Эффективность рекламы в печатных СМИ?
21 апреля 2011 в 11:14

Эффективность рекламы в печатных СМИ?

Эффективность рекламы в печатных СМИ?Добрый день, господа профессионалы!
Чуть более года назад, я начал замечать спад клиентов, обращающихся к нам по рекламе в печатных СМИ, хотя до этого, вложения в данный вид рекламы всегда оправдывали себя. На тот момент я подумал, наверное, как и большинство: «Ну, кризис». Но при этом обратил внимание, что в это же время, реклама в интернете (даже самая примитивная — бесплатная) уверенно набирает эффективность. Давая рекламу в одном из крупных строительных справочников, я всегда, как и полагается получал себе один экземпляр, но с прошлого года начал получать три. На вопрос менеджеру: «Зачем мне три, мне и одного хватало?». Молодая и наверное еще неопытная девушка сначала пожала плечами, а потом ответила: «А куда же девать 50 тыс. экземпляров». В тот момент у меня первый раз закралось желание поднять этот вопрос в сети, но тогда до этого так и не дошло.
Прошло больше года, однажды я подъехал к мусорным бакам, чтобы выкинуть мусор и увидел (см. фото) множество абсолютно новых упакованных в пачки «Телефонный справочник YP за 2010г.» Выкинуты на мусорку! А ведь кто-то оплатил рекламу в этом издании?
Так все же эффективна ли реклама в печатных СМИ и от чего зависит ее эффективность?
Дорогие друзья, поделись своим опытом в данной теме.
Всем желаю удачи!!!

2140
Комментарии (40)
  • 21 апреля 2011 в 14:55 • #
    Наталья Вельгушева

    ну , конечно, народ в инете живет..
    а там, в мусорке, видно, почти весь тираж...

  • 21 апреля 2011 в 15:08 • #
    Марат Шафиев

    Добрый день.
    В справочниках даем рекламу регулярно.Скажем "Телефонный справочник Восточного Подмосковья".О нем и так же о руководстве только отличные впечатления и эмоции.Рекомендую.Народ их точно не выбрасывает и хранит годы (и не только из-за координат и телефонов фирм).тираж 10000экз, хотелось конечно намного больше.Цветной и хорошего качества.И это не реклама, это моё мнение (но если сошлётесь на меня при обращении буду рад, мы у них рекламируем газовый сервис- www.gazavto.org и строительную тематику (злектромонтаж, видеонаблюдение, пром.альпинизм и установку кондиционеров).Отзывы о них-только+.Но к сожалению есть издания (раскрывать не буду) ,которые не работают вообще.
    Отследить отдачу от издания в принципе легко-нужен №телефона только для этого издания (и остчет звонков).
    от некоторого вида рекламы мы отказались используя этот "ход".Рад если смог что то прояснить.
    Всех благ.

  • 21 апреля 2011 в 15:47 • #
    Алексей Селивахин

    Семён, спасибо за ответ. Ваш опыт с отдельными телефонами для каждого издания, на мой взгляд очень хорош. Возьму на вооружение. Желаю успехов!

  • 21 апреля 2011 в 18:46 • #
    Людмила Смолий

    Опыт получения информации о эффективности рекламы посредством выделения специального телефонного рекламного номера, безусловно, хорош. Только не надо забывать, этот метод срабатывает только тогда, когда номер всегда доступен и сотрудник всегда правильно задает вопросы и отвечает на вопросы клиента. Это не просто, кто себе такое может позволить, получают довольно близкую к истине картину.

  • 21 апреля 2011 в 21:51 • #
    Алексей Селивахин

    Людмила, спасибо за ваше мнение. Мне понравился этот метод по той причине, что в моей организации и так несколько номеров, и менеджеры уже приучились всегда в конце разговора узнавать у клиента, откуда он узнал о нашей компании. По этим данным и ведем статистику эффективности рекламы. В данном случае под эффективностью я понимаю факт обращения (звонок) клиента, т.к. считаю, что от разговора довести клиента до сделки, это уже задача менеджера и это отдельный разговор. А к разговору о возможности себе это позволить, то у нас в городе сейчас есть компании, которые предлагают в любом месте, где есть интернет два городских номера за 150$ + 30$ за каждый последующий (бери сколько хочешь) + 15$ абон. плата за каждый. При этом вся статистика ведется онлайн и ее легко посмотреть в любой момент. На мой взгляд это доступно многим.

