Рецензия А. Репьева на книгу "Маркетинг без бюджета. 50...
16 июня 2012 в 01:38

Рецензия А. Репьева на книгу "Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов"

Уважаемые участники группы Маркетинг! Коллеги! Друзья!
Представляю Вашему вниманию рецензию Александра Репьева на книгу И. Манна «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов»

//Категорическое мнение маэстро Игоря Манна о критиках его потрясающих произведений:

«Если ты скажешь, что эта книга отстой и фуфло, то все скажут: вау, какой он! Я думаю, такой случай – это как раз подобная отстройка от других».

Вне всякого сомнения, эта моя «фуфло»-рецензия даст повод Манну обвинить и меня «в отстройке от других». Других причин для критики, кроме «отстройки», для него явно не существует – ведь только умалишенный будет критиковать сей опус, который кажется Манну гениальным….//

Читать полностью: http://repiev.ru/recenz/Mann-Budget.htm
(Прим.: как обычно на Профессионалах.ру для перехода на внешний сайт необходимо 2 клика, первый клик пустая страница от Профессионалы.ру, с уведомление о рисках и т.д., затем второй клик переход на источник — рецензию)

Коллеги, Ваше мнение о книге, рецензии?

2894
Комментарии (37)
  • 16 июня 2012 в 02:37 • #
    Василий Мороз

    Воспользуюсь советом, пожалуй. Эта книга - отстой и фуфло.

  • 16 июня 2012 в 03:25 • #
    Владимир Шаинский

    Сразу выделю фразы, которые понравились:

    "В бизнесе, не только в маркетинге, дурак работает мега-деньгами, а умный работает мега-мозгами."
    "Для творческого маркетолога его работа – это, прежде всего, «бесплатная» работа мозгами: анализ, анализ и еще раз анализ"
    "Все это лучше осознать, анализируя предназначение, задачи и мировоззрение маркетинга, гениально просто определенные Питером Друкером.
    Предназначение маркетинга – «Свести к минимуму усилия по продаже».
    Практическая задача маркетинга – «Маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя».
    Мировоззрение маркетинга – «Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения Клиента». Это клиенто-ориентированность."

    Есть реклама,есть маркетинг и есть продажи
    У каждого направления свои задачи.

    Маркетинг изучает и анализирует рынок и потребителей, обеспечивает рекламу и продажи всей необходимой информацией

    Реклама, на основе маркетингового анализа, распространяет информацию о товаре или услуге среди потребителей наиболее подходящими методами.
    При этом учитывая особенности потребительской группы.

    Продажи - прямая работа с потребителями и организация обратной связи с ними.

    Маркетинг не может быть крупно или малоюджетным. Бюджет маркетинга должен соответствовать необходимым затратам на выполнение задач.
    Малобюджетной может быть реклама.
    А это требует творческого подхода со стороны рекламистов.

    Могу рекомендовать интересную статью, близкую к теме

    Mиxaил Лeoнидoвич Kaлyжcкий, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга BЗФЭИ, elitarium.ru
    Виды и методы сбора информации для маркетинговых исследований - www.advertology.ru/article105952.htm

  • 16 июня 2012 в 18:42 • #
    Николай Е

    Еще не прочитал ни книгу И. Манна, ни рецензию (или отзыв?) А. Репьева, а один вопрос уже не дает покоя: маркетинг без бюджета - такое бывает? Точнее, такое ВООБЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ?
    Пожалуй, название для книги выбрано Весьма удачное для привлечения и завлечения. Теперь поищу ответ на возникший вопрос.
    А в Вашу, Виктор, сторону смачно "чертыхнусь" - выходной, ЕВРОфутбол, а Вы думать вынуждаете:))))) Не по злобЕ, а так, для порядка:))))

