Глухарев и техники продаж
28 октября 2011 в 12:47

Глухарев и техники продаж

Глухарев и техники продажСегодня на НТВ заканчивается сериал о Глухаре. Но я, конечно, о своем. Посмотрите маленький эпизод из фильма, который вполне можно отнести к учебному пособию по технике продаж.
http://www.f-abp.ru/page.php?a=sale_gl

178
Комментарии (32)
  • 28 октября 2011 в 15:33 • #
    Людмила Изотова

    Мне понравилось! Сергей, мне нравится ход Ваших мыслей! Смотрела эту серию и каюсь, даже в голову не пришло, что это можно использовать в работе! Старею, блин...

  • 28 октября 2011 в 20:00 • #
    Сергей Савинков

    Ну уж, Людмила, зачем так себя? Просто используйте найденное мной, и все.

  • 28 октября 2011 в 20:29 • #
    Николай Е

    У меня мнение противоположное. Субъективное толкование, примитивный пример. Да и манера говорить у ведущего несколько, мягко говоря, не располагающая.

  • 28 октября 2011 в 23:21 • #
    Людмила Изотова

    Но ведь таких клиентов у торговых агентов, знаете сколько? И данная лесть была здесь подана под таким жестким соусом, что и воспринимается не как лесть, а скорее, как ...вызов, что ли.

  • 29 октября 2011 в 12:21 • #
    Сергей Савинков

    Просто я Николаю не понравился :-)

  • 29 октября 2011 в 13:15 • #
    Николай Е

    Ничего личного, Сергей. Просто эффективного бизнес тренера я в Вас не увидел, уж извините. То есть, первое знакомство не порождает желания зайти на Ваш сайт, познакомиться с предложениями поподробнее и, тем более, не возникает мысль о привлечении к обучению персонала технике продаж.
    Еще раз извините. Я не критиканствую, а высказываюсь исключительно в деловом русле.

  • 29 октября 2011 в 19:25 • #
    Сергей Савинков

    Во-первых, я не бизнес-тренер. Никогда им не был и не буду. Во-вторых, у нас разное представление о "деловом русле" :-)

  • 1 ноября 2011 в 15:25 • #
    Денис Богомолов

    Сергей, а я согласен с Николаем, и личные симпатии или антипатии тут ни причем.

    Я тоже не понял, зачем для иллюстрации техники продаж брать проходную сцену из полицейской мыльной оперы, высосанную из пальца сценаристом, который мало что знает о работе в полиции.

    Примеров удачного использования лести, комплиментов и пр. приемов в технике продаж очень много. Живя в реальной жизни и реальном предпринимательстве, я сталкиваюсь с ними регулярно.

    А вот когда человек далек от реальной жизни и продаж, ему эту жизнь заменяют сериалы. :) В них он и ищет примеры, иллюстрирующие его мнения и домыслы. Как любой простой обыватель.

  • Цена договорная

  • 1 ноября 2011 в 18:26 • #
    Сергей Савинков

    Не надо глубоко копать и подводить базу, Денис. Просто я так захотел. И поделился с вами :-)
    А критиков всегда хватает.

  • 1 ноября 2011 в 18:59 • #
    Денис Богомолов

    Ну так это же вы пытаетесь сами подводить какую-то базу под этот эпизод из сериала. И глубоко его копать на предмет техники продаж. :)

    А я просто так увидел эту вашу попытку - что у вас мало реальной практики, и поэтому вы ищете иллюстрации в тв-сериалах. И поделился об этом с вами. :)

  • 1 ноября 2011 в 21:24 • #
    Сергей Савинков

    Ничего себе, поделился. И тем более сделал вывод о моем практическом опыте. Молодец.

  • 2 ноября 2011 в 16:27 • #
    Денис Богомолов

    Я не делаю выводы - у меня для них мало информации о вас. Я говорю всего лишь о своем профессиональном ВПЕЧАТЛЕНИИ, возникающем на основании того, что я вижу (а вижу я ровно то, что вы здесь сами показываете).

    Я вижу, что человек, рассуждая о технике продаж, пытается что-то невнятное иллюстрировать с помощью такого же невнятного, оторванного от жизни эпизода из мыльной оперы.

    Я вижу название некоего проекта "Фавориты" (написанного с понтом по-английски - ну да, это заявка сразу на международный уровень, не меньше), который его автор расшифровывает как "Искусство, бизнес, психология".

