Какие рекламные каналы задействовать?
2 февраля 2012 в 18:15

Какие рекламные каналы задействовать?

Какие рекламные каналы задействовать?Уважаемые профессионалы, участники сообщества Маркетинг!

На той неделе мы запустили совместный проект с журналом «Секрет Фирмы» Стань коммерсантом-2 (подробнее >> https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/stat-kommyersantom-2-sovmyestnyj-proyekt-77359692/)

Приглашаем вас к участию в мозговом штурме по решению одной из 8 задач участников проекта! Лучшие решения будут опубликованы в мартовском номере СФ.
Антон Кудрявцев, главный идеолог марки и управляющий интернет-магазином Alex Garudo

Какие рекламные каналы задействовать, чтобы получить прирост продаж без внушительных первоначальных затрат?
До декабря у нас не было стройной рекламной концепции продвижения нашего интернет-магазина. Практически 90% продаж мы делали через сервисы коллективных покупок (groupon, bigbuzzy и другие). Никаких прямых расходов на рекламу живыми деньгами и предсказуемо высокий спрос – красота! Однако у этой схемы есть существенный недостаток – клиенты, раз приобретавшие обувь по купонам на скидку, впоследствии не готовы покупать ее за полную цену.

Сейчас мы пришли к пониманию того, сколько мы готовы тратить на продвижение, и какого результата ожидаем. Как и все стартаперы, начали с объявлений в Яндекс.Директ. Прошло еще меньше месяца, плюс продолжительные новогодние праздники да теплая погода, поэтому однозначно оценить эффективность пока не представляется возможным. Но если все-таки попытаться прикинуть конверсию (сколько человек пришло по рекламе и сколько из них сделали заказ), то выйдет около 1%. Вроде цифра внушительная, но в пересчете на абсолютные величины выйдет не менее 1000 рублей за привлечение одного покупателя. Все это еще весьма условно. Посмотрим, к чему придем хотя бы через три месяца. Однако ограничиваться Яндексом мы не собираемся: запускаем кампании в GoogleAdWords, Вконтакте и Facebook. В общем, охватываем все основные площадки контекстных объявлений.

Почему именно контекстные объявления? На наш взгляд это самый доступный и самый действенный способ продвижения любого интернет-проекта. Здесь мы платим только за реально пришедшего посетителя (правда, его еще надо суметь превратить в покупателя) — в отличие от баннеров, где оплачиваются «просмотры» без гарантии, что хоть кто-то по ним кликнет.

Практика покажет, насколько верны наши расчеты. А пока мы находимся в поиске эффективной рекламы. Что еще стоит предпринять? Может быть, поработать с оффлайном – устроить промо-акцию или раздачу листовок?

474
Комментарии (32)
  • 2 февраля 2012 в 19:16 • #
    Aлёна Якоби

    Иногда на рынок выпускают товар, который создает моду.
    Например, когда выпустили по 60евро красовки с колесиками,которых хватало ровно на два-три месяца использования, как раз, чтоб ребенок успел наиграться.
    А еще когда то выпустили светящиеся ботиночки. Тоже качества "никакого", но цена хорроша. и покупали только у этой фабрики, пока другие не скопировали.

    В рекламе ли дело? Если например, обувь качественная и дорогая, то стараешься одной и той же марки покупать обувь, если же она "такая же как у всех", и ничем никогда не выделяется, то не знаю, нужно ли в рекламу деньги вкладывать? Может эти деньги потратить на какой то поиск "Товара" на один сезон? Чтоб можно было и о себе заявить,ну или хотя бы оправдать средства вложенные на "поиск"хита продаж на сезон.

    Говорят заманивание "подарками" почти никак не влияет, т.к сейчас почти все с подарками.Но может нужно как то удивить? Если ВЫ в инете продвигаете, то может что то и дарить для интернет-пользователей, не обязательно для обуви.

    Вы читал, (тут в одном из сообществ, кажется "партизанский маркетинг, не помню точно) там описано было так: перед входом в магазин поставили 3 следа и написали- у кого след совпадет-тому сюрприз в магазине! Был результат.

  • 3 февраля 2012 в 11:51 • #
    Антон Кудрявцев

    Алена, согласен с Вами, что если обувь хорошая, то клиенты будут возвращаться и стараться покупать именно ее, "проверенную" так сказать... Но не могу согласиться, что реклама не нужна - а как же покупатели смогут узнать, что обувь хорошая и стоит брать? ) И даже если у нас будет товар-хит "на один сезон" - о нем же тоже нужно как-то рассказать, донести до аудитории..

