Игорь Манн - теоретик?
19 апреля 2009 в 13:24

Игорь Манн - теоретик?

Недавно в одной теме прочитал нелестные высказывания о данном персонаже…Я могу сказать только что я его читал — мне понравилось (маркетинг на 100%)! Чем же он так плох? и почему теоретик?ведь он же работает вроде как…Хотелось бы услышать мнения за и против…Но только аргументированные!

1208
Комментарии (76)
  • 19 апреля 2009 в 13:28 • #
    Виктор Римчук

    Чем заметнее человек, тем сильней и чаще бьют. Каждая Моська считает что, если погавкает на слона, то она значима.
    Многим не дает покоя успех (востребованность) его книги "Маркетинг на 100%".
    Адекватную оценку этого труда может дать профи сопоставимого уровня. К таким я отношу, например Александра Репьего. Его рецензия книги И. Манна:
    http://www.repiev.ru/recenz/Marketing100.htm
    Мое личное скромное мнение - Манн смог дать ответы на актуальные вопросы - предназначение и роль маркетолога в бизнесе.

  • 19 апреля 2009 в 20:07 • #
    Сергей Щетинин

    Я бы даже сказал что он дал ценные советы и начинающим маркетологом+я начал читать рекомендованную им литературы и пока не нашел бесполезных книг для себя...

  • 19 апреля 2009 в 13:37 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Просто недоученные или неученые люди, добившиеся чего-то в рашен-бизнесе, нередко боятся умных и образованных. Вот и клеют клеймо "теоретик" по старой советской привычке, когда профессор в кино был такой неприспособленный к жизни придурок в пенсне.

  • 19 апреля 2009 в 13:56 • #
    Виктор Римчук

    Да, так точнее.

  • 19 апреля 2009 в 20:08 • #
    Сергей Щетинин

    А может это от того что несмотря на все свои советы у него нет всеросийски значимых-известных деяний?

  • 19 апреля 2009 в 14:10 • #
    Ekaterina Lemina

    "если вы никого не раздражаете и к вам относятся спокойно, значит вы плохо продаёте"
    так вот - нет ничего страшного в этих нападках.
    Игорь Манн - спец, я ценю его и его книги

  • 19 апреля 2009 в 22:34 • #
    Сергей Щетинин

    ХА!)))Я вот тоже заценил!)))В начале пути!))))Но поскольку студентов тут много, а Игорь мелькает периодически то и затеял такую тему!)))

  • 19 апреля 2009 в 14:36 • #
    Елена Зак

    Виктор Римчук написал: "... Манн смог дать ответы на актуальные вопросы - предназначение и роль маркетолога в бизнесе." Может, как раз из-за того, что у многих совершенно иная точка зрения на роль маркетологов в бизнесе, и проявляется столько эмоций. Да и высказывает свою точку зрения Манн весьма независимо, это тоже может задеть.

    Мне близки очень многие его идеи, но я точно знаю, что многими руководителями они воспринимаются как преждевременные и завиральные. Думаю, отношение изменится.

  • 19 апреля 2009 в 18:29 • #
    Виктор Римчук

    Елена, так же как и Вы, надеюсь, что это "проблемы роста". Трудности вживления культуры маркетинга в наш российский бизнес со временем пройдут.
    Да, для некоторых владельцев бизнеса, как правило не являющимися предпринимателями (в истинном смысле этого слова), маркетинг - культовая игрушка (до недавних времен; большинству из них пришлось расстаться с ней зимой 8 - 9 года).
    Не думаю, что самые ярые критики И. Манна топ-менеджеры, руководители компаний. Мне кажется (верю в это!) они скорее незнакомы с взглядами, идеями Игоря Манна, изложенных в его книгах.
    Думаю, что те из них, которые обратятся к его трудам смогут быстрее достичь понимания маркетинга, как "набора инструментов", основ успеха на рынке, а не как престижной игрушки в различных видах и сочетаниях в штате их компании.
    Как сказал Манн: "Каков топ, таков и маркетинговый приход"...

  • 19 апреля 2009 в 18:37 • #
    Елена Зак

    Согласна.

