Новое поколение селфи не сможет заменить уходящих трудоголиков
28 июля 2016 в 17:09

Новое поколение селфи не сможет заменить уходящих трудоголиков

Молодое население планеты принципиально меняет отношение к работе

Новое поколение селфи не сможет заменить уходящих трудоголиков Представители поколения Y (родившиеся позже 1983 года) и миллениалы (родившиеся после 2000-го) больше других заинтересованы в развитии профессиональных навыков. Эти молодые люди при выборе работы меньше других готовы жертвовать свободным временем и личной жизнью.

Выходящие на рынок труда новые поколения иначе относятся к выбору места работы, чем их предшественники. Среди требований молодежи к работодателям все чаще звучит «работать в команде компетентных специалистов» (67%), «обучение» (58%), «работа с инновационными проектами» (42%) и «работа с современными технологиями» (41%). Таковы результаты исследования международного рекрутингового агентства Kelly Services, в котором участвовали 164 тыс. человек из 28 стран. В исследовании участвовали и 12,7 тыс. россиян. Впрочем, неизменным остается интерес к размеру зарплаты (94%), карьерному росту (65%) и репутации работодателя (62%).

Среди факторов, ради которых поколение Y готово пожертвовать зарплатой, находятся гибкий рабочий график и удаленная работа (оба по 30%), сокращенный рабочий день (26%), а также возможность взять творческий (21%) или дополнительный отпуск (19%). Российские и европейские представители поколения Y менее охотно жертвуют заработной платой в обмен на более гибкий график и возможность удаленной работы, чем их коллеги из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (соответственно 43%–42%–30%).

Поколение Y уделяют больше внимания оплачиваемому отпуску, больничным и праздничным дням (78%), оздоровительным программам (61%). Их меньше интересует страхование жизни и здоровья. Люди Y больше боятся, что их навыки и знания не будут реализованы (57%), чем возможности остаться без работы (43%), в то время как у беби-бумеров (родившихся с 1943 по 1963 год), например, ситуация зеркально противоположная.

«Новому поколению нужны проекты и задачи, которые позволят им развиваться, – говорит Екатерина Горохова из Kelly Services. – Они скорее предпочтут работу над интересным проектом в нестабильном стартапе стандартному трудоустройству без возможности научиться чему-то новому. Для них всегда на первом месте они сами, поэтому мы и назвали их «поколение селфи». Работодатели, которые смогут предложить возможности для личного и профессионального развития смогут привлечь лучшие таланты».

В Kelly Services «НГ» также пояснили, какую классификацию поколений применили, отметив, однако, что возрастные рамки условны и могут несколько сдвигаться в ту или другую сторону: беби-бумеры (рожденные с 1943 по 1963-й), поколение Х (1963–1983), поколение Y (1983 – середина 90-х), поколение Z (начиная с середины 90-х).

«Большинство работодателей уже изменили свои подходы в рекрутинге, мотивации и представлении о рабочем месте, – сообщили «НГ» в Kelly Services. – Эта тенденция находит отражение в более открытом, неформальном общении и коммуникациях работодателей с сотрудниками, а также изменении отдельных элементов корпоративной культуры (гибкий график, возможности обучения и развития, введение элементов геймификации, изменение программ мотивации и др.). По мнению экспертов агентства, работодатели готовы меняться, для того чтобы привлечь и удержать лучших. Однако это вовсе не означает, что у нового поколения появляются какие-то преимущества по сравнению с X или бэби-бумерами. Из-за нестабильной экономической ситуации критерии отбора специалистов стали более жесткими. Работодатели зачастую повышают порог отбора, дополняя его требованиями о знаниях в смежных областях и личностными характеристикам кандидата, такими как стратегическое мышление, упорство в достижение цели, умение выстраивать партнерские отношения и др.

