Есть ли маркетологи, желающие отвечать за свой результат,...
14 мая 2014 в 19:41

Есть ли маркетологи, желающие отвечать за свой результат, получая при этом за свои успешные акции только процент от продаж?

Практически все маркетологи работают на окладе, и ни как не несут ответственность за результат своей работы!

Если в этом сообществе есть сильные, успешные и уверенные в своем профессионализме маркетологи готовые работать на результат, посмотрите пожалуйста наш сайт http://dolinamechti.ru/zadachi.php Присоединяйтесь к нам!

«Мы за красивые и ухоженные города, деревни и поселки нашей родины!»

Наши цели:
Создать для успешных людей условия и возможность работать и отдыхать на лоне природы, в гармонии с природой и при этом получать существенный доход!
Создать сотни компаний работающих в сфере озеленения городов, поселков и деревень России.


Есть ли маркетологи, желающие  отвечать за свой результат, получая при этом  за свои успешные акции только процент от продаж?

2465
  • Тема закрыта
Комментарии (59)
  • 15 мая 2014 в 02:27 • #
    Сергей Миронов

    Маркетологи работают не на результат, а на свой имидж.
    Будете им предлагать "сделку" плюнут в лицо.
    В России - маркетологи и бренд-менеджеры, это элитный клуб бездельников и прохвостов со знанием мин. одного иностранного языка.

  • 15 мая 2014 в 09:26 • #
    Владимир Сухов

    Точнее не скажешь!

  • 15 мая 2014 в 10:42 • #
    Сергей Новиков
    Маркетологи работают не на результат, а на свой имидж.

    Сергей, ну как выстроили подход к маркетингу в компании, то и получают )
    А подход закладывается не маркетологами )

  • 15 мая 2014 в 15:46 • #
    Виктор К

    Да вы правы ! Что делать?

  • Что делать? Во первых правильно понять, что такое процесс работы маркетолога.
    Во вторых, найти место, цели, роли, задачи, функции маркетолога в конкретной структуре по производству товаров и услуг (весь бизнес-это производство, перекупка, посредничество, спекуляция, производство любой продукции).
    3.Оценить перспективы, написав эскизный бизнес план с ТЭО, т.е. бизнес-план.
    4.Дать его на оценку, аудит маркетологу, который проведет его стороннюю экспертизу на предмет реальности, рентабельности, рисков и по другим критериям оценки (это операция похожа на рассмотрение инвестиционных проектов инвест-компаниями).
    6.Потом вам придется самим выявить настоящего маркетолога, который вас больше устроит и по гонорару и по качеству и количеству маркетинговых работ. Имеете вы способность выявлять настоящих специалистов" Вам-повезет и выгоды ваши возрастут. В противном случае вам надо привлечь стороннего маркетолога по подбору ключевых специалистов (и упаси вас боже привлекать дамочек, особенно психологов их кадровых агентств!-угробите ваш собственный бизнес "на корню" и будете тут опять писать про плохих "плохишей" и маркетологов и менеджеров!).
    7.Далее вам с маркетологом и топ-менеджером придется прикинуть структуру предприятия и лучше это сделать в виде организации системного менеджмента.
    8. Потом уже более детально определить бюджет на организацию, развитие, раскрутку предприятия и определить гонорары ключевым звеньям и маркетологу в том числе, Почему? Потому что маркетолог сначала осуществляет весь процесс работ по формированию маркетинговой политики, структуру менеджмента, а потом уже предприятие в лице самого "хозяина и хозяев бизнеса будут получать прибыли, дивиденды и чем выше качество работ и уровень специалистов, тем быстрее надежней и выше будут выгоды.
    9.Потом структура запускается и отрабатываться на реальных рынках и корректируется текущими реальными показателями рынков. Это и есть рыночная система хозяйствования и действует она во всех цивилизованных странах и бизнесах, однако качество сотрудников определяет все экономические показатели и самое главное-перспективы развития.
    Вот примерно так по научному и происходит процесс зарабатывания денег с помощью привлечения маркетолога! Время получения каких то результатов и достижения максимальных результатов может достигать нескольких недель, месяцев и иногда года и лет и результаты зависят в большей мере не от самого маркетолога, а от самого заказчика-хозяина, будет ли он выполнять все функции и платить за все необходимые и достаточные работы по внедрению и реализации любых проектов. Торг в маркетинге не уместен! Только гонорарная оплата и соответсвующая объемам работ и прибыльности мероприятия. Маркетинг -это не торговля, а научная организация бизнеса и тут свои правила. Простой пример-В 60-е года в Японию приехал по приглашению и конечно за гонорар один топ-менеджер (по сути маркетолог, по моему англичанин или американец?), написал бизнес-план правительству Японии и она за 8 лет достигла уровня развитой страны по производству электроники. Потом сделали автопроизводства и совершенно без сырьевых ресурсов. И как вы думаете , работал бы он за результат, который японцы получили через 8 лет и получают до сих пор? Вот ренту за поднятие японской экономики он получает до сих пор?

