Повышение эффективности привлечения клиентов.
19 июля 2011 в 15:20

Повышение эффективности привлечения клиентов.

Современный рынок предъявляет к продавцу жесткие требования. Развиваться и эффективно работать можно лишь обладая всем набором необходимых качеств, и коммуникационные навыки здесь находятся не на последнем месте. Проявить же свои прирожденные навыки общения можно… посредством современных средств связи. Да-да, в нашем мире личное общение больше не является обыденным средством коммуникации, это — уже роскошь.

Но вернемся к нашему продавцу. Его задача, ведь, не просто передать товар за оговоренную денежную сумму, он — и это самое главное — должен привлечь потенциального покупателя, того, кто еще сомневается в своем выборе. Что же на этот случай у него «в арсенале»? Есть телефон, интернет… и еще есть у него совсем немного времени для того, чтобы сразу, что называется по горячим следам, установить контакт. Чем больше времени проходит с момента обращения клиента к информации, расположенной на сайте компании, тем меньше шансов остается у продавца для того чтобы развеять имеющиеся у человека сомнения и привлечь его «на свою сторону».

Таким образом, получается, что потенциальному клиенту нужно прежде всего предоставить возможность для быстрого обращения к компетентному сотруднику компании, тому самому продавцу, обладающему и знаниями и коммуникативными навыками. Как этого можно добиться? Способов существует не так уж и много, вот основные из них. Во-первых, на сайте публикуется номер телефона компании; во-вторых указывается номер ICQ или Skype; в-третьих, называется адрес электронного почтового ящика или разрабатывается и внедряется в сайт специальная форма «обратной связи». Рассмотрим эти способы чуть подробней.

Самым эффективным способом установления нужной коммуникативной связи из перечисленного, бесспорно, является телефонный разговор. Но, к сожалению, здесь есть свои ограничения: это один из дорогих способов связи, к тому же клиент уже должен иметь достаточные мотивы для того, чтобы совершить такой звонок.

Вариант с указанием номера ICQ менее эффективен, требует со стороны клиента дополнительной формализации тех вопросов, которые у него возникают. Когда не совсем ясно, что же хочется спросить, то вопросы получаются длинными и неуклюжими, а специалисту-консультанту, остается лишь ждать, когда клиент закончит набирать вопрос на клавиатуре и нажмет на кнопку «отправить». Видеочат SkyPe, конечно лишен этого недостатка, но не будем забывать, что клиенту нужно быть уже зарегистрированным в этих службах электронных сообщений.

Электронное письмо, отправляемое посредством email, на данный момент, по-видимому, самый неэффективный способ с точки зрения быстроты достижения контакта между продавцом и покупателем. Клиент не может спрогнозировать то, когда именно его вопрос будет прочтен специалистом, и соответственно, когда следует ожидать ответа. А это, согласитесь, достаточно серьезный демотивирующий фактор для клиента в его желании общаться с представителями компании.

Как мы видим, каждый из предложенных здесь способов налаживания контакта между продавцами и покупателями имеет свои достоинства и свои недостатки. Существует ли способ, позволяющий сложить все достоинства воедино и нивелировать недостатки? Ответ напрашивается сам собой: нужно использовать все способы сразу, выбирая в каждой конкретной ситуации тот, что более приемлем. Причем и клиент и продавец должны иметь возможность оперативно выбирать необходимый канал взаимодействия.

Есть ли подобные системы на рынке? Безусловно! Как говорится, на любой вкус и кошелек. Выбор зависит в первую очередь от потребностей заказчика, от простоты внедрения и от ее стоимости.

Какие требования обычно предъявляют к подобным системам?

Во-первых, контакт между клиентом и представителем компании должен устанавливаться посредством связи, «внедренной» непосредственно в сам сайт компании. Во-вторых, функционал этой системы должен включать в себя и чат и видеосвязь и возможность быстрого ответного телефонного звонка. Преимущества перед электронной почтой? – непосредственный, быстрый, on-line ответ. Чем подобные системы лучше служб обмена электронными сообщениями, например, ICQ и средств видеосвязи Skype? – они ближе! Клиенту достаточно нажать на кнопку, расположенную на сайте, на котором он «находится», где он нашел какую-либо интересующую его информацию, нужный ему продукт. Конечно же, у клиента может не оказаться «под рукой» не только Skype, но и камеры с наушниками, и средства видеосвязи окажутся невостребоваными, несмотря на то, что они уже «вмонтированы» и ожидают своего применения. Но даже в этом случае, подобные системы позволят перекинуть «мостик» к дальнейшему более продуктивному общению, хотя бы посредством обычного чата. А если задействовать все возможности, то они позволят клиенту и представителю компании общаться с использованием видеосвязи и обмениваться файлами; специалист-консультант сможет, если ему это потребуется, непосредственно из системы осуществить обратный звонок клиенту по указанному телефону.

Таким образом, подводя итог, можно с уверенностью утверждать: будущее не за одним конкретным средством связи, а за рациональным и эффективным слиянием этих средств воедино.

Источник: http://setup-group.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=40&Itemid=149

230
Комментарии (0)

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970