Кино без телерекламы. Как это скажется на рекламном рынке?
25 января 2017 в 14:10

Кино без телерекламы. Как это скажется на рекламном рынке?


Российская телереклама может потерять от 12 до 20% бюджетов, если Госдума примет ограничения на демонстрацию рекламы во время телепоказа кино, рассказали Sostav.ru в Национальном рекламном альянсе (НРА). Предложенное депутатом Станиславом Говорухиным сокращение рекламного времени в ходе трансляции фильмов до 2 минут снизит количество рекламного инвентаря в 8 раз. Такие изменения критичны для бизнеса телеканалов, рекламодателей и производителей киноконтента, считают опрошенные участники рынка.

Запретить показ рекламы во время телетрансляций кино без разрешения правообладателей и ограничить её продолжительность до 2 минут за один фильм ранее предложила группа депутатов под руководством председателя парламентского комитета по культуре, режиссера Станислава Говорухина. При этом прерывать кинопоказ рекламой можно будет только в середине фильма. Соответствующие изменения в федеральные законы «О рекламе» и «О государственной поддержке кинематографии» Госдума может рассмотреть уже в марте этого года.

«Чтобы показывать рекламу во время демонстрации кинофильма телеканалу потребуется согласие правообладателя, при этом предлагается установить, что длительность рекламы во время демонстрации кинофильма не может превышать двух минут при обязательном условии предварительного информирования о последующей трансляции рекламы» – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По данным Mediascope, в 2016 году средняя длительность рекламы во время телетрансляции кино на национальных телеканалах превышала 17 минут. Каждый кинопоказ по ТВ в среднем прерывали 8 рекламных блоков. За сутки вещания средний размер рекламного инвентаря в фильмах составлял около 50 минут (23 рекламных блока).

«Предложенное в законопроекте ограничение рекламного времени до двух минут способно в 8 раз сократить доступный к реализации инвентарь и рекламные доходы от кинопоказа,— говорит заместитель директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра НРА Роман Кузнецов. – Таким образом, в самом первом приближении телерекламный сегмент потеряет в среднем 12-20% бюджетов, а отдельные каналы, ориентированные на кинопоказ, могут потерять половину и даже более, и попросту не выжить».

По словам Кузнецова, доля «большого» кино на телевидении оценочно составляет 15-25% и по инвентарю, и по рекламным бюджетам. На отдельных телеканалах эта цифра варьируется очень сильно – есть каналы с долей кино в бюджетах и инвентаре 40-60%, уточняет аналитик.

По итогам первых трёх кварталов прошлого года объем телерекламы в России вырос на 13% и достиг отметки в 102 млрд рублей, следует из оценки российской Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР). В ассоциации еще не подвели итоги на рекламном рынке за весь 2016 год, но прогнозировали, что он вырастет на 10%. Такую же оценку темпов роста по итогам года в мегаселлере сделали для сегмента ТВ-рекламы. Однако в баинговых агентствах настроены менее оптимистично. Так, GroupM прогнозирует итоговый рост телерекламных бюджетов в 7%, до 146 млрд рублей.

В предложении ограничить рекламу во время трансляции кино на телевидении в НРА видят угрозу для всех участников медиарынка. «В этой схеме проигрывают все: производители кинопродукции, телеканалы, рекламодатели и, самое главное,— телезрители, остающиеся без хороших фильмов»,— убежден Роман Кузнецов.

Его мнение разделяет генеральный директор группы каналов VIASAT Алексей Кроль и считает, что законодательные изменения сократят возможности финансирования закупок новых кинофильмов.

«Если сделать опрос среди зрителей, наверняка почти все согласятся, что любой контент без рекламы — это хорошо. Но не стоит забывать о том, что рекламные доходы позволяют большинству телеканалов закупать действительно высококачественный контент,— говорит медиаменеджер. ­– Зритель сам выбирает и голосует своим телесмотрением за те каналы, которые отвечают его потребностям».

Если Госдума примет поправки в закон «О рекламе», VIASAT «будет следовать всем принятым нормам и ограничениям», добавил Кроль.

Крупнейшие российские медиахолдинги – «Первый канал», «Газпром-медиа», НМГ и «СТС-медиа» отказались комментировать законпороект. Опрошенные Sostav.ru дистрибьюторы кино («Централ партнершип», «Вольга») также не ответили на запросы издания.

