Маркетинг НА ЭКСПОРТ!!!
7 ноября 2008 в 08:54

Маркетинг НА ЭКСПОРТ!!!

Коллеги, давайте поразмышляем на тему: «Маркетинг на экспорт».
Что это такое?
Какие возможности и потенциал у этого направления?

277
Комментарии (39)
  • 7 ноября 2008 в 08:56 • #
    Марина Семенихина

    Александр, а что Вы подразумеваете под "Маркетингом на экспорт"? Аутсорсинг маркетинговых услуг?

  • 7 ноября 2008 в 09:01 • #
    Александр Добрынский

    Я скорее не подразумеваю, а задаюсь вопросом: возможен ли "Маркетинг на экспорт"?

  • 7 ноября 2008 в 09:34 • #
    Натали ArtDesignDecor

    А почему бы и нет, тольуо вот кто будет являться клиентами: другие компании, регионы, страны СНГ или др?

  • 7 ноября 2008 в 09:45 • #
    Юрий Шапарев

    Только если для стран СНГ.

  • 7 ноября 2008 в 09:47 • #
    Олег Макаров

    Почему мне хочется, чтобы сайт переименовали в neprofessionali.ru
    ????????????

  • 7 ноября 2008 в 13:16 • #
    Олег Макаров

    Это из-за природной склонности к восточной философии ;)

  • 7 ноября 2008 в 14:08 • #
    Олег Макаров

    Нет, Дима.
    Я сейчас посмотрел тонну псевдопрофесионального спама, которую мне здесь наприсылали.
    Не хватает только предложений скачать порнофильмы и надписей типа:
    Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно ;-)

  • 7 ноября 2008 в 14:33 • #
    Олег Макаров

    Ну, не скажи. Взять, например, данную тему "Маркетинг на экспорт". Ведь это своего рода коан - если на неё помедитировать, то можно достичь маркетингового просветления :) А логикой её не понять....

  • 7 ноября 2008 в 15:11 • #
    Олег Макаров

    Не, Дим, я посмотрю-посмотрю, да и удалюсь отсюда.
    Слишком много спама.
    За сегодня только три письма.
    А пользы 0%

  • 8 ноября 2008 в 20:50 • #
    Татьяна Матвеева

    Олег, а Вы какую пользу ищете?:) Задавайте интересные темы. Будем обсуждать :)

  • 8 ноября 2008 в 20:58 • #
    Олег Макаров

    Татьяна.
    Я не ищу польз
    Я их создаю

  • 8 ноября 2008 в 21:24 • #
    Руслан Ашымканов

    Ну создайте же нам всем пользу!

  • 8 ноября 2008 в 21:49 • #
    Олег Макаров

    :)))

  • 8 ноября 2008 в 22:19 • #
    Руслан Ашымканов

    Или давайте это сделаем вместе. :-)

  • 7 ноября 2008 в 09:58 • #
    Римма Тандилашвили

    "Маркетин на экспорт" а что вы подразумеваете? Скажите и так легче будет думать

  • 7 ноября 2008 в 10:32 • #
    Виталий Прийменко

    Всё очень просто!! Загружаем маркетинг в автомобили пренадлежащие
    ОАО "Механизированная колонна №1", и экспортируем куда-нибудь :)))

    А если серьёзно, то я не понял о чём спрашивает создатель темы..

  • 7 ноября 2008 в 10:50 • #
    Нина Конюшева

    "маркетинг на экспорт" - это маркетинг, направленный на экспортный вид деятельности или экспорт самого маркетинга? что вы подразумеваете под этим понятием??? просто мне оно встречается впервые:)

  • 7 ноября 2008 в 10:51 • #
    Yuri Yakovlev

    У экспорта есть свой маркетинг... :-)
    Наш будет не совсем к месту..
    Или это надо понимать как предложение делать серьезные дела по китайским цена? И потом-насколько я знаю-покупают хорошие мозги,а не компанию. Есть ведущий- есть направление. И от ледоклла зависит как далеко и быстро пойдет вся группа барж... (во выдал!?).