  • 16 июня 2012 в 19:53 • #
    Игорь Чернобельский

    НЕХОРОШО

    «Фуфло»-рецензия А.П.Репьева на книгу И.Б.Манна «Маркетинг без бюджета» и французы, победившие вчера сборную Украину, за которую мы с безнадежностью ракового больного так неистово болеем, заставили вернуться мой отуманенный футболом мозг в русло размышлений о профессии.
    Считается хорошим тоном в таких рассуждениях быть объективным. Я буду субъективен. Мне посчастливилось лично общаться и с Игорем Борисовичем, и с Александром Павловичем. После мастер-класса И.Б.Манна осалось замечательное послевкусие – харизматичен, автор профессиональных бестселлеров, лицо на обложке, издательство….Правда, как маркетолог, я не узнал ничего нового, но к событию приобщился, задумался. Александр Павлович лично мне ближе. Он мне представляется неким Дон Кихотом маркетинговическим, который последовательно отстаивает идеи клиентоориентированности в маркетинге и призывает маркетологов и рекламистов быть профессионально честными, не ставя перед собой единственную задачу – как покреативней освоить большой маркетинговый бюджет заказчика без особой пользы для последнего. Надо сказать, что войну эту А.П.Репьев проигрывает. Причем, в мировом масштабе, судя по приходящему «оттуда» креативу.
    Я всегда спрашиваю у студентов-первокурсников – что привело вас в маркетинг? И часто слышу в ответ – я прочел (прочла) книгу Ф.Бегбедера «99 франков». Вопрос – полезная ли это книга?! Безусловно! Она вызвала у молодежи интерес к профессии рекламиста. Правда, «блеск и нищета эдвертайзинга» в этом художественном произведении затмевают все другие аспекты. Но я верю, что хотя бы из части читателей-почитателей Ф. Бегбедера вырастут настоящие профессионалы. А кому адресована книга И.Б.Манна? Давайте поговорим об этом. Процитируюнебольшой отрывок из книги "Маркетинг. Бизнес-класс" (Автор: Бейкер М. Д.) «Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс». Возникает закономерный вопрос – так для кого же эта «маркетинговая кулинария с бесплатными рецептами» по И.Б.Манну? Вот что пишут издатели:
    • Для владельцев и руководителей компаний.
    • Для коммерческих директоров.
    • Для маркетеров.
    Другими словами, для А.П.Репьева, который является владельцем и руководителем компании, да еще и маркетером. Так чем же он неудовлетворен? Да тем, что такое позиционирование требует уточнения! Для каких владельцев, руководителей и коммерческих директоров компаний эта книга?
    Для тех( по моей версии), кто верит в «волшебную маркетинговую таблетку», для тех, кто пренебрегает регулярным маркетингом, для тех, у кого время от времени возникают сложности с «правильным» растомаживанием и они вспоминают о ценообразовании, для тех, кого заботит не маркетинг в компании, а наличие «своего» маркетолога в штате, чтобы иметь возможность при неуспехах обвинить его во всех смертных грехах и почувствовать себя крутым современным руководителем.. И для маркетеров. Для начинающих. Или для тех, кто пришел в профессию без специальной подготовки. Что дает мне основание так думать? Да, хотя бы, это : «1. Топ 5 – это план вашего отдела маркетинга или маркетера на неделю, самые важные дела на пять рабочих дней». Любой специалист, знакомый с функциями менеджмента, удивится, что его снова учат планировать. Мы это делаем на «Введении в специальность» в первом семестре первого курса. Не буду останавливаться на разборе инструментов, это сделали коллеги. Попробую понять для себя, а, может быть, и для вас, зачем И.Б.Манн написал эту книгу? Но сначала небольшое отступление. Мой бывший сотрудник, который сейчас успешно руководит в столице тренинговым центром, постоянно упрекает меня в том, что, занимаясь маркетинговым консалтингом, я не написал по этому поводу книги. Мол, это мешает продвигать свои услуг

  • 16 июня 2012 в 22:09 • #
    Николай Е

    Игорь, совершенно с Вами солидарен. Французы... Полное...)))

