нее должен быть эффект, остальные факторы обычно тоже можно учесть.

  • 25 июня 2012 в 11:18 • #
    Евгений Булавкин

    Сергей, спасибо )

  • 25 июня 2012 в 11:50 • #
    Janina Ladyinblack

    Не поняла, если Вы, как говорите, работаете у официального "дистрибутера", то у Вас не должно возникать такого вопроса.
    По моему опыту работы в сфере дистрибьюции автомобилей тема конференции странноватая. Что-то тут не так.
    Система сбора отчетности дилеров разработана в представительстве дистрибьютера по умолчанию, потому и схема сбора информации, то есть ответы на такие вопросы, как правило прописаны в дилерских договоре\ах в графах "отчетность" и "маркетинг" ))) Или в отдельном договоре по маркетингу. Это обычная практика бизнеса дистрибьютеров, тем более, официально работающих на нашем рынке (в прочем, как и на рынках других стран). Единая брендинговая политика дилеров и единая схема подачи отчетности в зависимости от статуса дилера и возможности продаж в конкретной торговой точке/салоне/сервисе. Получая кредитные автомобили и запчасти или лизинговое оборудование, дилер подписывает определенные обязательства по уровню продаж и обязуется выполнять требования по методикам продаж и соблюдению фирменного стиля и брендинговой политики.
    Даже если Вы "пока еще зеленый", странно, что Вам это неизвестно. Спрашивайте документацию в отделе маркетинга. И по ней работайте.

    А если у Вас задание что-то изменить или улучшить, так ставьте здесь вопросы по-другому.
    "Варианты и описания" по отчетности без описания самой схемы дилерства дать вообще невозможно. (Это вообще-то может быть и коммерческой тайной )))
    А вообще, не распоров пиджака сложно понять сколько материала уйдет у каждого портного на пошив аналогичных пиджаков для клиентов.... Так что сначала надо знать, что за автомобили, сколько они на нашем рынке, какова брендинговая политика, сколько дилеров и какова их география, а также каков план выпуска и продаж автомобилей в предыдущие и ближайшие годы. Читайте литературу по маркетингу и "созревайте", потому что на такие незрелые вопросы Вы можете получить только бредовые ответы.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970