Насколько эффективна реклама в справочниках по геотаргетингу?
19 июня 2012 в 13:12

Насколько эффективна реклама в справочниках по геотаргетингу?

Уважаемые коллеги!
Был ли у вас опыт размещения рекламы (или так называемое приоритетное размещение в отраслевых рубриках) в геотаргетинговых справочниках и насколько это эффективно? Я крайне скептически отношусь к рекламе в справочниках, особенно в секторе b2b. Может быть, у кого-то есть иное мнение на этот счет?

292
Комментарии (13)
  • 19 июня 2012 в 18:18 • #
    Елена Ширковцова

    Коллега, поддерживаю! Вся эта реклама для тех,кто продвигать не умеет!

  • 20 июня 2012 в 09:34 • #
    Yulia Nikiforova

    Придерживалась такого мнения до работы в компании "Стройдормаш" (занимается производством бурильно-крановых машин). Сами понимаете: товар специфичный и аудитория соответственно. Конечно, использование данного инструмента - не самый эффективный способ продвижения. Тем не менее, им пользовались не только мы, но и наши конкуренты!
    Здесь надо понимать: кто действительно является вашей целевой аудиторией. Например, в отрасли машиностроения совсем не обязательно рекламировать продукцию для руководства компании. Основной выбор, как правило, делают начальники технического цеха. Именно к их мнению прислушивается руководство, принимающее окончательное решение.

  • 20 июня 2012 в 09:47 • #
    Александр Белкин

    Реклама в справочниках достаточно эффективна, может есть различия по отраслям, но в популярных сервисах чаще всего показывает себя хорошо, например во всевозможных ГИСах(самый известный 2ГИС), на счет Яндекса не уверен... думаю, что надо другие визуальные решения использовать и быть немного более настойчивыми в донесении информации о компании, надо будет написать в Яндекс как правильно сделать))

  • 20 июня 2012 в 10:37 • #
    Марина Любас

    Александр, спасибо за ответ) Я так понимаю, у Вас был позитивный опыт размещения в 2ГИС?

  • 20 июня 2012 в 11:03 • #
    Александр Белкин

    в целом опыт удачный, мне сложно придумать сферу, где это будет неоправданно, ну и конечно надо понимать, что если речь идет об очень специфичном продукте, то смысла нет ставить рекламу на стартовой заставке, плюс надо учитывать сезонность и др. факторы

  • 20 июня 2012 в 09:54 • #
    Yulia Nikiforova

    Рекламные справочники вызывают отторжение и негативное восприятие за счет того, что содержат большой объем информации. Поэтому маркетологи, которые в силу своих профессиональных особенностей привыкли фильтровать информацию и отсеивать все ненужное, проецируют свою модель поведения на модель поведения потребителей.
    В любом случае, выбор будет зависеть от вас. На мой взгляд категорически отказываться не стоит. Можно попробовать, не сработает - тогда не использовать.

  • 20 июня 2012 в 10:50 • #
    Марина Любас

    Yulia, большое спасибо! Передо мной сейчас также стоит задача продвижения специфичных услуг - IT-услуги. При этом принятие решение о, например, переводе компании на аутсорсинг или об автоматизации бизнес-процессов принимается, как правило, руководством. И, как мне кажется, искать он скорее будет (если нет рекомендаций от партнеров) просто по поисковикам. А открывать бизнес-справочник и искать по рубрикам - мне кажется менее вероятным. Именно из-за их информационной переполненности, как Вы упоминали.

  • 20 июня 2012 в 12:31 • #
    Yulia Nikiforova

    Марина, любое решение принимается руководством! ))) Другое дело, что, прежде чем принять это решение, руководство просит секретаря, отдел персонала или того же маркетолога подобрать информацию по компаниям, которым можно было бы отдать тот или иной функционал на аутсорсинг.
    С другой стороны, ваша правда в том, что поисковиком воспользоваться куда проще и быстрее. Но поисковик отнюдь не сокращает объем информации, находящийся во "всемирной паутине"....))) И потом, в тех же поисковиках могут выпадать ссылки на бизнес-справочники.
    Говоря о продвижении услуг в Интернете, на мой взгляд, целесообразно использовать контекстную рекламу, Directe и т.д.