  • 16 мая 2014 в 15:06 • #
    Евгений Труфанов

    Зачем обобщать? Есть умельцы. А есть бездельники и плуты. Также и среди нанимателей. Есть коммерсанты, промышленники, аграрники. А есть барыги, бандиты.

  • 20 мая 2014 в 13:01 • #
    Екатерина Дворникова

    Сергей, добрый день
    Ну зачем же так сразу обо всех...К сожалению, за свою 14 летную практику в маркетинговом консалтинге, я убедилась, что действительно профессионалов-практиков в маркетинге не более 5%. Но, в этом виноваты не только маркетологи, но и топы, которые считают маркетинг затратами или вовсе обслуживающим персоналом для продажников. Я, со своей стороны, в каждом проекте, работая с собственниками, стараюсь их убедить в полезности и эффективности "правильного" маркетинга. Часто получается. Да и результаты нашей совместной работы также впечатляют, конечно же не всегда все внедряется, но как говориться под лежачий камень вода не течет. Так что, Сергей, есть вменяемые маркетологи.

  • Вот правильно Екатерина. У вас, как у дамы и маркетолога получиться убедить в значимости маркетологов в бизнесе любого предприятия!
    Маркетологи и топы-конкуренты и вместе работать не смогут, хотя по здравому экономическому смыслу-должны организовать команду. Поэтому конечно вы правы, что надо всеми силами пропагандировать маркетинг и маркетологов и чтобы соответственно платили и не нарушали главный закон маркетинга-"Нет товара-нет ничего"! А деньги=это и есть товар в виде гонораров за оплату работы главных специалистов по бизнесу, т.е. маркетологов и топ-менеджеров, только конечно вменяемых, обученных, обучаемых, опытных, знающих и т.д.

  • 20 мая 2014 в 20:59 • #
    Максим Кузьмин

    как маркетолог (бренд-менеджер), поработавший в нескольких компаниях, могу с уверенностью сказать, что в большинстве компаний просто не умеют грамотно составлять KPI для маркетологов, а то и вовсе этого не делают. Отсюда и мнение такое.

  • 21 мая 2014 в 00:38 • #
    Сергей Миронов

    Максим, своим коментом просто убили.
    Для всех маркетологов да и бренд-менеджеров тоже, KPI единый - успешный вывод товара (услуги) на рынок и рост продаж.
    Если маркетологу это надо "грамотно составлять (объяснять), то нахер он такой нужен. Оплачивать сытую жизнь лузера ни один владелец бизнеса не захочет, если сам не из их плеяды.

  • 21 мая 2014 в 08:28 • #
    Максим Кузьмин

    Сергей, интересный подход у Вас, немного узкий взгляд на предмет, как мне кажется. Не хочу убеждать ни в чем, просто свое мнение - объяснять надо, и объяснять надо не только маркетологам, а абсолютно всем членам команды, что Вы от них хотите. Только в таком случае организм (компания) будет работать эффективней. Согласен, что маркетологи должны создавать условия для роста продаж, но перекладывать всю ответственность на них не совсем правильно. Чем тогда продажи будут заниматься? Второй момент - в некоторых российских компаниях из БМ делают банальных исполнителей.
    Еще один неоднозначный момент в Вашем ответе - это успешность. Она для каждого владельца бизнеса своя - кто-то хочет быть номером один, кого-то устроит положение в топ-30 и т.п. Что касается темы ветки, то с уверенностью могу сказать, что сам работал только за результат и знаю маркетологов, которые готовы получать деньги только за достижение результата, будь то выполнение проекта по запуску или рост продаж существующего продукта. В любом случае, Вы владелец бизнеса - Вы решаете. Никто Вас не заставляет нанимать БМ) несите эту функцию сами и радуйтесь тому, как все хорошо.

  • Уважаемый Максим. Правильно вы все сказали, но почему вы все пишете сокращениями. Что такое БМ (бренд-менеджер?)и что такое КРИ (по "ангицки"?). Расшифруйте пожалуйста ваше видение по научному.
    Потом хотел вам добавить, что многие просто не знают роли и всех функций маркетинга и его законы, которые я периодически привожу примеры.
    Бренд-менеджер-это не маркетолог, это именно менеджер-инструмент в руках маркетолога, выполняющий функцию имидж-рекламы. Есть два вида рекламы- имиджевая и информационная и они имеют свои законы. Многие рекламисты у нас даже не знают, как делать рекламу, что это такое и что такое рекламный дизайн??
    Маркетинг проводит исследования, а менеджмент-т.е. менеджеры реализуют их на основании законов маркетинга, рекламы и человеческого бытия, проще- ЧФ (человеческим фактором). Настоящий маркетолог должен все знать, а вот хороший менеджер-правильно проводить маркетинговую политику на практике.
    Конечно не все зависит от маркетологов и самих менеджеров, которые изначально призваны на свою работу с громким названием вроде бы важной должности, а вменением чисто исполнительских функций с выполнением приказов и желаний не вполне адекватных, образованных и знающих и маркетинг и рекламу и менеджмент руководителей и директоров.

