"Принцип Дефицита": практика использования...
23 июня 2012 в 08:08

"Принцип Дефицита": практика использования...

"Принцип Дефицита": практика использования...Я уж не знаю, что там произойдёт 1 июля, наверное, те, кто следит за алкогольным рынком, в курсе.

Хочу обратить внимание на другое: «Пятёрочка» умело использует то, что Р. Чалдини в своей книге (short-url.ru/P0mF) называет «принцип дефицита».

Цитата из книги:
[Принцип дефицита оказывает на людей сильное влияние по двум причинам. Во-первых, поскольку вещи, которые трудно приобрести, обычно бывают более ценными, оценка степени доступности предмета или переживания часто является рациональным способом оценки его качества. Во-вторых, когда вещи становятся менее доступными, мы утрачиваем часть своей свободы.]

Очевидно, с 1 июля на группу товаров повысится цена и «5ка» сегодня увеличивает продажи, не делая скидки, не предлагая что-то там «2 по цене 3», а просто информируя или напоминая о грядущем повышении.

Отличный метод, между прочим, если им правильно пользоваться!

P.S. Всегда было интересно посмотреть в глаза тем, кто пролоббировал формулировку «Чрезмерное употребление…»

593
Комментарии (6)
  • 23 июня 2012 в 22:16 • #
    Юлия Вишнякова

    В недвижимости, такую рекламу всегда использовали.

  • 24 июня 2012 в 10:26 • #
    Вадим Чернобублик

    Господа, ссылки ставьте в коде HTML без http://
    Дело в том, что ссылки не рабочие, есть баг этого проекта, в браузере (любом) дважды повторяется http:// и в результате чего ссылки нерабочие.

  • 24 июня 2012 в 17:38 • #
    Олег Макаров

    Спасибо, Вадим!
    Странный баг, но, наверное, владельцы проекта знают, зачем это так сделано.

  • 24 июня 2012 в 17:46 • #
    Надежда Харитонова

    Коллеги,
    В примере с алкоголем нет реального дефицита (при дефиците продукта рыночные цены взлетают автоматически, т.к. спрос превышает предложение), есть плановое повышение цен в связи с вмешательством государства. Здесь мотивом к покупке является желание сэкономить на будущих покупках, страх перед будущим изменениями.

    На похожих мотивах "Страха" и "Экономии" основано огромное количество разных акций, особенно в тех отраслях, где цены имеют устойчивые или сезонные тенденции к росту.

    Рекламу Донстроя, думаю, все помнят: "Купи квартиру, с 1 числа цены повышаются!"

    Ещё пара примеров из других отраслей.
    Авиа компании за несколько месяцев объявляют о сезонном повышении цен на билеты, и проводят распродажи, чтобы подстегнуть клиентов к заблаговременной покупке и поддержать продажи.
    Фирмы по ремонту квартир предлагает 20% скиди на свои услуги до 30 апреля.

    Мотивация покупателя в этих примерах очевидна. Но успех акции будет зависеть от выбора правильных средств коммуникации для донесения сообщения до конкретной целевой группы.

  • 27 июня 2012 в 18:16 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Надежда, этому топик-стартеру свойственно многое путать.
    Не "судите" его строго. Придёт время и он научится различать и полутона в бизнесе.
    А пока... у него только белое и чёрное существует. Молодёжи это свойственно. Грамотёжки в профессии ещё не хватает, а заявить о себе хочется.

  • 24 июня 2012 в 23:52 • #
    Алексей Горбунов

    В Казане нет такой рекламы в 5ке ))) Ход классный, Мы так лампочками диодными начали торговать .... С июля повышение цен на коммуналку на 15 %))))) Отличный ход. А говорят, что государство не поддерживает бизнес))))) Очень поддерживает)))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970