С чего начать изучение маркетинга?
30 июня 2010 в 17:07

С чего начать изучение маркетинга?

Здравствуйте,

Подскажите пожалуйста, с чего стоит начать изучать маркетинг, дабы потом можно было бы применить эти знания на практике для своей компании? Основы изучались и успешно сдавались в университете, но успели полностью стереться из памяти, т.к. применять эти знания в жизни до сих пор не приходилось.. да и устарело, наверное, уже многое из того, что изучалось. Поэтому скорее всего придется начинать постигать их заново. Литературы и сайтов на эту тематику полно, но на чем стоит остановить свой выбор?
Буду признательна за любой совет, литературу и сайты по данной тематике (можно и на английском).

Спасибо!

12703
Комментарии (72)
  • 30 июня 2010 в 17:45 • #
    Kirill Shrayber

    Со статьи "Смерть маркетинга" - вот ссылка: http://www.pr007.ru/04_marketdead.html

  • 30 июня 2010 в 17:54 • #
    Юрий Beloyan

    На базаре маркетинг не нужен, необходимр для гачала рынок и экономику создать. Где Вы собрались применять маркетинг ?:)))

  • 30 июня 2010 в 18:02 • #
    Жанна Болотова

    Отвечу сразу и Кириллу и Юрию :)
    .. но если он не нужен и не работает в российских реалиях, то зачем же он тогда тут обсуждается (в этом сообществе)? :))))

  • 30 июня 2010 в 18:19 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Жанна, по ссылке Кирилла, у Деревицкого, есть одна хорошая фраза. Дословно не помню, но часто сам подобное говорю клиентам: Вам нужен маркетинг или овладение коммуникативными навыками. Ведь маркетинг - это только малая часть коммуникации.

  • 30 июня 2010 в 18:37 • #
    Петерис Липиникс

    да и в самом маркетинге коммуникации (промоушен) только 20% от того, чем в маркетинге можно (надо) заниматься.

    А вопрос "Вам нужен маркетинг или ...?" точно поставит все точки над "и" . Маркетинг влючает в себя столько, что заниматься именно маркетингом - задача из почти не выполнимых (из-за её ширины).

  • 1 июля 2010 в 10:49 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Петерис, вот не соглашусь и точка.

    Это математики в маркетинге максимум 20%. Остальное коммуникативные техники.

  • 2 июля 2010 в 14:47 • #
    Петерис Липиникс

    математике в маркетинге я и 20% не дам :)

    А вот куда поставим ценообразование? При этом не то, как мы цену подаём, а именно само ценнобразование как часть маркетинга. А как подадим цену - это на стыке промоушен (или коомуникуции) и ценообразования. Кто тогда займёться подготовкой продукта для подачи его на рынке. И не дизайн упаковки (соглашушусь что это на стыке "продукт" и "промоушен") и сам продукт - из того что произвели сделать то, что можно продать. Этим тоже маркетинг занимаеться, но это к коммуникуциям отношения не имеет. А изучения человека как субьекта рынка. Там тоже не всё укладыветься в понятие "коммуникации", но именно через него "цена" узнаёт какой ей быть, а "продукт" - каким быть.
    Есть ещё целая наука изучения териториальных особенностей рынков (и работа с этими особенностями). Не только географически, но и в масштабах улицы. Тоже маркетинг.
    Конечно, коммуникативные технологии расподзаються по другим отраслям маркетинга (как другие отрасли маркетнига влияют на особенности коммуникации).

    Одной только ценой я могу убить все коммуникации (или расположением торговой точки или самим продуктом) или наоборот - прекрасно торговать без коммуникаций. Встав на бойком месте дав этому месту нужный уникальный товар и сыграв ценой... Только невоможность всем так поступать и заставлят "крутиться". Обычно это подразумеваеться "что рекламу надо". Вот тут соглашусь что надо шире- в целом коммуникациями заниматься. Но не только... я имел в виду это.

