Статья: "Чёрные дыры вашего сайта. Часть 1. Сайт для одного...
22 июня 2010 в 12:17

Статья: "Чёрные дыры вашего сайта. Часть 1. Сайт для одного посетителя" (Э)

Решил описать некоторые из традиционных проблем, встречающихся на сайтах клиентов при проведении маркетингового аудита. Итак:

Хотели бы вы, чтобы вся одежда в мире делалась на один размер? На некоего условного клиента, с конкретным ростом, объёмом? А почему же тогда ваш сайт сделан для «универсального посетителя»?

У посетителей вашего сайта больше различий, чем сходства. И, проектируя сайт, нужно об этом крепко помнить. Иначе выйдут те самые «единые штаны».

В чём разница, и как её учитывать?

Первое. Очень многие сайты ориентированы на то, что посетитель начинает с главной страницы. Там и концентрируется вся красота и важная информация. Бывает, что даже навигация полноценно только на главной странице представлена. А недотёпа-клиент вдруг заходит сразу внутрь — с поиска ли, по прямой ли ссылке. И получается, что всей этой красоты и информации не видит. Зашёл, огляделся, да и вышел.

Что делать? Помнить о том, что сайт — не дом, и в него можно «войти» с любой стороны. И с любой стороны он должен быть одинаково хорош и информативен.

Второе. По умолчанию владельцы сайта предполагают, что посетитель смотрит их сайт долго и вдумчиво. И так действительно бывает. Иногда. Но чаще всего человек при первом контакте окидывает страницу взглядом по трём-четырём точкам и на этом успокаивается. То есть, на то, чтобы донести смысл, у вас оказывается не более пяти-семи секунд. Не густо.

Поэтому избегайте длинных и вычурных текстов, концентрируйтесь на сути. Пишите простыми короткими предложениями. Используйте простые принципы форматирования — применяйте заголовки, разбивайте текст на абзацы, делайте его удобочитаемым.

Третье. Вы считаете, что ваши посетители — умные, внимательные и терпеливые люди. Которые легко найдут страницу «Контакты», вложенную в раздел «О компании». И без проблем поймут, как сделать заказ, если кнопка «добавить в корзину» отделена от товара информером «Ещё у нас покупают». Большая ошибка!

Единственно возможный подход тут — предположение, что на ваш сайт ходят исключительно клинические идиоты, которым нужно не только страницу контактов в явном виде обозначить, но и на каждой странице телефон написать. А кнопку «Купить» делать весомым элементом на странице, заметным просто-таки безоружным глазом.

Ни в коем случае не нужно превращать работу с сайтом в логическую головоломку. Клиенты этого не любят и не понимают.

Вывод для всех трёх пунктов будет один.

Помните, что все ваши посетители — разные и все они не похожи на вас. Смотрите на свой сайт с разных точек зрения. Зайдите на него с поиска. Попросите знакомую предпенсионного возраста оформить там заказ. Покажите сайт на минуту товарищу, а потом спросите, о чём он был.

И у вас вдруг откроется масса возможностей для увеличения дохода!

P.S. О том, что такое маркетинговый аудит сайта и из чего он складывается, можно прочитать тут: http://www.marketing-audit.ru/consultations/audit/

//Андрей Коновалов,
www.Marketing-Audit.ru//

404
Комментарии (19)
  • 22 июня 2010 в 12:51 • #
    Борис Васильев

    Очень полезно. Спасибо!

  • 22 июня 2010 в 13:18 • #
    Андрей Коновалов

    Пожалуйста!
    Впереди ещё четыре части, но не всё сразу :))

  • 22 июня 2010 в 12:56 • #
    Ильдар Дивеев

    Спасибо. Полезная информация.

  • 22 июня 2010 в 13:18 • #
    Андрей Коновалов

    Спасибо за спасибо :)

  • 22 июня 2010 в 13:18 • #
    Алексей Касьянов

    спасибо. просто, как и всё гениальное.

  • 22 июня 2010 в 13:19 • #
    Андрей Коновалов

    :)

  • 22 июня 2010 в 14:11 • #
    Елена Горбадей

    Андрей, спасибо за обращение к здравому смыслу. Впрочем, это Ваше неизменное качество. Виртуально знакомы по e-xe.