  • 22 апреля 2011 в 19:06 • #
    Людмила Смолий

    Насчет того, кто может себе позволить я имела в виду не столько материальную сторону, сколько временную и профессиональную. Для того, чтобы Ваши сотрудники отвечали правильно во всех смыслах, их надо научить, это должен сделать кто-то. Если это делает специальная компания, то не факт, что получите объективные ответы. да и клиенты, когда им задают такой вопрос - откуда вы узнали про нас?, отвечают то, что в данный момент вспомнили. Хотя, у такого исследования много плюсов. А минусы можно найти у всех. Если у Вас получается, это здорово. Да, еще не все звонки от клиента будут нацеленными на покупку. Это просто мысль бежит следом, а вы, я уверена, знаете про все минусы такого опроса сами.

  • 21 апреля 2011 в 15:10 • #
    Наталья Андриолли

    Алексей, прежде, чем судить о рекламе в печатных СМИ, да и вообще в СМИ, можно я задам Вам пару уточняющих вопросов? На какую аудиторию рассчитана реклама Вашей компании? Какие информативные печатные источники Вы используете (справочник платный, справочник бесплатный, платное печатное издание, бесплатное печатное издание...продолжите сами)?

  • 21 апреля 2011 в 15:42 • #
    Алексей Селивахин

    Наталья, во первых у меня не было желания кого-то судить, я просто поделился своим опытом и хотел, чтобы поделились им другие. А по вашим вопросам отвечаю: у меня в организации несколько направлений и поэтому есть реклама направленная на частных застройщиков (люди сами ищут товар и услугу), а также есть направленная на организации использующие спец. оборудование которое мы производим и устанавливаем. Использовали бесплатные издания, разные справочники и журналы типа "Стройка".

  • 21 апреля 2011 в 16:16 • #
    Наталья Андриолли

    "...во первых у меня не было желания кого-то судить, я просто поделился своим опытом и хотел, чтобы поделились им другие..." То есть, я правильно понимаю, что цель Вашего топика не обСУДИТЬ эффективность рекламы в печатных СМИ, а просто поделиться опытом?

    Рекламу, "направленную на частных застройщиков" Вы в какие издания конкретно давали? Рекламу, "направленную на организации, использующие спец.оборудования" тоже куда конкретно давали? И поясните, пожалуйста, выбор данных изданий.

    Моя цель - не обсудить данную тему, а выявить насколько реклама эффективна или не эффективна - см. "Так все же эффективна ли реклама в печатных СМИ и от чего зависит ее эффективность?" на Вашем конкретном примере.

  • 21 апреля 2011 в 21:28 • #
    Алексей Селивахин

    Наталья, обсуждать какие-то конкретные издания на мой взгляд будет не совсем этично. Поэтому если вас интересует мой конкретный пример, укажите свой e-mail и я напишу ответы на поставленные вопросы.

  • 22 апреля 2011 в 07:11 • #
    Наталья Андриолли

    Хорошо! Можете написать мне в личку.

  • 22 апреля 2011 в 09:35 • #
    Николай Русанов

    +1
    Алексей, от себя добавлю - как известно из нашего базового образования, любая кухарка может управлять государством. А уж заниматься рекламой предприятия может вообще ЛЮБОЙ .
    Хочется вас огорчить, это совсем не так. Это практически наука и ответы на ваши вопросы давно известны мало мальски грамотному специалисты в этой области.
    Если конкретно брать ваш случай, то или вы призываете не свою целевую аудиторию, или вы её не правильно определили (как вариант конкретного издания -тираж идет в помойку).
    Наймите себе (можно по договору) специалиста, который профессионально будет заниматься рекламой вашего предприятия.