    Даже если бы Манн не сделал ничего больше в маркетинге (а он сделал!), я очень ему благодарна уже за его идеи относительно PR идеи маркетинга и функции маркетолога. Манн выполняет большое дело - популяризирует. Понятное дело, не все готовы, понятное дело, естественное сопротивление. Но сейчас, по моим наблюдениям опять стал расти интерес к его мыслям - не всегда доброжелательный интерес, но все же лучше, чем ничего.

  • 19 апреля 2009 в 20:09 • #
    Сергей Щетинин

    Ну он кстати по крайней мере в своей книге давал столько определений маркетинга (от простого народа) что каждый может найти себе по душе!)))

  • 19 апреля 2009 в 17:17 • #
    Александр Дублин

    Беда прямо какая то России. Если люди не могут критиковать позицию, они начинают критиковать человека. Это подход активно использовал Ленин, сейчас этим занимается и текущий режим. Давайте будем выше.

    СЕРГЕЙ!

    В той ссылке, что предоставили Виктор Ремчук, критикуется не уважемый всеми Игорь Манн, а его книга. Точнее большая её часть. Рецензенту многие идеи из книги понравились.
    Это нормально. Каждому из нас какие то чужие идеи нравятся, какие то не нравятся. Потом мы меняем или не меняем своего мнения.
    Часто автор сам критикует свои прошлые идеи.

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
    не обсуждать автора, а обсуждать позицию (мнение).

    С уважением ко всем участникам, Александр Дублин.

  • 19 апреля 2009 в 17:23 • #
    IGOR V MOISEEV

    +1

  • 19 апреля 2009 в 19:46 • #
    Виктор Римчук

    >В той ссылке, что предоставили Виктор Ремчук, критикуется не уважемый всеми
    Игорь Манн, а его книга. Точнее большая её часть.

    Александр, вероятно я изложил своем мнение нечетко: Игорь Манн - практик, которые смог осмыслить свой опыт и поделиться им с коллегами. Но его успех не дает покоя ущербным людям. Ууу написал писака всякой там ерунды, который никогда не работал в маркетинге... Гонорары стрижет с издательской деятельности...

    Отдельной строкой: он внес в практику своими трудами (приобретя известность на 100%) свое видение маркетинга, внятно обозначил роль маркетолога в бизнесе на этот день.
    Кто-то понимает и принимает его идеи, кто-то нет. Согласен с Вами Александр - это нормально, когда любые взгляды, мнения, теории, подвергается сомнениям, конструктивно критикуется. И ненормально когда пытаются пустой критикой - навешиванием ярлыков, переходя на обсуждение личности автора, опровергнуть его мнение.

  • 20 апреля 2009 в 01:07 • #
    Николай Матюхин

    100 =)

    "не обсуждать автора, а обсуждать позицию (мнение)."

    Единственное и достаточное условие, по которому нужно выбирать людей, с которыми работаешь, живешь, ведешь беседу и т.п. =)

    Т.к. большинство споров на пустом месте или бессмысленных обсуждений возникают как раз таки из-за людей, любящих осудить личность или кусок модели поведения.

  • 19 апреля 2009 в 18:11 • #
    Иван Сиденко

    У моей компании от него лично благодарственное письмо, за то, что бесплатно поучаствовали в креативном тендере для компании Арктел, где он был директором по маркетингу (вот не знаю является ли он сейчас).

  • 19 апреля 2009 в 19:54 • #
    Владимир Черноусов

    Кстати, МАНН пишет книги не самостоятельно. Он сам это признает))) Человек он хороший, веселый. Но вот специалист достаточно узконаправленый((( Действительно, больше теоретик, чем практик. Порой, начинает заговариваться и сильно уходить в своих рассуждениях от наших реалий. Маркетинг излишне идеализирует((( Мнение сформировано на основе книг и личного общения.

  • 19 апреля 2009 в 19:57 • #
    Виктор Римчук

    >Кстати, МАНН пишет книги не самостоятельно. Он сам это признает)))

    Владимир, а Вы сможете подтвердить (обосновать не голословно) свое мнение?

    >Мнение сформировано на основе книг и личного общения.

    Вне зачета. Личное общение - это личное. А вот из книг (или из доступных источников в Сети) - цитаты, плиз, представьте.

  • 19 апреля 2009 в 19:59 • #
    Владимир Черноусов

    В отношении?

