Рейтинг директоров по маркетингу 2011
20 сентября 2011 в 20:03

Рейтинг директоров по маркетингу 2011

Рейтинг директоров по маркетингу 2011«Коммерсант» опубликовал рейтинг директоров по маркетингу 2011 
http://www.kommersant.ru/doc/1777019

С коллегами по работе возникла дискуссия: отчего больше зависит успех директора по маркетингу: от таланта, способностей, умения и приложенного труда, или от самой компании, где он трудится. К примеру, в рейтинге есть Газпром, Сухой, ММК, Вымпелком и другие.

Я бы с превеликим удовольствием стал директором по маркетингу Суэцкого канала, не вылезал бы из рейтингов)))

465
Комментарии (35)
  • 20 сентября 2011 в 20:13 • #
    Владимир Шаинский

    Роман!
    Микрософт или Яблоко лучше.

  • 20 сентября 2011 в 20:20 • #
    Роман Земцов

    Владимир, у Суэцкого канала нет конкурентов :-)

  • 20 сентября 2011 в 20:53 • #
    Владимир Шаинский

    Роман!
    После 1966 по 1972 Суэц был мертв.
    И еще года полтора, если не ошибаюсь, его чистили от мин.

  • 20 сентября 2011 в 20:15 • #
    Александр Жаманаков

    Роскосмос - круче!

  • 20 сентября 2011 в 20:21 • #
    Роман Земцов

    Возможно, Александр. Вопрос в другом. Есть ли шанс попасть в рейтинг "обычному" директору по маркетингу :-)

  • 20 сентября 2011 в 20:24 • #
    Александр Жаманаков

    НЕТ, СМОТРИТЕ ПРАВДЕ В ГЛАЗА!

  • 20 сентября 2011 в 20:29 • #
    Роман Земцов

    Жаль. И тут "синие ведерки" :-)

  • 21 сентября 2011 в 06:36 • #
    Александр Жаманаков

    В этом, что то есть! Умение управлять "синими" и повысит Ваш рейтинг, но управляйте ими молча по тихому, а они Вам рейтинги будут подымать! Кстати "закрытый рейтинг" цениться больше, чем публичный!

  • 20 сентября 2011 в 23:04 • #
    Людмила Михайлова

    Мне почему-то кажется, что любые рейтинги покупаются... За деньги и обычный директор по маркетингу как раз сможет вылезти в дамки, что называется... :о)))

  • 21 сентября 2011 в 00:00 • #
    Роман Земцов

    Людмила, обычный директор по маркетингу и деньгами "обычными" располагает. На них в этот рейтинг таким способом не попасть.

    Рейтинг это всего лишь повод обсудить, как сравнить и ранжировать работу директоров по маркетингу в одной отрасли, если размеры компаний и обороты разные. Вспоминается задачка из школьной программы: "Кто сильнее: слон или муравей?" :-)

  • 21 сентября 2011 в 00:55 • #
    Людмила Михайлова

    Согласна!

  • 21 сентября 2011 в 13:12 • #
    Ольга Мошеева

    Добрый день всем! В этом рейтинге есть много людей с которыми или знакома заочно по работе, или вместе работала много лет. они заслужили этот рейтинг и реально вкладываю свои силы в продвижение компаний. И спору нет, многое дают деньги и размер/позиция фирмы... Для мое приятеля из раздела Транспорт попадание в рейтинг было огромным сюрпризом - вчера работа остановилась - принимал поздравления))) так что не все за деньги...

  • 22 сентября 2011 в 10:36 • #
    Сергей К

    Вы правы. Большая часть рейтингов - покупная. Скажу даже больше. Один мой бывший клиент, что бы не попасть в российскую сотку Форбс, нес расходы именно по статье "непопадания" в рейтинг)

  • 21 сентября 2011 в 10:56 • #
    Дарья Бажанова

    Разве в этом есть что-то удивительное? Конечно, величина и известность компании коррелирует с успешностью руководителя. Не-профессионалу врядли доверят заведовать маркетингом в таких крупных компаниях, которые перечислены в рейтинге. Хотя, бывают и исключения, конечно...