Работодатели и поколение Y говорят на разных языках, выяснил в ходе своего исследования портал Superjob. Поколение Y ожидает от работы высокой зарплаты (56%), перспектив карьерного роста (49%), стабильной компании (39%) и комфортной психологической атмосферы (30%), а эйчары уверены, что у молодежи на первом месте стоят перспективы карьерного роста (53%), а уровень оплаты труда занимает только вторую позицию (33%). На третьем и четвертом местах, по мнению работодателей, находятся возможности личностного роста (31%) и корпоративного обучения (27%). На самом деле перспективы личностного роста мотивируют не так много выпускников (22%). Примерно столько же молодых специалистов говорят о значимости удобного расположения офиса (21%), а корпоративное обучение как мотиватор воспринимают только 8% студентов и выпускников.

Менеджеры по персоналу заявляют, что им в первую очередь важны мотивация к работе (65%), готовность развиваться и учиться (60%), а также активная жизненная позиция (35%). Но сами студенты и выпускники вузов считают иначе: они уверены, что работодатель прежде всего смотрит на опыт работы (58%) и только потом на готовность учиться и развиваться. А ведь опыт работы как важный фактор назвали только 10% эйчаров.

«Атипичные формы занятости в первую очередь выгодны самим работодателям, особенно в кризис, – сказал «НГ» старший преподаватель Высшей школы экономики Александр Вечерин. – И именно молодые специалисты активнее других откликаются на предложения о гибком графике, работе на дому даже при снижении уровня оплаты. Во-первых, для молодежи характерно стремление к внутренней и внешней свободе, а во-вторых, уровень ответственности у них еще не так развит, как у старших поколений, они готовы рисковать. Речь, конечно, в первую очередь идет о высококвалифицированных специалистах, выпускниках вузов».

«Вся страна не может создавать компьютерные программы и торговать через Интернет. Добывать газ и проводить его в дома на удаленке пока не научились, – сказал «НГ» заведующий художественно-производственного комплекса Большого театра Павел Куликов. – У нас работает немало молодых столяров, бутафоров и людей других специальностей. Так же как и более старшие коллеги, в работе они ценят достойную зарплату, выплачиваемую по-белому, социальные гарантии и даже совпадение отпусков родителей с детьми».

«Деление поколений на X, Y, Z не имеет никаких научных оснований и опирается на социальные стереотипы, – поясняет Александр Вечерин. – Дайте время, ребята из поколения селфи обзаведутся семьями, и их предпочтения станут типичными».

783
Комментарии (16)
  • 28 июля 2016 в 18:58 • #
    Владимир Скребнев

    А сколько ему самому этому Александру Вечерину?
    Потому как по мне те кому сейчас в районе сороковника - они самое что ни на есть потерянное поколение, и это не стереотипы, а реалии. Даже если и устроились в жизни и получают 600+ тр, они всего лишь переоцененные менеджеры.

    Естественно не без исключений.

  • 28 июля 2016 в 21:01 • #
    Владимир Скребнев

    Его тема кандидатской:
    Динамика представлений о рынке труда на ранних этапах становления профессионала
    как раз по теме, потому безусловно надо прислушиваться.

  • 29 июля 2016 в 11:28 • #
    Евгений Труфанов

    Данные для мегаполисов В регионах ситуация хуже

  • 29 июля 2016 в 12:55 • #
    Михаил Гольдберг

    По своему опыту общения с У-ками в универах ( как препод у магистрантах на спецкурсах , как препод на МВА и как председатель подкомиссии ГЭК ) и в своих компаниях , могу поделиться своими наблюдениями :
    1. У-ки , которые осознанно приходят в профессии и в бизнес по семейно традиции , очень часто имеют мотивацию № 1 - в освоении профессии / бизнеса через обучение + постановку им сложных и нестандартных задача + через доверие -самостоятельность - профессиональную перспективу. Материально их долгое время поддерживают профессионально состоявшиеся родители .
    2. У-ки , которые находятся в поиске себя на рынке труда , очень часто имеют основными мотивами неплохие для их образа жизни деньги ( без особых потуг на разные "тачки" , ипотеки , туристические поездки) + возможность хорошо заниматься личной жизнью без " сверхурочной учёбы и сверхурочной работы" . Т.е не " перепахивают" на работе .
    3. Очень тяготеют по понятным причинам к хорошим заработкам " экспаты" из периферии в столичные города ( в т.ч. в " столицы" Сибири , Урала и т.п. ) .
    4. Много У-ков сегодня , по понятным обстоятельствам ,тяготеют к бюджетной работе , муниципальной и государственной ( гражданской и военной ) службе.

