Маркетинг: итоги 2010 года, перспективы 2011 года
27 декабря 2010 в 12:36

Маркетинг: итоги 2010 года, перспективы 2011 года

Маркетинг: итоги 2010 года, перспективы 2011 года
Коллеги! Одногруппники! Друзья!
Близится Новый, 2011 год.
Время подвести итоги уходящего года и подумать о перспективах на год грядущий. Предлагаю поделиться своими наблюдениями, мнениями. Чем запомнился 2010 год?

В 2010 году можно отметить активное использование инструментов интернет-маркетинга. Пристальное внимание к продвижению в социальных сетях: от рекламы, до создания «бренд-сообществ» компании. Социальные медиа, Фейсбук… овладели умами многих специалистов, а кнопка «Мне нравится» как кажется стремиться вырваться из онлайн-формата…

Профессионалы маркетинга, Ваше мнение?

——-

Христо Кафтанджиев (Профессор, Софийский университет, Болгария) 28.12.2010г.:

//Думаю, что нет никаких революционных перемен в сравнении с 2009. Все больше маркетинг и маркетинговые коммуникации уходят в Интернет.

Потребители становятся все более независимы от производителей и торговцев.

В Болгарии в 2010 осудили нескольких производителей и рекламных агентств за ложную рекламу — бизнес вынуждено становится более этичным.//

——
Tim Ambler (Honorary Senior Research Fellow in Marketing, London Business School, England, UK) 14.01. 2011г.:

//10 years after the Web enthusiasts said that Old Marketing was dead and Web marketing had arrived, some of that is just becoming true. It is nonsense to say that consumers, or their habits, have changed very much. Our brains develop pretty slowly from one 20 year generation to the next. If we didn't discuss drinks at a cocktails party in the 1990s, we are unlikely to do so in the 2010s. Marketers too often assume that consumers se things, or act, as they do.

Nevertheless texting, twittering, Facebook and electronic communications HAVE now arrived. email is as old fashioned as writing letters. So marketers need to distinguish, as they always have needed, between changes to their functions brought about by the new technology and changes in consumer behaviour. They are not the same.

The role for marketers gets ever more complex as new things are added to the old. They need to learn to do as consumers do, namely shed the old to make space for the new. Consumers have a fixed amount of time and a nearly fixed amount of money. Increases for new things have to be offset by dropping old things. Marketers however try to add more and more agencies to cover more and more ground.

This is wrong. At the start of 2011 they need to think hard about what to drop, what to focus on and how to concentrate shrinking budgets and finite time on fewer but bigger activities.//

Перевод: https://professionali.ru/Topic/30896533
——-
С Новым годом и Рождеством!
Здоровья! Процветания! Новых идей, свершений! Счастья!

478
  • Тема закрыта
Комментарии (22)
  • 27 декабря 2010 в 12:42 • #
    Андрей Веселов

    1. да, в 2010 Интернет маркетинг на подъеме, особенно вебинры. В 2011 рост использования инструментов информационного маркетинга и многоходовых продаж будет только возрастать. Подробнее у меня в книге:
    http://www.webinar-book.info/ru

    2. из трендов, которые пока незаметны:
    - "партизанщина" и нишевые продукты
    - более узкое и четкое позиционирование

  • 28 декабря 2010 в 23:52 • #
    Виктор Римчук

    Андрей, благодарю Вас.
    Если нетрудно, в нескольких словах, расскажите о многоходовых продажах. Особенности организации, построения этой модели продаж.

  • 27 декабря 2010 в 13:53 • #
    Сергей Гладченко

    ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕМ С НОВЫМ 2011 ГОДОМ !!!
    http://vip-active.com/1/6.html

  • 28 декабря 2010 в 23:53 • #
    Виктор Римчук

    Сергей, спасибо! Взаимно!

  • 27 декабря 2010 в 16:23 • #
    Павел Беленко

    К тому, что написал Андрей Веселов добавлю рост деловых клубов как инструмента продвижения и брендирования товаров/услуг, компаний, личностей.
    Он уже начался, уже появились лидеры и неудачники.

    Очень солидарен с неизбежным ростом "многоходовых продаж". Время простого "купи-продай" и традиционного "медиа планирования" на мой взгляд, на исходе.

    А в вебинары, хотя они пока и растут, не верю. Вебинар - это новый инструмент продвижения старых знаний. Ну сколько зарабатывают те, кто их организует?
    Вся проблема - в необходимости новых знаниях и умениях продвижения продукта.

  • 27 декабря 2010 в 18:57 • #
    Владимир Косков

    Отмечу, что появилась возможность наряду с корпоративным брендом поднимать бренд персоны, то есть бренд сотрудника, входящего в корпорацию.

  • 28 декабря 2010 в 23:59 • #
    Виктор Римчук

    Павел, благодарю Вас.

    Какие из деловых клубов созданных в 2009 --2010 годах Вы можете отметить как состоявшиеся, успешные?

  • 29 декабря 2010 в 19:42 • #
    Павел Беленко

    1. Состоявшийся и успешный Деловой Клуб знаю один: Международный Деловой Клуб ИМИКОР www.club.imicor.ru
    2. Состоявшийся, но не успешный (на мой взгляд) клуб Зубры.
    3. Состоявшиеся, но "мелкие" и потому не будут успешные:
    - Клуб Молодых Предпринимателей Анны Данильчевой (домашний семинар-клуб)
    - клуб Ближний Круг

    Вообще, под названием Клуб стали множится встречи с консультантами/тренерами, по сути те же семинары + немного общения.
    А вот клуб как место брендирования товаров/услуг, компаний и личностей, на мой взгляд, получился только у ИМИКОР.
    Может кто добавит свое, интересно.

