Рабочая идея с новым соусом
30 июля 2009 в 16:50

Рабочая идея с новым соусом

Друзья! Многие из Вас, работают в торговле достаточно давно и кто то добился больших результатов.

Хочется услышать идеи о том как при подготовке нового товара не сделать ошибок, с которыми потом выходить а рынок будет сложно.

И так, моя компания занимается оптовой торговлей телефонных аппаратов (www.komtel.uz) в Узбекистане, сейчас мы готовим новый товар (шнуровые и радиотелефоны) к поставке в республику. Специфика нашего рынка имеет ряд различий с рынком России либо другой страны. Наш рынок разделен на 2 лагеря, один это официальные поставки другой лагерь это поставки официальный, ко 2 лагерю относится наша компания.
Вот в такой ситуации приходится работать, на нашем рынке большую долю занимает Panasonic, моя задача новым товаром отхватить долю рынка у Panasonicа.
Мое видение следующее:

  1. Предложение товара который имеет координальные различия со своими аналогами (в плане дизайна, функций)
  2. Создание бренда, который бы привлек внимание клиента к товару.
  3. Предложить клиентам приемлемые цены.
  4. Предложить клиентам лучший сервис.

Какие будут ваши идеи?

202
Комментарии (35)
  • 30 июля 2009 в 17:10 • #
    Yuri Yakovlev

    Все эти идеи описаны в учебниках по маркетингу.
    Не надо изобретать швабры и совки.
    Или у вас нет маркетологов,которые должны ответить на вопрос "Как отобрать кусок рынка у Панасоника"?

  • 30 июля 2009 в 17:15 • #
    Джахонгир Валиев

    Маркетологов в компании состоящей из 6 человек, пока нет. Но функции маркетолога исполняю как я так и директор.
    А вот задумать как отбирать рынок у неофициального импорта марки Панасоник в страну, достаточно сложно, мне кажется не каждый маркетолог сможет ответить на этот вопрос.
    Что касается книг, найти истину можно и без книг, но подобраться к ней поможет литература.

  • 30 июля 2009 в 19:50 • #
    Yuri Yakovlev

    Ну так и откройте маркетинг.Есть общепринятая методика-по матрицам определяется цена завоевания сегмента рынка.
    Если память мне не изменяет,то после 12 лидирующих компаний вошедшие в рынок не получат желаемый результат.

  • 30 июля 2009 в 17:24 • #
    В К

    Поздавляю вас, такой мобильный телефон производится в Узбекистане!
    http://www.komtel.uz/ru/products/model.php?SECTION_ID=44&ELEMENT_ID=487
    я пересчитал цену - 170 евро, и с такими возможностями?
    http://infocom.uz/2009/01/30/o-nachale-prodazh-telefona-komtel-k610-v-uzbekistane/

    а насчет ваших вопросов, приглашаю вас и руководителей компании зайти https://professionali.ru/Topic/2800603
    чтобы начать переговоры о сотрудничестве
    .

  • 30 июля 2009 в 17:29 • #
    Джахонгир Валиев

    Спасибо Владимир, пока можно сказать мы только начали заниматься мобильным бизнесом. Ситуйия таков что пока мы прощупываем рынок мобильных телефонов в нашей стране, и смотрим есть ли потенциал для организации производства в нашей стране. И могу сказать уже, что потенциал есть теперь наша задача начал постепенную локализацию производства мобильных телефонов.

  • 30 июля 2009 в 18:25 • #
    Олег Макаров

    Джахонгир, в реальности рынок у неофициальных поставок отбирается ТОЛЬКО после решения вопроса на государственном уровне.
    Пока не будет законодательно решено и ограничено на таможне и в рознице, можно сколь угодно долго сетовать на нечестных конкурентов, неразборчивую розницу и недальновидных потребителей.

  • 31 июля 2009 в 07:59 • #
    Джахонгир Валиев

    Вы правы, но на данном уровне мы работаем уже 6 лет. И пока нет никаких изменений, вот и приходится выдумывать что то, что поможет в решении данных проблем

  • 30 июля 2009 в 23:41 • #
    Виктор Тамберг

    вариантов 2:
    или двигать "панасоник" и прочих ценой
    или серьезно вкладываться в брендинг со всеми вытекающими последствиями. Сие вопрос сложный, рискованный, и кроме того тут каждый - самый умный в индустрии;)

  • 31 июля 2009 в 08:04 • #
    Джахонгир Валиев

    Я сейчас задумываюсь о создании прекрасного бренда имеено прекрасного бренда. Это должен быть такой бренд который сможет человеку подарить чувство уверенности за свою покупку. Конечно бренда Панасоника в сотни раз сильнее и эмоциональнее, но у нас есть один огромный плюс, мы маленькая компания и можем достаточно оперативно реагировать на изменение покупательских предпочтений, но в этом отношении такие же плюсы имеют и контрабандисты.
    Сейчас стоит решится!

