Для всех друзей, работающих в рознице
21 июня 2012 в 14:19

Для всех друзей, работающих в рознице

Для всех друзей, работающих в розницеИдея не нова. Проста. Даже примитивна.
И очень эффективна, хотя не все это понимают.

ИТАК: Расставьте в зале пустые корзины или даже тележки.
Если сомневаетесь, посчитайте в течение часа (в топовое время), сколько покупателей стоят на кассах с полными руками покупок без корзинок или тележек.
Каждый из них купил бы больше, если бы было куда положить!
Понаблюдайте за потоками в зале и решите, где именно ставить эти корзинки и тележки.
Потом фиксируйте увеличение чека за счёт роста минимального количества SKU в покупке и пишите благодарности)))

304
Комментарии (20)
  • 21 июня 2012 в 14:28 • #
    Татьяна Ежилова

    А это интересно! А как быть магазинам одежды? Тут корзинки просто не смотрятся?! Наш проект www.parkis.ru

  • 21 июня 2012 в 14:35 • #
    Олег Макаров

    Это интернет-магазин?
    Ну, наверное, ставить "интернет-корзины" )))

  • 24 июня 2012 в 17:09 • #
    Татьяна Ежилова

    Корзины точно есть в любом интернет-магазине, а если магазин одежды офлайн, да еще торгующий классической одеждой, да еще во время распродаж! Каково?

  • 24 июня 2012 в 17:36 • #
    Олег Макаров

    Всё решаемо.
    Надо разбираться на месте в реальном магазине.
    Только стоит это совсем не дёшево, а тут, насколько я понимаю это сообщество, принято вести речь лишь о бесплатных советах.

  • 22 июня 2012 в 09:42 • #
    Виктория Левшина

    Здорово подмечено!

  • 22 июня 2012 в 10:20 • #
    Владимир Зуев

    Идея действительно не нова. Зайдите в ИКЕА. Там уже все рассчитано, что где стоит - и пустые корзины, и сумки в коробах и даже карандаши и бумага для записи артикула товара и его места на кладе. Надо быть просто внимательнее к тому, что уже сделано в успешных западных компаниях и тупо копировать. Лучше, конечно с умом.

  • 23 июня 2012 в 23:11 • #
    Николай Е

    Копировать тупо с умом? Сделайте одолжение, раскройте эту потрясающе свежую методу в специальной конференции. ))))

  • 22 июня 2012 в 15:09 • #
    Кирилл Кузнецов

    Олег молодец!
    А Владимир поплыл в вопросе, не разобрался...
    Вообще то, торговля родилась не после открытия ИКЕА а намного раньше.....
    Но собственно говоря принципиальная разница в том, что в ИКЕА, человек сознательно едет за МКАД в ИКЕА тратить деньги....
    А Олег работает в другом сегменте ретейла.
    Торговый центр и стрит ретейл - две разницы...
    Олег работает над удержанием клиента в магазине который может и не расчитывал задерживаться и совершать дополнительные покупки...
    Существенная разница между целевой и импульсной покупкой.
    Олег находится в творческом поиске как "возбудить клиента"
    Так что каждому свое:
    Олегу точных выстрелов
    Владимиру тупое копирование с умным видом

  • 27 июня 2012 в 17:50 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Скорее вы поплыли, чем Зуев.
    Такое бывает, когда не зная сути... кто-то залезает в тему не зная самой темы.
    Но, дифирамбы хорошие спели. Как минимум на три с плюсом.

  • 27 июня 2012 в 18:11 • #
    Кирилл Кузнецов

    Пустой звук, ни одного аргумента, что конкретно вас возмущает?

  • 27 июня 2012 в 18:14 • #
    Кирилл Кузнецов

    Судя по оставленному вами сообщению вы вообще проплывали...

  • 27 июня 2012 в 18:22 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А вы не судите. тем более это у вас плохо получается.
    Можете мне рассказать сказку (про ту же ИКЕА). Я с удовольствием вас выслушаю - зачем туда народ едет? Как туда народ едет? Сколько раз до покупки туда народ ездит?

    А может быть вы мне раскажете сказку про "стрит-рит"? Где там находятся корзинки и тележки? От какой площади "стрит"-магазина идёт рассчёт кол-ва "тележек". Может быть про выгоду расскажете по срокам окупаемости излишне-купленных корзин и тележек?

    Я готов узнать об этом от вас. Мне это интересно. И здесь нет приколов. Вы в теме?

  • 27 июня 2012 в 18:45 • #
    Кирилл Кузнецов

    Сергей, если вы действительно хотите обмениваться полезной информацией, то ваш сарказм не уместен...девушку заведите себе, она вам сказки на ночь рассказывать будет

  • 27 июня 2012 в 18:57 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Про сарказм это вы хорошо сказали.