  • 15 мая 2014 в 10:40 • #
    Сергей Новиков
    и ни как не несут ответственность за результат своей работы!

    Это зависит от того что владелец (ГД) конкретной компании понимает под маркетингом из этого и получается соответствующие подход, полномочия маркетолога и результат )

    В некоторых компаниях маркетологи занимаются закупкой канцелярских товаров при таком подходе ожидать что-то от маркетинга несколько проблематично )

  • Класс! И все правильно! Где это вы раскопали такой сайт? Сайт про маркетинг.
    Алаверды добавлю еще "сказку про маркетинг". Называется "Сказка о золотой рыбке!" В ней маркетологом была золотая рыбка, дед-менеджером, а бабка- ГД! Вот кто бы нарисовал подобный шарж?

  • 21 мая 2014 в 23:50 • #
    Сергей Новиков

    Евгений, да так получилось что картинка "попала под руку".. и в тему )

  • То что в тему-это точно! Надо сфотографировать такую прекрасную картинку про маркетинг и тиражировать ее! Класс!

  • 22 мая 2014 в 09:45 • #
    Сергей Новиков

    Я бы сказал что это не про маркетинг, а про подход и понимание маркетинга которое часто бывает в компаниях )

  • Это точно! Про отношения к бизнесу в компаниях можно ваять карикатуры бесконечно! Только смеяться будут одни "маркетологи", потому что в компаниях не всегда и не все понимают смысл. Продажник "слышит звон и не знает где он"!

  • 22 мая 2014 в 13:10 • #
    Сергей Новиков

    Бывает много чего! )
    Но лучше каждый случай рассматривать отдельно, т.к. факторов бывает очень много )
    И весело бывает не только у маркетологов.. )

  • 15 мая 2014 в 14:15 • #
    Владимир Ломтев

    Маркетологи, работающие на результат, скорей всего работают в своем агентстве а не на "дядю"

  • 15 мая 2014 в 15:18 • #
    Андрей Золотарёв

    А речь идет о штатном маркетологе?

  • 15 мая 2014 в 15:50 • #
    Виктор К

    Любом! Все и агентства и маркетологи просят сначала денег потом возможно сделаю что то мало напоминающее результат
    Можете порекомендовать действительно профи работающего на результат?

  • 15 мая 2014 в 16:07 • #
    Юлия Миронова

    Не в каждом агентстве "просят" сначала денег. В нормальном, как минимум, сначала предлагают варианты рекламных/маркетинговых кампаний с широким диапазоном бюджета и самое главное! - говорят о результатах-последствиях... к сожалению, часто клиенты доверяют не профессионалам, а своим вкусам и "понятиям"... а в результатах винят агентство. А вот со штатными маркетологами, согласна, сложнее. 90% сидят на откатах - им главное сорвать денег и "свалить" к другому работодателю.

  • 20 мая 2014 в 13:05 • #
    Екатерина Дворникова

    Виктор, добрый день
    Милости прошу ко мне. Вот ссылка на сайт моей компании: www.dvornikova.ru.
    Мой личный опыт в маркетинговом консалтинге более 14 лет + преподавание на МВА + бизнес коучинг. Если заинтересует более подробная информация, напишите мне на почту: #.

  • Возьмите меня к себе Екатерина. Я практикующий маркетолог. И МВА знаю и другие штучки маркетинга, которых мало кто знает!

  • 15 мая 2014 в 15:52 • #
    Виктор К

    Посоветуйте где найти профи! Работающего на результат

  • 15 мая 2014 в 16:00 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Перед тем как начать спрашивать рекомендацию про профи, работающих на результат, Вам не мешало бы быть тем кому можно кого-то из профи рекомендовать.

  • 16 мая 2014 в 15:15 • #
    Евгений Труфанов

    Недавно общаюсь с одной авантюрной компанией "дюжели", про которую написал коммерсант-дайли. а заглянул я просто туда потому, что самые изысканные цирковые представления возможны только в таких компаниях (под видом соискателя на должность начальника..., потому что компания просрала на рекламу приличные деньги в силу.) Кадровик в "нападке" выпалила типичную фразу "продайте себя", я отвечаю "кому", компании, уставный капитал которой равен стоимости канцпринадлежностей на рабочем столе :)))

    Нужно напоминать барыгам, кто они такие. На каких биржах обращаются их акции. Или кто у них аудитор. Или кто из серьёзных консультантов на них трудился. А ответ - тишина.

