Продвижение ресторана
28 апреля 2009 в 23:08

Продвижение ресторана

Здравствуйте! хотелось бы узнать мнения профессионалов о том, как можно продвигать брэнд ресторана.
Ресторан с очень богатой историей, был одним из самых первых в городе и в основном меню очень много национальных блюд. Вообще, и в меню, и в дизайне ресторана используются именно национальные мотивы, колорит. Причем цены в меню очень демократичные, но не все знают об этом. Какими же путями необходимо действовать для продвижения брэнда, чтобы и не потерять «изюминку» и не казаться старомодным рестораном, если брать в счет многочисленных конкурентов?

248
Комментарии (45)
  • 28 апреля 2009 в 23:48 • #
    Юрий Станиславский

    Думаю для начала стоит понять что сейчас есть и чем занимаются конкуренты в этом направлении.

  • 29 апреля 2009 в 00:24 • #
    Александр Удалов

    Дай рекламму через радио FM, пусть диджеи проводят какую нибудь шуточную викторину на тему вкусных блюд, пример: я еду в автомобиле и вдруг слышу, как диджей предлагает дозвонится и поучаствовать в викторине, я звоню и дозваниваюсь после чего у меня спрашивают, что-то очень простое, чтоб я не пролетел; " Кого подстрелил Мюнхаузен: гуся со свеклой, куру-гриль с картошкой в сложном гарнире или все таки утку с яблоками????"
    И я отвечаю: " утка с яблоками!!!"
    DJ : " ура Вы выиграли поход в ресторан (коротко о ресторане) на двоих!!!!"
    Не экономте на рекламме, не давайте себя забыть, побольше позитива, персонал вышкольте, чтобы ходили по струнке и вообще подумайте, а не стоит ли сделать кадровые перестановки, то бывает люди засиживаются, начинают борзеть, особенно администраторы.
    Поменяйте названия коктелей, пример: Возьми меня еще раз или слабость порутчика Ржевского, что-то в таком духе.
    Надеюсь помог )))

  • 29 апреля 2009 в 00:44 • #
    Александр Удалов

    Да и еще!!! Не лезь в телевидение и в газеты(пока), а то пролетишь с деньгами и эффекта нужного не добьешся!!!! Сейчас только радио и псов своих ресторанных немного погоняй, чтобы у каждого клиента на цырлах бегали.
    По себе знаю: Бывает бякнут чего- нибудь или не подходят по 3 часа, а хуже всего когда тупят(не зная в стейк-клубе, что такое МИДЛ ДАН и ВЭЭЛ ДАН), так и думаешь;" ща как встану и вырублююю!!! :)
    И наими PR- менеджера

  • Цена договорная

  • 29 апреля 2009 в 00:37 • #
    Сергей Глухота

    Лилия. вы на работу устраиваетесь? :)

    Не совокупляйте себе мозг. Раскрутка ресторана это сугубо сезонная затея. Все остальное на совести PR-агента :) Раскручивать надо не реторан, а кухню. Но так как в России сверх мало поваров с международными рейтингами, а посему надо развивать стиль приема пищи, так сказать культуру потребления. В общем нифига вы не понимаете в продвижении ресторанов. :)

    Плевать какая история у ресторна, главное, что в этом ресторане есть "мотив" и даже если его нет, то его не сложно создать.

    Короче, не пытайтесь придумать велосипед, продавайте стиль. Все остальное придет или приедет самостоятельно. Реклама и CRM тоже не помешает, но это вторично на указанном вами этапе :)

  • 29 апреля 2009 в 00:47 • #
    Александр Удалов

    Правельно, жму пять)) Летом у ресторанов засада!

  • 29 апреля 2009 в 00:54 • #
    Алишер Саттаров

    Сарафанное радио, вот что движет в подобной сфере.
    Приведу маленький пример.
    В моём городе есть восточный ресторан, он так и называется "Восточный квартал", так в нём нет ничего сверх естественного и архи дорогостоящего, но в нём есть изюминка, на которую собираются как, на американские горки во времена СССР. Всё дело в том, что в этом ресторане играет молодой парень под музыку на барабане, национальном (я к сожалению не помню как этот барабан называется), но все приходят только ради того, чтобы послушать этот барабан. Именно этот подход, тоже является одним из продвижений ресторана!