    В вашем сарказме в адрес Зуева я, увы, ничего полезного не увидел. Обычный заход на какую-нить интернет-площадку...

    Правда, такое бывает? Не далее трёх недель назад здесь закончилась одна такая эпопея.

    Хотите поговорить по теме? Нет вопросов. Метод действительно с бородой и действительно мало востребован. Обратите внимание, я написал мало востребован. Потому что он не влияет на существенное увеличение выручки.
    Для вас это полезная информация? Думаю да. Потому как она с полей.
    Если не верите, сходите до руководителей той-же Х5. Если они сразу не пошлют нах, то сделают это минут через ...надцать. А эти ребята деньги считать умеют.

  • 4 июля 2012 в 13:57 • #
    Елена Пархоменко

    Добрый день Сергей! В разных конференциях встречаю Ваши комментарии. У меня сложилось о Вас представление,как о профи высокого уровня и человеке, больше уважающем споры со знаком "+" для практического решения вопроса. В вопросе маркетинга мне очень бы пригодился совет профессионала. Если у Вас будет время и желание поделиться опытом и наработками, пришлите пожалуйста короткий ответ .

  • 4 июля 2012 в 14:16 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Добрый день, Елена.

    icq: 422 881 656
    skype: besedinserge
    besedin (знак) apriori (точка) tv
    Это коротко.
    -----------------------
    Это чуть длиннее:
    Ничего не могу и не люблю говорить про свой уровень. До сих пор считал и считаю - блистать, это удел наших клиентов, а наша миссия - находится в тени.
    К тому же, я уже давно занимаюсь продвижением (коммуникативным управлением), а не просто маркетингом.

  • 22 июня 2012 в 16:57 • #
    Анжела Жирикова

    Идея очень хорошая, но как заметили выше, не новая. Что удивляет, многие сетевики знают об этом, но не пользуюся. В том же Ашане, на входе я беру корзину или мини-тележку, не планируя покупать много, а по мере движения, беру все больше и больше товаров, в корзину уже не помещается, а тележки - только при входе.

  • 23 июня 2012 в 13:40 • #
    Владимир Зуев

    Согласен с вами, Кирилл, - весь мир уже торгует тысячи лет, а мы только последние 20. Именно, поэтому, чтобы догнать остальной мир, нам еще много чего нужно просто копировать. А уж тупо, или с умом - как получится. Толк будет по-любому.

    У меня около дома сменился собственник небольшого продуктового магазина. Прежние хозяева, вроде, не старая семейка, просто разорились. Был элементарный совок: много отделов и в каждом тетка. Как ни зайдешь, никого на месте нет, будто у всех сразу понос. Или она что-то важное считает и ей не до меня.
    Я говорил хозяевам:
    - Ну хоть посмотрите, что вокруг? Везде уже супермаркеты! Думать не надо - просто сделайте так же! Все по фигу. Это, как раз тот случай, когда достаточно было тупо скопировать.

    Теперь, нормальный сетевой супермаркет с музычкой, все в дизайне, продавцы в униформе (кстати, некоторые тетки те же, но работают уже по-другому). И есть одна фишка. Магазин немного на отшибе и большого потока здесь никогда не было и не будет. Но в номом магазине есть один магнитик, на который народ идет как мухи на мед. Секрет простой - там своя отличная выпечка: горячий хлеб разных сортов, булочки с яблоками и проч. И запах по всему магазину!

    Копируйте. Эффект гарантирован.

  • 2 июля 2012 в 18:54 • #
    Nurbek Doszhanov

    Сорри, но лучше поздно чем никогда.
    Идея хорошая, на мой взгляд, но нужно ее еще и завернуть...

    Представьте себе, Вы Клиент. Едете вы домой, голодный, пить хочется - на улице жара. По дороге супермаркет, забегаете за водой, естественно без тележки, так как решили купить только несколько бутылочек соков для домашних. Пробежали кассы, схватили воду, набрали соков и не отходя отхлебнули, жажда утолена.
    Дальше что, вспоминаете что нужно бы еще купить кое-что, хотя нет, не вспоминаете, а желудок диктует, вы же голодный.
    Тут к вам подъезжает девушка-работник маркета и предлагает тележку очень кстати. Вы благодарите ее и... поехало, на голодный желудок хорошо покупается.
    Можно вменить в ДИ нескольких работников, чтобы они м\д делом катали тележки

  • 3 июля 2012 в 17:23 • #
    Игорь Иванов

    Да и корзинки не нужны, только тележки! И чем больше тележка, тем лучше. Пустая тележка вызывает желание ее наполнить :) Да, эта идея не нова. Но самое важное, чтобы тележки были в достатке...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970