    Конечно, есть супер-профессионалы и в менее известных, региональных, местечковых компаниях. Но тут уже зависит от характера человека - нужны ли ему эти рейтинги, если он остается на одном месте, пусть и является супер-профи? Рейтинги для тех, кто в них стремится.

  • 21 сентября 2011 в 11:38 • #
    Роман Земцов

    Дарья, я нисколько не умаляю талант и заслуги директоров по маркетингу компаний, вошедших в списки. Скорее всего, это заслуженно. Просто этот рейтинг, ИМХО, показательно отражает в целом ситуацию в стране и ее экономике, где в приоритетах крупные полу-государственные компании, а средний бизнес где-то на задворках.

    P.S. Семь лет назад, когда начал набивать первые управленческие шишки, мне куратор нашего холдинга сказал интересную вещь. Большая компания, которая "на ходу", похожа на океанический лайнер. Ошибки стоящих у штурвала могут нанести ущерб в размере не более 5-10% Нужно сильно постараться, чтобы "завалить на бок" такую компанию.

  • 21 сентября 2011 в 11:00 • #
    Владимир Копылков

    .
    Успех директора по маркетингу зависит:
    1.
    от таланта, способностей, умения и приложенного труда - 35%
    2.
    от руководителей компании (от их соответствия занимаемым должностям т.е. способности и умения управлять развитием бизнеса компании и работой персонала), в которой работает директор по маркетингу - 60%
    3.
    от суммирующего потенциала в работы персонала компании - 5%
    .

  • 21 сентября 2011 в 11:41 • #
    Роман Земцов

    Владимир, скорее всего соглашусь с вашим раскладом

  • 21 сентября 2011 в 13:13 • #
    Евгений Харламов

    В спорте есть тяжелый, средний и легкий вес. А еще юниоры и пр. А сколько ассоциаций и версий? И у каждого свой рейтинг. "Ъ" видит только супертяжеловесов. Это первое.
    Как строился этот рейтинг? Скорее всего это среднее значение пресловутого опроса экспертов, а точнее субъективное мнение вот этих ребят www.amr.ru Это второе.
    Третье. Как Вы знаете, не существует единого инструмента или системы оценки эффективности маркетологов. В каждой компании он разный. Думаю для "Ъ" такой показатель - это рекламный бюджет.
    Роман, имхо, если Вы хотите попасть в рейтинг "Ъ", то вам нужно: вступить в ассоциацию менеджеров, иметь огромный бюджет и суметь попасть на работу в какой-нибудь транснациональный гигант. Как не крути, суметь устроиться туда даже по блату нужно суметь. Дураков там нет.
    В любом ином случае попытайтесь встрять в какой-то другой рейтинг. Их тьма.

  • 21 сентября 2011 в 13:43 • #
    Роман Земцов

    В спорте есть тяжелый, средний и легкий вес. А еще юниоры и пр. А сколько ассоциаций и версий? И у каждого свой рейтинг. "Ъ" видит только супертяжеловесов.
    ==============================================================================
    Евгений, очень наглядное сравнение, спасибо :-)

    Роман, имхо, если Вы хотите попасть в рейтинг "Ъ",
    =========================================================
    Есть осознанное желание стать лучшим в той сфере, где я работаю. А тогда и о рейтингах задумаюсь))

  • 21 сентября 2011 в 15:30 • #
    Евгений Харламов

    "лучший" - это очень сложное и неоднозначное понятие. у каждого своё, как в рейтингах.

    удачи Вам, Роман. становитесь Великим

  • 21 сентября 2011 в 15:52 • #
    Роман Земцов

    Евгений, согласен, понятие размыто несколько. Я в канве известного высказывания это запостил: "Плох солдат, кто не мечтает стать генералом"

    За пожелания спасибо. Только скорее не Великим, а Единственным.Это уж точно наверняка)))

  • 21 сентября 2011 в 16:10 • #
    Николай Е

    Зависит от:
    - четкости постановки задачи руководством;
    - работоспособности самогО;
    - понимание путей, средств и единодушие команды.
    О бюджете умолчим:))))))))))))))))

  • 21 сентября 2011 в 16:25 • #
    Роман Земцов

    Николай, а я бы как раз умалчивать про бюджет не стал. Выше предлагали сделать его критерием оценки.