    С какой бы своей ипостаси я не рассматривал совокупность увиденного, получается какая-то, пардон, чача.

    С точки зрения человека с высшим профессиональным образованием в сфере искусства, который последние 10 лет не имеет к нему отношения и занимается хоть и интересными, но совершенно прозаическими коммерческими делами, сочетание слов "искусство, бизнес, психология" выглядит как строка из Бродского "сало, мёд, говно и пчёлы".

    Повторяюсь - это всего лишь впечатление. И создаете его вы сами. Именно вы сами создаете впечатление других о себе, которое не совпадает с вашей самооценкой и самопрезентацией.

    Почему я рассуждаю об этом, а не игнорирую эту тему? Сначала не хотел сюда ничего писать. Но раз уж откликнулся и сказал "а", надо говорить и "б". Просто я сталкиваюсь с подобной ситуацией каждый день по роду своей нынешней профессии. Например, анализирую саморекламу клиентов, которую они делали до меня. И очень часто вижу, как действительно интересные рекламодатели хотят в рекламе выглядеть очень интересными, а никто их не воспринимает. Никак. Или хотят выглядеть очень серьезно, "элитно", а в саморекламе выглядят клоунами и дешевыми понторезами. Или хотят выглядеть в чем-то суперпрофессионалами, а выглядят дилетантами. При этом в действительности они могут быть суперпрофи. В чем угодно, только не в представлении и не в рекламировании самих себя. :)

    По-моему, этот "эффект кривого зеркала" в коммуникациях - гораздо более интересная тема, чем лесть и пр. примитивные приемы в личных продажах. А ваш пост о Глухаре и технике продаж - классическая иллюстрация этого эффекта. Причем живая, настоящая, а не выдуманная. :)

  • 28 октября 2011 в 23:18 • #
    Дмитрий Дертунов

    Ну там даже не лесть, а манипуляция, причем человеком, который на этом "собаку съел". Эпизод даже из мотива сюжета выпадает - причем тут продажи? Да и, действительно, мелькание в объяснении только раздражает - разве трудно обычным текстом проговорить, без дерганья - планы же не менялись, зачем такой монтаж? Незачет )))

  • 28 октября 2011 в 23:25 • #
    Людмила Изотова

    Да, это манипуляция, само собой.Причем здесь продажи, говорите? Не проманипулируешь, зачастую, -не продашь.

  • 29 октября 2011 в 08:44 • #
    Дмитрий Дертунов

    Людмила, как Вы думаете, человек мог бы достичь довольно высокого звания в милиции, если бы его можно было бы заставить обзванивать массу компаний одним простым: "А мне сказали, что Вы..."? Так же и с покупателями - они же не идиоты, вполне могут отличить манипуляцию, а "шлейф" от этого действия может принести больше убытков, чем доходов. (Если, конечно, это не уличные продажи одноразовым покупателям всяческих абсолютно не нужных вещей). Да и вторая продажа - Сергеем своей компании с помощью этого видео тоже не зачтена ))) Не буду дальше "разжевывать", дабы не утомить )))

  • 29 октября 2011 в 10:50 • #
    Людмила Изотова

    Дмитрий, да, что ж Вы серьзно-то так? Впрочем, оно понятно: Вы -"технарь", у "технарей" мозги по-другому работают.(предвидя Ваши возражения, добавлю: не плохо, нет, отлично работают, но по-другому)))

  • 29 октября 2011 в 12:08 • #
    Сергей Савинков

    Людмила, я тоже "технарь"... Тут, думаю, дело в широте взглядов и опыте практической работы с людьми. :-)

  • 29 октября 2011 в 12:48 • #
    Людмила Изотова

    Да,пожалуй,Вы правы! Я раньше любой фильм рассматривала с точки зрения: а как я это могу использовать в тренинге, а последнее время что-то "расслабилась".Помню, как-то показала линейным руководителям фильм "Бес".Ну, я Вам скажу,обсуждение было! Нашему брату,психологу, тоже досталось!)))

  • Цена договорная

  • 29 октября 2011 в 19:31 • #
    Сергей Савинков

    Знаете, я тренингов, как правило, не веду. Да и вообще публично выступать не люблю. Только если это необходимо в ходе выполнения проекта и требуется единое понимание проблем и их решения всего коллектива. Но любая информация "всплывает" тогда, когда нужно ее использовать. И это вовсе не мешает мне наслаждаться прекрасным и т.д. и т.п.