  • 15 мая 2014 в 16:33 • #
    Сергей Новиков

    Виктор, а как вы считаете
    1. за что в компании должен отвечать маркетолог?
    2. какие по вашему полномочия у него должны быть?
    3. вы готовы ввести маркетолога в соучередители вашей компании?

  • 16 мая 2014 в 18:13 • #
    Виктор К

    Сергей отвечаю:

    1. за что в компании должен отвечать маркетолог?

    За продвижение товара на рынок Его задача сделать так чтобы клиенты в очередь стояли за товаром.
    А не продавцы бегали как гончие в поиске покупателя.
    Департамент ПИАР совместно с маркетингом добиваются лояльности покупателей к товару и к компании. И как следствие желание приобрести товар у клиента

    2. какие по вашему полномочия у него должны быть?
    Маркетолог своими продуктивными действиями, акциями рекламными компаниями доказывает совету директоров свою компетенцию и в последствии его слово закон в продвижении.
    Поощряем только растущие статистики!

    3. вы готовы ввести маркетолога в соучередители вашей компании?
    Да успешного готовы ввести в соучредители когда докажет что он успешен!
    Сначала на проценте. Послу определенного количества успешных акций можно говорить об участии в уставном капитале!

  • 20 мая 2014 в 14:31 • #
    Сергей Новиков

    Если очень надо, обращайтесь помогу осуществить мечту! )

    Но "стоит" он очень дорого.

  • 20 мая 2014 в 15:46 • #
    Сергей Новиков
    Каждый руководитель беря на работу специалиста предполагает, что благодаря его умениям и стараниям, предприятие не только оплатит аренду, налоги и другие необходимые для работы затраты, но и выплатит заработную плату, % и даже премии ...

    Всё верно, но бизнес есть бизнес, наедятся на порядочность владельцев компании или ГД это конечно хорошо, но ситуации бывают очень разные и к сожалению часто не в пользу сотрудников.

    Я лично сталкивался с тем что потом люди должны были доказать эффективность своей работы, хотя половина успеха зависла не от них, а полномочий влиять на эти вещи у них не было.

    Поэтому я и спросил на счет % от прибыли компании, т.е. вы вводите его в соучередители, человек начинает быть заинтересован в росте дохода компании и со своей стороны это гарантирует ему 100% получение обещанного процента и получение необходимых полномочий, а для компании это как раз форма расчета ЗП + % )

    Я говорю не об одном маркетологе, а о команде маркетологов, так сказать в масштабах предприятия...

    У "руля" должен быть только один, вы в машине за руль то же посадите команду?! )

    А если взять чудо-маркетолога, который изначально стоит очень дорого, боюсь, что ...

    Когда у людей не дай Бог возникают проблемы со здоровьем (это аналогично проблемам компании для решения которых и ищут обычно маркетолога), почему-то все пытаются найти опытного врача по рекомендациям.. и как показывает практика подобные специалисты нарасхват и очень не дешевы.
    А тут почему должно быть по другому?! )

    Я, как практик, считаю, что если предпиятие занимается продажами, то необходимо ставить четкие цели - ПЛАН и только план, в который закладывать все радости для маркетолога.

    Если предприятие типа купи-продай.. то тут вообще очень сложно о чем-то говорить )
    А если бизнес заключается в производстве успешного продукта для рынка, вот это уже другой разговор )

    А за предложение спасибо, но наша компания находится в Минске, что бы пригласить специалиста из вне - средств не хватит...

    Вы знаете кто самый лучший маркетолог для компании?! )
    Это её владелец (ГД) )) иначе бизнес бы просто не состоялся )

    На мой взгляд подобного уровня специалиста стоит приглашать только когда компания уже достаточно "выросла" и ГД не успевает лично заниматься всеми направлениями деятельности )
    Или из-за специфики бизнеса у него возникает необходимость тратить время уже на несколько другие более "политические" вещи )

  • 20 мая 2014 в 16:40 • #
    Сергей Новиков
    А это говорит, что маркетолог - ключевое звено, как внутри предприятия, так и за его пределами.

    Беда именно в том что этого многие не понимают, в результате в каком-то отделе, какой-то маркетолог.. что-то пытается сделать )
    Не говоря уже действительно о том, что реальных специалистов-профессионалов очень мало.
    Ну тут как с юристами.. юристов много, а вот хороших юристов мало )
    Если юристов хотя бы учат тому что понятно и имеет под собой базу.. то когда учат маркетологов.. там кто во что горазд! )

    К сожалению, я сужу исходя из своего совкового уровня руководителя.