  • 3 февраля 2012 в 16:06 • #
    Aлёна Якоби

    я не сказала, что реклама не нужна. Реклама сегодня-двигатель,которым раньше была "баба маша" я говорила про рекламу для тех, фирм,которые выпускают хорошую обувь. их рекламы вообще нигде как бы и нет, на своем сайте может быть только?
    смотрела например свой и например некоторых знакомых. Когда мне хочется купить обувь, я иду в один и тот же магазин и выбираю той фирмы, какая на самом деле мне нравится, хотя там стоит обувь и других похожих производителей. Но вот померив, все же предпочтение, отдам "моей" проверенной. Удобная, всегда стильная, дорогая, в ней себя и Женщиной чувствую. А под настроение...ну, так иногда бывает...что то купишь и разве помнишь их марку? (я как обыватель мнение выссказала и вывод сделала тоже,как обыватель среди моих знакомых)
    Что если фирма выпускает Обувь и у нее уже и свои проверенные покупатели, то мы и без рекламы покупаем и цена у хорошей обуви Должна Быть и это ее скорее всего даже достоинство, чем недостаток.

    А остальным всем, ну, вот как то вижу так, что в конкуренции, нужно какие то делать тогда интересные товары, которые смогут привлечь к себе внимание покупателей. Разве на одной рекламе можно "выехать"? И кока-кола бы не была такой продаваемой если бы не сам ее вкус, хотя они думают, что ее двигает постоянная реклама.

    С уважением.

  • 3 февраля 2012 в 16:19 • #
    Aлёна Якоби

    ".....Подумайте, что вам нужно наработать постоянных клиентов, значит реклама не поможет, нужно сформировать почву для возникновения спроса!!! ....."

    и Людмила Вам про тоже, что реклама не поможет, ВАМ СНАЧАЛА НУЖНА ПОЧВА. Своя территория, именно Ваша. У Вашей компании есть СВОЯ ТЕРРИТОРИЯ?
    Например у кока-колы- рождество-"территория", так их можно ассоциировать. А Вас с какой территорией можно ассоциировать?

    Например можно брать героя известного, сказочного и строя рекламную компанию с использованием его имени и новых приключений у ВАС появится ассоциация с ним, (ассоциация- это территория) такого героя знают все и взрослые и дети.
    Или выдумываете СВОЕГО героя и -вперед!

    А обувь просто -обувь без ассоциаций она и будет ПРОСТО ОБУВьЮ и хоть ты сколько делай на нее рекламу, разную, Нет в ней какой -то связки цепочки, значит и деньги Ваши уходят просто не на постройку территории, а так просто в трубу, и на привлечение "чуть-чуть и сегодня"

  • 2 февраля 2012 в 20:42 • #
    Люда (Дорошенко) Тарханова

    Здесь можно рассматривать создание групп в социальных сетях и использовать уже настоящих клиентов, которые будут делится положительной информацией о товаре, т.е. мне кажется что самое оптимальное организовать сток обсуждений. Можно подумать о сопутствующих товарах в качестве маркетингового хода. Здесь дело не в рекламе, а в уровне позиционировании товара нужно как можно больше о вас доверительной и интересной информации на каких -нибудь специфических сайтах: типа полезные советы, подарки к праздникам и т.д. Сделайте вашу компанию более близкой. Подумайте, что вам нужно наработать постоянных клиентов, значит реклама не поможет, нужно сформировать почву для возникновения спроса!!!

  • 3 февраля 2012 в 08:58 • #
    Алексей Жарков

    Правильно, Людмила Тарханова! На все сто! Здесь надо ПиАрщиков запускать на информационное поле! Здесь ему и позиционирование компании или товара и дистанционирование от конкурентов! С мозгами (мнением) ЦА поработать надо! Чтобы видеть счастливые лица обладателей покупок, сделанными в обозначенном Инет-магазе, а не уменьшающиеся подошвы ботинок с каждым шагом несостоявшегося покупателя, украдкой стряхивающего слёзы, от досады сжимая в руках, мокрый носовой платок ... И стоит попользовать не только профессиональные инфоплощадки и площадки для потенциальных потребителей, но и другие инфоресурсы, хотя бы для публикации новостей кампании. А уж про генерацию новостей и про распросртанение её в сети - об этом уж пусть расскажет штатный ПиАр-мен. Если такового нет, то следует нанять. Кстати, Максим Иванькович тоже дельный совет дал.