    Только что вывел один проект на рентабельность после нескольких лет в минусах. Коммуникации были невероятные. Наружка, медии, даже клиентам спец газета и так далее. Лучше не придумать! Всё что можно придумать или купить. Увидев влюблённые в ПРОДУКТ глаза владельца я почти сразу понял главную причину. Покапалсь в компании, нашли один "не любимный продукт" , закрыли не рентабельный и почти без рекламы обеспечили обьём продаж не только давшие положительный баланс, но и закрывших дыру в бюджете от предыдущего продукта.
    А можно было коммуницировать и тот продукт - может даже что-то получилось бы.

  • 2 июля 2010 в 15:09 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Петерис, ценообразование можно вполне отнести к математике. Всё остальное, что Вы перечислили - коммуникация!

    "Уубить ценой", встать на бойком месте, "выпендрить" свой вход в непроходимом месте - это тоже коммуникация.
    Поэтому, предвосхищая всё Вами написанное, я и написал: маркетинг - это малая часть коммуникаций.

  • 2 июля 2010 в 16:31 • #
    Петерис Липиникс

    ОК :)
    Исходя из того что всё в нашей жизни - игра , то конечно и о коммуникации можно сказать то же самое :) Она конечно везде.

    А вот ценообразование и математика - разные вещи. насколько я знаю - не очень связанные :)
    А если кто ценообразованием занимаеться используя математику - то маркетинга там точно нет (и не знают о его существовании).
    Применение арифметики в маркетинге не считаю что это применение тоже как применнение математики как науки и составной части маркетинга. Тогда и русский язык надо записать как часть маркетинга. Наверное и правила дорожного движения маркетологу знать надо. Нет, давайте математику отметим как "НЕ часть маркетинга". Иначе уйдём от темы...
    Изучая маркетинг математику изучать не надо ... Как и русский язык и прочее - что просто надо знать и пользоваться, в том числе изучая маркетинг.

  • 2 июля 2010 в 16:59 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Я согласен. Математика "НЕ часть маркетинга".
    Для вычисления себестоимости достаточно арифметики. Дальше - больше... Каждый товар стоит столько - сколько за него заплатили! Это и есть результат коммуникативных технологий. Кто лучше владеет тот и выигрывает.

  • 2 июля 2010 в 17:21 • #
    Петерис Липиникс

    Кто же спорит что договориться (если говорить) можно о чём угодно. И что товар хорош, и цена адекватна и место и время его получения "самое лучшее". Что бы не было в действительности (благо инструментов для этого много). Но если заранее продумать обо всём (начиная кому и что будет предлагать) то и коомуникации выиграют. Проще и интереснее для обоих сторон. Иначе как в моём примере что выше - миллионы на коомуникации - а всё клиенту мало что бы массовые покупки делал. Коммуникаций больше чем продаж (в том числе в денежном выражении). Ещё коммуникаций? Даём другой продукт (всё остальное то же самое) и достаточно позвонить (звонковый центр) и сказать клиенту что "вот завезли" - всё завертелось. Конечно коммуникации.... Кудаж без них.
    И конечно при равных услових выиграет тот, кто лучше коммуницирует. Точно так же как при равном уровне коммуникаций решающими будут товар, цена, место.

  • 2 июля 2010 в 17:28 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Не совсем согласен с крайним предложением, т.к. даже сегодня на этом ресурсе в "дизайнерах" мелькала тема: Дословно не помню, но что-то "типа из постоянного" - "почему одним за лого платят бешенные деньжищи, хотя он (их мнение) никудышный, а другим нет, хотя они таланты...

    А со всем остальным - на одной волне.

  • 1 июля 2010 в 02:02 • #
    Игорь Минтусов

    Сергей
    А кто это Деревицкий? Прочел статью эту. Это что известный маркетолог такое написал????????????????
    Это популизм чистейшей воды!

  • 1 июля 2010 в 10:41 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    Александр Деревицкий - бизнес-тренер из славного города Киева.

    Встречался с "парочкой" его выпускников (по крайней мере они так представлялись). Пишет книги теперь. Одна из них "Тормоза и акселераторы в переговорах". Лично я не смог получить электронную версию, т.к. там надо было регистрироваться в ЖЖ. А такое желание у меня отсутствовало.

    Как я понял, эта выдержка из его книги: В переговорах побеждает не тот, кто имеет более сильную позицию
    или более весомые аргументы.
    Переговорную победу добывает тот, кто контролирует переговорный темп.