  • 29 апреля 2009 в 01:17 • #
    Руслан Ашымканов

    Доброй ночи, Лилия!

    Если у вашего ресторана есть чёткое простое и понятное позиционирование, то дело стоит за правильным выбором набора коммуникаций, и правильной постановки задач перед агентствами, которые будут её воплощать в жизнь.

    А из той информации, которую предоставили вы, очень тяжело делать какие-либо рекомендации. Так как из-за недостатка информации они могут быть неверными, а значит вредными.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    http://www.professionali.ru/GroupJoin/1814/a819d0ae

  • 29 апреля 2009 в 06:24 • #
    Екатерина Локоцкова

    Лилия, сначала давайте подробнее об "изюминке" ресторана.
    В чем она выражается?
    Национальные мотивы какой страны используются?
    Есть ли вечерние развлекательные программы?
    Бизнес-ланч?
    Специальные сезонные предложения?
    Существует ли у ресторана база постоянных клиентов?
    Какая задача ставится перед маркетологом: увеличить приток новых клиентов или количество посещений постоянными клиентами?
    Когда вы ответите на эти вопросы, можно говорить о средствах, с помощью которых возможно продвигать ресторан.

    Кстати, я бы не говорила столь категорично о летней "засаде", т.к. уже давно существуют летние веранды ресторанов, которые помогают поддержать выручку заведений на вполне достойном уровне.

  • 29 апреля 2009 в 10:47 • #
    Александр Удалов

    не забываите, что летом стараются свалить из городов, особенно к вечеру, а летом на веранде в основном бухают студенты и выручки от пива и сухарей нормальной не будет, оснеовной выхлоп ресторанов за счет блюд приготовленных в нем.

  • 29 апреля 2009 в 11:00 • #
    Екатерина Локоцкова

    кто вам это сказал? "я сам видел" - не аргумент, т.к. существует огромное количество ресторанов, рассчитанных на разную аудиторию, и как вы понимаете, далеко не везде сидят студенты.

    А основная выручка ресторанов идет за счет продаж алкоголя, в том числе и пива.

  • 29 апреля 2009 в 13:07 • #
    Людмила Логвинова

    Екатерина, полностью согласна. Так приятно после рабочего дня посидеть на летней веранде (и пива выпить и от ужинать).

  • 29 апреля 2009 в 17:35 • #
    Александр Удалов

    Все с Вами ясно.

  • 29 апреля 2009 в 09:31 • #
    Евгений Федоренко

    Прежде чем продвигать ресторан, надо иметь то, что, собственно, следует продвигать. Подробнее об этом здесь:
    https://professionali.ru/Topic/109619

  • 29 апреля 2009 в 10:09 • #
    Анна Захарова

    Лилия, для конкретной помощи очень мало информации, думаю, у Вас тоже. Соберите группу потенциальных клиентов (но не знакомых) и поговорите с ними. Знаю, все ругают фокус-группы, и зря. Главное уметь слышать.
    Не исключаю, что ваша "изюминка" - тормоз, а если это так, то и продвижение не поможет. Часто старые рестораны воспринимаются гостями как старомодные, скучные. Вот и задача рекламистам! Может помните, как виртуозно провела ребрендинг компания "LG".
    Поймете причину низкой посещаемости - решите, как продвигать. Это может быть и ролик, и рассылка, и "праздник "колбасы" :)))!
    Удачи!