  • 3 февраля 2012 в 11:57 • #
    Антон Кудрявцев

    Людмила, Вы правы, что надо становиться ближе )
    Мы работаем над этим, запустили недавно группы в разных соц сетях. И потихоньку переходим к их продвижению и привлечению клиентов к общению. Однако Вы, наверное, и сами знаете как сложно "заставить" покупателя поделиться положительным отзывом - это должен быть глубокий душевный порыв. А вот отрицательными они готовы делиться охотнее (не про нас, но практика показывает)... Может быть у Вас есть какой-то универсальный совет или специальный для нас?

  • 3 февраля 2012 в 01:59 • #
    Максим Иванькович

    мне кажется, что лучше всего найти 5-7 сайтов, которые предлагают совершенно другой товар, но косвено относящийся к вашему, но посещаемость у этих сайтов должна быть более или менее и договориться на взаимный обмен ссылками или банерами...

  • 3 февраля 2012 в 12:05 • #
    Антон Кудрявцев

    Максим - прекрасная мысль!
    Мы уже начали переговоры с интернет-магазином, продающим носки (ну, знаете, они продают носки на год - покупаешь коробку с 30-ю парами и забываешь о проблеме с поиском чистых носок) и имеющим солидную аудиторию. Носки и обувь - отличная компания. Только думаю использовать не обмен баннерами или ссылками - а, скажем, дарить купон на скидку в наш магазин, всем их клиентам, купившим носки. Что Вы думаете по этому поводу?
    Может у Вас есть мысли по потенциальным сайтам-партнерам (тематике)?

  • 3 февраля 2012 в 14:31 • #
    Михаил Иванов

    Антон, ну вы же уже поработали с купонами:-))

  • 3 февраля 2012 в 14:52 • #
    Антон Кудрявцев

    Михаил, ну тут другие купоны - не надо делиться с купонным сайтом, да и как побуждающий мотив "попробовать" новую обувь скидка, мне кажется, хороший способ )

  • 3 февраля 2012 в 15:53 • #
    Михаил Иванов

    ок.. не буду спорить, но потребителю-то какая разница - делитесь ли Вы с кем-то... если привлеченные скидками потом не покупают по "нормальной" цене, то эффект же тот же и будет?

  • 3 февраля 2012 в 16:17 • #
    Антон Кудрявцев

    Ну тоже верно...

  • 3 февраля 2012 в 17:21 • #
    Максим Иванькович

    тут надо подумать, при чём очень хорошо подумать и продумать...

  • 3 февраля 2012 в 15:52 • #
    Aлёна Якоби

    предложила И-М по продаже очков сотрудничать с самыми посещаемыми сайтами по продаже книг.
    Сказали огромное спасибо. :) Так, что тут тоже сработает.

  • 3 февраля 2012 в 16:18 • #
    Антон Кудрявцев

    Спасибо ) Попробуем...

  • 3 февраля 2012 в 17:19 • #
    Максим Иванькович

    эти сайты любой поисковик выдаст пачкой)))

  • 3 февраля 2012 в 09:03 • #
    Vladimir Lyashenko

    Самое простое (и часто самое эффективное):

    1. Поработать над увеличением конверсии как по объявлениям, так и по действиям на сайте:
    - проанализировать рекламную кампанию по контекстной рекламе. Не стоит концентрироваться только на высокочастотных запросах, подготовить отдельную кампанию по низкочастотным. Сделать тщательную выборку ключевых слов, максимизируя присутствие продающих запросов. Использовать минус-слова, точное фразовое соответствие.
    - проанализировать поведение пользователей на сайте - на каком этапе заканчивается контакт. Удобно использовать метрику от яндекса - тепловая карта кликов, вебвизор.
    - добавить онлайн-консультанта на сайта, форму заказа обратного звонка

    2. Подготовить прайс в формате YML, разместить на всех товарных площадках -яндекс.маркет, прайс.ру, товары@мейл.ру и других, где установить минимально возможную цену перехода. Причем в случаях новых и малораскрученных площадок это часто можно сделать бесплатно.