  • 30 июня 2010 в 18:20 • #
    Алексей Оглоблин

    Жанна, определите сначала Ваши потребности в применении инструментов. Очертив круг их применения - Вашими бизнес-целями и бизнес-коммуникациями. А затем уже будете подбирать и изучать какие-то знания и первоисточники. И, к сожалению, в маркетинге теперь - уже не инструменты. В маркетинге теперь - технологии.

  • 30 июня 2010 в 18:30 • #
    Станислав Раудис

    Добрый день, Жанна!
    Начинать на мой взгляд нужно с себя, что готовы сделать и что делаете. Ответив на эти вопросы, поставьте приоритеты, нужно это или нет и на сколько это актуально на рынке. А там все просто, литература- одно, но в жизни все проще (где знакомые, друзья, покровители подскажут что делать).
    Если скажите тему маркетинга, попробую подсказать что нибудь:-)

  • 30 июня 2010 в 18:42 • #
    Марат Ханов

    Посмотрите здесь http://www.koob.ru/market/, если не хватит, пишите.;)

  • 30 июня 2010 в 19:00 • #
    Жанна Болотова

    Спасибо, будем смотреть :)

  • 30 июня 2010 в 18:57 • #
    Жанна Болотова

    Согласна со всеми ответившими - для начала нужно определиться, что же собственно мне нужно от этого широкого понятия Маркетинг (и он ли мне нужен)..
    Мое представление о маркетинге на данный момент сводилось к следующему определению:
    - Маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
    А умение предвидеть, управлять и удовлетворять спрос как раз и являются для меня текущей целью :)
    Вот вроде бы и ограничили направление изучения, так? Или же все еще слишком широко?

    А насчет "что готовы сделать" - в том то и дело, что еще не знаю, а что собственно можно для этого делать ))))

  • 30 июня 2010 в 20:05 • #
    Алексей Оглоблин

    Жанна, вы забыли главное - формирование спроса. Это вершина маркетинга. В принципе, всё остальное в нём - почти просто маркетинговая инженерия.

    И "позиционировать-ограничивать" нужно не инструменты, а сферу их применения. Инструменты все хороши и нужны.

  • 30 июня 2010 в 21:24 • #
    Жанна Болотова

    Да, про формирование спроса я не забывала, у меня он подразумевался как часть управления :)

    По поводу инструментов вроде понятно.. Единственное могли бы вы пояснить фразу "И, к сожалению, в маркетинге теперь - уже не инструменты. В маркетинге теперь - технологии." - не поняла, почему "к сожалению"?

  • 30 июня 2010 в 21:04 • #
    Леонид Пржепюрко

    Добрый день Жанна!
    Вы задали очень не простой вопрос: с чего начать изучать маркетинг? У вас есть большой плюс, как у специалиста - Вы знаете английский язык, а в маркетинге это большое преимущество. Сейчас у всех машиностроительных предприятий стран СНГ большие проблемы с маркетингом в области загрузки их производственных мощностей заказами на выпускаемую продукцию, то есть, по её сбыту потребителям. И, именно, в этом направлении у Вас может быть большое поле деятельности. В этом направлени у меня есть опыт работы, могу с Вами поделиться им, если Вам это интересно. Пишите мне отделно на любой электронный адрес, указанный на моей страничке.
    С уважением, Леонид

  • 30 июня 2010 в 21:29 • #
    Жанна Болотова

    Спасибо за предложение. Поле деятельности у меня уже как раз есть :)

  • 30 июня 2010 в 22:25 • #
    Сергей Карданец

    никаких статей не надо, ибо важен системный подход и кругозор. Рекомендую книги Ламбена, особенно его MBA учебник. Внятно, логично, понятно!!