  • 16 июня 2012 в 22:12 • #
    Игорь Чернобельский

    французы хороши - Насри, Рибери, Молуда, Бензема. Надеюсь, что вчера было только Бородино, и исход кампании еще не решен!

  • 17 июня 2012 в 13:08 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Цитата: Как-то убого и как-то по-детски незрело все это.
    Продолжаю из той же песочницы: А у меня, а мне, а я ................... а я вам всем в глаз дам!

    P.S. .................

  • 18 июня 2012 в 12:35 • #
    Алексей Горбунов

    Ничего нового не увидел и не прочитал )))))))....... Всё это очень похоже на издание 90-х годов "Современная Реклама" Довгань ))))) можно сказать, что книга морарльно устарела.... Но, очень многое , что пишут сейчас принципиальной разницы не имеет)))) Отличная канига))). Семинары, вэбинары конечно продают, но эта практика была крута в 2005- 7....
    А вообщем господа профи.... Критика - это хорошо! Критиканство?! Наверное поучаствую в обсуждении, когда тоже издам книгу)))))))

  • Цена договорная

  • 18 июня 2012 в 12:52 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Кстати, Алексей.
    Специально жду-сь когда люди выскажутся. Но, пока тишина ... Странно. Здесь много Манно-почитателей, а по делу сказать им нечего. :)))
    Что в книге, что в рецензии ... масса интересного :))) Особенно если сделать то, к чему призывает Репьев - проанализировать ...

  • 18 июня 2012 в 14:51 • #
    Алексей Горбунов

    Тема действительно широкая... Наверное, многие маркетологи приходят на профи в поисках каких то готовых решений для себя и своей компании)))) и они не готовы обсуждать........???

    Я бы с удовольствием пообсуждал бы с И. Манн А. Репьевым банковский маркетинг в России на живых примерах, потому, как разные инструменты подходят не для каждой отросли))))

    На заборах классно конечно писать, рисовать на асфальте, но как, то это не оч. солидно))) На столбах?!

    Можно в летний период цветочки на клумбах города высаживать в виде логотипов, слоганов и т.д.

    Одной из главных целей любого маркетинга - коммерческая прибыль! не так ли?

    А вот, как это будет исполнено в виде рекламного плана - это уже другой вопрос))) Какой бюджет, таккая и реклама!

    И опять таки смотря какой бизнес и смотря какую аудиторию хочет заполучить компания)))
    То, что подходит конфетам, не подойдёт банкам ))))

    Обсуждать Манна или Репьева, кто прав , кто нет - не вариант. Игорь рассказывает и пишет интересные вещи для людей которые попали в профессию кто-то случайно, кто-то не давно. Так сказать бесплатный PR.
    Да и правильно в регионах так и надо, наверное.

    Технологии о которых говорят во всеуслышание - уже не уникальные технологии и соответственно не особо продающие. Чем больше маркетологов повторят идентичные шаги, тем больше рекламный шум. Чем больше шумят, тем меньше можно услышать , что то нужное, полезное.
    УТП - было и в Советское время))).

    Мне интересны новые технологии. Вы же прекрасно Сергей понимаете реклама - не панацея от всех болезней ))))) реклама - это всего лишь инструмент.

    Живые примеры - это интересно))) Корунов - 5 баллов.

  • 18 июня 2012 в 17:29 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Прямо по абзацам:
    1. Маркетологи, которые приходят за готовыми решениями - это не маркетологи!
    2. Репьев вполне себе может здесь появиться, т.к. он периодически участвует в дискуссиях. С Манном сложнее - я сам ему пару раз задавал вопросы - ни ответа ни привета.

    3. Цитата: Одной из главных целей любого маркетинга - коммерческая прибыль! не так ли?

