Спорт маркетинг - как альтернатива. Интересно ваше мнение!
12 апреля 2009 в 22:41

Спорт маркетинг - как альтернатива. Интересно ваше мнение!

Во всем мире спорт — это приуспевающий бизнес. Однако мы до сих пор не можем потенциал великой страны с огромным количеством талантов сделать прибальным как для спортсменов так и те кто с этом связан. Отсюда и низкие посещяемости, малый интерес прессы, а значит вложения спонсоров.
В чем же секрет?

В моей практике было не мало успешных примеров когда незначительные влажения (бюджеты от 5000 до 40 000 евро) приносили, при правильной организыции, дерзкой идеи, выборе места и спортсмена (группу спортсменов) давали потрясающий резонанс.
Например, качествено спродюсированый и организованых прижок BASE Jumper дали эфиры на центральных каналах с повторами, плюс интернет. При этом бюждет был 5000 евро.

Я хотел бы предложить поговорить о использовании Athletes project или small event как антикризисные меркетинговые инструменты.

Ваше мнение?

169
Комментарии (14)
  • 12 апреля 2009 в 23:57 • #
    Антонина Комкова

    Интересная тема, особенно если учесть то, как активно сейчас продвигают спорт. Массовая пропаганда, начиная с президента ))

    Предлагаю также задуматься о личном - о том, как участие в спортивных активностях и мероприятих может принести конкретной компании +++ эффект.

  • 13 апреля 2009 в 00:13 • #
    Дмитрий Максимов

    Я в этом уже давно и эффект всегда очень высок.

    Его можно поделить нанесколько составляющих
    Имидж - но он сейчас страдает больше всего, так как в первую очередь бюждеты отрезаются тут.
    Лояльсность потребителя - на мой взгляд сейчас это самая важное для компании. Дабы нерастерять свой рынок и захватить ранки конкурентов, клиент сам должен отдать свой рубль вам.
    ну и третье это прямые продажи - прогнозировать сейчас куда пойдет клиент и что их зацепит, это как гадать на кофейной гуще. Прогнозов много, есть справедливые, но и много противоположных реалиям.

    В одном убежден, это то, что работает.
    Дает эмоции (а они сейчас нужны как воздух), эффективность каждого вложеного доллара сумашедшая, высокая степень увеличения лояльности и все за невысокие бюджеты.

  • 13 апреля 2009 в 09:28 • #
    Александр Кистанов

    На мой взгляд, чтобы спорт был очень прибыльным нужно:
    - Спорт (или нечто напоминающее спорт) должно дарить людям те эмоции которых им не хватает в жизни, переполнять их ими.
    - Нужна большая популярность (охват аудитории), чтобы на стадионах и перед экранами заседали сотни тысяч и миллионы людей. Для популярности нужна зрелищность(возвращаемся к первому).
    - Пускать теле-рекламу при любом возможном случае.(разумное количество пауз в спорте (не очень больших), с сохранением эмоционального накала - "что будет сейчас?")
    - Реклама на стадионе тоже прибыль, но она охватывает меньшее количество людей.

    У нас популярен европейский футбол - но много рекламы там не пустишь по телевизору. Уровень очень низкий - смотреть этот футбол не интересно! - "что будет сейчас?" - ясно! В основном смотрят только фаны и болельщики своих городов. Порой лучше посмотреть английскую или другую лигу - дает больше эмоций!

    Американцы смотрят свой футбол (где людей "разрывают" на части) там рекламы у них завались. Оттуда и основная прибыль. - а бюджеты там огромные. Наверное это сродни битвы гладиаторов - и дарит им эмоции которых не хватает в жизни.

    Остаются еще международные соревнования (за них бьются многие страны), но они как правило проходят не часто и конкуренция на их проведение велика.

  • 13 апреля 2009 в 21:57 • #
    Дмитрий Максимов

    Согласен, что наш спорт, а точнее подход к нему можно сравнить с инвалидом за рулем. Вроде рулит и управляет машиной, но все же едет неуверено и тормозит общее движение.

    Однако я приведу два примера.
    Еще некоторое количество времени назад на экранах небыло бокса и небыло зрителей. Теперь по сравнение с прошедшим бокс имеет неплохое количество эфиров, есть спонсорство, есть зрители и так далее.
    Все началось с грамотного маркетингового и продюсерского подхода от Nemiroff.
    Еще долгое время отот бренд будет иметь четкую ассоциацию каждый раз когда будет бокс на экранах.