    Поэтому моё мнение такое :
    1. Мотивация у У-ков в России сегодня сильнее зависит от их личных обстоятельств , их личных планов , от ситуации в мире и в стране, нежели от того , как массово ведут их сверстники в более развитых и в более экономически стабильных странах .
    2. К их общим профессиональным особенностям я бы скорее отнёс :
    - более поверхностное отношение к изучению профессии , нежели чем у старшего поколения ( они находят очень быстро кратчайшим путём ответы на уже стоящие профессиональные вопросы, без залезания " вширь и вглубь" ).
    - более прагматично подходят к решению браться за что-либо или нет ( думая о том , насколько это потом пригодиться ) ;
    - в любом случае очень быстро осваивают то , что связано с работой в каких-либо программах ( дизайна , проектирования и пр. ) , особенно которые потом можно использовать для своих хобби;
    - им нравятся задачи , связанные с интернет -технологиями , с тусовкой со сверстниками ( в том числе и на " продвинутых " формах обучения) , с возможностью работать в круге интересных для себя людей и при этом приятно и весело проводить время на работе ( с покаталками на креслах по офису , с ковырянием в новых интересных программных приложениях и т.п. )

    Как-то так , не претендуя на истину в последней инстанции .

  • 29 июля 2016 в 20:39 • #
    Владимир Скребнев

    Мне кажется, что вы в данном случае очень точно обрисовали ситуацию.)))

    - более поверхностное отношение к изучению профессии

    Я бы сказал, что это едва ли особенность времени. Полвека назад точно также поступала значительная часть физтехов: вероятность продолжать заниматься в будущем конкретной областью исследований для тех, кто не москвич и не собирается в аспирантуру, исчезающе мала - потому все что дают в институте исключительно для общего развития. Подход Эйлера(?) в действии.
    Для меня это полностью оправдалось.

  • 30 июля 2016 в 01:40 • #
    Владимир Ржехин

    Ну за поколение У (ну как люди Хе) - ну это я по поводу их креативности, мыслительных способностей, селфи и флеш-мобов и того, что описано в данном исследовании ))))
    Самый маленький гном_3 на www.cinematika.org

  • 30 июля 2016 в 07:19 • #
    Михаил Гольдберг

    Поделюсь дальше своими мыслями об У-ках. Проводил 2 года подряд в универах несколько раз " эксперименты" (в "технаре" на радиотехнической специальности и в " экономе" на маркетинге , и там и там - магистранты ) : объявил , кто хочет за процент от выручки по профилю своей специальности поработать на практической части проводимых мной курсов в моих компаниях ( технарями предложил заниматься автоматизацией бизнес -процессов с помощью распространённых и свободно скачиваемых в Интернете программ , а маркетологам предложил заниматься рекламой в Интернете ) + обещал освободить от нудных курсовиков и нелёгкой сдачи экзаменов по моим предметам + обещал хорошее дипломное руководство и поддержку на "госе" и на защите диплома...И на всё это " безобразие" тратить от силы 2-3 часа в день . Так вот : желающих НЕ нашлось ни разу!? Размышляя , я так и не пришёл к выводам :
    1. Конечно , далеко не все в группах 25-30 человек собираются работать по обучаемым специальностям , но то , что я предлагал - ТИПОВЫЕ задачи , которые будут ставить менеджерам и ( или ) инженерам во многих компания ( слесарями и грузчиками они точно не пойдут работать ) .
    2. Я им предложил небольшие заработки + сильно облегчить жизнь студента

    Но что-то их не "завлекло" . А что ?