  • 19 апреля 2009 в 20:12 • #
    Виктор Римчук

    Мной не четко сформулировал вопрос?

  • 19 апреля 2009 в 22:53 • #
    Владимир Черноусов

    об источниках, на которых сформировано мнение?

  • 19 апреля 2009 в 20:12 • #
    Сергей Щетинин

    ВСе мы не безгрешны!)))

  • 19 апреля 2009 в 20:27 • #
    Виктор Римчук

    В смысле помощи зала? Есть такое.
    Вот только хочу подчеркнуть: составляя некий материал, о чем имеешь поверхностное представление, консультация (правка) специалистов - норма. И не считаю грехом, узнать мнение насколько возможно большого круга специалистов по любому вопросу, в котором как кажется знаешь все. Только полная палитра мнений может в результате дать яркую реальную картину того о чем повествуешь.

  • 19 апреля 2009 в 20:02 • #
    Виктор Чибисов

    Господа! Сам вопрос "Игорь Манн - что это такое?" - не корректен. Призываю оставаться профессионалами, раз мы так о себе заявили на одноименном сайте.

  • 19 апреля 2009 в 20:10 • #
    Виктор Римчук

    Да. Полностью согласен. Это тупо. Оставлял без изменения только потому, что как ни странно бестолковка привлекает внимание.

  • 19 апреля 2009 в 20:13 • #
    Сергей Щетинин

    КАюсь...за формулировку!)))

  • 19 апреля 2009 в 21:30 • #
    Виктор Римчук

    Не ошибается тот, кто ничего не делает. Все мы учимся.

  • 19 апреля 2009 в 22:14 • #
    Виктор Чибисов

    Поделюсь своим отношением к книгам вообще. Сделает ли меня книга сильней или нет, я понимаю при первом знакомстве с её содержанием. Я её покупаю или нет - это и есть моё отношение к автору.

  • 19 апреля 2009 в 22:36 • #
    Сергей Щетинин

    НО не у всех же такой дар!)))

  • 20 апреля 2009 в 09:57 • #
    Виктор Чибисов

    Это не дар - это навык! Хотя после Ваших слов захотелось считать что это дар :-), и подбородок как-то задорно приподнялся... Спасибо! Да Вы просто маг, Сергей!

  • 20 апреля 2009 в 23:24 • #
    Сергей Щетинин

    Ой!Да какой маг!Еще из универа не выпустился!)))

  • 19 апреля 2009 в 20:30 • #
    Вадим Гришечко

    Скорее хороший пиарщик маркетинга. Искренне его любит заботится о коллегах но не более..... Извините и поправьте меня что конкретно он сделал сам кроме простарнных советов? Может я и неправ.

  • 19 апреля 2009 в 21:16 • #
    Виктор Римчук

    >Скорее хороший пиарщик маркетинга.

    Да, и только за это заслуживает признания.

    > что конкретно он сделал сам кроме простарнных советов

    Его книги стали "настольными": "Маркетинг на 100% " и "Маркетинговая машина" (совместно с Турусиной) - маркетологов и директоров по маркетингу не из-за пустых советов. А исключительно из-за практичности. Для тех кто стремиться успешно работать и строить карьеру в маркетинге - просто находка. Описаны многие грабли и вилы профессии, те которые открываются со временем, после того как случаем на них наступишь (не в первый раз) или впишутся неожиданно и больно в бок.

  • 19 апреля 2009 в 21:36 • #
    Вадим Гришечко

    Читал- не нашел. Пережевывание чужих мыслей. ИМХО

  • 19 апреля 2009 в 22:41 • #
    Сергей Щетинин

    Ну если Вы там ничего для себя не нашли,то это не значит,что это плохая книга!))))Я во многих книгах тоже для себя ничего нового не нахожу!))))Но люди то все разные,да он и не претендовал на эксклюзив своих мыслей!В начале книги "Маркетинг на 100%" он по-моему говорит о том что в его книге собрано много интересных моментов и идей которые позволят начинающему маркетологу на этом поприще.

