Ох, уж эти фрилансеры!
18 июля 2016 в 11:23

Ох, уж эти фрилансеры!

В жизни каждого предпринимателя наступает такой момент, когда приходится расширять штат. Вот и мы задумались о поиске контекстолога. Для тех, кто не в курсе: контекстолог – это тот человек, который настраивает контекстную рекламу (Яндекс, Гугл, Авито, ВК, ОК, Фейсбук). В нашей компании немного людей и с контекстной рекламой все сотрудники «на ты», но времени для её настройки перестало хватать катастрофически. Вот и возникла идея: а что если переложить эту рутинную работу на кого-нибудь со стороны? Сказано – сделано. Решили искать подходящие кадры на известном портале Фл.ру. Для тестирования и оценки работы взяли нашего старого клиента – фирму по утеплению пенополиуретаном в Москве. Обозначили для себя критерии оценки: если директолог настроит рекламу так, что цена заявки с сайта будет ниже, чем у нас – берем сразу в штат.

Поступило 41 предложение, но больше половины или люди без отзывов, или с таким ценником, что смысла работать с ними не было. В итоге выбор пал на человека с 92 отзывами и рейтингом 8500. Тот, кто когда-либо что-нибудь там заказывал, должен понимать, что это очень хорошие цифры. Вот содержание его предложения:
«Добрый день.Готов взять ваш проект и выполнить его качественно.Являюсь сертифицированный специалистом Google Adwords.Так же от меня получите бонус на счет-3000 руб
В создание кампании входит
-Подбор ключевых слов вручную
-Объявления по схеме 1 ключ-1 объявление,что увеличит CTR в несколько раз
- Подбор минус слов от 100 ±10
-Написание utm-меток
-Настройка РСЯ и КМС -это привлечет на ваш сайт поток дешевых заходов
-Установка Метрики и Аналитикс
-Ретаргетинг и ремаркетинг
Цена-6000 руб.Срок-3 дня»

Нам показалось это интересным. Началось всё с того, что исполнитель потребовал проводить расчеты через «безопасную сделку». Его право, мы согласились. Но цена проекта за счет комиссии увеличилась почти на тысячу рублей. Исполнитель обещал 2 недели бесплатного обслуживания. Естественно, что за 3 дня ничего не было сделано, исполнитель сослался на то, что были выходные (за годы работы с их ленивым и ненадёжным братством к этому привыкаешь). Спустя 5 дней в нашем кабинете появились первые результаты:
1) Поиск
Было обещано 1 ключевое слово – 1 объявление. По фактуиз тысячи ключевых слов – от силы 10 объявлений. Неплохо, да? Человек за 10 объявлений зарабатывает 6000 рублей! Само собой, мы ему напомнили о его обещаниях и отказались принимать эту халтурку. В результате он переделал 100 объявлений, однако остальные так и остались без изменения. (вот еще одна ошибка при работе с фрилансерами – проверять надо всё). Текст объявлений был написан без схемы «Предложение – Дедлайн – Призыв к действию». И показ в РСЯ полностью отключен. Минус слова – универсальные, которые можно скачать из Википедии.
2) РСЯ – рекламная сеть Яндекса.
Тут еще интереснее. В ключевых запросах по заданной нише не нашлось ключевого слова «пенополиуретан». Учитывая то, что именно утеплением пенополиуретаном занимаются наши партнёры.
Ладно, с горем пополам приняли его работу, выделили отдельный бюджет для тестирования его рекламных кампаний. Итог: потрачено 5000 рублей – получено 6 обращений. На эту сумму мы получили бы не менее 30 входящих заявок. Мы остановили его чудесные опыты и сказали «Прощай…». Интересно, кто эти 92 довольных клиента, которые благодарили данного исполнителя? Неужели у мелких компаний всё настолько плохо с рекламой в Интернете, что они хвалят даже таких бестолковых людей? Может быть у кого-то был подобный опыт работы? Хотелось бы послушать…
P.S. Директолога мы так и не нашли) Может быть у кого-то есть толковый специалист?

757
Комментарии (15)
  • 18 июля 2016 в 15:53 • #
    Сергей Новиков

    Евгений, в реальном бизнесе к сожалению аутсорсинг и качество часто два разных понятия )
    Отдавать вещи являющиеся фактически ключевыми (или влияющие на ключевые моменты бизнеса) на аутсорсинг это всегда чревато.
    В итоге получается абсолютно не дешевле, а иногда заканчивается совсем плачевно!

    Но всё таки пожелаю успехов в поиске! )

    Шокирующее интервью с разработчиком сайтов
    Шокирующее интервью с разработчиком сайтов

  • 19 июля 2016 в 09:06 • #
    Тимур Тугушев

    Я долгое время был штатным Интернет-маркетологом, вел контекст вручную. Потом переложил ведение на агентство, и результатом в целом доволен.

    Агентство сертифицированное, Директ обходится бесплатно, AdWords за комиссию, но вполне терпимо. Рейтинг аккаунта в Директе 9,4 - то есть нормально. Стоимость посетителя и конверсии ощутимо снизились, но на этом преимущества заканчиваются. Подход к созданию объявлений у них потоковый: запрос в заголовке, а дальше одинаковое сообщение на 150 объявлений.