  • 22 июня 2010 в 17:52 • #
    Андрей Коновалов

    Елена, спасибо за коммент, помню Вас с e-xe очень хорошо :)

  • 22 июня 2010 в 16:46 • #
    Имя Фамилия

    Андрей! Привет.
    Убийственно верно и точно. Почти всё!
    По поводу - "Второе . По умолчанию владельцы сайта предполагают, что посетитель смотрит их сайт долго и вдумчиво. И так действительно бывает. Иногда. Но чаще всего человек при первом контакте окидывает страницу взглядом по трём-четырём точкам и на этом успокаивается. То есть, на то, чтобы донести смысл, у вас оказывается не более пяти-семи секунд. Не густо."
    Поправка - 0,25 (двадцать пять сотых) секунды...
    Проверенный факт, сори!

  • 22 июня 2010 в 17:58 • #
    Андрей Коновалов

    Виктор, по-разному бывает :)

    Зависит и от тематики сайта и от источника трафика. И даже оформление сайта на эту цифру может сильно влиять.

    Но, в любом случае, о сотых долях я бы не говорил, иначе это значение оказывается в пределах продолжения загрузки страницы :)

    И даже простое движение мыши для закрытия страницы займёт больше четверти секунды.

    Так что нет смысла так дробить.

  • 22 июня 2010 в 23:02 • #
    Имя Фамилия

    Время принятия решения: интересно или нет.
    Если на странице сайта несколько отдельных "зон для внимания" - допустим меню, банер и статья контента, то на каждую 0,25 сек.
    Пример: я смотрю свои входящие - вижу там: "Андрей Коновалов" - открыть! Интересно!
    Ну это для меня...
    А кнопка интереса и внимания своя у каждого, или у ЦА - тоже...
    Лады - это всяко мелочи при этой теме. Несущественные.
    Респект!

  • 22 июня 2010 в 23:01 • #
    Alexandr Yakunin

    Спасибо,здорово! Жду продолжения.

  • 23 июня 2010 в 11:49 • #
    Андрей Коновалов

    Завтра, в четверг с утра будет. А потом - в понедельник.

  • 22 июня 2010 в 23:07 • #
    Eugene W

    Высокохудожественно!
    Но боюсь мало что вынесли для пользы дела :-)

  • 23 июня 2010 в 11:48 • #
    Андрей Коновалов

    Евгений, тут уж индивидуально, кто-то выносит, кто-то нет :)

  • 22 июня 2010 в 23:32 • #
    Виктор Римчук

    Андрей, +501!
    Практичный, интересный материал!

  • 23 июня 2010 в 19:48 • #
    Виктор Русинов

    Что я только не делал со своим сайтом, но только "воз и ныне там". Вкусы и понятия о музыкальных группах такие разные у людей. Некоторые ансамбли имеют "чудовищные" сайты. Навигация и дизайн не интересны. Их видео и аудио ужасает, но при этом у них есть заказы. Так, что сайт, на мой взгляд, это как дополнительная информация. Сайт должен быть удобным и красивым, но сайт не продаёт услуги или товары. Он лишь придаёт статус.

  • 24 июня 2010 в 08:58 • #
    Дмитрий Андрианов

    По мимо всего прочего, рекомендую вставить всем код от Google Analitics и Яндекс.Метрику.

    Для меня, например, стало неожиданностью, что большинство посетителей нашего сайта мужчины - 63%, хотя по идее у нас ЦА в основном женщины. После таких результатов, стоит задуматься.

  • 3 июля 2010 в 23:38 • #
    Александр Зябрев

    Большой привет!

    Мой друг и коллега по участию в проекте Профессионалы.ру!
    Меня уже достали! И – «Позади Москва!» - некуда отступать…

    Ситуация:
    Копия этого письма будет предоставлена мною всем доступным контактам и заинтересованным в прогрессе руководителям и участникам. Прошу так же о посильной помощи всех тех, кто разделяет моё мнение и не согласен со сложившейся практикой и несправедливым отношением ко всем нам, членам professionali.ru – перешлите это письмо по своим контактам на сайте и его руководству. Поддержите меня.

    Скучно - Не будет!!!
    Читайте ниже:

    Вы готовы совершить подвиг?