    В советское время было много хорошего, особенно что касается подходов к управлению и ведению проектов, но к сожалению великие западные менеджеры и технологии одурманили народу голову, со своим "рыночным" принципом и воспитания поколения потреблянтов )

    В одной из передач которую вел Сергей Петрович Капица и посвященную проблемам в управлении и ведению проектов у современных компаний, один из участников очень правильно охарактеризовал причину словами - "Раньше были генеральные конструктора, а теперь ТОП-менеджеры.." )
    Так что не к сожалению.. а очень хорошо что у вас есть еще опыт советских времен )

    А сейчас к сожалению часто всё выглядит вот так )
    Да и задачи часто ставят именно так ))
    РЕШЕНИЕ КРИЗИСА В ЕВРОПЕЙСКОЙ СТРАНЕ

  • 16 мая 2014 в 15:09 • #
    Евгений Труфанов

    Так без стеснения опишите, какой результат вам нужен. Какие инструменты предоставляются для его достижения. Обозначьте задачную базу. Тогда можно и говорить.

  • Совет один! Нигде! Потому что настоящий маркетолог будет работать по этапам и за первый этап вам придется заплатить и адекватные деньги за предварительные маркетинговые исследования и аудит вашей компании, чтобы получить и гарантировать хоть какой то будущий результат! Настоящий маркетолог должен выполнять свои же законы и главный из которых-Нет товара-нет ничего и деньги-тоже товар. Потом если вам удастся найти такого, то это не маркетолог, потому что поддался на ваши уговоры и он также поддастся на "разводы" торгашей и продажников, с которыми ему придется сталкиваться в работе. Потом вам нужен наверное не маркетолог а другой специалист, наверное продажник, потому что настоящий маркетолог работает только за оклад и не маленький. Мои коллеги начинают работать за оклад в крупных компаниях( а у вас она какая?) от 5-7 тыс "красненьких", но со знанием английского языка и опытом в зарубежных компаниях, а потяните ли вы такого маркетолога? Будете ли вкладывать в развитие вашего бизнеса ваши денежки и реализовывать его рекомендации и планы? Понравиться ли ему у вас? Увидит ли и просчитает ли он ваши перспективы в бизнесе и рост для себя? Мы тут ОС совсем не обсуждали и это плохо! Так что разберитесь более подробнее, может вам целый отдел маркетинга организовать?
    Так что выбор за вами всегда! "Свобода найти маркетолога и свобода не найти маркетолога и еще его свобода принять ваши условия и не принять и найти более платежеспособного работодателя, а искать он умеет и поэтому найдет, рано или поздно, но найдет более успешное и удачное применение своим возможностям и компетенциям? А кого найдете вы? Вот тут одни нерешенные вопросы. Качество определяет маркетолога и компетентность. А вы имеете способности вычислить такого? Все зависит от вас. Клиент всегда прав!

  • 15 мая 2014 в 16:49 • #
    СЕРГЕЙ ШАБЛОВСКИЙ

    Виктор, добрый день.
    может пора называть должности на русском языке?
    маркетолог - это кто?
    есть специалист по продаже
    есть специалист по закупкам
    есть специалист по исследованию рынка продаж.
    о какой должности вы хотите провести обсуждение??

  • 15 мая 2014 в 18:27 • #
    Александр Полежаев

    Oн-лайн привлечение клиентов! Оплата за результат! Обращайтесь!


  • 15 мая 2014 в 20:24 • #
    Евгений Курганов

    Наши сайты:
    http://strelets-ek.ru, http://sandcolor.ru
    Задача - увеличить объемы продаж в 10 раз

  • 16 мая 2014 в 11:13 • #
    Трофимов Дмитрий

    А почему не попробовать?

    У меня своя компания небольшая - маркетинговый аутсорсинг и консалтинг для малого бизнеса. Не фрилансер, есть партнеры, соучредители и пр. Все взаиморасчеты "в белую" - договор и безнал.

    Я не из "коучеров", которые любят за деньги всем рассказывать про холодные звонки, и не из онлайн-диджитал-маркетологов, которые кроме раскрутки сайта не знают инструментов маркетинга )

    Мой профиль: взаимоотношения с потребителем/покупателем продукта (сервис, понять потребности и т.д.), интересные нестандартные идеи для продукта и его продвижения, (концепции акций и стратегия - как без нее).

    Также при мне пунктуальность, гибкая аналитика (все данные планируются и анализируются в Ексель), и возможность закрыть все вопросы по дизайну (WEB, полиграфия - тут большой опыт в непосредственной реализации и управлению проектами).

    Почему мне интересно: нестандартный проект.