    Или другой пример.
    Red Bull устроил снегоходное шоу на васильевском спуске. Это совсем не спорт, но и зрителей много и эфиры и лояльность и увеличение продаж.

    Отсюдо вывод
    Нужно шире смотреть на возмоности.
    "А ведь золото лежало у нас под ногами, только от грязи нужно было отряхнуть".

  • 14 апреля 2009 в 20:04 • #
    Александр Кистанов

    >Все началось с грамотного маркетингового и продюсерского подхода от Nemiroff.

    в чем именно заключался подход?

    >Red Bull устроил снегоходное шоу на васильевском спуске. Это совсем не спорт, но и зрителей много и эфиры и лояльность и увеличение продаж.

    Это говорит о том - что людям не нужен спорт ))) им нужны эмоции! Спорт средство их получения. Опять же какую нибудь битву всадников на лошадях или дерби машин на арене - спортом не назовешь, но это зрелищно!
    Я в спорте не ориентируюсь, но предположу - наш отечественный спорт не популярен, потому что не зрелищный.

  • 14 апреля 2009 в 20:39 • #
    Дмитрий Максимов

    Полностью согласен.

    Бывал я на многих событиях и видел все изнутри. Зрелище тоскливое.
    Большинствои видов национального спорта правят функционеры и они никак не заинтерисованы в популяризации своих видов спорта, это всего лишь кормушка.

    Но все же я считаю, что все эти шоу дают яркое представление о том как это может быть. Это в конце концов сливки.
    Никому не интересно видеть рутину, хотя если придать этому вид героического приодоления, то вполне съедобно.
    Нашему народу нужны герои и мучаники. За ними они пойдут!!!

    А те кто будет первыми использовать пододные шоу как первый шаг и в продолжит участие в некоторых из направлений получат мельницу которая раскрутив свои жернова будет молоть зерно еще долгое время тем кто это раскрутил.
    И последняя мысль. Сейчас это еще не дорого.

  • 14 апреля 2009 в 08:44 • #
    Алексей Лямин

    Мне кажется тут сначала главное понять что вкладывается в понятие спорт, либо это спортивные бренды (Nike, Rbk etc..) либо околоспортивные Red bull. Либо просто спорт как lifestyle. По поводу Athletes project или small event, то например эвент не будет хорошим антикризисным инструментом по сравнению с тем же промо, которое принесет больше денег и поднимет продажи выше, эвен это скорей для поднятия лояльности и узнаваемости, но не антикризисный элемент точно. Athletes project может выстрелить но опять же сильно зависит от воплощения.

    Ну а по поводу того что спорт не особо популярен, я думаю это не так просто у нас это приняло слишком узко направленную форму, ну исключая разве футбол у него много фанатов ну и F1 может быть). В остальных видах спорта они тоже есть просто другие виды спорта не получают столько времени на спорт каналах =) ну как то так )))

  • 14 апреля 2009 в 20:32 • #
    Дмитрий Максимов

    Для начала разберемся со спортом.

    Спорт это физическая культура и состязания в бостижениях физической формы и характера.
    Что же компаний Nike, Rbk, Adidas,... это компании продающие спорт товары и это часть их бизнеса.
    Red Bull построил очень четкую ассоциацию со спортом. Это стратегия компании, хотя она к спорту отноститься на столько же как, например, йогурты. Ведь энергетик не более полезен, чем йогарт. Все зависит от точек зрения.

    А значит спорт, это то, что живет сам по себе независимо... но может быть качественным инструментом для продвижения...

    На сколько он более эфективнее тут то и хотелось бы понять. Для того то я и затеял этот разговор.
    Моя мысль в том, что в таких проектах есть огромный потенциал и возможность криативить с нибольшими по сравнению с иными промо акциями бюджетами.
    В промо акциях есть большой минус.
    Та самая лояльность потребителя.
    Халява имеет очень маленькую степень повторной продажи.
    У той же компании Red Bull которая совмещает промо и евент, позволяет иметь не менее 40% повторных покупок после первой дигустации.

    Что же касаемо популярных видов спорта, то общаясь с ребятами из РТР Спорт выяснил, что картинка с наших событий крайне мала, а значит и зрительсткий интерес ниже плинтуса. Там же ксати и F1, Там нет нашего гонщика и зрители не имеют возможность проявить свои патриатические чувства :о))

    Однако, большинство видов спорта можно сделать ОЧЕНЬ зрелищными.

  • 15 апреля 2009 в 10:11 • #
    Алексей Лямин

    Возможно сумбурно выразился в первом посте, постараюсь донести до вас свою мысль.

