Как выгодно разыграть свои козыри в бизнесе. У вас джокер, сэр!
21 июня 2012 в 23:50

Как выгодно разыграть свои козыри в бизнесе. У вас джокер, сэр!

Как выгодно разыграть свои козыри в бизнесе. У вас джокер, сэр!Я уже давно наблюдаю одну закономерность: тот, кто чувствует себя профессионалом в каком-то деле, и больше не хочет работать на кого-то в конце концов открывает свое дело. И это обычно бывает по-настоящему классная компания: салон красоты, детский клуб, химчистка, кафе или пекарня.

Загвоздка в том, что исчерпав свой ближний круг потенциальных клиентов, развитие компании постепенно тормозится, поскольку владелец — профессионал не в рекламе и не в продвижении, а в своем деле.

Иногда даже бывает так, что имея на руках истинные козыри и даже джокеры, счастливый обладатель даже не знает, что с ними делать. Да что там говорить — подчас и не подозревает, какие козыри у него есть.

Свежий пример.
(Речь пойдет о химчистке, но то, о чем я расскажу как нельзя лучше применимо и в индустрии красоты, и в детском бизнесе, и в секторе HoReCa).

Московская химчистка: большая сеть приемных пунктов по Москве и области, собственная фабрика в Подмосковье, новое итальянское оборудование, итальянские технологии, новейшие препараты, безупречная чистка даже сложных вещей, демократичные цены.

Владелец не побоялся пустить на производство съемочную группу Первого канала (!) — Вы уже понимаете, какого уровня эта фабрика, если не постеснялись телевизионщиков. Отсняли несколько сюжетов, которые будут показываться в августе этого года по ОРТ. Сюжеты бесплатные, поэтому, разумеется, все возможные попадания в камеру любых брендов и названия самой химчистки будут вырезаны.

Как вы думаете, что собирается в связи с этим предпринять владелец самой химчистки?

Ни-че-го. Даже сам факт съемок возник в нашем разговоре случайно. «А что в этом может быть интересного? Ведь название компании не озвучат».

А ведь у него на руках сейчас реальный джокер! И его можно очень выгодно разыграть! Как?

Для начала, разумеется, нужно дождаться выхода этой серии передач (бесплатные сюжеты могут передвинуться или смениться в сетке вещания). Лучше всего просмотреть их лично и убедиться, что честь и имидж компании не пострадали. И если с сюжетами все действительно хорошо — то приниматься за дело.

Небольшой комментарий: даже если в этих сюжетах фабрика использована как необычная площадка для гимнастики, или производственный антураж для новости, не связанной непосредственно с химчисткой, то ничего страшного. Если сюжеты смешные или с небольшой долей юмора — даже лучше! Смешные видео становятся вирусной рекламой в сети Интернет.

Так как же можно выгодно разыграть такую карту?

Первое.
Мотивация персонала.

Это не очевидная вещь, но факт: людям нравится работать в компании, которая «на слуху». Чтобы на вопрос, где они работают, гордо отвечать: в «Кентавре»! — и чтобы их не переспрашивали, что это за компания такая — «Кентавр».
Даже если название компании еще не «на слуху», но на фабрику уже приехали телевизионщики и говорят про серию эфиров в ближайшем будущем — об этом стОит сообщить всему персоналу! О том, что компания попадет в телевизор, должны знать и работники производства, и приемщики, и курьеры, и водители, и все менеджеры и секретари в офисе, и все партнеры, которые уже работают по франшизе, и те партнеры, которые еще только раздумывают об этом, и бухгалтерия (о ней частенько забывают, когда речь идет о новостях компании, а зря), и все замы директоров.

Такие вещи здорово повышают гордость сотрудников за компанию, в которой они работают и сплачивают командный дух. Эти передачи все сотрудники компании будут смотреть целыми семьями! И будьте уверены, что это отразится на продуктивности работы!
Это внутрикорпоративный «пиар».

Второе.
Мотивация владельцев приемных пунктов, работающих с химчисткой по франшизе или на комиссии.

Телевизионный эфир повышают престиж компании, престиж бренда. Ведь в понимании рядового россиянина, да даже и не очень рядового (допустим, предпринимателя в малом и среднем бизнесе) попасть в телевизор может далеко не каждый. По всеобщим представлениям (которые в большинстве случаев недалеки от реальности), нужно либо иметь кучу денег, либо быть очень крутым и иметь при этом нужные связи. И в первом, и во втором случае покупать франшизу у таких людей надежнее и престижнее.

Третье.
Увеличение лояльности постоянных клиентов.

Если клиент, и так в принципе довольный сервисом своей химчистки, узнает, что ее будут показывать по телевизору (да еще на Первом канале) — он будет гордиться тем, что правильно выбрал химчистку. Ведь его выбор одобрило телевидение! Это огромный комплимент каждому клиенту.
Можно даже всем клиентам вместе с заказом выдавать небольшую листовочку с надписью что-то вроде: «Мы стали лучшими благодаря Вашему доверию».

Четвертое.
Привлечение новых клиентов.

Второй и третий пункты уже обеспечат то необходимое, что поможет привлечь новых клиентов: пойдет волна «сарафанного радио».