  • 1 июля 2010 в 00:07 • #
    Борис Морозов

    market в переводе - это рынок, to market - торговать на рынке, marketing - торговля на рынке. Поэтому изучение маркетинга - это изучение торговли на рынке. А что нас интересует в торговле на рынке? или иначе Что нас интересует на рынке в первую очередь когда мы хотим что либо купить или продать?
    Конечно цена. Вот с нее то любимой и надо начинать.
    Р- product, P-price. Что по поводу этой PRICE надо знать - Place, т.е. кто тебе предлагает такую цену, где он находится на этом рынке.
    Стандартная маркетология говорит о том, что после этого самое главное это P-Promotion.т.е. надо обращать внимание на то как тебе ее предлагают и следовательно как ты ее предлагаешь другим. Что же наверно это важно. Но, я бы перед Promotion поставил Q-quantity - количество. и наверно Т - time - время. Почему, да потому, что рынок мы изучаем всегда в конкретный момент времени, и изучаем для того, чтобы знать где когда, сколько, по какой цене и чего надо купить и где когда, сколько, по какой цене мы это сможем продать.

  • 6 июля 2010 в 07:11 • #
    Владимир Киселев

    Уважаемый Борис, при всем уважении к Вашей должности в компании, не могу не возразить Вашей формулировке маркетинга.
    Marketing, как Вы правильно заметили, от корневого слова рынок, однако, ing-овая форма предполагает активную деятельность, в данном случае - на рынке. В итоге получаем: маркетинг- активная рыночная деятельность, включающая определение потенциального рынка для компании, формирование уникального для данного рынка (его сегмента- ЦПА) торгового предложения (ценности), его (ее) позиционирование на данном рынке. И только после этого начинаются продажи, которыми маркетинг, безусловно, тоже занимается, но с точки зрения организации эффективных коммуникаций с ЦПА, ценообразования УТП, дистрибуции и пр.

  • 6 июля 2010 в 12:28 • #
    Борис Морозов

    Да все правильно Вы говорите, но тут главное не свалится в сплошной промоушен. Скажем определение потенциала рынка компании тут без учета цен и объемов продаж не обойтись. Надо учитывать и смотреть что по факту получается при том промоушене (включая позиционирование, брендинг итп). Именно на основе реальных продаж мы можем определить свои пределы.
    Если мы будем весь маркетинг сводить к промоушену, т.е. не будем смотреть на себестоимость продукции, а уповать только на хорошую рекламу, то очень легко можно ошибиться. Реклама и учет реальных продаж, себестоимости и цен - это все грани маркетинга, которые должны дополнять и поддерживать одна другую.
    Если у нас покупают товар А, но не покупают товар Б, какой товар Вы будете рекламировать? Ответить на этот вопрос невозможно без учета себестоимости продукции и цен. Наверно правильно в этом случае думать о равноприбыльности вложений в товар А и Б. А величину инвестиций регулировать объемами закупки. В конце концов ненужный товар отпадет.

  • 6 июля 2010 в 13:21 • #
    Владимир Киселев

    Да, Борис, Вы правильно понимаете ограничения в выборе ЦПА и формировании УТП (ценности). Именно об этом я и написал Вам, формулируя свое понимание маркетинга, именно это и называется "создание рынка для комапнии", а маркетинговые коммуникации служат уже для продаж готового УТП для ЦПА. Позвольте процитировать Питера Друкера: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его задача – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». А ведь он - один из великих практиков маркетинга и менеджмента, который понимал их как необходимое условие развития бизнеса, «отражающее дух нового времени». Питер Друкер имеет 19 докторских степеней в различных университетах США, Бельгии, Великобритании, Испании, Японии и Швейцарии.

  • 6 июля 2010 в 19:42 • #
    Борис Морозов

    Маркетинговые коммуникации - это опять же промоушен и Питер Друкер со всеми его степенями, я так понял, не решает основные, актуальнейшие проблемы российской экономики. Он не говорит нам, Вам сколько, какого товара производить и как определить предельную величину цены, себестоимости, объемов продаж, прибыли.
    Значит при всем уважении к нему, его учение- это качественное учение, которое не дает количественной оценки емкости рынка и пределов продаж конкретного марко-размера продукции. Или дает?

  • 6 июля 2010 в 20:45 • #
    Владимир Киселев

    Борис, Вы, пожалуйста, внимательно прочитайте слова Питера Друкера. Он ведь косвено утверждает, что промоушн (в Ваших терминах) не нужен в том случае, если маркетинговые действия были проведены компанией корректно. Поэтому, я полагаю, что все ученые степени ему присудили справедливо.
    А перечень таких действий я разместил в своем первом ответе Вам.
    Если российские компании будут следовать этому перечню и приложат определенное усердие, то, скорее всего, "актуальнейшие проблемы российской экономики" (цитата Вашего поста) будут решены.
    Среди этого перечня есть и ценообразование и прогнозы будущего сбыта и многое другое, о чем Жанне полезно будет узнать из соответствующей литературы на более позних ступенях ее маркетингового обучения.