  • 20 апреля 2009 в 07:46 • #
    Вадим Гришечко

    Я и не спорю- просто мое мнение. А книги легко читаются забавные но не для меня уж лучше Ламбен..... ИМХО

  • 20 апреля 2009 в 23:25 • #
    Сергей Щетинин

    МММ...ну раз Вы советуете, то думаю стоит почитать и Ламбена!)))

  • 21 апреля 2009 в 19:54 • #
    Вадим Гришечко

    Да начинать надо с классики а для развлечения Манн....

  • 21 апреля 2009 в 21:23 • #
    Сергей Щетинин

    Ну классику я тоже потихоньку осваиваю!)))Обычно скучно...но без нее никуда...

  • 22 апреля 2009 в 06:21 • #
    Вадим Гришечко

    Начните с нее. Конечно Манн пишет живее. Хороший популяризатор маркетинга. Но копает не глубоко. Читать читаю но отношу ко 2 категории книг.

  • 22 апреля 2009 в 07:48 • #
    Сергей Щетинин

    Ну...он же и не учебник пишет!Но то что его книги мне помогли в первое время-факт!)Пора браться за серьезную литературу...Хотя того же Котлера я читал давно уже.

  • 22 апреля 2009 в 08:14 • #
    Вадим Гришечко

    Ну в принципе на роль маркетинга для начинающих вполне... Язык доступный проблемами не грузит.

  • 19 апреля 2009 в 21:36 • #
    Игорь Чернобельский

    Извиняем и поправляем. Игорь Борисович имеет богатый практический опыт(чего стоит только его издательский очень популярный проект Манн, Иванов, Фербер),хорошо образован, точен в формулировках, клиентоориентирован,харизматичен.Хорошо и доходчиво пишет (для начинающих - просто обязательное прочтение), также приятен и профессионален в личном общении.Во время мастер-классов владеет на 100% аудиторией, отвечает на вопросы кратко и точно(ничего пространного я в книгах его не нашел).Я не защищаю Манна, он не нуждается ни в чьей адвокатуре. И жду его новую книгу о безбюджетном маркетинге-почитать, подумать, поспорить с автором.

  • 19 апреля 2009 в 23:49 • #
    Сергей Азимов

    Игорь, если хотите вы можете ее увидеть и купить в четверг. ну и побеседовать с Манном.

  • 20 апреля 2009 в 09:36 • #
    Игорь Чернобельский

    Сергей, спасибо, я не в Москве. Игорю Борисовичу поклон.

  • 20 апреля 2009 в 10:58 • #
    Сергей Азимов

    Обязательно передам. :)))

  • 20 апреля 2009 в 11:00 • #
    Игорь Чернобельский

    Спасибо.

  • 19 апреля 2009 в 22:38 • #
    Сергей Щетинин

    НО он же все таки работает и не рядовым маркетологом, а не только теоретизирует!)))

  • 20 апреля 2009 в 07:44 • #
    Вадим Гришечко

    Вот из книг как то и не понятно. Вроде работает а дальше байки.... с конкретикой как-то?

  • 20 апреля 2009 в 23:23 • #
    Сергей Щетинин

    Ну по-моему он говорит конкретно что делать! По крайней мере в маркетинге на 100%

  • 19 апреля 2009 в 22:20 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Странно, какой негатив в понятии "теоретик"? Хорошая теория - это самая практичная практика. К сожалению, не знаком с книгами Манна... Теперь поищу.
    Может, их в инете скачать можно? Кто знает?

  • 19 апреля 2009 в 22:43 • #
    Сергей Щетинин

    Можно вроде...на www.classs.ru по-моему были!)))Если уж найдете полную версию, маркетинг на 100%, то загляните в список книг которые он рекомендует-там много интересного!)

  • 20 апреля 2009 в 00:14 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Хороший ресурс, большое Вам спасибо. Но для скачивания, увы!, "Скачать в архиве (ссылка не доступна)"...

  • 20 апреля 2009 в 23:22 • #
    Сергей Щетинин

    К сожалению все ссылки не тестировал!