    • У кого-то наверно и так. Я стараюсь по схеме: Задача маркетинга - извлечение максимально возможной выгоды!
      4. Какой бюджет - такая и реклама. - Естественно. Для того, чтобы я мог придумать что-то толковое - надо заплатить мне, а я за три копейки ...... :)))
      5. Абсолютно неважно какой бизнес. Любое продвижение (маркетинг и реклама) разрабатывается из Целей и задач клиента.
      Я давно уже шутку шучу, что эпоха рекламы отдельно взятого отделения "сбербанка" закончилась из-за меня. :))) Т.к. было в практике продвижение одного отделения, куда народ попёр не только с ком.банков, но и из других отделений сбера :))))) Непорядок это :))) После этого и вышел внутренний приказ - всем отделениям никакой самодеятельности... :)))
      6. Уникальных технологий нет как таковых. Есть уникальные применения технологий. Но это совсем другая песня. Что Вы хотите, Алексей, когда большинство бизнес-тренеров сраные копипастеры, а спросите их про суть чего-либо .... - будет ни ответа ни привета.

    7. Реклама - это панацея от всех болезней!!! Я сказал!
    Реклама - орать, выкрикивать, обратить на себя внимание, привлечь - всё это коммуникация. Мы в любом варианте в любом диалоге всегда сами себя рекламируем и наблюдаем чужую саморекламу.
    С самого рождения мы занимаемся рекламой. Ребёнок грудной орёт чтобы обратить на себя внимание когда жрать хочет. Подростки девочки начинают "краситься", чтобы на них обратили внимание мальчики. Мальчики "качаются", чтобы на них обратили внимание девочки и т.д. и т.п.
    Только всё это надо осознать :))))) Поэтому я и говорю уже давно - маркетологов, рекламистов можно по пальцам пересчитать. Остальные писатели, переводчики и копипастеры :)))))))))))))))

  • 18 июня 2012 в 19:17 • #
    Алексей Горбунов

    По пункту 1. Как бы то не было я уже в первый день столкнулся с фактами присутствия этой категории граждан на сайте)
    По пункту 2. За инфу Спб. А Вы не в курсе Игорь сейчас вообще ведёт какие либо проекты???
    По пункту 3. согласен полностью, более ёмкая и правильная и красивая формулировка. Очень подходит для транснациональных компаний. Для регионалов главное - это касса звенела с открытия - до закрытия, Вы же тоже Сергей когда то работали с мелкими фирмами, я уверен в этом)) Когда на вопрос - Чего Вы хотите, отвечают ДЕНЕГ!! В практике сталкивался оч. часто. Более серьёзный бизнес - более амбициозен.
    По пункту 4. Однозначно !!! Платите деньги господа коль не хотите или не можете вы дум ать :D, основные потребности ни кто не отменял... кушать нуна всегда и всем....
    По пункту 5. В постах о спец. одежде я ж писал, что полностью согласен с Вами))) Цели и задачи ни кто не отменял )). Иначе потом это может плохо закончиться ))))) Заказчик должен чётко понимать за что он платит деньги)))) Я конечно же не много о другом хотел сказать, а именно о том, что нет готового одного рецепта и нет такого человека который обладает матрицей на все случаи жизни.

    "Всё в этом мире относительно". А. Энштейн.

    По пункту 6. Здесь тоже сложно не согласиться с Вами, но я всё таки приведу один пример технологии, который меня поразил до детского восторга, скорее всего Вы скажите, что технология не уникальна и возможно применяется везде и в принципе будете правы, но всё же хочу поделиться. Что такое оптоволокно объяснять я знаю, что не нужно. Так вот одна из компаний ,уплотняет канал передачи инфы за счёт спектра. Т.е. на одном и том же оптоволокне можно получить отдельный канал для передачи рекламы например выбрав оранжевый спектр, так сказать пользоваться чужим оптоволокном за копейки, чем не маркетинг в сфере высоких технологий)))
    По поводу Коучинга - Просто - это ещё один вид бизнеса, Сергей . Интересно с практиками, работать которые ежедневно работают и сталкиваются.

