Словарь Маркетолога - Ценности
25 марта 2010 в 08:26

Словарь Маркетолога - Ценности

Ваши любимые определения ПРИРОДЫ такого феномена, как «Ценности», вот несколько для «разбега»:

Ценности — обладающие различным содержанием функциональные связи во взаимодействии субъекта с окружающей действительностью,
одновременно, выполняющие роль базового регулятора взаимодействий с окружающей средой, и в этом качестве обеспечивающие не только связь субъекта с ней, но и его связь с культурой

Ценности — это определенная нормативная категория, объемлющая все то, что может быть целью, идеалом, предметом влечения, стремления, интереса.

Ценностью называется способность товара удовлетворять совокупности нужд и потребностей.

  1. Функциональная ценность — воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью играть функциональную или физическую роль.
  2. Социальная ценность — это воспринимаемая полезность товара, обусловленная ассоциацией с какой-либо социальной группой.
  3. Эмоциональная ценность — это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью возбуждать чувства.
  4. Эпистемическая ценность — это воспринимаемая полезность товара, обусловленная его способностью возбуждать любопытство, создавать новизну и/или удовлетворять стремление к знаниям.
  5. Условная ценность — товары приобретают ее при наличии чрезвычайных или (случайных) физических, социальных ситуаций, подчеркивающих функциональную или социальную значимость товара.
449
Комментарии (10)
  • 25 марта 2010 в 09:18 • #
    Константин Баранников

    Ещё есть "системные ценности" или "системообразующие". - те, что на бессознательном уровне объединяют группы людей. К ним, например, относятся ценности, которые принято объединять понятиями "менталитет", "ДНК компании" и т.д.
    Системные ценности - это те, что проявляются в бизнес - процессах, и разделяются на интуитивном уровне 72 % сотрудников.
    Для системного маркетинга - это важнейший инструмент измерения эффективности

  • 25 марта 2010 в 09:46 • #
    Дмитрий Федоров

    Константин, буду Вам очень благодарен если Вы дадите определение системных ценностей. Типологий ценностей может быть много различных, но привязка ценностей к типологиями не раскрывает их природы а только адресует как то названные явления по группам.

    Насчет неосознанных ценностей - попытаюсь найти в психологии, могут ли быть ценности настолько скрыты от сознания и в то же время действовать.

    Насчет интуиции и проявлений ценностей в интуитивном сознании это очень интересно. В этом случае ценности должны быть переводимы в интуитивное сознание и при этом должны соблюдаться специальные факторы перевода.

    Кстати хорошую тему Вы упомянули о "объединяющем" - в этом случае можно привести определения из этологии (у Вас есть такие определения?). Но все же действие ценностей в этологическом плане это уже их конвертация, а что есть сами "Ценности" по своей природе.

  • 25 марта 2010 в 10:42 • #
    Константин Баранников

    Как токового, мне известного термина "системные" или "системообразующие ценности" я не знаю. Но знаю, что они описываются и исследуются на совершенно объективном уровне.
    Вот два подтверждения:
    А. в 2005 году на Совещании по информационной безопасности зам. Нач. Генерального штаба генерал Басаргин (по - моему я не ошибся, я сейчас не у своего архива + тороплюсь - если интересно уточню и про дату и про состав участников) сказал, что "пора создавать оружие, которое разрушает системообразующие ценности врага". Тогда мол армия превращается в стадо..." Как-то так.

    Б.в прошлом году у нас в Екатеринбурге была защищена докторская диссертация, в которой был представлен метод измерения силы влияния одного человека на группы людей. Метод - абсолютно объективный, т.е. реально - с помощью электрических приборов.
    Этот метод позволяет отслеживать и глубину проникновения (интеграции) новых идей и ценностей на уровне биофизических показателей. Вместе с нашими исследованиями - это один из способов объективизации СЦ (системных ценностей).
    Наш метод позволяет описывать и измерять СЦ организации за 10 - 15 дней. Уже три внедрения осуществлено.

  • 25 марта 2010 в 10:51 • #
    Дмитрий Федоров

    Это видимо этологические разработки, этология описывает эти феномены влияния в группах. У меня были контакты наших отечественных этологов, думаю их заинтересуют экспериментальные возможности, поищу и Вам вышлю.

  • 25 марта 2010 в 16:05 • #
    Константин Баранников

    Отлично

  • 25 марта 2010 в 11:25 • #
    Олег Кильдюшов

    Напоминает раздел "Зачем просто, если можно сложно".
    Вышеуказанное сложное определение сильно отличается от простого, данного в Википедии:
    "Ценность" - значимость (польза, полезность) некоторого множества объектов для множества живых существ.
    А "Ценность" в экономике используется как синоним понятию "потребительная стоимость", т.е. значимость, полезность предмета для потребителя.

  • 25 марта 2010 в 11:44 • #
    Дмитрий Федоров

    скорее напоминает раздел - давайте о природе, а не по бытовому

    если еще проще, то понятие "Польза" совершенно незачем заменять на "Ценность" и наоборот, поскольку явления с разной природой

  • 25 марта 2010 в 15:22 • #
    Александр Пелин

    То, что ценность базовый регулятор взаимодействия - бесспорно. Именно это отличает ее от потребностей и интересов. Но почему взаимодействия только с окружающей средой? Кроме того, определяя ценность через способность товара удовлетворять совокупности нужд и потребностей, вы действительно редуцируете ее до понятия потребительной стоимости, рассмотренной в разных аспектах .

  • 25 марта 2010 в 21:16 • #
    Дмитрий Федоров

    не только со средой но и с культурой субъекта

    потенциал товара (как мне представляется) не ограничивает ценностные ориентиры, возможно просто демонстративное потребление любого суррогата (просто субъект не видит не может осознать например обман, в этом случае способностей товара и нет а ценности есть)

    но тут начинается моя любимая тема про товары суррогаты, поэтому умолкаю )))

  • 26 марта 2010 в 09:11 • #
    Александр Пелин

    понятно, но на мой взгляд, отсутствие способностей товара при наличии ценности - типичный симулякр. Поэтому, необходимо не одно понятие, а некоторый тезаурус основных понятий.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970