Нужен ли маркетинг радио?
12 апреля 2009 в 14:43

Нужен ли маркетинг радио?

Уважаемые маркетологи! Ведущий одного радио высказал следующее:
Александр Плющев Публика хочет то, что она знает. Публика всегда принимает в штыки новый проект. Если Вам мало откликов в этом топике, вспомните, сколько ругательств было на первые эфиры Доренко. А раз новые проекты принимаются в штыки — это ставит крест на развитии. Вот почему компания Apple не использует фокус-групп, а ориентируется на вкус своих дизайнеров. Я не большой поклонник продукции этой фирмы, но ее успех не признать невозможно.
Вообще, любой яркий проект (ну, скажем, шоу Говарда Стерна)был бы зарублен маркетинговым исследованием на корню.
И все потому, что СРЕДНИЙ СЛУШАТЕЛЬ (ПОТРЕБИТЕЛЬ) СИЛЬНО НИЖЕ СРЕДНЕГО (М. Козырев). Не аудитория долна формировать радио (или, если хотите — творца), а она (он) ее.
Предполагаю, Вам известно, что творчество (равно как и производство товаров) родилось задолго до маркетинга и прекрасно существовало без него. Просуществует и дальше. Вот почему маркетинга не существует.
Что скажете, нужен ли маркетинг для радио? Особенно важно мнение тех кто работал с радиостанциями.

2361
Комментарии (23)
  • 12 апреля 2009 в 14:56 • #
    Валерий Козлов

    Apple однозначно успешная компания - ориентируется на вкусы Стива Джобса, из московских FM-радиостанций я для себя выделяю 95.2, Финам, Монте-Карло и Мегаполис - что касается первой, то маркетинг по-моему в том, что до этого не было станций, где было бы много действительно хорошего рока

  • 12 апреля 2009 в 15:10 • #
    Дмитрий Попов

    Здравствуйте, Валерий! Речь идет о радиостанции Эхо Москвы. Это не музыкальная волна, а новостное радио, с огромным интерактивом. И ведущий(как наверное главред) считает что для радио никакой маркетинг не нужен. Я с ним абсолютно не согласен. Вобщем суть в том что планируется увеличить рейтинг и вводятся какие то изменения. Считаю что надо прощупать публику(КАК МИНИМУМ) прежде чем чтото изменять.
    вот ссылка http://www.echo.msk.ru/blog/plushev/584674-echo/#comment-610485

  • 12 апреля 2009 в 15:18 • #
    Валерий Козлов

    Дмитрий, вот оно что. Да, я знаю такое радио, раньше много слушал. Очень специфичная радиостанция и аудитория, новый формат не слушал - послушаю, тогда смогу свое мнение составить

  • 12 апреля 2009 в 15:22 • #
    Дмитрий Попов

    Совершенно верно, что и аудитория и радиостанция - специфичны.

  • 12 апреля 2009 в 15:04 • #
    Владислав Зубарев

    Во-первых, уважаемый Дмитрий, маркетинг это не только фокус-группы.
    Во-вторых, если Вы и Ваша радиостанция борется за долю рынка, пытается занять нишу, значит Вы уже в маркетинге.
    В-третьих, есть инновационный маркетинг, который и работает с теми продуктами, которых нет, но они назрели.
    В-четвертых, это рискованный путь ставить все на одного или нескольких человек, на их творческое чутье (читайте книгу "Построенные навечно"). Все видели чего стоили компании сообщения о болезни Стива Джобса.
    В-пятых, пример компании Apple это хорошо иллюстрирует. В свое время, компания после пары "творческих ходов" оказалась на грани банкротства, это стоило Стиву Джобсу акций компании.

    И самое главное, Дмитрий, маркетинговые исследования в целом, и фокус-группы в частности, нужно УМЕТЬ проводить. Если мы спросим напрямую, то получим, скорее всего, неправильный ответ. Людям свойственно врать, говорить неправду, по причине того, что они хотят выглядеть правильными. Ну, если спросить министра внутренних дел о том смотрит ли он "Дом-2" он тут же ответит, что нет. А если его в паре мест во время глубинника спросить, ну, например, какие моменты и какие персонажи в "Доме-2" его больше всего бесят, то, вполне, может выяснится, что смотрит он и не пропускает ни одного выпуска. Так и произошло с шоу Говарда Стерна, они слушали его, чтобы в очередной раз возмутиться)) Так что, дело не в фокус-группах и маркетинге, а в том, как ты этим пользуешься, Дмитрий))
    Радиостанции, безусловно, нуждаются в маркетинге, Вы же, как правило, работаете в четко определенные сегменты потребителей.

  • 12 апреля 2009 в 15:15 • #
    Дмитрий Попов

    Спасибо, Владислав! Очень интересное мнение!

  • 12 апреля 2009 в 21:58 • #
    Алиса Безлюдова

    Владислав!
    Хотела написать ровно то же самое, хорошо, что до конца дочитала тред ))
    На 100% согласна.

  • 12 апреля 2009 в 15:41 • #
    Ачкасова Наталия

    "Что скажете, нужен ли маркетинг для радио? "

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо спросить владельца конкретного радио, что он хочет от него. Выражаясь ассоциативно - он хочет получать рекламные деньги от "продажи сладкой водички"... или он хочет своим эфиром менять мир?
    :)

  • 12 апреля 2009 в 15:50 • #
    Дмитрий Попов

    если это что то меняет то выше было сказано - увеличение рейтинга. рейтинг и рекламные деньги сильно связаны. особенно в кризис. а менять мир это всегда актуально, но малоприбыльно)). но суть понятна. спасибо за ответ, Наталия!