    По пункту 7.А они в природе остались рекламисты маркетологи??? Один только вопрос коммуникация= реклама или на оборот? Я не претендую на истину, но коммуникационная стратегия и рекламная – это не разные понятия?

    "Нет ничего более неопределеного, чем предопределённость."

  • 19 июня 2012 в 11:26 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    По п.1: Вот из-за этой категории и из-за халявщиков, здесь поредели ряды ранее присутствующих профи.
    По п.2: Я, честно говоря, вообще не знаю какие у Игоря были проекты. Места работы - наслышен. Проекты - нет. Из последнего, что слышал о нём - это то, как его мне презентовали, чтобы содрать денег за семинар у него. Его теперь позиционируют как главного специалиста в стране по интернет-маркетингу. :))) Он с кем-то из интернетчиков "бомбит" по России. Я так подразумеваю, что его проект это он сам... И с этим он великолепно справился.
    По п.3: По поводу красивости сказать не могу, а вот по поводу ёмкости и правильности - это философия. И этой философии я стараюсь придерживаться.
    Прибыль, всё-таки, относится либо к монетарности, либо к материальности. А выгода - может быть любой. Это то, с чем мы с Вами, оба согласны. Максимально возможная - это смотреть по месту... Хочешь выдоить весь сегмент сразу или планомерность действий в расчёте на постоянное длительное пребывание. Т.е., снова, Цели и Задачи.
    С маленькими фирмами - я и сейчас с удовольствием работаю и буду работать (при условии, что это не будет мешать действующим обязательствам).
    "Чего хотите? - ДЕНЕГ!" - нет проблем. Давайте выясним, что вы хотите на самом деле. Затем осознаем то, что в этом мире всё продаётся и всё покупается и решим на примере относительности: По чём вы хотите купить один миллион долларов, г-н потенциальный клиент? :)))
    По п.5: "Всё в этом мире относительно". А. Энштейн.
    Я пользуюсь определённой "матрицей", но она тоже ... относительна. :)))
    По п.6: Пример очень классный и по теме- ребята исследовали, исследовали и наконец-то нашли ещё вариант на чём можно заработать, используя уже имеющееся ...
    Про коучинг и штатных психологов - ... как о звёздах - можно говорить вечно :)))
    По п.7: В природе как раз и существуют :)
    По большому: коммуникация это тоже самое что и реклама, только более глобальна по причине своей природности.
    Коммуникационная стратегия и рекламная - в данный момент разные понятия, т.к. слово "реклама" воспринимается достаточно узко, хотя узким не является. :) чтобы делать грамотную рекламу - очень много грамотёжки требуется...

  • 19 июня 2012 в 13:19 • #
    Алексей Горбунов

    По 3. У меня всегда стоит вопрос - а стоит ли доить полностью за короткие сроки... Всем же известно , что за подъёмом всегда идёт спад и чем больше угол подъёма, тем круче будет угол спада))) Я конечно понимаю, что спада можно избежать многими способами, ну к примеру деверсифицировать бизнес.... Но к сожалению у нас многие клиенты на стадии разработки и слышать не хотят об этопм))) В чём Вы безусловно правы - ЦЕЛИ и задачи. Если заказчик ставит цель доить, надо доить! Вот тут у меня и начинаются проблемы))))) Здравая логика говорит - давай плавно но по срокам дольше... А заказчик говорит качай и начинаются )))) Ни как не могу избавиться от этого.... Посоветуйте что нить... Клиентов потерял энное количество и всё равно встаю на эти грабли )))))))).