  • 31 июля 2009 в 10:12 • #
    Виктор Тамберг

    Панасоник - вовсе не сильный бренд;)
    этот крупная и известная марка, обладающая высоким воспринимаемым уровнем качества продукции.
    Бренд же - нечто большее, и стать больше чем панасоник в глазах потребителя - можно.
    чтобы избавиться от контрабандистов выход один - свой собственный продукт под своей собственной ТМ.

  • 31 июля 2009 в 10:24 • #
    Джахонгир Валиев

    Вот такой путь развития мы сейчас и выбрали. Конечно процесс производства пока не может быть в полной мере запущен. Пока мы только ограничимся сборкой модельного ряда телефонов импортированного с заводов Китая. Но основная работа должна проводится по строительству бренда, который сможет привлечь внимание клиента.

  • 31 июля 2009 в 10:28 • #
    Виктор Тамберг

    Нет бренда без продукта.
    чем уникальнее продукт (пусть - только по дизайну) тем больше шансов на создание бренда.
    хоть какие-то ощутимые отличия должны быть.

  • 31 июля 2009 в 10:37 • #
    Джахонгир Валиев

    Продукт должен выражать чувства, эмоции и настроение компании, это один из ключевых моментов, при создании бренда.
    Бренд должен давать направления по созданию продукта (его дизайна, функционала).
    Но наша команда идет другим путем, мы начали менять окраску бренда под новый продукт. Посмотрим к чему это все приведет?

  • 31 июля 2009 в 12:18 • #
    Виктор Тамберг

    Да к черту все эти чувства, эмоции и настроения!;))))
    не тратьте деньги и силы на ерунду.

  • 31 июля 2009 в 13:01 • #
    Джахонгир Валиев

    Имеется ввиду Бренд?

  • 31 июля 2009 в 13:11 • #
    Виктор Тамберг

    имеется в виду "чувства, эмоции и настроение". Это к бренду никакого отношения не имеет.

  • 31 июля 2009 в 13:16 • #
    Джахонгир Валиев

    Хорошо, а что тогда относится к Бренду?

  • 31 июля 2009 в 13:18 • #
    Виктор Тамберг

    идея, продукт, коммуникация

  • 31 июля 2009 в 13:28 • #
    Джахонгир Валиев

    На Вашем сайте интересно сказано о SEб Вы и вправду считаете что не очень важно когда бренд несет в себе этоциональную окраску? Мне это интересно, из-за того что я в первые начинаю заниматься изменением восприятия бренда.

    Мне кажется, эмоциональность придает не сам бренд, а отношение к нему покупателя, то как его видит сам покупатель.

  • 31 июля 2009 в 13:40 • #
    Виктор Тамберг

    Совершенно верно, эмоции вызываются не логотипом и не рекламой, а сложным комплексом действий, в результате которых мы имеем удовлетворенного потребителя, который и испытывает эмоции.
    Чтобы потребитель был удовлетворен, одно из непременных условий - уникальность самого продукта. хоть какая-то, пусть только корпус (китайцы это легко могут). И начинать, я считаю, нужно именно с продукта.

  • 31 июля 2009 в 13:53 • #
    Джахонгир Валиев

    Совершенно согласен!

    Виктор! Вы запустили в дело продукт или услугу, которая стала для покупателей родной?

  • 31 июля 2009 в 13:57 • #
    Виктор Тамберг

    пардон, я не понял вопрос)))

  • 3 августа 2009 в 12:53 • #
    Джахонгир Валиев

    Я имею ввиду, что был ли у Вас проект который Вы запустили самолично и сделали бренд известным? может мною не корректно был поставлен вопрос?

  • 4 августа 2009 в 16:37 • #
    Виктор Тамберг

    самолично? я не произвожу товары и услуги.
    помогала ли моя работа в этом? разумеется.
    я вот только не понимаю опять же - в чем смысл вопроса?
    Вы хотите что-то узнать или что-то мне доказать?

  • 4 августа 2009 в 16:56 • #
    Джахонгир Валиев

    Нет это просто интерес! не часто встречаешь людей с таими знаниями, хорошо что помогает такого рода сайт!!! )))

  • 4 августа 2009 в 17:12 • #
    Виктор Тамберг

    ааа, понял. С телефонами, увы, можно сказать и не работал.
    был проект, но его свернули - http://newbranding.ru/uncategorized/mago/.
    А жаль, сам по себе рынок очень интересный, это все таки не пельмени какие-то, здесь фактор бренда может значить очень много.
    Из республик средней Азии у нас клиентов практически не было. Хотя, если знаете казахстанскую минеральную воду Асем Ай - то мы с ними работали.