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО УЧРЕДИТЕЛЮ ПРОЕКТА и Администрации сайта - Professionali.ru.

    Здравствуйте, Никита!
    ( Никита Алексеевич Халявин, ОСНОВАТЕЛЬ Professionali.ru)

    И команда, в том числе – руководители и модераторы, сайта Professionali.ru!

    Меня очень вдохновило, когда-то, вот это воззвание:

    «Вы готовы совершить подвиг?
    Друзья!
    Команда Профессионалов.ру открывает двери амбициозным и жизнерадостным профессионалам, способным решать сложные проблемы и создавать будущее! Наша работа - это не обязательство, наша работа - это часть нашей жизни, которая приносит нам удовлетворение. Мы все по-своему индивидуальны и наши идеи легко реализуемы. Корпоративная культура "Профессионалов" очень проста: мы решаем вместе, когда нам работать, в чем ходить на работу и как себя вести! Здесь нет ущемляющих законов и жестких рамок, которые бы нас не устраивали»

    Я это прочёл когда откликнулся на приглашение участвовать в вашем проекте.

    Так вот.
    У меня к Вам один вопрос.
    Вам знакома идиома «обезьяна рубит сук, на котором сидит»?

    Вы понимаете (?) что происходит, когда я, или другие многие уже пользователи вашего ресурса (вашего БИЗНЕСА и ИСТОЧНИКА дохода, интереса и деятельности ВАШЕЙ!!) получают, зайдя на сайт подобное сообщение:

    »»В связи с жалобами пользователей вам запрещено отправлять личные сообщения и приглашения, создавать новые темы в конференциях и отвечать на них до 2010-07-05 16:09.

    Вы можете отвечать на полученные сообщения.»» ??
    (кстати – последнее ложь, нет такого)

    Давайте я проясню.

    Сколько членов (потребителей, пользователей) у проекта?
    Цифра конкретная.
    Сколько (процент!) из них продуктивны??
    Не мучайтесь подсчётами, я сам вам скажу: 10-12%.
    Можете проверить.
    Это те, кто ДЕЛАЕТ - ДЛЯ ВАС - ВАШ БИЗНЕС.
    Те кто: создаёт сообщества, размещает интересные темы, участвует в жизни ВСЕГО ПРОЕКТА активно и поддерживает к нему интерес, кто вкладывает свою душу, творчество посильное, время своё и энергию, в том числе, для того, что бы ПРФЕССИОНАЛЫ.РУ

    ПРОДОЛЖАЛИ БЫТЬ!!!

    И сами вы – ТОЖЕ!

    Это одни и те же люди, между прочим. И я многих из них знаю даже и лично, и в связи с ними в рамках вашего проекта, и не только. Замечательнейшие люди!
    Это они – ваш ОСНОВНОЙ ПОТЕНЦИАЛ и, можно даже сказать – КАПИТАЛ. Только благодаря их инициативе и желанию вы и имеете то, что имеете в этой вашей игре.
    Извините за правду!

    Великолепной игре – кстати – честь и хвала Создателю и его команде.

    НО…
    Все остальные этого НЕ делают! Не могут, не хотят или ещё какое «НЕ», что и неважно сейчас…
    И какой-то процент из этих всех «остальных» - это прилипалы и пиявки, чья эпизодическая «деятельность» сводится к «жалобам пользователей» и прочим деструктивностям (не сказать хуже и честнее) «жизнерадостным».

    Да, этот процент мал. Но вы дали им топор и посадили на СВОЙ(!) сук. Не мне вам говорить - у кого нет врагов и недоброжелателей. У никчём и ничтожеств полных, которые НИЧЕГО и НЕ ДЛЯ КОГО стоящего не делают и не станут делать НИКОГДА! Просто не способны, часто даже после команды «Фас!» и посула «больших денег».
    ГМО!
    Уж какая там инициатива!!

    Инициатива там возможна только в одном случае…
    Дайте им возможность «рубить с плеча» и как вы думаете, на кого они пойдут стеной? На «мёртвых собак»? Или…?

    Или!
    Первыми будут те, кто имеет ещё силу и способность делать что-либо СТОЯЩЕЕ и ЦЕННОЕ для людей.

    Фашизм, это когда обыватель приходит к власти, а коммунизм – когда он, обы


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970