  • 19 июня 2012 в 14:39 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    "... а стоит ли ...." - на примере датированных воздушных шариков показательно ...
    Если фирма-подёнщик, то стоит. Там у владельца и мысли подёнщика. Фактически это называется впариванием, МММ-ами и т.п. После даты напечатанной на шариках их уже никто покупать не будет. Ложка дорога к обеду.
    При чём, главный пример подёнщиков это наши власть-придержащие. Выдаивают из страны всё... разработанное в Советском Союзе :)))) Своего ничего не разведали и не разработали. Да и не собираются разведывать и разрабатывать.
    А дурной пример, как известно, заразителен. :)))

    Чем больше угол подъёма, тем ... - да, если не подготовлена более широкая площадка стабильности и нет подушки безопасности.
    Про диверсификацию на клиентов лучше не давить. Эту мысль надо доносить постепенно и таким макаром, что.... "Штирлиц знал точно - через два месяца Шеленберг выскажет его мысль как свою. При этом он ещё и посмотрит на Штирлица, а не заподозрит ли он его в плагиате" - классика жанра. :)))
    Поэтому, когда клиенты не хотят слышать - то и не надо. Важно про это самому знать и когда клиента приспичит, быть готовым к развитию события. :)
    Если говорят доить.... - очень хорошо срабатывает приведение в пример мультика "золотая антилопа", р/н поговорка "широко шагаешь штаны порвёшь, и т.д. и т.п.

    Алексей, относитесь ко всему просто профессионально. В жизни два варианта развития событий в профессии: либо вы наёмник (не важно - в штате или на аутсорсинге), либо вы владелец того самого бизнеса. Третьего не дано. По большому счёту - все клиенты нашими никогда не будут, да и, по любому, право выбора всё-таки за вами, а не за кем бы то ни было.

  • 19 июня 2012 в 14:46 • #
    Алексей Горбунов

    Спб.

  • 18 июня 2012 в 12:48 • #
    Janina Ladyinblack

    Ну не знаю, а мне рецензия понравилась!
    Спасибо, Александр, порадовали. Абсолюта нет, потому что ничто не стоит на месте, и с Вами тоже можно поспорить и так же "разобрать" по косточкам Ваши же контр-аргументы. Со своей точки зрения и с высоты/нижины своего опыта. И, наверное, с не меньшим сарказмом.
    Однако, книги Манна лично я никогда не понимала и не могла использовать как инструмент ровно потому, что Вы описали в Вашей рецензии. Во многом, Вы описали и мое мнение по поводу его "советов".
    Отрицать, что Манн - хороший маркетолог сложно, даже с Вашими убийственными аргументами. Уж собственный-то маркетинг у него а высоте, согласитесь)
    Его советы на самом деле не для нас с Вами, и не для тех, кто стремиться быть профессионалом, а именно для "чайников", так он на иное и не претендует. Это другая аудитория, веяние современного времени, влияние убогости мышления и снижения профессионального отношения к своей работе. Но это просто другой рынок потребителей информации. А на этом рынке "фуфло-рецензия" - это реклама, протестный вирус. То есть это "г..", почитайте - сами убедитесь..))) И это работает, потому что читают! И именно это Игорь Манн и имеет ввиду, публикуя эту фразу.
    Потому и отрицать, что Игорь Манн профессионал в маркетинге, как бы нам с Вами это ни нравилось, лично я не могу. Просто у нас сфера маркетинга разная. И его ниша существует, как ни прискорбно. И существовать будет. Такая вот хренотень...)))

  • 21 июня 2012 в 15:48 • #
    Анатолий Ульянов

    одни "гуры" пиарятся на других гурах. сдуру?!

  • Цена договорная

  • 22 июня 2012 в 12:02 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Ваш бы, "гуровый" пиар смотрелся бы лучше, если бы он был пообъёмнее и не сдуру.
    Хотя, мы все знаем - Jedem das Seine (Йедэм дас зайнэ).

  • 22 июня 2012 в 12:22 • #
    Анатолий Ульянов

    лучше когда многобукв? "Давай, до свидания!"