    Мои контакты:
    #
    +7 985 1196976

    По дискуссии. Вокруг полно псевдо-маркетологов, но это лишь следствие другой проблемы: владельцы бизнеса сами не знают, что требовать с маркетологов. Например, нельзя путать отдел продаж и отдел маркетинга - это ошибка до смешного грубая. Маркетолог не продает, а способствует созданию востребованного продукта и положительного образа компании в сознании клиента, что сказывается на объемах продаж, но не формирует эти продажи.

    Поэтому подписывать маркетолога на продажи не совсем правильно. Гениальный маркетинговый ход может быть "запорот" плохим менеджером по продаже, плохим качеством производственного процесса или плохим поставщиком сырья. А вот всякие там лояльности, удовлетворенность, узнаваемость марки - это показатели непосредственно маркетинговые. Но для малого бизнеса их подсчет и анализ слишком дорогое удовольствие, поэтому мы можем принять привязку к продажам, но лишь на длинном сроке - полгода-год, как минимум. Больше для малого бизнеса слишком долго, а меньше - это не срок для маркетинга.

  • 16 мая 2014 в 12:40 • #
    Анна Денисова

    Добрый день! Работаю руководителем отдела маркетинга в сети магазинов одежды. "Сижу на окладе"))). В моем конкретном случае, могу быть в ответе только за увеличение трафика (после проведения, акции, события или информационного повода). Т.к. заказ коллекций не моя зона ответственности, выбор месторасположения магазина тоже. Кроме того продавцы в 13 магазинах, набираются, обучаются и контролируются тоже не мной. А все эти факторы влияют на продажи. Так почему же оплата моего труда должна быть в прямо пропорциональной зависимости от увеличения продаж? Согласна с Трофимовым Дмитрием на 100%. Увеличение продаж может быть одним из пунктов KPI, но не основным, по крайней мере в моем конкретном случае.

  • 16 мая 2014 в 16:17 • #
    Трофимов Дмитрий

    Я давно интересуюсь различными взглядами на мотивацию маркетологов и ни в одной серьезной литературе не встречал, кстати, утверждения, что ее зависимость от продаж должна быть ощутимой.

    А вот кстати по Вашему случаю интересная мысль. Маркетолог магазина, который не влияет на отбор ассортимента - это как если Стиву Джобсу бы сказали: "продавай телефоны HTC с Андроидом, нам плевать на то, что ты там думаешь по поводу операционной системы и дизайна! Раскручивай сайт, чтобы в топе был - вот твоя задача!".

    Т.е. я к тому, что маркетинг очень далеко не в последнюю очередь заключается в том, чтобы контролировать ассортимент и сервис. И именно об этом я говорил, когда сказал, что плохой маркетинг - вина владельцев бизнеса и генеральных директоров, которые не понимают, что нужно требовать и давать маркетологам. С чего маркетологам стать эффективными в этой ситуации?

  • 16 мая 2014 в 15:04 • #
    Евгений Труфанов

    Нужно чётко разделять задачную базу и результаты маркетолога и продажника. Пока у вас этого нет. Я сопровождаю подобный проект "Зелёная свобода". Он несколько шире.

    Готов попробовать. Даже кое чем поделиться не жалко.

  • 16 мая 2014 в 16:04 • #
    Алексей Ильин

    ИМХО:
    Предлагается бизнес идея без просчитанных рисков и возможностей потребления.
    Если прокачать текст начиная с вопроса "А вы вкладываете в понятие "маркетинг"?,
    то получается только лозунг за которым только желание автора раскрутить бизнес.
    А сама идея сводится к распродаже земельных участков.

  • 16 мая 2014 в 18:29 • #
    Виктор К

    Уважаемые господа
    Отвечаю сразу всем оппонентам, что мы понимаем под маркетологом?
    Маркетолог - Специалист который организовывает производство и сбыт продукции компании, основываясь на изучении, потребности рынка в товаре и потребительском спросе.
    Маркетолог - изучает потребительский спрос на определенные товары и услуги и создает поток покупателей желающих приобрести продукцию выпускаемую организацией, своими акциями и рекламными компаниями делает так чтобы продавцы не успевали отгружать товар своим контр агентам!

    Примерно так, немного завышены требования, но нам только такие профессионалы нужны!

    С профессионалом своего дела готовы делиться прибылью и доходом

  • 18 мая 2014 в 15:49 • #
    Евгения Ловыгина

    Судя по тому, что вы написали, вам не маркетолог нужен, а рекламист. Видимо, у вас есть уже конкретная продукция, и нужен человек, который будет всячески продвигать ее на рынке. Очень напоминает давний подход, когда были заводы и был отдел сбыта, куда люди действительно выстраивались в очередь... например, за мебелью.