  • 21 апреля 2011 в 15:33 • #
    Дмитрий Хватов

    я помню времена, когда напечатанный тираж и заявленный отличались в несколько раз (печатали меньше). Тогда значит бизнес был более эффективный. И кучу леса экономили и людей не травмировали. А интересно, сейчас с этим как?

    Ну а про наш бизнес все проще, мы не крупные, не богатые и по этому (пока) не можем себе позволять экспериментировать со СМИ печатными, только вэб.

    Но если кто то похвалит какое то издания я буду то же рад услышать. Всем удачи и хорошего настроения.

  • 21 апреля 2011 в 17:20 • #
    Зоя Зиновьева

    относительно рекламы в печатных СМИ.? вопрос несколько спорный,но не буду вдаваться в подробности, отвечу просто-в настоящее время реклама "действует" на клиента в интернете, и по ТВ, т.е. быстро, надёжно, уверенно, ведь он буквально,в этот же день, получает ответ, учитывается рейтинг данного сайта,как говорится не отходя от кассы.СМИ в настоящее время - только лишь для заполняемости глянцевых журналов, делая их красочными , ориентируясь на известные уже бренды. Реклама в газетах, распространяющихся по специальным "киоскам", в метро,и т.д. БЕСПЛАТНО, имеет наибольший спрос у рекламодателей,( здесь учитывается массовость,и не всегда качество) такова тенденция в Европе.

  • 21 апреля 2011 в 19:03 • #
    Людмила Смолий

    Наверное, есть тенденции в Европе, в России, в других регионах относительно читаемости печатных СМИ. Рекламу в них надо рассматривать очень тщательно и умеючи, начиная с выбора изданий и соответствия читателей конкретного издания Вашей ЦА. Надо уметь сделать оптимальный макет и оптимальное размещение. Это возможно сделать только профессионалу. Если клиент напрямую сотрудничает с отделом рекламы издания, а там сидят правильные рекламисты, то все получится. Либо обратиться в РА, которое это хорошо умеет делать. Я сама поработала приличное количество времени директором рекламной службы деловой газеты и тогда и сейчас могу уверенно сделать эффективное размещение в газетах и журналах. Но в Беларуси.

  • 21 апреля 2011 в 23:00 • #
    Сергей Савинков

    Алексей, послушайте мнение маркетолога :-)
    Размещение рекламы в СМИ эффективно только тогда, когда эти СМИ читаются Вашей целевой аудиторией. Я не рассматриваю сейчас качество рекламного послания, считаем, что реклама, как ей и положено, формирует спрос у потенциальных потребителей. Как убедиться в том, что Ваша ЦА читает тот или иной журнал? Очень просто. Исследованиями рынка. Возможно, ваши клиенты начали читать что-то другое, или перешли, как тут и говорили, в интернет. Это надо выяснить. И давать рекламу только в те издания, которые читаются Вашими потребителями.
    Конечно, в двух словах не расскажешь всю методику. Посмотрите на моем сайте http://www.f-abp.ru/serv.php пройдите по ссылкам, почитайте. Там изложена вся технология. Если появятся вопросы - задавайте. Чем смогу - помогу. Я давно пользуюсь этой методикой. Она работает и я был бы рад, если и Вам она поможет.

  • 22 апреля 2011 в 07:12 • #
    Наталья Андриолли

    +1

  • 21 апреля 2011 в 23:34 • #
    Лилия Тес

    Уважаемый Алексей!
    Реклама всегда будет хорошо работать, если направлена на нужную ( целевую)аудиторию .Думаю, это не новость для Вас.Но... имея большой опыт в написании рекламных статей для СМИ и для Интернета, могу с уверенностью сказать : эффективный копирайтинг - вот что сегодня продвигает бизнес . Если у Вашей компании есть сайт, Вам нужно только найти грамотного копирайтера ( знающего основы Интернет-копирайтинга) и , поверьте моему опыту работы с несколькими сайтами, ваши менеджеры устанут отвечать на звонки. При условии, конечно,что сайт "выходит" на ту самую целевую аудиторию. Важно также учитывать, что для каждого бизнеса есть свои формы и виды рекламы.А для решения этого вопроса есть специалисты по рекламе.Не пренебрегайте их услугами!
    Желаю успехов !
    Лилия Тес - копирайтер.