  • 29 апреля 2009 в 10:39 • #
    Ольга Селякова

    Добрый день! Сейчас очень актуально то, что хоть как-то связано с халявой! Правильно господа говорят, что хорошо срабатывает сарафанное радио! Необходимо разработать программу позиционирования: бизнес-ланчи(хорошая кухня, спец. обслуживание, "изюминка" и т.д.), шведский стол, вечера с приглашенными гостями (диджеи, живая музыка), акции типа: берете два блюда из опред. кухни и получаете эксклюзивный десерт или коктейл в подарок. Можно так же сотрудничать с другими компаниями по "подарочным" акциям(бытовая техника, компьютерная техника и т.д. - купили телевизор - сходили в ресторан бесплатно! Все это должно сопровождаться рекламными материалами. Как правильно сказали выше, обратиться на радио с розыгрышами призов и подарков, в качестве спонсора! Вся остальная реклама сейчас не актуальна! Обращайтесь, поможем! С уважением, Михлина Ольга!

  • 29 апреля 2009 в 10:48 • #
    Артём Кузнецов

    Соглашусьс профессионалами, которые обратили внимание на недостаток информации.
    Я предпочитаю не реламироваться а PR-иться - т.е. устанавливать связи с общественностью в моем районе деятельности, создавать диалог с потенциальной публикой. Это требует больших интеллектуальных затрат (приходится пару раз сильно взорвать себе мозг на эту тему), но обходится гораздо дешевле и дает очень хороший результат.
    По поводу точго что ваша "изюминка" может стопорить продвижение... Не могу согласиться... в прочем, опять мало данных для полноценного анализа.
    Распишите подробнее - какова целевая аудитория этого ресторана, сколько посетителей вмещает, насколько густо заселен и каков средне-статистический житель района в котором он расположен?
    Если ответите себе на эти вопросы, будет уже проще понимать как его продвигать и рекламировать.
    Удачи!

  • 29 апреля 2009 в 18:48 • #
    Анна Захарова

    Артем, если "изюминка" протухла, т.е. ошибка позиционирования (а таких 99% из 100%), что бы Вы ни делали, ничего не поможет, даже низкие цены. Вот, как всегда, все дороги ведут в брэндинг :)))

  • 29 апреля 2009 в 20:04 • #
    Артём Кузнецов

    Согласен. Если открыть очень дорого оформленный ресторан с низкими ценами в каком-нибудь увядающем пригороде России, где всего 5 человек зараатыват больше 1000$, то он прогорит. Просто потому что люди не будут туда ходить, будучи уверенными, что там чашка кофе стоит половину их зарплаты. Причем проблема тут именно в образе мышления этих людей.
    Но чтобы говорить о том стопорит эта "изюминка" продвижение или нет - надо изучить район деятельности.
    Потом а лучше вместе с соседними районами, откуда люди могли бы легко добраться имея желание. Так что первым делом - разведка! :-)

  • 30 апреля 2009 в 16:45 • #
    Анна Захарова

    Цена очень важна, т.к. задает пределы сегмента. Рестораторы про цены-то понимают, а вот то, что для кафе и ресторана нужна театральная концепция - сомневаюсь.Здесь идея - самое главное, игра.

  • 30 апреля 2009 в 20:31 • #
    Артём Кузнецов

    Полностью согласен! )

  • 1 мая 2009 в 11:32 • #
    Наталия Уразова

    Согласна, Анна. Ресторан действительно должен стать своеобразным клубом и найти свою публику не только кухней. Лилия слишком мало дала информации, поэтому просто рассуждения потребителя:
    ресторан-театр, в котором всегда новые, короткие постановки, музыкальные вечера, исторические зарисовки. Публика должна на что-то вкусненькое, кроме еды, ходить. Можно организовывать мастер-классы по приготовлению национальных блюд, заодно посетители увидят, как эти блюда на кухне готовят. И из этого тоже можно сделать целое действо. Сейчас даже в Москве мало ресторанов, в которые можно пойти не только для того, чтобы перекусить и с друзьями встретиться.

  • 4 мая 2009 в 10:33 • #
    Анна Захарова

    Действо обязательно должно быть, но нельзя заиграться. Люди любят, когда за них все делают. И еще, это очевидно, конечно, про характер целевой аудитории нельзя забывать: для кого спектакль.
    А театральная концепция везде работает (понятно, если не магазин распродаж). Я так и бутики ювелирные отстраивала.