  • 22 июня 2012 в 12:30 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Нет. Лучше когда по делу. В данном случае по теме. рецензия выложена третьим лицом, а оно (это лицо) явно не пиарится. :)

  • 22 июня 2012 в 12:36 • #
    Анатолий Ульянов

    Да. Вы в этом явно уверены?
    3-му лицу ничего не нужно? работа в интересах или против?! ну посмотрите на "образование" https://professionali.ru/11096/

  • 22 июня 2012 в 12:56 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Я-то уверен.
    Если мне Репьев присылал года 1,5 назад для рецензии свою книгу "Маркетинговое мышление" (переиздание второе), а затем мы с ним периодически общались по телефону и здесь (на страницах этого ресурса), то по Вашему я тоже на его стороне - по умолчанию?
    Или, то что Манн дружит с одним из моих друзей, а здесь на мои вопросы не отвечает, то что, по Вашему - я должен быть "за" или "против" Игоря - опять-же, по умолчанию?

    Анатолий, огульность высказываний может быть и хороша, но только в том случае, когда это помогает истребить блох. А если не помогает, то ...

  • 22 июня 2012 в 13:17 • #
    Анатолий Ульянов

    Да мне не интересно если там Вася знает Петю целофана - брата пакета, а брат Пакет держит ларьки ходоги. В чем огульность то? 1е, 2е пятые десятые пусть себе зарабатывают

  • 22 июня 2012 в 14:13 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    А здесь речь о зарабатывании???
    Тогды, ой.

  • 22 июня 2012 в 14:34 • #
    Анатолий Ульянов

    не о зарабатывании, а о трате. трате времени. практиков пишущих книги практически нет. а на шоу бизнес и маркетинговую попсу с вау и кулл найдется грядка. менталитет такой и название работает - пипл схавает. из линейки "Пчелы без меда", "Свадьба без драки". маркененх советы из анекдота "мыши станьте ежиками".

  • 24 июня 2012 в 23:46 • #
    Алексей Горбунов

    Давайте вообще писать не будем ничего )))) Молчать ходить и не здороваться))) Когда приветствуешь человека - тоже на себя обращаешь внимание - чем не pr ???

    И кто простите решать должен, что писать, когда и как??? На мой взгляд, так это очень даже хорошо, что и у Манна и у Репьева есть своя аудитория, а вот чей маркетинг лучше покажет время)))

    Картер не практик??

  • 22 июня 2012 в 14:58 • #
    Руслан Шевцов

    Вот более подробная hецензия на книгу Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга И.Манн - http://gelevera.livejournal.com/578.html

    Теперь мое мнение - согласен с обоими рецензентами.
    Книга действительно фуфло и заявленных денег не стоит.
    Читал сам и могу сказать, что мое мнение об И.Манне не изменилось - И.Манн слабо понимает что такое маркетинг в принципе.
    Примерно в той же ситуации находится и Репьев.

    И кто-то тут справедливо заметил - проект Игоря Манна это и есть он сам...

  • 27 июля 2012 в 04:25 • #
    Игорь Мольгун

    Стоит. Пришел (поставили своего) в маркетинг новый (СОВСЭМ новый) человек, прочел книгу и уже специалист.
    10 000 руб. и всё.
    Да и вреда не так много, ведь большинство компаний монополисты.
    Какое значение для газпрома имеет реклама и эффективность производства?
    «Покупаю за тыщу, продаю за три. Вот на эти два процента (ударение на «о») и живём!»
    А если появятся конкуренты, то задавим.
    Чуть свободней на западе, но то же самое.
    "Их поменяли местами" комедия, но В каждой шутке есть доля шутки. (остальное правда)
    Посмотрите, как в фильмах описывают профессию рекламщика!!!

  • 6 августа 2012 в 23:54 • #
    Руслан Шевцов

    Маркетинг - это не реклама!

  • 9 августа 2012 в 12:11 • #
    Игорь Мольгун

    Я знаю.

  • 24 июня 2012 в 21:03 • #
    Анатолий Ульянов

    кто то из ПР первого или второго гур может предоставить ссылку на сделанный и сработавший проект или кейс. ежели суждено этому случиться - возможно хоть какая то польза будет...