  • 22 апреля 2011 в 09:42 • #
    Николай Русанов

    Лилия... простите что спрашиваю, но ХУИЗ КОПИРАЙТЕР???
    Копир знаю, копирайт знаю, а копирайтер первый раз слышу.
    Это типа как, ищите для своего СМИ интересные статьи, и размещаете их у себя со ссылкой на первоисточник???

  • 22 апреля 2011 в 12:58 • #
    Лилия Тес

    Николай , приглашаю Вас на мой сайт
    www.copywriter4you.com - тогда Вы получите полное представление о профессии копирайтера.
    будут вопросы - пишите, всгда рада общению.

  • 23 апреля 2011 в 15:37 • #
    Николай Русанов

    Спасибо за ссылку, но не пойду.
    Меня напрягают люди не способные рассказать о своем бизнесе в паре строк.

  • 23 апреля 2011 в 17:39 • #
    Лилия Тес

    Уважаемый Николай! Сегодня профессия копирайтера настолько известна и востребована в рекламном бизнесе... Не было никакого злого умысла Вас напрягать! пара строк, пожалуйста: копирайтер - специалист по написанию рекламных статей, слоганов, текстов для сайтов.
    копирайтер - человек, умеющий продавать услугу/идею/товар через профессионально написанные тексты.
    Уверена, Вам знакома такая деятельность.

    С уважением,
    Лилия Тес.
    копирайтер

  • 22 апреля 2011 в 07:30 • #
    Дина Гуц

    Уважаемый Алексей! Печатные СМИ действительно начали сбавлять обороты, при чем с огромной скоростью. Но все же совсем отказываться от газет и журнал пока, думаю, не стоит. Все зависит от Ваших целей. Если Вы проводите какую-то ограниченную во времени акцию, рассчитанную на В2C, то местные популярные журналы будут эффективным каналом. Имиджевая реклама сейчас лучше "выстреливает" в интернете. НО! все зависит от интернет-проникновения в Вашем населенном пункте. Я, например, живу в маленьком городе. И, если давать рекламу только в Интернет, толку не будет))))

  • 22 апреля 2011 в 08:10 • #
    Анна Кудрявцева

    Я в свое время участвовала в стартапах 3-х печтаных СМИ в Новосибирске. Занималась активным привлечением и удержанием клиентов. Как показала лично моя практика (5 лет работы с самыми различными компаниями) - большая редкость, когда клиент четко понимает, чего он хочет добиться от рекламы и кто его целевая аудитория. Такое понятие как "маркетинговая стратегия" только начинает развиваться на нашем рынке.
    В этой связи зачастую менеджерам по продаже рекламных возможностей в СМИ приходится параллельно быть разработчиками рекламных компаний клиента. Клиент говорит: "Ну ладно, давайте попробуем. Только я не знаю, что бы нам такое у вас разместить и как это преподнести...". И менеджер начинает судорожно придумывать за клиента, каким же таким образом его прорекламировать, чтоб всем понравилось?? Дает задание дизайнеру, работающему в этом же издании: "Сделай макет покрасивше, чтоб заметно было на страницах, и клиент согласовал обязательно!" При этом учитывайте пожалуйста, что у менеджера таких клиентов несколько, ему нужно выполнить план и быстренько-быстренько все со всеми согласовать (дедлайн на носу))). Дизайнер же "сидит на окладе", его не волнуют дела клиента, и как сказали сделать - так он и сделает, в лучшем случае.
    Что получается в итоге: хотели то, не знаю что - получите, распишитесь!
    "А отдача будет?" "Конечно будет! У нас же тираж ...цать тысяч экземпляров! И макет у вас такой яркий! Прям вот завтра клиенты валом и побегут!"