  • 20 апреля 2009 в 09:59 • #
    Константин Грибач

    Читал одну из его книг. Мне он не показался теоретиком. Есть несколько идей, которые мне лично можно было бы применить на практике

  • 20 апреля 2009 в 10:32 • #
    Ольга Гусева

    Позвольте и мне высказаться.
    Манн один из первых начал внедрять маркетинг в России через свои книги. Это нельзя не признать. И для начинающих специалистов, особенно те, что не обучались специально - это очень полезные книги. Если сравнивать с профессиональным обучением - то конечно, Манн проигрывает, но это не страшно, ведь его ЦА именно начинающие или непрофильные специалисты.
    Что касается его работы - он действительно занимает неплохие посты. НО! Он скорее хороший тренер, который может дать заряд аудитории, но не практик, который должен решать задачи ежедневно не только стратегические, но и операционные, и разбираться во многих вещах. Так его последнее сотрудничество было не самым удачным... Он работал в МИАНе, но не долго, поскольку там требовалось поменьше стратегии, побольше тактики и операционной деятельности.

  • 21 апреля 2009 в 14:05 • #
    Константин Гаранин

    Манн один из первых начал внедрять маркетинг в России через свои книги. Это нельзя не признать.
    +++ Это вообще нельзя признать.) С чего Вы это взяли?

    Он работал в МИАНе, но не долго, поскольку там требовалось поменьше стратегии, побольше тактики и операционной деятельности.
    +++ Именно отсустствие нормального опыта и привело МИАН к банкротству при Манне - не справился он с практикой. И чуть не угробил марку. Благо ее выкупили. А Манна выгнали.)

  • 21 апреля 2009 в 15:11 • #
    Ольга Гусева

    Ну банкротство МИАН начал переживать раньше, и пригласили Манна именно чтобы спасти ситуацию. Но не справился - это факт. Хотя ряд мер были неплохими.

  • 21 апреля 2009 в 19:36 • #
    Константин Гаранин

    Спорить не буду, но кажется он их консультировать их начал задолго.

  • 22 апреля 2009 в 10:54 • #
    Татьяна Ковтун

    Как выкупили? Не знала... а кто?

  • 20 апреля 2009 в 11:51 • #
    Сергей Булавский

    "теоретиком" обычно обзвают те, кто не способен понять глубину практических знаний специалиста.

    Поэтому вместо признания собственной тупости человек вешает на другого ярлык - "теоретик"!!!

    Замечу, что речь в основном и не о человеке вовсе идет... Речь идет о его книгах и пользе, которую можно из них извлечь. Попытки определения "теоретик"/"практик" уместны тогда, когда рассматривается вопрос приема на работу сотрудника.

    Кто-то здесь присматривается, взять ли на работу Игоря Манна???

  • 20 апреля 2009 в 12:44 • #
    Алексей Ивановский

    Теоретик, практик - что это такое?
    Наше "совковое" сознание очень часто включает исконно русские прибамбасы типа "авось", "чутка", "примерно", и т.д.
    Для наших людей, теоретик, это тот, кто для завинчивания шурупа не будет применять молоток, а будет требовать отвертку. Нужно просто признать, что "практик" в нашем понимании - это специалист, умеющий сделать хоть что-то, имея не то, что нужно (в плане инструментов).
    Как правильно заметила Ольга Гусева - есть область применения этих книг, тренингов. И нельзя приспособить маркетинг, подходящий для малого бизнеса к корпорации (точнее можно, но не будете же вы возить куб бетона на велосипеде?).
    Если книги и тренинги человека способны принести пользу - то он уже Человек!

  • 22 апреля 2009 в 07:45 • #
    Сергей Щетинин

    Ну вобщем то да!)

  • 22 апреля 2009 в 17:55 • #
    Алексей Свичкарев

    +5.
    Алексей, прав!

  • 20 апреля 2009 в 13:48 • #
    Татьяна Ковтун

    Я тоже хочу высказаться, т.к. имела опыт и работы с Игорем Борисовичем и читала все его книги.
    Сам он, без сомнения, очень позитивный человек. Я бы сказала "Душа компании".
    Книги мне тоже его понравились, но для себя я немного нового нашла в них!
    Он и пишет и говорит о том, что каждая страница его книги наполнена несколькими идеями! На каждой странице не нашла, а если и находила, то в большинстве своем то, о чем уже давно знала...
    Согласна, что для начинающих и вообще для людей, которые мало читают профессиональную литературу - книги Игоря Манна ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СТАРТ!
    Больше всего мне нравилось то, что в его книгах ВСЕ ПОНЯТНО! Очень легко написано.