  • Цена договорная

  • 31 июля 2016 в 18:13 • #
    Елена Андреева

    Любопытно)) Может в формулировках дело? + у них ещё момент доверия большую роль играет обычно

  • 1 августа 2016 в 06:23 • #
    Михаил Гольдберг

    Задачи были такие :

    1. " Технарям " : а) Предоставить мне программу развития IT - поддержки моих компаний ( поскольку их 3 : 2 находятся рядом , и одна - удалённо и в ней пока 2 филиала , но их число упорно начал наращивать , общее количество компов сегодня около 30 без учёта филиалов ) с намёком на переход на облачные технологии ; б) Сделать дополнительные настройки на рассылочном сервере и на системе дистанционного обучения ; в ) мелочёвки : улучшить лидогенерацию на сайте , настроить на нём дополнительные опции и т.п.

    Б) " Маркетологам " : улучшить рекламные кампании в контекстной рекламе Яндекса и Гугла , улучшить работу в соцсетях , выработать предложения по SEO- оптимизации сайтов и т.п.

  • 1 августа 2016 в 14:50 • #
    Елена Андреева

    А они не струсили?
    Объём работ выглядит огого! Ответственность сулит высокую (сужу строго по написанной формулировке), а плюшек маловато. Подавляющее большинство из них всё ещё учениками себя чувствуют.

  • 1 августа 2016 в 15:40 • #
    Михаил Гольдберг

    Действительно , Елена , может быть ! Мне это в голову не приходило . Спасибо . Хотя мой преподавательский принцип ( они его знают и ежедневно с ним сталкивались на занятиях) - благодарить и хвалить за всякую мал-малость; спокойно говорю о том , что " такой-то студент знает вопрос лучше меня " и присваиваю ему титул "Эксперта" ( со всякими " автоматами" в виде бонуса) ; спокойно прошу меня отконсультировать / обучить чему -либо . А у меня пока в уме только одно объяснение : чего зря греть голову и набивать руку , будут работодатели ставить задачу - будем учиться её решать ! Хотя тоже им говорю -говорю о том , что прозорливые работодатели проводят всё чаще конкурсные испытания на входе : если не пробовал решать задачу , то во время конкурса это сложно сделать.

  • 1 августа 2016 в 16:35 • #
    Тимур Тугушев

    Может, вам предложить им денег за работу? Это может замотивировать получше автомата. Даете конкретное задание с оплатой за результат. Если все устраивает, то "фрилансер" потом оформляет свой рабочий опыт в доклад на семинаре, например. Мне кажется, что приятнее делиться кейсами, если ты на них заработал реальные деньги, а не абстрактный "лайк от препода".

  • 1 августа 2016 в 17:23 • #
    Михаил Гольдберг

    Там были небольшие деньги : технарям , кто предложит лучший вариант IT - проекта , предлагаю оплату ( скромную , конечно ! ) за воплощение
    этого проекта ( примерно в 2 раза ниже , если бы это делала сторонняя специализированная организация ) . А маркетологам : 15 % от фактического прироста продаж .

  • 1 августа 2016 в 17:36 • #
    Тимур Тугушев

    Проценты от будущих продаж не работают. Это же студенты, им деньги нужны прямо сейчас.

  • 1 августа 2016 в 17:38 • #
    Елена Андреева

    Тимур Тугушев, Деньги были предложены. Но! В виде процентовт от... Видимо тут собака и зарыта, мне кажется. Если мне года 23, например, я квартиру снимаю и т.п., то проценты меня просто устроить не могут. Мне нужно точно знать, что отработав столько-то часов, я получу такую-то сумму, что позволит мне то-то. Сверху можно мой кошелёк и процентами наполнить. Как-то так.
    А вот оплата за кейс и лайк от препода и ещё какого-нибудь сообщества профессионалов - отличная идея! Жму руку!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970