  • 29 октября 2011 в 19:39 • #
    Людмила Изотова

    Но мышление у Вас тренерское! И спасибо, что обратили в частности мое внимание на этот сюжет. Жизнь,профессионализм, успех-все состоит из нюансов.

  • 29 октября 2011 в 21:19 • #
    Сергей Савинков

    Не за что. А мышление у мня развитое :-)

  • 2 ноября 2011 в 16:48 • #
    Денис Богомолов

    >>Людмила, как Вы думаете, человек мог бы достичь довольно высокого звания в милиции, если бы его можно было бы заставить обзванивать массу компаний одним простым: "А мне сказали, что Вы..."?>>

    Могут, Дмитрий, могут. :) Они такие же живые люди, как и все.
    Но дело не в этом, а в том, что сам по себе этот эпизод - полное фуфло с точки зрения реальности.Сцена - бред сивой кобылы изначально.

    Вопросом, по которому обращается женщина, следователь никогда бы не стал заниматься. Тем более, дежурный - находящийся на дежурстве в составе следственно-оперативной группы (СОГ). Его задача - выезжать в составе СОГ на место происшествий и преступлений. При этом дежурный следователь считается руководителем группы.

    Зам. начальника ОВД - начальник следствия Глухарев не мог вообще быть дежурным следователем (если сцена относится уже к этому периоду "службы" главного героя). Он мог быть только ответственным от руководства. Но и в этом случае его никто бы по поводу такой заявительницы не побеспокоил.

    Дежурный бы внес информацию в соответствующий журнал, и отправил бы женщину к любому оперу, который в данный момент находился бы в отделе. Дальше - того звонившего вычислили бы за пару часов, не выходя из кабинета. Как - в подробности вдаваться не буду. Скажу только, что вычислить человека, МНОГОКРАТНО (как по сценарию) звонившего в службу психол. помощи - даже проще, чем вычислить точное местонахождение по IP. (Можно верить мне, а можно, конечно, сериалу. :)))

    Могли, разумеется, ничего и никого не вычислять. Нету тела - нету дела. И никому бы за это ничего не было. Но скорее всего, вычислили бы (именно потому, что это легко), организовали бы мероприятие по предотвращению убийства, предотвратили бы и поставили бы себе очень хорошую галочку.

    В сухом осадке - абсолютно выдуманная, проходная, "условная" сцена. Сделанная только для того, чтобы дать крупным планом покривляться Глухареву-Аверину, потому что это нравится зрителям (мне, кстати, тоже :).

    Такая неправдоподобная она потому, что совершенно по своему смыслу неключевая - сняли, вставили в картину, и забыли. Иначе сериалы просто снимать нельзя. Это не документальное кино, не авторское и не "полный метр" - здесь есть жесткий график и бюджет. Поэтому прорабатываются и иногда репетируются только ключевые сцены (это относится и к работе над сценарием, который может корректироваться по ходу съемок, как правило, в сторону упрощения и сокращения). Художественная условность для сериала - это нормально.

    А автор топика этот проходной, выдуманный, условный эпизод попытался преподнести как иллюстрацию "техники продаж". :) О чем я ему подробно написал, но он со мной, конечно же, не согласен. :) https://professionali.ru/Soobschestva/marketing/gluxarev_i_texniki_prodazh?lastseen=33659624#reply33651199

  • 2 ноября 2011 в 21:58 • #
    Дмитрий Дертунов

    Денис, огромное спасибо за подробнейший разбор ситуации "изнутри". К сожалению (или к счастью - не могу определить), не смотрел ни одной серии этого сериала, поэтому затрудняюсь что-либо сказать по существу мотивировок героев, а вот с милиционерами (правда бывшими) по службе очень тесно сотрудничал, когда работал в банке (обслуживал банкоматы), то было постоянное взаимодействие со службой безопасности, а у нас в ее основе были именно работники - бывшие следователи уголовного розыска. Ну и "купить" их лестью или манипуляциями было довольно сложно, а вот обычный разговор, без кривляний, воспринимали адекватно все и навстречу шли охотно. Так что именно в контексте продаж приведенный эпизод не слишком показателен, хотя вполне допускаю, что в сериале он мог смотреться органично, мне трудно оценить то, что я не видел.