  • 22 апреля 2011 в 09:36 • #
    Николай Русанов

    Алексей, как известно из нашего базового образования, любая кухарка может управлять государством. А уж заниматься рекламой предприятия может вообще ЛЮБОЙ .
    Хочется вас огорчить, это совсем не так. Это практически наука и ответы на ваши вопросы давно известны мало мальски грамотному специалисты в этой области.
    Если конкретно брать ваш случай, то или вы призываете не свою целевую аудиторию, или вы её не правильно определили (как вариант конкретного издания -тираж идет в помойку).
    Наймите себе (можно по договору) специалиста, который профессионально будет заниматься рекламой вашего предприятия.

  • 22 апреля 2011 в 10:06 • #
    Ольга Алфеева

    +5 Уважаю людей которые относятся к рекламе как к науке. Редко встретишь адекватного человека, тем более из числа руководителей мелкого и среднего бизнеса. Очень приятно было прочитать Ваш пост

  • 22 апреля 2011 в 10:34 • #
    Николай Русанов

    Большое спасибо Ольга! Похвала профессионала особенно приятна! )

  • 22 апреля 2011 в 10:38 • #
    Игорь Шерман

    Вот некоторый опыт по рекламе в печатных СМИ по строго определенной ЦА: я свадебный фотограф, Питер. Публиковал рекламу во всех профильных журналах, раздавал флаеры на профильных выставках, у ЗАГСов подающим заявление. Делал эксперименты с акциями (скидки, бонусы и пр.) Результат стремится к нулю. За эти и даже меньшие деньги можно очень эффективно продвинуть услугу в интернете.
    Был в Лондоне на съезде профессиональных фотографов - там, по мнению американских и европейских коллег, та же ситуация. Это к слову о тенденциях в Европе.

  • 22 апреля 2011 в 11:49 • #
    Андрей Поздняков

    Наконец то настало то, что должно было настать. Многие вели рекламные компании как придётся и для кого придётся. Если не анализировать, хотя бы отслеживать эффективность рекламы, то такая ситуация наступить в любом бизнесе. Это только вопрос времени.
    Основные фундаментальные вещи в эффективной рекламе.
    1.Кто твои клиенты?
    2.Какую их проблему решает мой товар или услуга?
    3.Где я могу получить контакт с моим клиентом?
    У каждого бизнеса есть куча информации о покупателях-база клиентов. С неё надо и начинать. О том как это сделать профессионально будет в ближайшей моей рассылке на www.bizneshelp.info
    Пример анализа рекламы здесь http://www.bizneshelp.info/index.php/2010-05-17-09-42-59/2010-05-21-17-30-00/l-deductor-5r

  • 22 апреля 2011 в 22:30 • #
    Андрей Клопотович

    Туристическая фирма.
    То, что печатная реклама действует не "сверх", я заметил еще очень давно.
    Но только один интернет - это еще не панацея. (Во всяком случае у меня было так).
    Результат: в моем бизнесе нужно давать рекламу ВЕЗДЕ, и в СМИ тоже.
    П.С. Откровенно завидую тем отраслям, где можно продвигаться только в интернете или только в профильных изданиях.

  • 23 апреля 2011 в 19:55 • #
    Евгений Труфанов

    Прежде чем рекламироваться:
    1. Требуется объективная информация о распространении данного сми, тем более по целевой аудитории.
    2. Нужно определить кпд полезности контента в сми, если он меньше 70% рекламироваться там безполезно.

    можно еще кучу пунктов написать, но и этих думаю хватит.

  • 25 апреля 2011 в 12:42 • #
    Дина Гуц

    Евгений, а как получить объективную информацию о распространении данного сми? Прозвонить заявленные в коммерческом предложении организации? Или, часто написано в ком.пред. "Распространяется на выставках таких-то, высылается в Правительство РФ и тур.компаниям". Это как проверить?
    У моего директора тоже стол завален... Но я ни разу не видела его читающим.