А дальше все уже зависит от полета фантазии владельца и имеющихся временных и финансовых ресурсов. Ну и конечно, от рекламного сообщения. Можно назвать себя «Фаворитами первого канала» и сделать на этом акцент на каком-то тираже листовок, раздаваемых у пунктов приема. Конечно же, листовки должны призывать клиентов в химчистку, а не просто сообщать, что «мы будем на ТВ».

Можно запросить записи передач (даже не можно, а нужно!) и выложить их на своем сайте, ведь как раз через сайт приходит много новых клиентов.

Можно, на самом деле, много чего еще из этих передач выжать!
Вот Вы что бы сделали с таким ценным видео-материалом?
Как бы Вы предложили разыграть джокера?

312
Комментарии (13)
  • 23 июня 2012 в 12:52 • #
    Нуне Амбарцумян

    Как пиарщик скажу - можно разыграть все по ПР технологии и эта компания пойдет по стопам других.
    Просто высказав предположение - могу сказать всем уже надоели эти избитые и всем известные меры.
    Как клиент скажу, лично я выискиваю компании, продукты,вещи и т.д. которые не рекламируют, так как заведомо знаю,как начнут рекламировать - качество ухудшится, обеспечение услуги понизится, и т.д. могу массу примеров Вам привести, что было и что стало после рекламы. Поэтому может лучше оставить,чтобы джокер сам сыграл за тебя?

  • 23 июня 2012 в 13:41 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    1. Внутрикорпоративный "пиар" - гут!
    А насколько сильнее он в сравнении с эффективно работающими системами материального стимулирования работников, грамотного менеджмента и кадровой политики? Ну, так в процентах, оценочно?
    2. Престиж - наше всё!
    Представьте, что вы ипешник, уже купивший у "крутого, с кучей денег и нужных связей" модную вывеску и регулярно отстёгивающий ему за это процент со своего(!) оборота. Что для вас важнее: посмотреть на своего франчайзера по ящику или снизить размер роялти? Это как предполагать идентичный уровень престижности от прогулки в Феррари и от мытья полов в одноимённом автосалоне.
    3. Увеличение лояльности постоянных клиентов или как повысить маслянность 100-процентного масла на N%.

    - Откуда и как он узнает в безымянном сюжете с "затёртой" ТМ свою любимую химчистку???
    У нас пока ещё люди(!), в основном, стирают вещи, чтобы ходить в чистом, а лояльные постоянные клиенты - для того, чтобы потом гордиться при каждом просмотре рекламного ролика с Ариелем, Индезитом и Калгоном. Похоже, что мы живём в разных измерениях с автором.

  • 23 июня 2012 в 22:53 • #
    Elena Modina

    Спасибо за критику, мне важно услышать все мнения.

  • 24 июня 2012 в 00:13 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Елена, понятно, что это опубликовано для самопиара, но поскольку на ПРУ у авторов нет права запретить каментить свои "откровения", занятие это рисковое и с непредсказуемым выхлопом )))

  • 25 июня 2012 в 11:06 • #
    Elena Modina

    Олег, я и не стала бы запрещать комментарии)))

    Описанная история - из моей практики. Для компаний малого и среднего бизнеса, которые маркетингом как таковым не занимаются (я работаю с такими), до мегапроектов еще дорасти надо - и для начала пусть хоть первые шаги в этом направлении сделают.

    Разумеется, для разного рода компаний с разным уровнем развития маркетинга и вообще понимания его действия будут разные. И в большинстве случаев этот сюжет, действительно, будет представлять мало интереса. Но в данном случае что-то из предложенного делать нужно:)

  • 26 июня 2012 в 20:32 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    ладно, давайте на чистоту: хозяин счёт оплатил?

  • 26 июня 2012 в 22:11 • #
    Elena Modina

    Ну давайте на чистоту - какой счет и кому? Телевизионщики сняли все бесплатно, об этом я написала. Я пишу тоже бесплатно, да и название не указываю. В чем вопрос? :)

  • 27 июня 2012 в 17:06 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Вопрос был задан для того, чтобы от теоретических умозаключений перейти к рыночным реалиям. И Ваш ответ означает, что ВСЁ ЭТО вполне конкретному хозяину химчистки с уже отснятыми сюжетами продать не получилось. Т.е. стоимость практической пользы от "внедрения" пп.1-2-3-4 равна нулю ...

  • 23 июня 2012 в 23:10 • #
    Роман Невский

    Автору попробовать бы практики...

  • 27 июня 2012 в 10:54 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А если вам направить в другое русло свои размышления?

    Неправильно обозван один из элементов. Козырь обозвали Джокером. Может быть здесь вы и запутались?
    Да, многие люди (руководители в т.ч.) не замечают когда у них появляются козыри на руках. Это всегда было, есть и будет ... есть. Для этого и нанимают профессионалов.
    Разница в том, что козыри во время игры, действительно, можно профукать ... А вот Джокеру - всё равно. Он всегда Джокер.

    ..........

  • 28 июня 2012 в 16:34 • #
    Elena Modina

    Спасибо за поправку.

  • 28 июня 2012 в 18:05 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Это не поправка - это мысли вслух.

  • 28 июня 2012 в 09:35 • #
    Marina Yatsenko

    Верно подмечено-джокеру всегда всё равно. Козырем ему не стать. А дискуссия именно вокруг козыря.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970