  • 4 августа 2009 в 17:22 • #
    Джахонгир Валиев

    К сожалению, не слышал, так как у нас очень много местных производителей минеральной воды.
    Интересный телефон, хотя щас идет спад продаж в Узбекистане. Но у меня лично есть надежда что мы преодолеем эти трудности, и организуем местное производство телефонов, возможно и сотовых. Так что возможно в будущем у нас будет проект создания телефона.

  • 4 августа 2009 в 17:25 • #
    Виктор Тамберг

    желаю удачи, если что - обращайтесь, буду рад помочь если и не консультацией, то советом.

  • 4 августа 2009 в 17:27 • #
    Джахонгир Валиев

    ок! спасибо, что мы с Вами общаемся!

  • 3 августа 2009 в 12:42 • #
    Drusen DolFF

    Интересно, а какая доля у Панаса в Узбекистане вообще?
    Узбекам вообще есть значение каким аппаратом пользоваться? И что больше всего ценят они в телефонах? А что ценят меньше всего? Какие у них аппараты в пользовании? Как часто меняют и по какой причине меняют, если меняют? А может они пользуются до победного, пока кнопка "ON\OFF" не вылетит последняя? Какое значение имеет для них функциональность аппарата? У нас в стране у кого Панасы стоят, там половина функция просто не используется. Я, например, купил первый раз Панас (3 года назад) только потому, что у меня когда то был муз-центр Панас и работал надежно, типа я вот доверяю бренду и нихрена не зная о трубках покупаю их продукт.
    Так что Вам просто нужно понять кто, что и как в Узбекистане покупает в плане телефонов, как ими пользуются и т.д., ну а потом предлагать руководству вашей компании какие-то стратегии и тактики по продукту.

  • 3 августа 2009 в 13:00 • #
    Джахонгир Валиев

    Резонно, Андрей!

    Вот только не задачка, в Узбекистане Панас почти 95% рынка, я его так оцениваю, потому что контрафакт оценить нельзя. Да у нас у людей нет больших возможностей каждый месяц менять телефоны ну или любую технику, сказывается недостаток свободных средств. Но Вы сами уже дали ответ, потому что доверяете качеству Панаса! Но, есть но, у нас люди больше консервативные личности, и начинать работать с чем то новым они идут на это не охотно. Но то что наша компания предлагает клиентам, это уже качество, проверенное лично нами и временем.
    Согласен, что люди почти не пользуются всеми функциями телефона, но одно то что они обладают брендовым телефоном, делает их счастливыми.
    А что касается официальных поставок, то это вообще тема для смеха, таких компаний как мы на пальцах пересчитать.

  • 5 августа 2009 в 00:06 • #
    Drusen DolFF

    Если Вы говорите об официальности против контрофакта, то у вас должен быть лучше сервис и гарантии. Возможно это можно использовать в рекламной кампании. К стати, если не ошибаюсь, узбеки верят слухам и сарафанное радио очень практикуется? А верят ли они газетам и журналам? Может Вам нужна легкая рекламная кампания, но мощный PR через СМИ?
    Если тупо говорить что мы круче панаса, то никто не поверит. Специфика телефона такова. что не попробуешь - не узнаешь, а вот тут как раз и радио сарафанное может помочь. Сервис - всегда был важен потребителю, но народные умельцы-мастера чинят все, в т.ч. и контрофакт.
    И все же хороший анализ вашего рынка вам не помешал бы! Можно конечно выйти в розницу, договориться с магазинами о продаже Ваших телефонов, организации сервис-центров по их обслуживанию и т.д., но при этом мне кажется с Вашей стороны должна быть сильная PR-поддержка продукта, а с магазинов достаточно рекламы и анонсов нового товара...
    Ну вот как то так.

  • 5 августа 2009 в 08:17 • #
    Джахонгир Валиев

    Благодарю Вас Андрей!

    Вы подтвердили мое предположение относительно продвижения товара. Что касается Сарафанного радио, это работает конечно хорошо, у нас сейчас пока такое время.

    С уважением, Джахонгир

  • 5 августа 2009 в 18:47 • #
    Drusen DolFF

    Не за что! Я же ничего не сделал))))))))
    Рассказывайте и делитесь вашими успехами в последствии!

  • 6 августа 2009 в 08:49 • #
    Джахонгир Валиев

    конечно, я для этого здесь, что бы узнавать и делиться своим опытом


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970