  • 27 апреля 2011 в 04:20 • #
    Владимир Шаинский

    Собираю библиотеку каталогов выставок,
    Место занимает, но...
    Все хотят иметь надежного партнера.
    И если компания участвует в одной и той же выставке из года в год, значит она жива и сней можно работать.

    По такому методу можно проверять и в других справочниках.

    СМИ часто не учитывают потребгости своих читателей и поэтому проигрывают перед Интернетом.

    Но Вы подняли очень серьезную и нужную тему.
    По ней можно говорить очень много и долго.
    Тем более, что электронные СМИ очень далеки от совершенства и создаются с учетом интересов издателей, без учета интересов пользователей.

  • 27 апреля 2011 в 07:33 • #
    Дина Гуц

    Я не совсем поняла, Вы говорите, что "СМИ часто не учитывают потребгости своих читателей и поэтому проигрывают перед Интернетом", и тут же: "электронные СМИ ...создаются...без учета интересов пользователей.". Так кто же больше заботится о пользователях? по моим ощущениям, все же Интернет.

  • 27 апреля 2011 в 19:41 • #
    Владимир Шаинский

    Не совсем.
    Как раз наоборот.
    Многие СМИ не учитываю удобства того или иного формата.
    Ряду изданий надо переходить на А3 и на А4

    Интерент СМИ заинтересованы еще и в траффике.
    Поэтому не всегда обеспечивают прямой переход с анонса на новость, а используют промежуточные файлы.

  • 28 апреля 2011 в 07:10 • #
    Дина Гуц

    ааа, понятно теперь, что Вы имели ввиду) В общем, везде есть свои плюсы и минусы. Я считаю, нужно каждый бизнес отдельно рассматривать на предмет размещения в печатных или электронных СМИ. Например, малому бизнесу, типа салонов красоты и фитнес-клубов удобнее рекламироваться через издания и наружную рекламу. А, например, гостиничный бизнес - это в основном Интернет-продвижение. Проверено на личном опыте!))))

  • 28 апреля 2011 в 19:18 • #
    Владимир Шаинский

    Согласен,
    Всегда все надо рассматривать в комплексе.

  • 28 апреля 2011 в 13:56 • #
    Владимир Чебан

    В предисловии к вопросу Вы пишете о справочнике, а вопрос задаёте о печатных СМИ. Справочник и СМИ имеют несколько разные задачи. В справочнике Вы можете указать, что есть такая-то замечательная компания с отличным набором услуг и/или товаров. Но, к примеру, об эксклюзивном предложении, действующем сейчас и до определённой поры, в справочнике Вы не напишете. В этом случае оперативно помогут СМИ. А выбрать для рекламы интернет, прессу или другое - зависит от многих факторов. Реклама в прессе отлично работает, если правильно выбраны издания, периодичность и место публикации, профессионально сделан макет и т.п. То же самое относится и к интернету, и другим видам рекламы.

  • 29 апреля 2011 в 10:07 • #
    Алексей Селивахин

    Спасибо, Владимир за ваше мнение. Полностью согласен с Вами по поводу разных задач, но согласитесь все же справочник это тоже печатное СМИ?

  • 29 апреля 2011 в 14:56 • #
    Владимир Чебан

    Благодарю Вас за отклик! Но по терминологии дискутировать не готов. К примеру, на сайте Википедии в статье "Справочник" ничего не сказано о СМИ. А там же в статье "Средство массовой информации" говориться, что, согласно закона РФ, СМИ может считаться периодическое издание, выходящее не реже одного раза в год. Моё мнение, что Вами несколько не правильно был поставлен вопрос изначально, исходя из изложенной ситуации. Печатные СМИ довольно разнообразны, по видам и по аудитории, и, по-моему, нельзя все печатные издания ровнять по одной издательской кампании, у которой слабо развито продвижение своего продукта. Как аргумент, для размещения рекламы Вы найдёте в сотни раз больше неэффективных сайтов, чем неэффективных печатных изданий.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970