  • 4 мая 2009 в 12:26 • #
    Наталия Уразова

    Про театрилизованные ювелирные бутики впервые слышу. Здорово:)

  • 29 апреля 2009 в 10:50 • #
    Константин Заостровцев

    Предлагаю сделать вам следующее. Берете лист бумаги, подключаете интуицию. Выписывайте ВСЕ идеи на листок, потом подключаете логику и оценивайте идеи по критерию стоимость внедрения/эффективность.

    Потом планомерно внедряете.

    Информации, которую вы дали выше, не достаточно для нормального ответа на ваш вопрос.

    Выставляйте полноценный кейс, может вам и помогут.

  • 29 апреля 2009 в 11:02 • #
    Юрий Станиславский

    хоть кто то подумал о том, что надо узнать, о том, что же есть сейчас...

  • 29 апреля 2009 в 11:23 • #
    Татьяна Поладова

    Лилия, добрый день. На самом деле не нужно изобретать велосипед. Достаточно опросить целевую аудиторию. Причем фокус-группы, конечно, хороший вариант, но лучше в комплексе - ФГ + количественный экспресс-опрос. Только ни в коем случае не телефонный и не интернет. Только личный. Таким образом Вы "убьете двух зайцев". Получите точную информацию о предпочтениях Ваших потенциальных клиентов (возможно даже, что они подскажут сходу несколько интересных идей) и к тому же этот опрос будет своего рода рекламой - особенно если в подарок будете давать респондентам какую-нибудь мелочь с логотипом, или флаерсы, ну и т. п.

  • 29 апреля 2009 в 13:21 • #
    Леонид Когай

    Чтобы дать конкретные рекоммендации, нужно:
    1. понять проблему ресторана (мало посетителей, низкий средний чек, неравномерность посещения - днем мало, вечером много и т.п.)
    2. посетить этот ресторан лично, чтобы выявить причину проблемы.
    Только потом можно что-то советовать.
    Понятно, что у одного ресторана (не сетевого) не достаточно денег на медиа-рекламу, но существуют малобюджетные способы продвижения и ко-промоушены за счет поставщиков брендов (пиво, вино и т.п.).

  • 29 апреля 2009 в 16:21 • #
    Елена Плюснина-Гринберг

    Присоединяюсь, информации вообще мало. Считаю, что советы сейчас не просто бесполезны, но и могут навредить.

  • 29 апреля 2009 в 17:55 • #
    Алексей Мельников

    дайте ссылку чтоли, а то непонятно что икак

  • 29 апреля 2009 в 19:18 • #
    Татьяна Власова

    Лилия, Вам надо понять, кого Вы хотите видеть в ресторане: модную тусовку, бизнесменов в обеденное время и на деловых ужинах, семейные пары с детьми, болельщиков спортивных мероприятий? Короче, определить формат заведения. Потом уже работать над стилем ресторана, искать изюминку в кухне, и думать над способами привлечения ваших потенциальных долгожданных клиентов.
    Национальные блюда, это в смысле восточные? Кстати, мысль Алишера насчет парня с барабаном - очень классная. Я бы в такой ресторан с удовольствием сходила. Обожаю восточные барабаны. Можно бы было такие пляски там устроить...Например, конкурс беллиданса... не профессиональный, а среди посетителей... с какой-нибудь девочкой-танцовщицей-инструктором, которая тут же научит паре простых движений...

  • 29 апреля 2009 в 21:01 • #
    Александр Удалов

    и песню почаще бы включали: "ЧЕРНЫЕ ГЛАЗА".
    Во бы Татьяна коленцы повыкидывала !!! )))))

  • 29 апреля 2009 в 22:00 • #
    Max Kuptsov

    Саша Удалов, пять баллов!!!))))))))
    Прикалываться с деловой ноткой - это тоже большое искусство!)))))))