    В итоге пришлось вручную переписывать все объявления, чтобы повысить CTR. Теперь так и работаем. Они используют свои технологии для быстрого создания кампаний и оптимизации бюджета, а мы потом допиливаем все объявления.

    Вообще, мне кажется, что лучше выращивать своего специалиста с нуля - взять помощника маркетолога, натаскать, отправить на курсы. Потому что только штатный сотрудник действительно разбирается в бизнесе и знает целевую аудиторию.

  • 19 июля 2016 в 14:00 • #
    Владимир Скребнев

    Тимур, если нетрудно, киньте плиз координаты данного агентства и того человека, с кем там стоит разговаривать. Наверно лучше в личку.
    На старте мне кажется именно такой подход именно то, что мне нужно.
    Заранее благодарен.)))

    (Это совсем по другому проекту, не о том, что мы обсуждали.)

  • 19 июля 2016 в 17:21 • #
    Тимур Тугушев

    А чего в личку, тут нет никакого секрета. Агентство "ОптимПро", одно из многих таких же. Работают с бюджетами от 40000 в месяц. Но можно найти и любое агентство, это вкусовщина.

  • 19 июля 2016 в 14:39 • #
    Евгений Скрипченко

    Так есть куча сервисов, которые позволяют автоматом писать заголовки ключей, зачем вам вообще пользоваться услугами такого агентства?

  • 19 июля 2016 в 17:18 • #
    Тимур Тугушев

    Как я говорил, агентство удобно тем, что у них какая-то хитрая техника сохранения низкой цены клика. Хотя допускаю, что этого можно добиться и другими способами. Ну и еще некоторая экономия времени на создании кампаний.

  • 19 июля 2016 в 12:52 • #
    Евгений Труфанов

    А зачем придавать "интернету" роль ведущего сбытового канала? Да и с этого ли надо начинать. Отправной точкой в вашей деятельности являются данные глубинных маркетинговых исследования по параметрам промышленного потребления и отладка каналов продвижения по промышленным подотраслям (строители, промпроизводства).

  • 19 июля 2016 в 14:42 • #
    Евгений Скрипченко

    Просто мы занимаемся лидгеном, у нас работа заключается как раз в поиске клиентов из Интернета. А как уж там еще наши заказчики привлекают клиентов, нам неизвестно.

  • 19 июля 2016 в 17:15 • #
    Тимур Тугушев

    Интернет хорош тем, что там все поддается учету и подсчету. А большие данные успешно заменяют глубинные исследования на больших объемах. Паттерновая сегментация аудитории, быстрые тесты, быстрая оптимизация и полная финансовая прозрачность.

  • 20 июля 2016 в 14:34 • #
    Евгений Труфанов

    да не заменят ониЁ там параметрических данные отсутствуют

    паттерновая сегментация даст ошибочные данныеЁ потому что восприятие на улице и за экраном ! разнаяё

  • 20 июля 2016 в 15:28 • #
    Тимур Тугушев

    Наверное. В моей скудной практике мы только один раз пытались делать заказные исследования и разочаровались. Пока что исследования нам заменяет живая обратная связь от клиентов и экспертная оценка руководства.

    Если же говорить об IT-стартапах, то вся их аудитория как раз в Интернете. Им вообще нет резона выходить на улицы, чтобы изучать аудиторию и продавать свой продукт. Особенно на первых порах, когда денег не то что на исследования, а на принтер не хватает. Я говорю сейчас о гаражных стартапах, а не пафосных проектах, поднимающих миллионные инвестиции в Сколково или Кремниевой Долине.

  • 19 июля 2016 в 18:04 • #
    Андрей Тавитов

    Переложите на автомат эту работу для долбиков.

  • 19 июля 2016 в 20:58 • #
    О К

    Уважаемый Евгений Скрипченко!
    Мне кажется, проще будет снести все комментарии и запретить дальнейшее комментирование этой темы,полнейшее НЕУВАЖЕНИЕ к автору. За этим потоком Тугушевского срача самопиара потерялась хорошая статья. По существу конференции в комментариях не написано НИЧЕГО.

    И, честно говоря, надоедет уже это

    Цитата...Я долгое время был штатным Интернет-маркетологом, вел контекст вручную.

    Заведите уже себе тему-отстойник и там пиартесь.
    Перебегать дорогу автору конференции,тому ,кто задал тему с криками:
    Я,Тимур Тугушев.
    Смортите все на меня.
    Я долгое время был штатным Интернет-маркетологом, вел контекст вручную...
    Да professional(Профессионал) такого никогда себе не позволит!

  • 19 июля 2016 в 21:10 • #
    О К

    Дорогие гости так увлеклись беседой о себе,что напрочь забыли о том,что они в гостях.
    Где спасибо автору за гостеприимсво, Господа professionali?
    S'il vous plait(Сильвупле), дорогие гости, S'il vous plait. - Будьте любезны .

  • 19 июля 2016 в 23:34 • #
    Юрий Тремаскин

    Лично я использовал следующую схему (неважно в какой сфере деятельности)! С начальниками отделов просто-график выполнения задания-под подпись! До начала месяца расширенная планёрка с начальниками отделов и с главспецами. РЕБЯТА-задание-зарплата-что нужно?! В завершение месяца-планёрка-что-как-и почему?! Этим премия 2 оклада - этим (после разборки с исполнителями....)!?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970