    3. В качестве некоторого эксперимента можно оценить целесообразность сотрудничества с Озоном по данной программе - http://www.ozon.ru/context/detail/id/5814399/ Но, признаюсь, сами не пробовали.

  • Доходное Место

    Цена договорная

  • 3 февраля 2012 в 12:15 • #
    Антон Кудрявцев

    Владимир, с OZONом и нам бы хотелось поработать... Но они, видимо, увлеченные успехом Sapato.ru, решили обувь продавать своими силами - не привлекая партнеров (в отличие от других "тем"). Есть, конечно, мысль отдать на реализацию обувь в раскрученные интернет-магазины, чтобы просто "засветить" бренд. А там глядишь, клиенты начнут искать и на наш сайт зайдут.

  • 3 февраля 2012 в 10:19 • #
    Олег Устинов

    Скажите, в кому можно позвонить или как получить телефон для комм предложения ???

  • 3 февраля 2012 в 12:16 • #
    Антон Кудрявцев

    Олег, Вы можете написать мне на #

  • 3 февраля 2012 в 12:55 • #
    Олег Устинов

    Написал вам на почту!
    Жду от вас ответа!

    с уважением, Олег

  • 3 февраля 2012 в 13:11 • #
    Антон Кудрявцев

    Олег, спасибо, получил.
    Вообще, классный инструмент Вы предлагаете - вот бы такой несколько лет назад, когда я занимался оффлайновым бизнесом и активно пользовался тв-рекламой...
    Но пока он не для нас. С регионами мы пока не работаем (а у Вас упор больше на региональные каналы), да и бюджетами пока такими не располагаем...

  • 3 февраля 2012 в 13:34 • #
    Олег Устинов

    Антон, у нас все каналы есть, не все просто еще представленны! Работаем над этим!
    Про бюджеты: можно и за небольшие деньги делать рекламу по ТВ! регионы, конечно, самые дешевые! Москва - дороже!
    В любом случае буду держать вас в курсе развития нашего проекта!

    вы по контекстной рекламе с кем работаете, если не секрет???

  • 3 февраля 2012 в 12:18 • #
    Игорь Рус

    попробуйте продавать ОПЛАТА ЗА ДЕЙСТВИЕ, фирма вроде бы называется Соловей. правда возможно будет дороговато, на все же попробуйте

  • 3 февраля 2012 в 14:44 • #
    Михаил Иванов

    мне кажется, что дело больше не в онлайн/оффлайн, а в том, что концепции как не было до декабря, так и нет по большому счету... запустить адвордз и вконтакте с фейсбуком после показов в директе - это не концепция... это как со скидками этими

    1% достаточно стандартная конверсия для интернет-магазина по одежде (есть хуже, есть лучше)... здесь сложно говоритьь об успешности 10 руб. за переход или нет - надо смотреть на настройки рекламных кампаний

  • 5 февраля 2012 в 07:33 • #
    Boris V

    На начальном этапе дает большой эффект вирусный маркетинг.
    Я рекомендую специалиста в этой области pavlentiy.ru
    Этому человеку понадобилось всего лишь 5,5 часов, чтоб попасть в Книгу Рекордов Гиннесса.
    Я думаю- это хорошая характеристика для Специалиста.

  • 5 февраля 2012 в 12:27 • #
    Евгений Труфанов

    Износ – составная часть жизни обуви. Любой. Припоминаю, сколько мне служили туфли саламандер, сделанные в германии. Или аналогичные примеры с чешской обувью. Как работа с такой характеристикой отражена у вас на сайте?

  • 8 февраля 2012 в 21:52 • #
    Антон Кудрявцев

    Мы постоянно работаем над улучшением качества. Вот недавно пришлось списать в брак большую партию обуви из-за неправильного кроя, что могло при носке привести к разрыву кожи. Но это внутренняя работа. А для клиентов мы сейчас предлагаем обувной TRADE-IN (обмен старой пары обуви на новую) и Пожизненную гарантию - это ли не повод доказать качество?

    Если интересно про обувной TRADE-IN и Пожизненную гарантию - подробно на alexgarudo.livejournal.com

  • 9 февраля 2012 в 16:30 • #
    Евгений Музыка

    Для увеличения рейтинга Вашего интернет-магазина - поставьте сайт на ротатор iNetGlobal - дешевле не найдете... две недели бесплатно для проверки результата...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970