  • 12 апреля 2009 в 17:42 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    1. Александр Македонский, Ганнибал и даже Наполеон в Академиях Генерального штаба не учились, но побеждали.
    Манштейн, Гудериан, Кейтель в своей Академии Генштаба учились, но проиграли.
    Значит ли это, что военной науки не существует и генералам не надо изучать стратегию?
    Маркетинг - язык стратегии бизнеса. Если маркетинга нет, то нет и бизнес-стратегии.

    2. Многие битвы были проиграны из-за некачественной разведки.
    Маркетинг - разведка бизнеса. Фокус-группы - один из способов сбора информации, но ими еще надо уметь пользоваться.
    Если кто-то неверно провел маркетинговую разведку - значит ли это, что маркетинг плох?

    3. Если какой-нибудь бухгалтер заявит, что военной стратегии не существует, кто-нибудь воспримет его слова всерьез? Так почему же надо всерьез воспринимать мнение о маркетинге ведущего радиостанции, который маркетингового пороха и не нюхал? :-)

  • 12 апреля 2009 в 18:42 • #
    Дмитрий Попов

    согласен. так это мнение не только ведущего. как показывает практика это и позиция главреда. вот тут уже сложнее))

  • 12 апреля 2009 в 18:47 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Пусть и дальше держит эту позицию. Это очень облегчает жизнь умным конкурентам :-)

  • 12 апреля 2009 в 19:08 • #
    Дмитрий Попов

    да, это так. нельзя жить в рыночных условиях не используя механизмов рынка.

  • Цена: $2,000,000

  • 12 апреля 2009 в 19:23 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Дмитрий, да почти весь российский бизнес в этом преуспевает, чем очень гордится почему-то :-)

  • 12 апреля 2009 в 23:26 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    Маркетинг - такой же инструмент, как и любой другой - молоток, компьютер, солнцезащитные очки.

    Вопрос - используется ли он по предназначению, и специалистом ли? Мобильным телефоном можно (!) забивать гвозди...... только зачем? и насколько это будет эффективно?

    На Ваш вопрос "правильно" ответит "правильный бухгалтер" : " А мы покупаем или продаем?"

    Объективных решений не существует в природе.
    Для кого-то маркетинг - это псевдонаука, а для кого-то - синоним развития (существования).

    К тому же, спрашивать у маркетологов, нужен ли маркетинг - это как бы сказать.... не комильфо........
    Вы б еще спросили у мясника про мясо......
    А если нужна просто поддержка перед серьезной встречей, или доп. аргументы - так и скажите - коллеги, на помощь!!! Славяне- народ отзывчивый))))))
    В любом случае - удачи Вам и Вашей стороне в споре (переговорах)
    )))))))

  • 13 апреля 2009 в 12:12 • #
    Дмитрий Попов

    спасибо! особенно понравилось толстовское комильфо)))

  • 13 апреля 2009 в 00:03 • #
    Антонина Комкова

    Маркетинг определенно нужен. Кроме проведения исследований и определения фокус-групп - необходима прежде всего и реклама.
    Радио - одно из тех СМИ, которое не может быть четко закрепленно за какой-то опреленной аудиторией, поскольку человек многогранен, его интересы различны. Подумайте сами - человек не может всю жизнь слушать только какую-то одну станцию.. это невозможно... а вот куда он переключится и что будет слушать - скорее импульсивное сиюминутное решение...
    Я вот, например, часто слушаю Детское Радио - меня дико позитивом заряжает.. хотя уверяю, что я далеко не в фокус-группе..

  • 13 апреля 2009 в 06:51 • #
    Милана Львова

    Маркетинг на радио так же востребован, как и в других областях. Просто мои коллеги не любят слово "маркетинг". А технологии продвижения все те же, аудитория,рейтинги, формат и т.п. Конечно, маркетинг на радио более творческий, и свободный, ориентирован он на продажу "воздуха" - эфирного времени. А в остальном, методы более или менее похожи.

  • 13 апреля 2009 в 09:49 • #
    Константин Грибач

    Конечно, сам по себе маркетинг существует. Не скажу что это наука, скорее некоторая область знаний. Если он в компании не нужен, то он не нужен. Но на рынке во всех областях сейчас очень мало компаний, где бы он не использовался. Как правило. это стабильные монополии. Вы из таких?

  • 15 апреля 2009 в 16:26 • #
    Ирина Колобова

    а почему автора темы интересует этот вопрос?

  • 16 апреля 2009 в 11:42 • #
    Дмитрий Попов

    интересуют мнения маркетологов.

  • 15 апреля 2009 в 19:46 • #
    Татьяна Костенкова

    Плохому танцору мешают яйца, а плохим творцам мешает маркетинг.
    Такое ощущение, что без маркетинга многие компании тут же начнут производить яркие и волшебные продукты.
    И кстати об аудитории - радио формирует аудиторию, а аудитория формирует радио. Ничто не мешает делать качественный продукт и продавать его дорого и хорошо. Не вижу тут противоречия.

  • 16 апреля 2009 в 11:42 • #
    Дмитрий Попов

    да.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970