  • 6 июля 2010 в 22:10 • #
    Борис Морозов

    Чтобы усилия по сбыту стали ненужными, надо произвести столько, сколько купят при существующей системе продаж без дополнительных усилий. Как определить это количество? Это объясняет уважаемый Питер Друкер?

  • 6 июля 2010 в 22:26 • #
    Владимир Киселев

    Борис, конечно же Питер Друкер этого не объясняет, но он утверждает, что это необходимо сделать до того, как торговое предложение поступит на рынок для продажи. Я Вам уже писал- функция маркетинга заключается, в том числе, и в формировании УТП (уникальное торговое предложение). Именно на этом этапе формируется объем и структура торгового предложения для ЦПА (целевой покупательской аудитории). Это означает, что предварительно компания определила для себя ЦПА (объем спроса в целевом сегменте рынка). Таким образом, лишних товаров компания не производит и усилий по их сбыту также не потребуется.

  • 6 июля 2010 в 22:42 • #
    Борис Морозов

    Иными словами Питер Друкер говорит, чтобы победить надо разбить врага! Спасибо Питер Друкер! Открыл нам глаза!

  • 1 июля 2010 в 01:57 • #
    Игорь Минтусов

    Не начинайте с Котлера. Лучше вообще в печь его))))

  • 1 июля 2010 в 11:58 • #
    Жанна Болотова

    Да, глянув на его толмут, отложила пока в сторону :) Вообще, принимая в расчет все советы выше, пришла к выводу, что на данном этапе мне достаточно будет знаний основных понятий и инструментов, а дальше уже изучать как это дело применяется другими на практике в схожих для меня сферах деятельности и думать, что подходит мне, а что нет..

  • 1 июля 2010 в 13:35 • #
    Борис Морозов

    Чувствуется Ваше личное к нему душевное отношение, но хочу надеется, что 4Р придумал не он.
    Пытаюсь обратить внимание Жанны на то, что рекомендации в основном касаются Промоушена в то время как 3 из 4-х Р касаются по сути цены., которую мы дополняем еще объемами и сроками. т.е. у нас получается формула маркетинга PPPQT.
    Хотя Промоушен, конечно все таки нужен, но сводить все к нему - это наверное неверно. Нужно более серьезно изучать и дополнять другие части маркетинга, в частности цене, объемам и срокам.

  • 2 июля 2010 в 03:00 • #
    Игорь Минтусов

    Борис, от обилия этих ПИ поедет крыша не только у новичка, вы думаю в курсе что этих ПИ понапридумывали аж около 20 уже (особо "старались": Сет Годин, Ларс Твиде, Фейт Попкорн и ещ кто там-не упомню уже)

    А 4Р........ну да не Котлер, это Ламбен был.

  • 2 июля 2010 в 09:24 • #
    Борис Морозов

    Да, этих Пи придумали немало. Скажите Игорь, а вот в своей фирме Вы какие элементы маркетинга выделяете. Ну и пару слов о Вашей фирме, если можно.

  • 2 июля 2010 в 11:02 • #
    Игорь Минтусов

    За основу идет классика жанра: матрица 4Р+3С, но она просто позволяет проверить правильно ли составлен комплекс маркетинга в каждом из ее 12-и квадрантов и например близоруко, но все таки увидеть будет например старт ап хотя бы не убыточный.
    И самый основной упор в верхнюю часть матрицы где по горизонтали Клиенты пересекаются с 4Р.Если там ваше marketing thinking не накосячит, то можно уже особо не боятся конкурентов и уже остальные квадранты матрицы это уже конкретная работа, не более того.

    Но я в любом случае смотрю на инновацию ценности для потребителя в первую очередь. А там много над чем нужно безошибочно мыслить и внедрять.