  • 7 ноября 2008 в 12:05 • #
    Александр Добрынский

    ндаааааа
    Вопрос ВСЕХ поставил в тупик, но интересно, что некоторые ассоциировали "маркетинг на экспорт" довольно таки буквально: >грузим на машины и экспортируем

  • 7 ноября 2008 в 12:01 • #
    Анжела Попова

    коллеги, думаю экспортировать можно все. И маркетинг тоже. Другое дело, что, на мой взгляд, пока его (маркетинг), а точнее технологии, импортируют к нам...

  • 7 ноября 2008 в 13:06 • #
    Ольга Горохова

    Целиком согласна. Ни разу не слышала, чтобы наших экспертов по маркетингу звали поработать за границу или выступить в качестве спикера на их конференциях.
    Другой момент. Иногда нашим экспертам предлагают возглавить их отделения на нашей территории, но, скорее, потому, что они лучше знают специфику нашего рынка и нашу идеологию.

  • 7 ноября 2008 в 12:40 • #
    Инна Ф

    Согласна с Анжелой, еще ни разу не слышала, чтобы на конференции или семинары по маркетингу за границу приглашали в качестве эксперта поделиться опытом и научить новому русских представителей. А вот в IT, например, это практикуется. Думаю, дело в обучении и специфике рынка. Другой подход к маркетингу на экспорт - предложение маркетинга иностранным компаниям, работающим на российском рынке.

  • 7 ноября 2008 в 12:41 • #
    Виталий Прийменко

    Александр, мой пост не буквальность понимания, а шутка :)
    По существу:

    Обширность самого понятия маркетинг при рассмотрении данного вопроса разложить его на составляющие
    - позиционирование на рынке
    - маркетинговые исследования
    - реклама
    - замутки отделов продаж

    Каждый из пунктов подразумевает под собой знание конкретного рынка (продукта, конкурентного окружения, нац особенностей)

    Несомненно, что некоторые успешные кейсы можно применять везде, но с поправкой на особенности рынков.

    Западные кампании приходящие на Российский рынок так или иначе пользуются услугами отечественных специалистов (будь то Маркетинговые аг-ва, рекламные аг-ва), вопрос в том можно ли это назвать Экспортом??
    А если взять сетевые агентства, то всё становится еще запутанее, если рассматривать процесс как экспорт (импорт) :)

    Другая сторона.

    Запуск продукта в Зимбабве. КАК российский маркетолог хоть с 10 пядями во лбу может помочь этим бедолагам?? Но в случае оказания подобной помощи - это экспорт.. Хотя целесообразнее обратиться к местным, зимбабвеским гуру :)

  • 7 ноября 2008 в 15:17 • #
    Надежда Лебедева

    Коллеги! наблюдается единство мнений... и это радует ))) значит сообщество начинает формироваться!
    Пожалуй, идея Александра не плоха - своего рода изучение мнения.
    Я бы поддержала идею Марины про аутсорсинг услуг, но с направленностью скорее на растущие компании, руководство которых еще "плавает" в понимании маркетинга или пока нет возможности ввести такого специалиста в штат.
    А про западные компании даже странно как-то говорить.. достаточно посмотреть, на каком уровне само продвижение товаров на российском рынке. Если привести пример- получение МВА напр. в Штатах, где обязательно между двумя годами обучения летом пройти стажировку в компании, маркетологов сразу предупреждают о невозможности в силу национальной специфики. Чтобы понять потребителя, нужно вырасти в этой среде.

  • 7 ноября 2008 в 15:56 • #
    Светлана Хафизова

    а наш маркетинг уже так хорош, что его и экспортировать можно?! умом Россию не понять... и маркетинг наш тоже. у меня хороших примеров работы маркетологов что-то не наблюдается. может мне просто не повезло? и вообще мне кажется. что маркетинг для каждой отдельно взятой компании или лавочки- дело чисто индивидуальное. даже не представляю как маркетинг можно экспортировать. отдельно взятые приемы- наверное. а у нас маркетинг пришлый или уже свой доморощенный? простите меня, я наверное не очень хорошо себе представляю что такое вообще маркетинг. но интересноооо!!!!!! :))))

  • 7 ноября 2008 в 21:08 • #
    Сергей Иванов

    конечно же услуги можно экспортировать. Но на экспорт нам пока рановато. Вы, например слышали, чтобы русский адвокат вел дело где-нибудь в Бельгии ? или русский аудитор проверял американскую фирму ?
    поверьте, будет тоже и маркетингом.