Где российские телезрители смотрят кино

По данным единого телеизмерителя, трансляции кино на 17 национальных каналах в прошлом году охватывали около 70% зрителей старше 4 лет в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Наибольшие доли аудитории здесь приходятся на «Россию 1» (12,7%), «Первый канал» (9,6%) и НТВ (6,4%). Эти три канала – лидеры российского телеэфира и вместе охватывают более 34% всей зрительской аудитории вне зависимости от формата эфирного события, подсчитали ранее в Mediascope.

Кино — одна из наиболее крупных категорий контента тематического телевидения. Кабельные каналы, ориентированные на показ кино и сериалов, охватывают порядка 5,9% телеаудитории в России. По итогам 2016 года аудитория тематических каналов в стране выросла до 13,7%.


Источник: Sostav.ru

231
Комментарии (7)
  • 26 января 2017 в 16:07 • #
    Валентина Путилина

    Потеряют доход все и в частности актеры занятые в кино, основная оплата их труда идет за стет рекламы на ТВ.Особенно многосерийные фильмы, их в кинотеатрах не покажешь, а в настоящее время основная кинопродукция - различные сериалы.Я люблю "След", неужели его отменят?
    Интересно, какие фильмы будут тогда показывать - черно - белые тележурналы "битва за урожай"

  • 31 января 2017 в 18:40 • #
    Лариса Павлова

    А как вам потерянное время жизни миллионов людей? Пусть зарабатывают по-другому!!!!!!!!!!!!!!!

  • 31 января 2017 в 18:58 • #
    Валентина Путилина

    Лариса, люди и так не очень рационально тратят свое время, отпущенное им природой.
    Но вопрос интересный - сколько человек тратит времени на просмотр рекламы.
    Лично я из всего рекламного блока просматриваю одну или максимум две рекламы, по инерции сижу у телевизора, остальное время трачу на хозяйственные дела - мою посуду, ужин готовлю. Подсчитано, что женщины на домашнюю работу тратят каждый день - 3 часа.Значительно больше, чем на просмотр рекламы.
    А в отношении актеров - их заработок зависит от кассового востребования фильма а уж сериалы в кинотеатрах вряд ли окупят сами себя.
    В принципе, жалея зря потраченное время, можно и не включать телевизор, сохранить свои часы на другие заботы и дела.
    На какие развлечения вы можете предложить потратить время, которое сможете экономить на рекламе?
    Я проверила - две серии моего любимого сериала "След" включают в себя 10-12 минут. Только только картошку на ужин почистить и поставить на огонь.
    А как вы тратите рекламное время?

  • 27 января 2017 в 09:30 • #
    Валентина Путилина

    "По данным Mediascope, в 2016 году средняя длительность рекламы во время телетрансляции кино на национальных телеканалах превышала 17 минут. Каждый кинопоказ по ТВ в среднем прерывали 8 рекламных блоков. За сутки вещания средний размер рекламного инвентаря в фильмах составлял около 50 минут (23 рекламных блока)"

    Слишком длинный рекламный блок утомляет, зритель до возвращения программы к фильму успевает перекусить, перекурить и даже кое -что еще ...тут прямо скажем не до рекламы.
    Нужна короткая реклама, к примеру 1 ролик на самом интересном месте фильма, зритель разозлиться, и тут же снова фильм ... тут точно не до посторонних утех.
    Вместо одной длительной рекламной паузы - 3-4 коротких, в самых напряженных местах сюжета.

  • 27 января 2017 в 18:10 • #
    Александр Ольховик

    Я недавно себя поймал на таком выводе:
    Смотришь, внимательно смотришь, телепередачу/кино по тв, и тут бах обрывается нить, без предупреждения, начинается реклама, неск минут ее крутят, потом возобновляется телепередача/кино, а я уже ничего не помню, что было до!
    Такого раньше не было в голове!
    Получается такое резкое прерывание сюжета расстраивает мозг. Мозг теряет способность долго смотреть/читать что-то одно.
    Заметил в кинотеатре очень тяжело стало теперь сидеть 1,5-3ч без перерывов.

  • 28 января 2017 в 13:45 • #
    Валентина Путилина

    Действительно пожалеть надо телезрителя, чтобы он не терял нить сюжета, да и для запоминания рекламируемого товара лучше, чтобы рекламный ролик был коротким и рекламное время вмещало в себя один ролик.
    Лучше короче рекламная пауза, но почаще.
    Чем одна в 20 минут, которую телезритель не смотрит!

  • 31 января 2017 в 18:43 • #
    Лариса Павлова

    ДА, ДА, Да!!! Прекратить это безобразное пожирание жизни! Они что-то и зарабатывают, а нас держат на привязи и в это время мы не только не зарабатываем, но и не можем посвятить это время себе, близким...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970