  • 24 августа 2012 в 08:11 • #
    Александр Репьев

    См. «Реклама первой необходимости» – http://www.repiev.ru/articles/Ad_essential.htm
    Там, среди прочего, есть десятки примеров проектов, выполненных мною и моим агентством. Точнее, только финальные части проектов -- рекламные и маркетинговые материалы.

  • 25 июня 2012 в 12:30 • #
    Константин Ряполов

    Прочитал разрекламированную здесь книгу Манна -))
    Не будь этого обсуждения, естественно, это произведение прошло бы мимо моего внимания. А было бы жаль -)
    Если честно, не понял, из-за чего весь сыр-бор. Да, есть такой подход в передаче знаний о чем-либо - заваливать конкретными приемами безо всякой системы или же с простенькой имитацией оной, либо с чем-то, претендующим на краткую "теоретическую часть" . И чем больше приемов, тем круче. И не Манном единым, и не в одном маркетинге. У него еще скромно - всего полсотни. Бывает куда обильнее. "2000 советов бизнесмену", например. В книге одного очень известного на русскоязычном пространстве тренера по продажам - 455 приемов. Да море таких книг и да тренингов тоже. Чего к бедному Манну цепляться?
    Да, есть люди, их много, возможно, их большинство, которые не хотят/не могут осваивать что-либо на системном уровне: нет времени, нет желания, и вообще непонятно - зачем? Зачем им вся эта заумь, которой некоторые умники так любят пудрит мОзги, все эти сложности, давай что-то реальное, конкретное - шоб, значит, сразу взял и сделал. Желательно, при этом не особо задумываясь - и без того забот хватает.
    Можно смотреть на этих людей (часто, очень успешных предпринимателей или менеджеров) свысока, мол, какие они недалекие, не понимают таких очевидных вещей ... и т.д....и т.п. А можно дать им то, чего они хотят, - набор каких-то приемов, которые они сразу смогут как-то применять. Главное, чтобы это не очень повредило.
    А правильный это подход к маркетингу или нет, и маркетинг ли это или еще что-то - какая кому на самом деле разница?

  • 25 июня 2012 в 15:41 • #
    Роман Земцов

    «Люди разные нужны, люди разные важны» (с) :-)
    Это хорошо, что в России есть такие специалисты как Игорь Манн и Александр Репьев, с различной точкой зрения на маркетинг. От этого только выиграет профессиональное сообщество в целом.

  • 23 августа 2012 в 20:06 • #
    Сергей Белый

    Я присоединяюсь! О полезность книги я сужу по тому, сколько пометок на полях я сделал и хоть учили в школе не рисовать в книгах, шибко я это дело люблю. Конечно же отдав свои кровные 2 с половиной тыщи я надеялся почерпнуть там массу полезной информации. И что в итоге?! Я почти ничего не пометил для себя!!!
    Безусловно Манн талантливый маркетолог, это он доказал на себе, создав из себя бренд, но книга этих денег НЕ СТОИТ!
    Вот такой мой вывод, дорогие коллеги.

  • 24 августа 2012 в 08:22 • #
    Александр Репьев

    Дорогие друзья, с грустью прочитал все комментарии.
    Возможно, я чего-то не понимаю, но во все времена комментирование текстов предполагало разбор тех или иных положений текстов: вот эта мысль правильная, это неправильная потому-то и потому-то, здесь не хватает доказательной базы... Именно так обсуждаются тексты в физике и других науках (я не говорю о социальных).

    Именно так я стараюсь подходить к написанию рецензий. Может, кому-то будут интересны общие оценки рецензентом текста и его автора, но без конкретных аргументов они будут висеть в воздухе.

    Вы не знаете, когда в России возникнет настоящая, деловая школа диспутов?
    Может, для этого нашенских студентов надо, как на Западе, всех пропускать через т.н. debating societies, чтобы они научились грамотному цивилизованному диспуту??


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970