«Покупайте какао Ван Гуттена!» (Ван Хаутен)
18 апреля 2013 в 18:57

«Покупайте какао Ван Гуттена!» (Ван Хаутен)

Преступник, приговоренный в 1865 году к смертной казни, выкрикнул, стоя на эшафоте, в толпу: «Покупайте какао Ван Гуттена! (Ван Хаутена)» Сделал он это в обмен на солидную сумму от производителя какао для своих наследников. Буквально на следующий день Ван Гуттен (Ван Хаутен), стал одним из самых известных людей, его имя печаталось во всех газетах, а какао моментально раскупалось с прилавков.
«Покупайте какао Ван Гуттена!» (Ван Хаутен)
С первых дней изобретения голландским «шоколадным магнатом» Конрадом Ван Гуттеном пресса для давки жареных какао – бобов с целью получения из них первого какао – напитка, перед будущим предпринимателем стала сложная задача реализации своего нового продукта среди потребителей. Беда заключалась в том, что в середине 19 века среди европейского населения были очень популярны другие напитки, а именно чай и кофе. А потому, новый продовольственный товар должен был не только доказать свои лучшие качества перед конкурентами, но и сформировать собственную клиентуру.
Как и все рекламные деятели того времени, Ван Гуттен решил проводить со своими будущими клиентами всевозможные лекции и беседы относительно полезности какао. Было выведено много формул, благодаря которым озадаченный клиент узнал, что какао является не только вкусным напитком, но и имеет лечебно – оздоровительные свойства, даже вплоть до того, что улучшает зрение, увеличивает рост волос и укрепляет зубы. Один из рекламных лозунгов того времени: «Какао Ван Гуттена – нервы крепки как канаты». Однако даже возможное успокоение нервов не дало положительного эффекта, и тогда было принято новое решение – рассказывать потребителю о сочетании низкой цены и высокого качества.
Так, экспортируемое в Россию какао Ван Гуттена снабжалось листовками, где пояснялось, что «богатый не может найти более лучшего напитка, а бедный наиболее дешевого». Однако это тоже не сработало, и тогда Ван Гуттен принимает решение позиционировать свое какао как напиток для детей. Но, увы, консервативные родители мальцов, большей частью предпочитали поить своих милых чад соками и чаями.
И возможно, что какао Ван Гуттена так и было бы забыто историей, если бы не один вопиющий случай, который превознес эту торговую марку на вершину рекламного Олимпа.
В 1865 году сотрудники фирмы Ван Гуттена (Ван Хаутена) нашли в столице Голландии человека, которого осудили на смертную казнь. За определенную сумму денег, которая досталась его родственникам, несчастный вытворил «шутку», которая обессмертила этот напиток. Непосредственно перед своей прилюдной казнью, на глазах у многотысячной толпы, осужденный выкрикнул свое последнее слово: «Пейте какао Ван Гуттена!».
Весь Амстердам обсуждал этот вопиющий случай – дамы разговаривали об этом в литературных салонах и на званых вечерах, а местные газеты пестрили новыми заголовками и подсчитывая деньги, которые компания Ван Гуттена заплатила несчастному.
И что самое удивительное – с тех пор концепция эксцентричной рекламы начала развиваться огромными шагами и сегодня, её активно используют во многих рекламных кампаниях.
«Покупайте какао Ван Гуттена!» (Ван Хаутен)
Интересно. Автор написал, что это и сейчас активно используется. Может есть у кого примеры, а то

15230
Комментарии (6)
  • 19 апреля 2013 в 08:51 • #
    Злата Шор


    Правильнее не Ван Гуттен,а Ван Хаутен.Его рекламным акциям по продвижению товара можно поучиться.В 1899 г он выпускает первый рекламный ролик,в котором изображен сонный клерк,который восстанавливает жизненные силы после чашечки какао,реклама какао размещалась им на трамваях по всей Европе и Америке.В 1900 г Ван Хаутен входит в число 10 самых известных брендов США...

  • 19 апреля 2013 в 11:37 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Благодарю, Злата. Внёс дополнения в текст с Вашими коррективами. Действительно, все могут читать по разному.

  • 19 апреля 2013 в 10:59 • #
    Михаил Гулевич

    Автор написал, что "...концепция эксцентричной рекламы начала развиваться огромными шагами и сегодня, её активно используют во многих рекламных кампаниях".
    Самый яркий пример эксцентричной рекламы - Евросеть времён Чичваркина и Артемьева.
    "Евросеть - цены просто оху"

  • 19 апреля 2013 в 11:39 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Михаил, я бы ещё отнёс к подобию "Рабочий и Колхозница" (1998 год), когда эту скульптуру одели в специально сшитые костюмы.

  • 19 апреля 2013 в 11:53 • #
    Злата Шор


    Эксцентричная реклама PlayStation Французское подразделение Sony опубликовало рекламу с изображением, скажем так, необычной женщины… у нее четыре груди. Таким образом компания пытается привлечь внимание к задней сенсорной панели портативной приставки PlayStation Vita, которая до этого не имела особого успеха.
    «Две сенсорные панели. Удвой силу ощущений» - примерно такой лозунг у новой рекламной компании PlayStation Vita.

  • 20 апреля 2013 в 21:04 • #
    Людмила Евстифеева

    Странно, что никто не вспомнил "мои любимые пельмешки" от Тинькова :) Это одна из первых эпатажных реклам в России...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970