  • Работать с Амвей.

    Цена: 11 335 тңг.

  • 27 декабря 2010 в 17:04 • #
    Михаил Беликов

    На мой взгляд, тренд 2011 - это массовое распространение видео-формата, в виде видео-презентаций на сайтах, контекстной видео-рекламы и т.д.

    Причем видео будет постепенно становиться все более интерактивным - то есть в них будет интегрирована возможность управлять сюжетом, совершать транзакции и т.д.

  • 27 декабря 2010 в 19:01 • #
    Владимир Косков

    Солидарен, видео будет расширять присутствие и становиться настоящим бизнес-приложением на многих порталах.

  • 28 декабря 2010 в 13:59 • #
    Марина Белошапко

    +1
    + партизанская реклама все-таки набирает обороты, лично меня это радует.

    всех с наступающими праздниками!

  • 28 декабря 2010 в 14:04 • #
    Владимир Косков

    Это какая?
    Она эффективна?

  • 28 декабря 2010 в 14:28 • #
    Марина Белошапко

    Эффективность партизанской рекламы, как и всякой другой зависит от таланта и ума рекламщика, от его способности работать на результат, а не на эффект и от вменяемости заказчика. :)

    ключевые особенности партизанской рекламы:
    1. не вызвать ассоциаций с рекламой при 1м знакомстве -это как минимум
    2. обходится малыми ( в идеале) бюджетными вложениями
    3. по максимуму использовать не стандартный подход, как в изложении идеи, так и с точки зрения носителей.

    а вообще, в сети на тему партизанской рекламы довольно много информации.

  • 28 декабря 2010 в 14:45 • #
    Владимир Косков

    Спасибо.

  • 29 декабря 2010 в 00:05 • #
    Виктор Римчук

    Марина, а нет ли какого-либо пересечения с названными Вами ключевыми особенностями "партизанской" рекламы с особенностями обычной, самой рядовой, рекламы? Может быть по 2. и 3. пунктам... Как Вы думаете?

  • 29 декабря 2010 в 13:55 • #
    Марина Белошапко

    Теоретически, 3й (особенно идеи) пункт должен относится ко всей рекламе :) Но практически, может это мой личный опыт, многие "рекламные компании" сводятся к списку стандартных процедур. Именно поэтому и появилось понятие "партизанской рекламы". Вы знаете, что всякое явление проходит стадии зарождения, бурного развития и стагнации. Так вот классическая реклама, в нашей стране, не успев зародится, по-моему, быстренько перешла к стагнации. Конечно, нельзя это положение относить ко всем рекламным компаниям вообще, но для основной массы оно вполне актуально.

    Трудно сказать, с чем это связано: с косностью заказчиков или нежеланием напрягаться рекламистов. А может, с усталостью последних от постоянных попыток пробить стену.

    Многие успешные рекламщики находят себе клиентов, с которыми достигают счастливого взаимопонимания. В конце концов клиентов мы себе выбираем сами :)

    Что касается лично меня, то готовясь к первым встречам я "фонтанирую" идеями, но если вижу, что они не востребованы, спокойно соглашаюсь быть инструментом в руках "опытного пользователя". В конце концов, у заказчика, как и у меня был выбор :)

    Вопрос бюджета и для обычной, и для партизанской рекламы величина довольно относительная. У каждого свое представление о минимуме.

  • 29 декабря 2010 в 19:50 • #
    Павел Беленко

    Соглашусь с Мариной про скатывание рекламы в России к стандартным ходам. А это плохо работает. Но виной тому вижу рост рынка за счет кредитов, а не профессиональной конкуренции. Соответственно - "рост" в и рекламе.

    А я бы выделил то, что реклама "малыми силами" дает малый же результат.
    Для создания известного бренда ее недостаточно.

  • 29 декабря 2010 в 20:02 • #
    Марина Белошапко

    По большей части Вы правы: при строительстве бренда малыми силами не обойдешься. Но чтобы сказать: "мы есть!" бывает достаточно и флеш-моба :)

  • 29 декабря 2010 в 00:14 • #
    Виктор Римчук

    Михаил, благодарю Вас.

    Согласен с Вашим мнением о увеличении доли видео в Сети.

    Транзакции... -- Вы имеете ввиду управление, процесс покупки чего-либо в "формате видео"?

  • 2 января 2011 в 15:12 • #
    Михаил Беликов

    я имею в виду, что, например, у той же компании Видеомаркетинг УЖЕ находятся в работе ролики, которые будут заканчиваться не черным экраном или предложением просмотреть ролик еще раз, а выводом на экран предложений пользователю совершить те или иные действия - купить продукт, заказать бесплатную демоверсию, посмотреть дополнительную информацию и т.д.

    То есть вместо обычных гиперссылок будут использоваться гипервидеоссылки, которые позволят:
    1) управлять сюжетом (т.е. в определенных точках видео выбирать варианты продолжения)
    2) запускать новые видео, потенциально интересные зрителям исходного
    3) осуществлять переход на любые вебстаницы и совершать все те действия, которые уже используются во флеш-играх, флеш-баннерах и других применениях флеш-технологии.

  • 27 декабря 2010 в 18:28 • #
    Сергей Щетинин

    В 2011 реклама несомненно будет уходить все дальше в интернет и игры, приложения на мобильных устройствах.

  • 29 декабря 2010 в 00:21 • #
    Виктор Римчук

    Сергей, благодарю Вас. Да, отмечаемый Вами тренд становится все более заметным.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970