  • 21 сентября 2011 в 16:43 • #
    Николай Е

    Вот все маркетологи такие)))))))) А я умолчу!:))) А до дела дойдет - буду требовать обосновать каждый запрашиваемый рупчик. Иначе какой я зам.ген.-так, мартышка в галстуке.

  • 21 сентября 2011 в 17:10 • #
    Роман Земцов

    Николай, в моем лице вы общаетесь с маркетером. Маркетологи лекции в институте студентам читают и докторские защищают :-)

  • 21 сентября 2011 в 17:33 • #
    Николай Е

    Роман, я ни в коем случае не принижаю маркетологов, да и вообще никого. А лекции - их и по организации движения поездов (например) читают. И диссертации по этой дисциплине защищают.)))
    Но я о другом. Абстрагируемся от маркетингового бюджета, возьмем пример об отношении зам. ген. к бюджету поприземленнее. Мне надо огородить складской комплекс. Некий строитель предлагает возвести копию кремлевской стены, только пониже на 10 см., дабы не обидеть дяденьку, который там внутри обитает. И аргументирует: сократятся расходы на охранные системы и устройства, штат и з/п охранников, повысится надежность хранения. Прав? Да он-то прав, но я идиот, если его план приму и бюджет подпишу:))))

  • 21 сентября 2011 в 18:00 • #
    Роман Земцов

    Николай, я таких вот "кремлевских стен" в Подмосковью вижу немало :-)

  • 21 сентября 2011 в 18:03 • #
    Николай Е

    А мартышек в галстуках?:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • 21 сентября 2011 в 18:04 • #
    Роман Земцов

    В наше время кого только сейчас не увидишь))

  • 21 сентября 2011 в 18:14 • #
    Николай Е

    И вот, возвращаясь к теме конференции: творческая работоспособность. А о бюджете - умолчу:)))))))))))))))))))))

  • 21 сентября 2011 в 18:23 • #
    Роман Земцов

    Если говорить серьезно, то в резюме и вакансиях размер маркетингового бюджета, которым управлял или предстоит управлять директору по маркетингу, как правило фигурирует.

  • 21 сентября 2011 в 18:39 • #
    Николай Е

    Кстати, да. Обращал на это внимание. Как площадь управляемого склада и т. п. Но я сужу со своей колокольни. Размер бюджета напрямую зависит от степени доверия к профессиональному кредо человека, к его идеям. А кроме того, размер бюджета является определяющим фактором не только в маркетинговой деятельности. Собственно, во всем. Вот из этого я и исхожу: оставить за скобками очевидное.

  • 22 сентября 2011 в 12:59 • #
    Роман Земцов

    Николай, тут дело вот еще в чем. Размер бюджет маркетинга безусловно объективный критерий, но не полный. Поясню примером. У одного директора по маркетингу крупной компании бюджет несколько миллионов долларов. Но 80% он инвестирует через агентство в телевизионную рекламу в силу ее дороговизны. Это его основной инструмент. А у второго директора по маркетингу бюджет всего несколько миллионов. Рублей. Но у него инструментов, в которые он инвестирует, два десятка.

  • 22 сентября 2011 в 20:10 • #
    Евгений Харламов

    позволю себе вклиниться в беседу.
    бюджет должен определяться целью. возможностью его предоставления тоже. но прежде всего целью

  • 22 сентября 2011 в 20:30 • #
    Николай Е

    Вы имеете в виду масштабность цели? Согласен. Маркетинговая компания муниципального уровня (по бюджету) не в состоянии вывести фирму на федеральный уровень. Хотя есть примеры необычайно оригинальных, простых до примитива "ходов", давшие эффект взрыва. Аудиокассеты "ласкового мая" проводникам пассажирских поездов, например. Страна завоевана за пару недель - гениально:))))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970