  • 11 ноября 2008 в 09:55 • #
    Петр Манько

    Я не согласен с Вами - все зависит от рынка!

    На рынке IT услуг мы наблюдаем ситуацию, когда, например, Индия и Беларусь очень активно экспортируют свои знания и работают удаленно на компании из США и Европы.

    Что касается Вашего примера, то это не экспорт, а экспансия на другой рынок, т.к. чтобы работать в другой стране Вы будете там регистрироваться и платить налоги.

    На мой взгляд, экспортом услуг является ситуация, когда Вы находитесь в РФ и продаете свои знания о рынке, на котором являетесь профессионалом, компаниям из других стран.

  • 11 ноября 2008 в 20:58 • #
    Сергей Иванов

    по моему - Вы сказали тоже самое, что и я.

  • 8 ноября 2008 в 17:02 • #
    Илья Долгопольский

    Я думаю , идея пока бесперспективная
    Маркетинговый комплекс заказчика (того заказчика , масштаб бизнеса которого не позволяет иметь собственную службу маркетинга и он вынужден прибегать к аутсорсингу) скорее всего завязан на местного потребителя. Получается маркетеру его надо досконально знать, а как знать если ты там не живешь?
    Представьте себе, как если бы например американцы предложили бы консультировать российские предприятия как тем оптимизировать их налоги , уплачиваемые в России.

  • 10 ноября 2008 в 12:19 • #
    Аркадий Зарубин

    Для кого-то может быть и рановато, но компания, к которой я раньше имел отношение - Abarus Market Research, www.abarus.ru - занимается экспортом маркетинговых услуг. Она продает иностранцам знания о российском рынке. И в ближайшее время планирует на этом направлении усилить маркетинговую активность.

  • 12 ноября 2008 в 20:35 • #
    Илья Долгопольский

    "Она продает иностранцам знания о российском рынке" - но это же не маркетинг на экспорт
    это ребята молодцы, оказывают услуги российскому представительству иностранной компании , то есть маркетинговые услуги на внутреннем рынке, такие же как если бы их заказал российский "резидент"

  • 13 ноября 2008 в 13:18 • #
    Аркадий Зарубин

    Почему же Вы решили, что заказывают исследования только представительства иностранных компаний? Да, они чаще пользуются услугами агентства, но не так и мало заказов напрямую из-за границы - Япония, Германия, Польша, Италия, Дания и др.

  • 13 ноября 2008 в 20:21 • #
    Илья Долгопольский

    если эти заказы от иностранцев по исследованию российского рынка, и делает их в России российский подрядчик , то это не совсем экспорт на мой взгляд
    вообще спор чисто терминологический

  • 15 ноября 2008 в 09:14 • #
    Аркадий Зарубин

    Экспорт - это продажа товара/услуги за рубеж. Продажа информации организациям, находящимся за границей - экспорт

  • 11 ноября 2008 в 10:03 • #
    Петр Манько

    Если исходить из того, что "маркетинг на экспорт" это услуги для иностранных компаний желающих выйти на российский рынок (и здесь следует понимать, что это очень широкий перечень услуг - исследования рынка, юридическое сопровождение, помощь в поиске дилеров, ...), то данное направление весьма привлекательно.

    Рынок РФ - один из самых быстрорастущих рынков и привлекателен не только мировых гигантов (пример тому строительство нескольких автозаводов под Питером, совместные проекты в других отраслях), но и малый и средний бизнес.

  • 12 ноября 2008 в 11:46 • #
    Наиля Николаева

    можно ли выступать как аутсорсинговая компания производителя из другой страны? выступая в роли представительства, кроме продаж, хотя не категорично.

  • 12 ноября 2008 в 19:07 • #
    Ольга Егина

    В моем случае, маркетинг на экспорт - это просто :) - работа на проектах в других странах, хотя, в основном, это страны бывшего СССР. Получается где-то в среднем неделю в месяц провожу в такой командировке, так что однозначно есть :)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?