Размер задницы клиента как фактор успеха в бизнесе.
18 апреля 2011 в 16:22

Размер задницы клиента как фактор успеха в бизнесе.

В одном из своих постов Дрейтон Берд рассказал интересную историю. Когда он был в Таиланде с лекцией в тамошней Ассоциации Менеджеров, на заключительном ужине он сидел рядом с боссом Юнилевера в Тайланде. И тот ему поведал, что в свое время P&G хотели выйти на японский рынок со своими подгузниками. Попытка провалилась…

И причина была не в плохой рекламе или дистрибьюции. Провал был обусловлен тем, что маркетологи компании не потрудились выяснить одну простую вещь. Оказалось, (это же так очевидно!), что попки японских младенцев гораздо меньше, чем их американских сверстников.

Компания инвестировала 2 миллиарда долларов и понесла серьезный убыток.

На контрасте, когда Хонда выходила на американский рынок со своими мотоциклами, они потрудились адаптировать сиденье своих изделий под размер среднестатистической американской попы. Конечно, говорит Берд, это было не единственной причиной их успеха, но, наверняка, не стало причиной их провала.

Как часто мы говорим о «высоких материях» в маркетинге, приемах продаж, проводим исследования, опросы, расчеты, а успех зависит просто от того, учтем ли мы размер попы потребителя…

1693
Комментарии (17)
  • 21 апреля 2011 в 00:25 • #
    Наталья Егорычева

    Есть еще один классический пример.
    Когда в 80-х годах на японский рынок вышла фирма Zeiss со своими очками, они стали пользоваться у японцев страшной популярностью.
    И вот приехал в Японию представитель фирмы, вроде кто-то из высшего руководства. И увидел, что японцы все время поправляют пальцем свои очки, которые у них постоянно съезжают с переносицы.
    Немедленно дана команда - переделать очки! Провести все измерения и приспособить их к японскому носу, чтобы не съезжали.
    Быстро был произведен перезапуск производства, очки модифицировали, опять выпустили на японский рынок.... И - резко упал объем продаж! Что такое?
    В Японию делегирована команда маркетологов для анализа этого неожиданного явления.
    И оказалось, что когда очки съезжают с носа, это признак их европейского происхождения, что очень понтово.
    А отечественные японские очки сидят на носу плотно. И кого этим удивишь?

    Вот так - не изучили "скрытую потребность потребителя" и понесли серьезные убытки. А ведь хотели, как лучше...

  • 21 апреля 2011 в 01:04 • #
    Оксана Козюк

    Еще один яркий пример: как «Жигули» переименовали в «Лада»
    В начале 70-х ВАЗ со своими автомобилями вышел на международный рынок, и вот тут-то случился казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было весьма непривычным. Так сразу в нескольких языках оно имело не очень-то приличные созвучия. В этом смысле особенно отличился венгерский язык, в котором есть выражение, звучащее как "щикули". Перевод абсолютно нецензурный. Таким образом, появилось второе название «Лада».
    Источник: "Автостат", статья Александра Шмыгова

  • 21 апреля 2011 в 09:29 • #
    Роман Земцов

    Оксана, еще был провал с выводом на российский рынок Опель Астра под маркой Шеви Вива.

  • 26 апреля 2011 в 11:11 • #
    Владимир Молчанов

    Какая-то путаница у Вас, Оксана! "Щикули" в венгерском ровным счетом ничего не означают - ни матерно, ни литературно. А вот Лада Самара - получилось комично. Дословно: ящик осла. Вот и покупай после этого! =)))

  • 21 апреля 2011 в 02:19 • #
    Владимир Шаинский

    Вывод: "Не зная брода, не лезь в воду!"

  • 21 апреля 2011 в 10:59 • #
    Наталья Вельгушева

    класс.
    наши попы - самые ценные части нашего организьма )

  • 9 мая 2011 в 14:53 • #
    Тимур Мусаев

    так говорите, будто за всех сразу отвечаете...))
    вот- не все...)

  • 9 мая 2011 в 16:13 • #
    Наталья Вельгушева

    хорошо, Тимур))
    но некоторые страхуют даже на миллион баксов.. ))

  • 9 мая 2011 в 16:27 • #
    Тимур Мусаев

    знаю, слышал. такой кошмар...
    но никто никогда еще не получил страховых миллионов просто так, если не считать возможных случаев, связанных с шилом, ориентацией, перееданием, офисно-планктонической усердностью, синдромом сдавливания безопасных видов пресмыкающихся (ужи и проч.), нездоровой любви к раскаленным предметам домашней кухонной утвари...)))
    считаю, что пару тысяч баксов за одну половинку ж.. - вполне достаточно)))
    и соблюдать повсюду осторожность!!!

  • 9 мая 2011 в 16:41 • #
    Наталья Вельгушева

    оооо.. так Вы думаете, можно считать шило страховым случаем? )) надо поразмышлять на досуге ))
    и еще - поиск приключений отменяется?

  • 9 мая 2011 в 16:43 • #
    Тимур Мусаев

    если началась игра, то - 1:1)))
    ставлю теперь ЕЖА против приключений...)

  • 10 мая 2011 в 13:14 • #
    Наталья Вельгушева

    Если Криштиану Роналду сломает ногу об попу Дженифер Лопез, то сумма общей страховки превысит бюджет Анголы!
    ))))

  • 21 апреля 2011 в 15:05 • #
    Дмитрий Ким

    Вот здесь - https://professionali.ru/Topic/31887365 - еще несколько примеров того, как при выводе продукта на зарубежный рынок, рекламщики не просчитывали национальные особенности )))

    А вообще, интересно узнать - среднестатическая американская попа - насколько она отличается от российской?)

  • 23 апреля 2011 в 17:41 • #
    Евгений Труфанов

    Такое же впечатление складывается и о китайской компании, которая вышла на российский рынок со своими подгузниками.

  • 25 апреля 2011 в 11:25 • #
    evro-b-roma Дубков Роман

    Поработал 1,5 месяца с Китайцами в области электротехники.
    Ничего хорошего, чиновники и менты которые купились на их дела, уже жалеют(Китайцы и кинули). Мы как обычные работники предприятие больше им понравились в качестве деловых партнеров, работали очень плотно, качественно, и тяжело. При помощи их, любой работник (простой) может внезапно стать или директором, или совладельцем чего-либо. Они терпеть не могут многих директоров, владельцев, вертикаль. Если кто то готов работать сутками, ваше право, лично я жить хочу. У их один конкретный минус, они шагают в ногу на подвешенном мосту, это у их в генах, психология такая коллективная, кто с ими заключил контрактыпожалеют.

  • 10 мая 2011 в 16:32 • #
    Евгений Труфанов

    В свое время (и я тому свидетель) у нас тоже была вот такая коллективисткая психология труда. Там где нужно сделать заранее известное дело в сжатые сроки - да она нужна. Но в других областях колхозы (от иуд. кибутцы) это в натуральном смысле система рабства. И жизнь... как у отработанного узла или винтика (биоробота). Ну ни какой жизни. В Китае просто эта модель подзадержалась.

  • 4 мая 2011 в 08:29 • #
    Tatjana Yerak

    А словенцы до невозможного медлительны, как будто имеют перед собою целую вечность:)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970