    Сейчас, к сожалению, это сработает только в том случае, если ваша продукция нужна всем, и она стоит серьезно дешевле остальных конкурентов. В противном случае нужен комплексный маркетинговый подход, который будет учитывать все, от начальной идеи продукта до конечной отгрузки клиенту. И чтобы получить реальный объем продаж, одной рекламой здесь не обойдешься.

  • 19 мая 2014 в 08:29 • #
    Валерий Маракулин

    Все правильно, неустанно твержу и буду твердить, дело продажи - это дело всей компании. И каждый отдел выполняет свою функцию подчиненную общей цели компании, которую задает маркетолог - представляя в компании по сути потребности клиента.

  • 17 мая 2014 в 03:47 • #
    Евгения Анисимова

    Добрый день! В моей компании подход к оплате маркетологов выстроен по принципу минимального оклада плюс бонус за выполнение спец задач, плюс проценты за выполнение объема продаж, плюс бонус за продукт выведенный на рынок и принесший компании за первый год энную (четко определенную) сумму денег. Трудно при таком подходе бить членом "клуба бездельников и прохвостов", поддерживаю, все зависит от политики компании.

  • 17 мая 2014 в 17:17 • #
    Андрей Золотарёв

    Интернет-маркетолог, например, работает на очевидный и измеримый результат - лиды. По-русски это обращения и контакты через сайт.

  • 19 мая 2014 в 10:26 • #
    Сергей Новиков
    Сергей отвечаю: 1. за что в компании должен отвечать маркетолог? За продвижение товара на рынок Его задача сделать так чтобы клиенты в очередь стояли за товаром. А не продавцы бегали как гончие в поиске покупателя. Департамент ПИАР совместно с маркетингом добиваются лояльности покупателей к товару и к компании. И как следствие желание приобрести товар у клиента 2. какие по вашему полномочия у него должны быть? Маркетолог своими продуктивными действиями, акциями рекламными компаниями доказывает совету директоров свою компетенцию и в последствии его слово закон в продвижении. Поощряем только растущие статистики! 3. вы готовы ввести маркетолога в соучередители вашей компании? Да успешного готовы ввести в соучредители когда докажет что он успешен! Сначала на проценте. Послу определенного количества успешных акций можно говорить об участии в уставном капитале!
    За продвижение товара на рынок Его задача сделать так чтобы клиенты в очередь стояли за товаром.

    Виктор, в этом как мне кажется кроется одна из проблем по поводу эффективности маркетологов! )
    Маркетолог должен отвечать за создание успешного товара, а не за продвижение товара который кто-то создал и который может не соответствовать потребностям рынка или быть просто не конкурентноспособным! )
    А в последствии за изменение и улучшение данного товара!

    Вот от сюда и должны вытекать полномочия маркетолога, и как вы видите он должен обладать очень серьезными управленческими полномочиями в компании чтобы организовать подобную работу.
    А если еще учесть что в компаниях часто очень плохо выстроена система оценки эффективности рекламных компаний и других мероприятий (на создание которой опять нужно тратить деньги), то не мудрено что маркетологи не хотят работать за проценты.

    Не забывайте что есть и другие факторы, которые влияют на результаты продаж, например, не умеющие общаться с клиентом продавцы и т.п. Поэтому и не просто найти опытных и эффективных маркетологов готовых к принципу оплаты "Сначала на проценте.".. опыт сказывается )

  • 20 мая 2014 в 13:28 • #
    Екатерина Дворникова

    Браво! Подписываюсь под каждым Вашим словом! А продажников еще очень сложно убедить в необходимости внести изменения в продукты. Они обычно говорят - а вдруг это будет висяк!? И собственники очень часто к ним прислушиваются, ведь продажники - это наше все, они деньги зарабатывают, а маркетологи только тратят...А с ценами вообще беда - все продажники всегда говорят: давайте по минимальной цене новый продукт продавать. Был случай, к частью не один, когда собственник меня послушал и сказал: ок, давайте сделаем цену на 20% выше конкурентов, все продажники сказали, что тогда снимают с себя ответственность за выполнение плана продаж. И, о "чудо" продукт показал самую большую динамику роста продаж по сравнению с теми, что были ниже или наравне с конкурентами...Да, динамика была не только в денежном, что естественно, но и натуральном выражении самая большая. Я не критикую продажников, просто маркетологам надо больше полномочий давать и именно они должны определять пресловутые 4р/4с или 6, 7, 13 р.

  • 20 мая 2014 в 14:20 • #
    Сергей Новиков

    Екатерина, благодарю за поддержку! )

    Хорошего дня!

  • 19 мая 2014 в 15:42 • #
    Виктор К

    Добрый день профессионалы!
    Спасибо всем за профессиональные комментарии!

    Комментарии интересные но результативных советов не вижу.