  • 30 октября 2011 в 23:41 • #
    В Ка

    мизансцены незаменимы в т.н. технике продаж, такими владеют бравые ребята с любого рынка.В своей работе стараюсь применять математизируемые модели продаж. А, именно, следим за ценой от продукта, когда он был инновационный, потом стал предпринимательский, потом разошёлся по простому бизнесу и затух пейджером.
    Цена- главный параметр относительно всех участников продаж.все хотят свою накрутку
    а, то- Босс зарядит цену продажнику и будет подкалывать, что продавать не умеет-пока цифирь не покажешь-не сдуется и альтернативных предложений не всегда сыщешь, да и те неизвестного качества.Остаётся считать.
    А. этот гуру продаж, просто так продаёт себя- играется интригует.Мне это неинтересно-мусора в интернете ооочень много по этой теме.
    Ведь продажи это проект , а не покер.Если, вы составили первый договор (отражение переговоров манипуляций), и умудрились перейти к сотрудничеству, т.е. работаете над "проходной ценой совместно", т.е. над вторым, то желание всё реализовать и заработать-опережают друг друга, и манипуляции более чем неуместны.

  • 29 октября 2011 в 10:51 • #
    Людмила Изотова

    Сергей, тачка классная, все остальное...

  • 30 октября 2011 в 04:18 • #
    Oleg Tchernychenko

    Если это пример, то стоило проанатомировать его.
    Вот это открывающая фраза. Варианты такие и такие, но "продавец" выбрал этот потому-то и тому-то.
    Вот "сэйлс питч" и т.д.
    А так, "масло масляное".

  • 30 октября 2011 в 12:48 • #
    Сергей Савинков

    Олег, я надеялся, что кто-нибудь это сделает, если посчитает нужным. Мы же на Профессионалах.

  • 31 октября 2011 в 12:07 • #
    Роман Земцов

    В этом сериале главным "продавцом" был начальник СКМ Стас Карпов. Вот по нем можно было бы учебное пособие написать :-)

  • 31 октября 2011 в 18:09 • #
    Сергей Савинков

    Согласен, Карпов в прекрасном исполнении Владислава Котлярского -- отдельная песня.

  • 2 ноября 2011 в 17:25 • #
    Денис Богомолов

    Да, Роман. :) Было бы прекрасное учебное пособие по тому, как через год после начала карьеры попасть в тюрьму, не дослужившись до старлея. :))

    Самое смешное - что многие так и попадают. Причем за мизерные, по сравнению Карповым, грехи. Милицейские тюрьмы ломятся от молодых "человеков", насмотревшихся сериалов, попавших на определенном этапе службы в угро и попытавшихся там поиграть в крутых оперов. :)

    Карпов у меня тут тоже любимый персонаж. Я лично знал очень похожих реальных людей. Даже внешне похожих. И Котлярский играет Карпова изумительно точно и правдоподобно. Даже в совершенно неправдоподобных сценах. На то он и актер. :)
    Но сценаристы сделали из его персонажа полного упыря и демона, соединив в нем одном всю энциклопедию милицейского беспредела и коррупции в одном фантастическом флаконе. :)
    Фишка в том, что по всем реальным случаям, которые легли в основу линии этого персонажа, десятки и даже сотни людей давно сидят. Или лежат (на кладбище). И только Стас Карпов, как Кощей бессмертный, на коне, и все метит на место "Зиминоида". :)

  • 2 ноября 2011 в 23:44 • #
    Роман Земцов

    Денис, привет! :-)

    Мне есть с чем сравнить. Родной дядя дослужился до майора милиции и с началом эпохи ЕБН благополучно вышел по выслуге на пенсию. Но тогда другие времена были. Он много чего мне рассказывал.

    У моей коллеги есть знакомый, который сейчас в ОВ Д работает. Она его про "Глухаря" спросила. Он сказал, что там еще цветочки, в жизни все еще круче.

    А Карпов притягателен подросткам, которые не видят грани между жесткостью и жестокостью. А сценаристов я вообще не пойму. Зачем загубить такой персонаж, который "держал" сериал... Глухарев слабее. Это как Шарапова "сделал" Жеглов. Сейчас анонс на НТВ пошел сериала "Пятницкий". Там Зимина рулит)))

    P.S. Лично мне нравится принцип Карпова к своей команде: "Мои люди должны быть СЫТЫ и ЦЕЛЫ" Я этого принципа придерживаюсь в руководстве департаментом :-)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970