    Вы говорили в начале, про small event и вообще спорт как антикризисные маркетинговые инструменты. Я говорил о том что сам по себе ивент не продает, поэтому антикризиным являтся не может. Спорт, учитывая специфику россии тоже малоперспективен, покрайней мере сейчас. Безусловно он может быть качественным инструментом для продвижения, им собственно пользуются теже nike и прочие.;

    Но действительно никто не запрещал использовать несколько элементов.
    Возможность креатива одинакова на всех проектах, все зависит от комманды, заказчика и ж0сткоски брендбука или гайдов.

    По поводу промо и пр, по повторным продажам может быть, но если сравнивать так то ивент вообще не продает.

    Вобще все инструменты хорошо бы использовать в купе и ивенты и атл и бтл и все все все =) тогда результат будет хорош. Что то я мыслью по древу растекся.

    Если кратко и тезисно, спорт может быть актуальным бизнесом, но в перспективе не сейчас, так как нету культуры потребления и гос учереждения контролирующие не заинтересованы в спорте как в инструменте.

  • 15 апреля 2009 в 11:10 • #
    Дмитрий Максимов

    Влюбом случае спасибо за ваше мнение.
    Я думаю что правильно вас понимаю и во многом согласен.

    Единствоенно, я не совсем уверен, что это не актуально сейчас.
    Просто анализируя те рекламные компании которые проводились и те бюджеты, понимаю что все же это актуально.

    Взяв музыкальные вестивали, например, старого мельника с огромными продажами на месте и лояльности потребителями которое конвертируется в магазина после.

    Все же лояльность в первую очередь позволяет удержать своего потребителя.

    Что же касается спорт функционаров, то есть спортсмены, есть слабо задействованые физ объекты и так далее....
    Они представляют собой огромную силу которую нужно направить на благо

  • 14 апреля 2009 в 11:12 • #
    Ирина Черных

    Тут вопрос даже больше в том, КТО готов и может вкладываться в развитие спорта. В регионах спорткомитеты никаким образом не заинтересованы в проведении новых соревнований, даже околоспортивных, но привлекающих общественность (простите, но сужу по своему не самому плохому по спортивным показаниям региону). и спортивно-маркетинговое агентство может и желает проводить как официальные соревнования, так и коммерческие турниры, однако спорткомитет предпочитает работать по старинке, не привлекая спонсоров, не увеличивая зрелищность и информационную отдачу. С коммерческими проектами вроде бы проще - предложил идею, если есть желающие участвовать и спонсировать - проводим. И опять дело упирается в малый бюджет - люди готовы заплатить небольшие деньги за организацию турнира, а получить огромную отдачу и узнаваемость. Те, кто может и хочет вкладывать значительные средства, кто строит правильную позицию - тот и будет на коне. У нас есть спортсмены и целые школы, которые работают на хороший результат. А построить каток - у кого есть деньги? спонсоров "наклоняют" через административный ресурс...

  • 14 апреля 2009 в 20:47 • #
    Дмитрий Максимов

    Готов с этим полностью согласиться

    Комитеты не просто не желают что либо менять они еще и помогут агентству все завалить. Пример, Федерация Легкой Атлетики.
    Какие они требуют бюджеты и выкручивают руки Самсунгу, это просто ужас.
    А Горные лыжи? А тот подход Тигачева к событиям проводимым ими же. К ним без 100 000 и не приходи. Дюждет огромный собирают и делают все на халяву. Я работал знаю.

    Однако у каждой медали есть обратная сторона.
    Все участники этого бедлама устали от этого произвола.
    А значит проводя коммерческие турнары, соревнования, показатьные выступления имеют все шансы вскрыть этот нарыв.

  • 15 апреля 2009 в 12:13 • #
    Ирина Черных

    работаем как с официальной федерацией, так и в коммерческом направлении - корпоративные турниры. федерация - сборище старых функционеров, которые даже нормальную оперативную работу сайта с обменом новостями зарядить не могут. денег берут много, но всех спонсоров в основном наклоняют кто чем может. у клубов прав гораздо меньше, поэтому и уровень спонсоров ниже. от произвола устали, однако может на уровне федерации что то двигается, но на местах не меняется. давайте сотрудничать, можем помогать в организации ваших турниров или предлагайте наш город как хорошую площадку для соревнований. Газпром свою спартакиаду проводил у нас, многие залы и площадки привели в более приличное состояние. посмотрите наш сайт sport-energy.ru, пишите в личку.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?