    Предпоследний бизнес был ритейл, но на стагнирующем рынке в стране где нет производства(Эстония), а посему рецессия будет(и есть) очень жестокой а выход из нее самый затяжной(плюс населения как один район Москвы) , то посмотрев на три шага вперед закрыл к чертям собачьим, чему безусловно рад уже сейчас, глядя в том числе на оставшихся игроков.
    Сейчас новый старт ап и он пойдет на Россию, а тестовая площадка Эстония. Об деталях подробно не могу, так как скорее всего это будет новая франшиза, поэтому держу в режиме: Не говори Гоп пока не перепрыгнешь.

  • 3 июля 2010 в 01:34 • #
    Борис Морозов

    Да, грандиозно!
    12 квадрантов, верхняя часть матрицы, 3С! Если Вы всем этим пользуетесь - это здорово! Но по-моему это не проще Котлера, да, наверно, и не дает количественной оценки инвестиций. Или дает?

  • 3 июля 2010 в 12:14 • #
    Игорь Минтусов

    Борис, ну конечно же не дает. И это от нее и не требуется.
    И все просто на самом деле, так как основная задача этой матрицы просто декомпозировать наиболее значимые этапы маркетинга т.е. мы большую задачу разбиваем на маленькие и кушаем по частям:-)))

  • 3 июля 2010 в 13:15 • #
    Борис Морозов

    Да, здорово! Интересно! Так и хочется спросить, где прочитали! Хотя наверно здесь одним чтением не обойдешься. Надо уметь видеть свою ситуацию сквозь призму этих знаний, ну и наверно проводить аналогии, обобщать. Как Вы считаете?

  • 3 июля 2010 в 16:32 • #
    Игорь Минтусов

    А давайте я вам вопрос задам: А вы как считаете?
    Ответ ведь очевиден.......поэтому мне кажется вы какой то скрытый смысл преследуете задавая вопросы на которые и сами знаете ответы- у вас же написано: маркетолог -аналитик.
    Давайте начистоту Борис.

  • 3 июля 2010 в 17:03 • #
    Борис Морозов

    У нас как-то иначе это все решается. И подходы качественного маркетинга, в которых чувствуется Вы ориентируетесь значительно лучше меня от нас несколько далеки. Понимаешь, что в них как-то надо начинать разбираться, но все никак руки не дотянутся.
    Мы мониторим цены, мониторим объемы, смотрим где, когда, у кого станет дешевле чтобы купить и где, когда, кому можно будет по-дороже продать. У нас в общем на этом маркетинг заканчивается. Он, конечно отстает от такого квалифицированного подхода, которым, как я чувствую, Вы владеете в совершенстве, но базируется на конкретных цифрах и дает количественную оценку перспектив инвестиций, объемов продаж и пределов цен. Вот меня и интересует, может быть то, чего я не знаю имеет более правильный метод оценки перспектив инвестиций, чем тот, которым мы пользуемся у себя.

  • 3 июля 2010 в 17:43 • #
    Игорь Минтусов

    Борис, мне кажется вы немного подменили понятия и в вашем понимании инвестиции это скорее прямые затраты по видам продукции разделенные на периоды.
    Инвестиции это вложения например в расширение производства, реконструкция производства, рекламу, патенты, научно техн.исследования и тд.

    Я правильно уловил мысль или поправьте меня.

  • 3 июля 2010 в 20:36 • #
    Борис Морозов

    У нас инвестиции - это затраты на закупку продукции. Как говорил кот Матроскин: "Прежде чем продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное". На это нужны деньги. Вот их-то мы и называем инвестициями. Может это не совсем научно, но с другой стороны, как их еще назвать? Можно купить готовый товар, а можно купить оборудование и сырье и сделать этот самый товар.

  • 1 июля 2010 в 17:01 • #
    Вадим Карабешкин

    Можно ли пояснить, почему Котлера в печь? ))

  • 1 июля 2010 в 17:19 • #
    Вадим Карабешкин

    Можно не отвечать, по поводу Котлера в печи, нашел в соседних ветках обоснование этой мысли. Удивлен, если честно, для себя изучение маркетинга начал как раз с Котлера.