  • 20 апреля 2009 в 15:21 • #
    Елена Винникова

    Про Игоря Манна всегда много слышала, но как-то не читала. В субботу была на его мастер-классе, много интересного и полезного услышала. Сказать, что он теоретик -ни в коем случае не могу, много из практики - однозначно реальные идеи для продвижения. Жалею, что упустила столько времени и не работала с его идеями раньше.

  • 22 апреля 2009 в 09:43 • #
    Леонид Сальников

    Сергей, однозначный ответ Вам может дать сам Игорь )
    Напишите ему (адрес есть на сайте издательства Манн-Иванов-Фербер), и получите ответ.
    А также попробуйте написать А, Репьеву (www.mekka.ru, там есть e-mail), который дал совершенно невероятную рецензию )
    А потом попробуйте совместить два мнения ))))

  • 22 апреля 2009 в 10:19 • #
    Сергей Щетинин

    Я думаю писать не стоит. Я верю фактам, а факты говорят, что мне его книга пригодилась. Эту тему я затеял что бы понять почему столько негатива было высказано недавно по отношению к нему.

  • 22 апреля 2009 в 17:54 • #
    Алексей Свичкарев

    Читал несколько книг Игоря, был на его семинарах. Очень понравилось.Многие его идеи я реализовал в работе.
    Да действительно Игорь теоретик. А кто из нас не теоретик? Все мы читаем и теорезируем о прочитанном.
    А некоторые еще и на работе применяют прочитанное, внедряют свои идеи, ошибаются делаются, делают выводы. Игорь это тоже делает, значит он практик!
    Только он об этом еще и пишет! В его книгах не только теория, но и практика.
    Почему мы читаем его книги с упоением? :) Да потому что в них есть здравый смысл переплетенный с реалиями российским.

    И я не думаю, что его стали бы держать на руководящей должности в МИАН, если бы он занимался болтологией, а результатов ноль. Или платили ему y.e. только за то что он Игорь Манн написавший книгу или даже две:)

  • 23 апреля 2009 в 07:42 • #
    Сергей Щетинин

    А кстати...насколько я знаю Котлер теоретик почище Игоря, чо то не слышал что бы его ругали...все учаться по его книгам,ездят на его семинары и все счастливы. Хотя недавно он на семинаре в Москве (знакомый говорил) сказал примерно следущее: Все что я говорил до этого полная фигня-забудьте. Сейчас я вам всю правду расскажу. Мне после таких слов как то не очень хочеться к нему прислушиваться.

  • 23 апреля 2009 в 08:59 • #
    Алексей Свичкарев

    всем нам свойственно менять свое мнение:) но каждый из нас это не Котлер:)
    В общем забудьте эту фигню:)
    Пять баллов Сергей!

  • 25 апреля 2009 в 16:08 • #
    Аркадий Зарубин

    Мир меняется очень быстро. Приемы, которые работали еще лет 5, сегодня могут оказаться малоэффективными.

  • 25 апреля 2009 в 16:18 • #
    Сергей Щетинин

    Соглашусь!Но я не больше о том, что он теоретик!А в теории все должно быть хорошо!Они же пытаются построить идеальные модели!

  • 25 апреля 2009 в 16:38 • #
    Аркадий Зарубин

    нет ничего идеального в мире))

  • 25 апреля 2009 в 16:42 • #
    Сергей Щетинин

    Вот и я о том же!Нефиг ругать человека!

  • 25 апреля 2009 в 16:25 • #
    Аркадий Зарубин

    Манн - выдающийся человек.
    Написанные им книги произвели буквально фурор на рынке маркетинговой литературы. Читаю их с большим удовольствием. Кучу советов применил на практике. И они работают!
    Хочу приобрести его свежую книгу о 57 бюджетных, но эффективных приемах маркетинга. Правда, цена книги кусается, но думаю, она себя оправдает)

    А созданное им инновационное издательство (раньше такого точно не было!) - пример того, как надо работать на издательском рынке.

    Если бы я за свою жизнь сделал то, что успел сделать Манн для продвижения профессии маркетолога (маркетера) в России, безумно гордился бы собой))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970