    Кто из профессионалов даст четкое определение понятия маркетолог?

    Цели : Какие цели должны быть поставлены перед маркетологом?

    Задачи: Какие задачи в компании стоят перед маркетологом

    Продукт: Что является конечным продуктом маркетолога и как его измерить?

  • 20 мая 2014 в 13:31 • #
    Екатерина Дворникова

    Виктор,
    Если интересно моё мнение о маркетинге, пишите мне на почту: #.

  • 20 мая 2014 в 19:08 • #
    Евгения Ловыгина

    Виктор, а какие советы вы считаете результативными?

    Попробую ответить на ваши вопросы.
    Какие цели? Это очень просто - достичь результата, который нужен директору и/или собственнику компании. Но нужно понимать, что работой только одного человека такого результата достигнуть мало реально.

    Какие задачи? Эффективное продвижение и развитие компании и/или продукта. Маркетолог по сути является вторым человеком в компании (после руководителя) и должен иметь соответствующие полномочия.

    Что является конечным продуктом и как измерить? Это тоже просто - профессионал всегда планирует конечный результат, будь то рекламная компания продукта или маркетинговая стратегия предприятия. Обязательно указываются цели, сроки, видимые результаты. Вот по результатам и смотрите. Но здесь должны быть соблюдены полностью все условия, прописанные в рекламной компании или в стратегии.

  • 20 мая 2014 в 09:58 • #
    Олег Пупенчиков

    Маркетолог не увеличивает продажи, это делают продажники. Задача маркетинга - это создание потока клиентов, который обрабатывает отдел продаж. И если отдел продаж херовый, то в этом разве виноват маркетинг? :)

  • 20 мая 2014 в 10:04 • #
    Олег Пупенчиков

    Ну и для начала Вам надо исправить грамматические ошибки в тексте сайта. Уж на что я безграмотный и то увидел.

  • 22 мая 2014 в 08:59 • #
    Вадим Нанскани

    Объясню, почему маркетологов считают бездельниками и шарлатанами.
    Все просто - маркетинг и прямые продажи - это 2 разных подхода к реализации продукции. Прямые продажи были всегда, и здесь нет ничего необычного - человек, загрузившись мешком каталогов и пробников подходит к каждому, кто более менее соответствует его представлениям о потребителе этой продукции и приводит разные аргументы, чтобы тот купил данный товар. По этому направлению существует куча тренингов, всяких готовых фраз, уловок, подходов...В общем суть прямых продаж - переговоры с элементами убеждения и других разных уловок.
    Маркетинг появился в других условиях. Просто стали появляться предприниматели, которых можно назвать мастерами, которые создавали такой товар, для продажи которого не требовались усилия продавцов, а люди выстраивались за этим товаром сами.
    Ну и соответственно, целью маркетинга как раз таки является создание именно такого товара, который будет продаваться сам. А что для этого нужно? Четко выяснить, что же нужно конечному покупателю, какой товар он считает идеальным.
    Итак, подведем итог. Если у предприятия проблему с реализацией, приглашая маркетолога они должны быть готовы к тому, что отдел продаж будет переделан в отдел отпуска товара, а предприятие должно быть готово к выпуску обновленного товара, отвечающему идеальным представлениям клиентов. Если менять производственную схему никто не собирается, то маркетологу там делать нечего. На самом деле зачастую дешевле продавать через прямые продажи, чем менять технологический процесс. Просто маркетологи нужны не везде. К сожалению, большинство практикующих маркетологов сами не понимают своей роли и с умным видом строят из себя обладателей каких-то секретных тайн о потребителях и росте продаж. Тем самым окончательно дискредитирую первоначальную идею маркетинга. А она какая? Создать идеальный продукт, который будет продавать сам себя.

  • Почти правильно, но много суеверий и непоняток роли, места маркетинга в бизнес-среде-на рыках.
    Маркетинг-это комплекс товарной, ассортиментной, сервисной, рекламной, ценовой, сбытовой, кадровой, управленческой, коммуникативной политик любого бизнеса-личного (трудоустройство) и корпоративного (предприятия, компании).
    Маркетинг-это комплекс и он не может существовать без менеджмента-внешнего (чисто маркетинг) и внутреннего (называют просто менеджмент).
    "Если в компании нет маркетинга-дни ее сочтены!"-обложка журнала №6 за 2005г Маркетинг ПРО!(нашел журнал).
    Маркетинг-это сила в бизнесе! Маркетинг-это лом в бизнесе! "А против лома нет приема!" Изучайте и привлекайте маркетологов!

  • Короче-Все на поиски бесплатного маркетолога! Этого постсовдеповского экономического чуда природы!
    А ведь найдутся наверное? У нас все возможно, как хороший продажник продаст все!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970