  • 1 июля 2010 в 09:37 • #
    Андрей Веселов

    Игорь Манн, "Маркетинг на 100%"

    если B2B, то из бесплатного можно мою рассылку почитать:
    http://www.b2bbasis.ru/ru/subscribe/b2b.php?rchannel=veselovP

  • 1 июля 2010 в 12:08 • #
    Жанна Болотова

    Спасибо. Манн уже в телефоне :) У рассылки какие-то тех проблемы, попробую чуть позже..

  • 1 июля 2010 в 12:26 • #
    Андрей Веселов

    какие? что пишет?

  • 1 июля 2010 в 12:35 • #
    Жанна Болотова

    Дословно уже не вспомню, сбой на сервере был.. уже все хорошо, подписка подтверждена :)

  • 2 июля 2010 в 03:02 • #
    Игорь Минтусов

    Жанна, книга Манна не о маркетинге вовсе..........Это о том как "казаться" в компании "полезным" для руководства.

  • 1 июля 2010 в 10:07 • #
    Мария Крекотун

    Не люблю голую теорию)
    Имхо надо определить, что нужно Вашей компании и уже на основе этой информации читать литературу.
    Пример: нет продаж.
    потенциальная причина 1 читать то-то
    потенциальная причина 2 читать то-то
    потенциальная причина 3 читать то-то

  • 1 июля 2010 в 12:10 • #
    Жанна Болотова

    Ну да, примерно к этому же выводу и начала приходить :)

  • 1 июля 2010 в 14:20 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый день, Жанна!

    1. Наберитесь терпения и изучите литературу. К примеру, "Маркетинг менеджмент" Котлера и "Маркетинговые войны" Траута, и многое другое.
    2. Наберитесь смелости и идите набираться опыта работы в отдел продаж. Этот опыт поможет вам стать более сильным маркетологом.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов

  • 1 июля 2010 в 15:59 • #
    Александр Пашигрев

    Однозначно "Партизанский маркетинг" Дж. К. Левинсона. Это настоящий мировой бестселлер, ПМ входит в программу МБА во многих университетах. Все совершенно заслуженно.

    Преимущества книги, на мой взгляд:

    1. Дается системный подход к маркетингу
    2. Все очень просто и по-доброму описано
    3. Хороший обзор инструментов маркетинга
    4. Практический характер всей информации
    5. Присутствуют мотивационные моменты

    Для меня это просто своего рода Библия. Всем рекомендую.

  • 1 июля 2010 в 16:20 • #
    Жанна Болотова

    Спасибо, взяла на вооружение :)

  • 2 июля 2010 в 03:04 • #
    Игорь Минтусов

    Во, Левинсона нужно прочесть, хорошая вещь, только помните всегда: Партизанский маркетинг это защита, а не нападение!

  • 2 июля 2010 в 09:46 • #
    Жанна Пятирикова

    Партизанский маркетинг не защита, не нападение, вековая мудрость экономного народа.

  • 2 июля 2010 в 11:30 • #
    Игорь Минтусов

    Да бросьте вы Жанна, вот загнули то: вековая мудрость экономного народа.
    Сразу на память пришел Горбачев на заре перестройки с его: "Экономика должна быть экономной")))) ...............................Доигрался парень))

  • 2 июля 2010 в 14:52 • #
    Петерис Липиникс

    Мне кажеться что "Экономика должан быть экономной" - Брежнев. Одна из последних его (его ли?) идей. Тогда было модно - лозунгами время от времени народ обеспечивать. По моему это был заключительный лозунг Брежневской поры. Хотя суть конечно та же ...

  • 2 июля 2010 в 16:06 • #
    Жанна Пятирикова

    Да не загнула, а так и есть. Еврейский народ испокон веков был всюду гоним, изучала их историю, страдальцы! Был одним из беднейших народов, у них в крови экономить каждую копейку, вот потому и говорю - Левитас собрал воедино материал на тему КАК платить меньше (а лучше и вовсе ничего не платить), а эффект от продвижения получить больше!