    А на счет ресторана - инфы реально мало, и я думаю надо провести анализ посещаемости и предпочтений посетителей, провести ребрендинг и самого ресторана и его блюд и его ауры и его внешнего и внутреннего вида. Для чего??? А для того, чтобы он был конкурентноспособным и приносил прибыль и радость посетителям, которые в него пришли позавтракать, пообедать...неважно!

  • 29 апреля 2009 в 22:08 • #
    Татьяна Власова

    Вы, наверное, не слышали восточных барабанов...Какие Черные Глаза, о чем Вы?))

  • 1 мая 2009 в 23:37 • #
    Александр Удалов

    Увы, я не слышал восточных барабанов и вообще у нас в Вологде, кроме масла Вологодского и клюквы ни чего нет :)

  • 11 мая 2009 в 23:36 • #
    Татьяна Власова

    Не придумывайте. А "резной палисад"?

  • 12 мая 2009 в 00:08 • #
    Александр Удалов

    Уже нет ПАЛИСАДОВ, только сетка-рабица и гармонист в стельку...
    Палисады, толька в Маскве, а у нас были п о л и с а д ы.

  • 12 мая 2009 в 00:09 • #
    Татьяна Власова

    ))) Жаль.

  • 12 мая 2009 в 00:19 • #
    Александр Удалов

    Шучу )))) Все есть, приезжай.

  • 12 мая 2009 в 00:21 • #
    Татьяна Власова

    Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
    палисад [палисад] м. 1) Легкий сквозной забор из жердей, брусков. 2) То же, что: ник (2). 3) Оборонительное сооружение в виде частокола из толстых бревен, заостренных сверху. 4) Ряд забитых в землю свай для укрепления откосов, насыпей и т.п.

    У Даля - то же.
    Я не в Маскве, я в Санкт-Петербурге))).

  • 13 мая 2009 в 00:30 • #
    Александр Удалов

    Всеравно, милости просим.)))

  • 29 апреля 2009 в 21:47 • #
    Юлия Володина

    Лилия, в поддержку продвижения и увеличения дохода ресторана я могла бы предложить Вам проводить мероприятия не только на конечного потребителя, но для event-агентств, так как они приностят не одного посетителя, а заказы в среднем на 50 человек банкет. Это можно сделать в виде презентации ресторана для агентства. Сейчас открывается свадебный сезон и именно в этот период очень большая загруженность по площадкам, бронировать необходимо задолго, поэтому презентация такая была бы сейчас весьма актуальна. Я уже делала такое мероприятие и оно оказалось эффектиынм для ресторана Если интересно такое мероприятие, то напишите личное сообщение, и мы можем поговорить более подробно.

  • 1 мая 2009 в 19:46 • #
    Геннадий Федотов

    Лилия! Оцените специфику своего региона. Она тоже важна при продвижении проекта. Я жил в Тольятти, Самаре, Бишкеке, Иркутске и Москве. Каждый город имеет свои особенности. Отличаются и рестораны

  • 12 мая 2009 в 11:15 • #
    Татьяна Соловьёва

    Лилия, здравствуйте
    продвижение ресторана возможно путем оповещения вашей целевой аудитории, которую, надеюсь, Вы знаете очень хорошо. В этом направлении могу предложить такой действенный подход как директ-маркетинг - прямое обращение к выбранной ЦА. Готова поделиться с Вами своим опытом в этом направлении. С уважением, Татьяна Соловьева Пишите мне на почту #

  • 17 мая 2009 в 00:52 • #
    Яков Бажанов

    Лилия, поправте меня если не прав. но из ваших слов я вычитал что проблема у вас не в продвижении бренда а в коммуникации с потребителем. вы проводили какие либо маркетиг исследования? знаете ли наиболее сильную психографическую группу потребителя вашего ресторана? если да то кокретно под нее и необходимо выстраивать связ с потребителем. к сожалению за неимением деталей о ресторане не смогу быть более полезнее.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?