  • 20 июня 2012 в 12:13 • #
    Алексей Горбунов

    Эффективно или нет? Смотря с чем сравнивать))) Всё зависит от тех задач которые ставит Ваше руководство и целей которых Вы хотите добиться и сроков. и от целевого рынка А и Б.
    Выставки, конференции - наверное один из самых эффективных способов привлечения клиентов в сегменте B2B. По поводу справочников могу сказать лишь одно эффект будет, но расчитывать что данный носитель станет ударным не стоит.

    Справочники как правило несут вторичную функцию.

    Соглашусь и с Еленой ))) нужно уметь продовать, (продвигать), тем более услуги))) Но продовцам нужно помогать))) Поэтому необходимо сформировать положительное мнение о Вашей компании среди потенциальных клиентов, как о надежной профессиональной....

    Если проводили отраслевую сегментацию, то вообще разговоров быть не должно.

    Организуйте конференцию и пригласите всех потенциальных клиентов. Для каждой отрасли прау ярких примеров т.е. в презентации покажите проблему с которой сталкиваются в повседневной жизни Ваши потенциальные клиенты и предложить решение от Вашей компании..... Стандартный ход в области IT.... По другому навряяд ли....

    В 2008 году работал в банке, к нам обратилась компания и предложила автомотизировать бизнес прецесс.. т.е. применить Сбалансированную Систему Показателей.... Занимался этой движухой в течении года - Просто КОШМАР, как вспомню, так вздрогну ))).

    Если позволяет бюджет, то нужно даже.
    Марина Вы совершенно правы

  • 20 июня 2012 в 12:35 • #
    Алексей Горбунов

    Был вынужден заниматься анализом этого IT решения... Очень сложно, просто ОЧЕНЬ, а особенно писать эконом обоснование к этой милой проге...... IT банка с первого дня открестились от этой идеи))))))) А Пред Правления попросил аналитическую записку, в которой попросил изложить не характеристики и иное, а что получит банк на выходе, какие преимущества, прибыль, и.т.д.))). Очень сложный бизнес, сопряжённые фактически со всеми отраслями предприятия - пациента)))).
    Не претендую на истину, но думаю, в данном бизнесе все будет зависеть в основном от специалистов которые будут заниматься внедрением – хвала им и почёт))))

    Руководству любого предприятия нужна и важна прибыль...... А IT решения ?! Вот мне как потенциальному клиенту можете объяснить. Зачем они мне???? )))

  • 20 июня 2012 в 16:05 • #
    Марина Любас

    Алексей, я понимаю, автоматизация - это процесс, который может быть довольно болезненным для организации. Ведь прежде всего необходимо выявить все бизнес-процессы, провести их комплексный анализ с выявлением слабых мест и лишь затем разрабатывать конкретное решение под них. И, как Вы писали, здесь все зависит исключительно от профессионализма аналитиков и тех, кто занимается непосредственно внедрением системы.
    После автоматизации повышается эффективность работы: снижаются затраты времени и сил на выполнение рутинных операций, какие-то операции полностью автоматизируются и т.д. То есть здесь выгода для руководителя прямая - сокращение издержек. Другой вопрос - насколько грамотно эта автоматизация проведена, ведь если автоматизировать бардак - ничего лучше автоматизированного бардака не получится)
    А вот перевод на аутсорсинг обслуживания IT-инфраструктуры финансовой выгоды как таковой не несет, будем честными - расходы лишь оптимизируются, и навряд ли сокращаются. По факту здесь одна выгода - избавление от головной боли содержания IT-системы.

  • 20 июня 2012 в 12:45 • #
    Елена Алик

    Размещала в желтых страницах и дубльгис - деятельность - бухаутсорсинг - клиентов оттуль единицы - от рекламы в инете, с учетом геотаргеттинга эффекту гораздо больше! Хотя бы потому, что в справочниках в ту рекламную площадь, которую они предоставляют - сложно впихнуть все то, что хочешь сказать - а коротко - это еще надо умудриться грамотно составить рекламное объявление, чтобы завлечь!

  • 20 июня 2012 в 16:07 • #
    Марина Любас

    Спасибо, Елена! Согласна, это похоже на контекстную рекламу - формулировка запросов играет ключевую роль.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970