  • 2 июля 2010 в 18:28 • #
    Игорь Минтусов

    Да согласен Петерис........это был все таки кто то из команды Брежнева(он уже сам то и лозунги придумывать не мог в то время)). Вы правы. Посыпаю свою глову пеплом за такой косяк)))

  • 2 июля 2010 в 18:33 • #
    Игорь Минтусов

    Жанна, я лично не очень с большим доверием отношусь к авторам у которых за плечами 0 целых 0 десятых собственного бизнеса или руководства. Но это лишь мои убеждения и они могут не совпадать с другими.
    Это про Левитаса. И вообще причем тут Алекс то? Я Джона имел ввиду.......его нужно брать и изучать.
    А Алекс молодец так как скомпилировал все тактики с мира по нитке и его "учения" нужно просто выбирать что может подойти вам и делать
    Надеюсь вы не будете утверждать что Алекс сам все(или хотя бы 10%) придумывал и тестировал))))))))))))))
    И скомпилировал он не мудрость еврейского народа, вы ошибаетесь.Там из разных источников собрано.

  • 2 июля 2010 в 18:41 • #
    Жанна Пятирикова

    Вокруг смешались кони, люди! Ловушка сознания, созвучие фамилий и партизанский маркетинг...Хотя, думаю, что и Джон Левинсон имеет древние еврейские корни! Рекомендуете ознакомиться? Можно смело применять к российской действительности? Либо нужна дополнительная адаптация?

  • 2 июля 2010 в 18:46 • #
    Игорь Минтусов

    Джон Конрад Левинсон это и есть Отец Партизанского маркетинга. Так что к изучению!!
    Это как изучать рекламу без О"Гилви и Хопкинса...сорри, поменяю местами: без Хопкинса и О"Гилви
    А адаптация нужна к любой тактике или стратегии без исключения. Слепо копировать вообще ничего нельзя!

  • 2 июля 2010 в 19:04 • #
    Жанна Пятирикова

    Спасибо за вектор, Игорь! всегда приятно получить совет от знающего человека. Приступаю к изучению векового опыта мудрого экономного народа! :-)))))

  • 2 июля 2010 в 09:46 • #
    Жанна Пятирикова

    Начинать, на самом деле, нужно с ЧЕТКОГО, неразмытого представляения для себя - ЗАЧЕМ мне нужен маркетинг? ЧТО с его помощью я хочу достичь? Ответов может быть много - от грамотного формирования цены на свой продукт до современного продвижения товара на рынке. Голая теория сегодня не в чести, и так теоретиков - пруд пруди, привязать к практике могут единицы.

    Маркетинг - огромный многоликий гигант, цель которого повернуть ликом покупателя к себе, обратить его внимание, сформировать и простимулировать спрос. Методов тоже миллионы - от того же партизанского, который Левитас пропагандирует, до мегазатратного, имиджевого. Пока не будет получен вопрос на основополагающий вопрос ЗАЧЕМ, не стоит переходить к вопросу КАК, как сделать то то и то то...

  • 6 июля 2010 в 07:33 • #
    Владимир Киселев

    Жанна, IMHO: поскольку Вы с основами знакомы, продолжайте изучением потребительского поведения. Познав тайны принятия решений о покупке, Вы сами для себя определите те области знаний, которые Вам необходимо познать на последующих этапах.
    Лучшие книги на этот счет, для Вашей ситуации, как кажется мне, написаны Пако Андерхилом:
    Почему мы покупаем, или Как заставить покупать/П. Андерхилл; пер. с англ.- Мн.: Попурри, 2003.- 368 с.; и
    Место действия - торговый центр /П. Андерхилл; пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 218 с.
    В них Вы найдете и нескучные теоретические выкладки и огромный практический материал, полезный для компмилирования

  • 23 июля 2010 в 13:36 • #
    Роман Гамершмидт

    Думаю что нужно начать с себя, понять себя в мире и мир в себе, а там уже и пробелы можно устранять.

    А.Менегетти в себе такой автор по психологии.
    "22 неприложных закона маркетинга" книга достойно описывает суть маркетинга в его желаемом итоге.
    Н.Хилл "Думай и богатей" даёт понимание как ставить цели.

  • 9 сентября 2016 в 06:17 • #
    Никита Жестков

    Однозначно наш блог о маркетинге - http://in-scale.ru/blog/

    Там как раз есть информация как для старта, так и для уже профи. Нужно будет выбрать только нужный раздел.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970