Статья: "Чёрные дыры вашего сайта. Часть 2. Добрая большая...
24 июня 2010 в 12:01

Статья: "Чёрные дыры вашего сайта. Часть 2. Добрая большая картинка." (Э)

Что нужно посетителю на вашем сайте? Ясное дело, информация. Логично предположить, что она должна быть заметна сразу. Ан нет.

Негласным стандартом для корпоративных сайтов «средней руки» стало оформление с огромной картинкой в шапке. Часто такой большой, что она занимает бОльшую часть первого экрана. И вся реально нужная посетителю информация «уползает» вниз, порой и вовсе скрываясь из поля зрения. При этом изображение подбирается вполне безыскусное — белозубые люди улыбаются вам или пожимают друг другу руки в окружении предметов, символизирующих отрасль. Например — экскаваторов. Или, скажем, линий розлива. В общем, красиво.

У этой тенденции есть объяснение. Во-первых, хочется, чтобы красота. Во-вторых, умный менеджер из веб-студии объяснит, что это не просто картинка, а графическое решение, формирующее позитивный эмоциональный фон и, через него, позитивный образ компании как дружественного и надёжного партнёра. Ну-ка, кто тут против позитивного образа?

Ещё вариант оформления — этакая крупномасштабная вёрстка, когда одна иконка занимает четверть страницы, а абзац текста — половину. Это уже подаётся как современная тенденция и свидетельство движения в духе времени.

Однако, есть один нюанс. Дело в том, что все посетители на сайте — разные. В зависимости от того, откуда они взялись и что им тут нужно. Будет кардинально различаться поведение на сайте посетителя, «упавшего» с поиска, человека, набравшего адрес с визитки, полученной на выставке, и старого клиента компании.

В чём эта разница? В запасе терпения. И клиент компании, и человек, сознательно интересующийся ею, спокойно и терпеливо будут обшаривать сайт в поисках того, что нужно. А «поисковый» посетитель не будет. Если то, что его интересует, не найдётся на странице в течение 5–7 секунд, он, скорее всего, закроет её. И никакие улыбки и экскаваторы не помогут.

Понимаете? Если вы собираетесь работать с поисковым трафиком, вы должны отдавать информацию максимально оперативно. Зашёл человек на страничку — и сразу видит всё, что нужно. И даже без поискового трафика это просто хороший тон.

Поэтому при маркетинговом аудите сайта одна из весьма распространённых рекомендаций — переработать шапку сайта таким образом, чтобы полезное содержание страницы располагалось как можно ближе к её началу.

К слову сказать, это правило вовсе не отменяет красивых картинок. Ставьте, пожалуйста. Ведь текст можно не только ниже картинки делать, но и внутри неё, и поверх, и сбоку. Да и картинка вовсе не обязана быть гигантской. Пары-тройки счастливых голов в правом углу будет вполне достаточно.

P.S. О том, что такое маркетинговый аудит сайта и из чего он складывается, можно прочитать тут: http://www.marketing-audit.ru/consultations/audit/

//Андрей Коновалов
www.Marketing-Audit.ru//

419
Комментарии (10)
  • 24 июня 2010 в 14:16 • #
    Дмитрий Андрианов

    Андрей в целом вы правы насчет имиджевых изображений.

    Правда они обычно помещаются на главной странице сайта.
    На внутренних обычно оно либо отсутствует, либо уменьшается до минимальной высоты.

    Сайт вообще лучше стоить по принципу: один поисковый запрос - одна страница! после этого заниматься привлечением потенциальных посетителей именно на нее, а не на главную страницу, как это делают многие компании,
    в чем их огромная ошибка.

  • 24 июня 2010 в 14:37 • #
    Андрей Коновалов

    Дмитрий, в плане картинки только на главной - по-разному бывает, сплошь и рядом шапка наследуется всеми страницами.

    Вообще же я противник сильных различий в оформлении главной и внутренних страниц. В первую очередь потому, что люди приходят на сайт в том числе и сразу на внутренние. Поэтому очень желательно, чтобы "красота" была везде равномерно, а не только на главной.

  • 24 июня 2010 в 15:02 • #
    Дмитрий Андрианов

    ну красота не только в шапке заключается же ) поместите классные фото вашей продукции в статьи на страницах к примеру, сделайте сайт вообще красивым в каждой его мелочи

    не нужно зацикливаться на шапках :)
    подойдите задачи комплексно!

  • 24 июня 2010 в 15:18 • #
    Андрей Коновалов

    Здесь нет темы для спора. Что на главной, что на второстепенной, содержательная часть должно быть как можно выше.

    Если используется картинка, несущая смысловую нагрузку (напр. изображение товара с подписанными достоинствами), то и вопроса нет.

    А если на сайте нас радует красивый пейзаж на половину экрана, а всё, что про товары и услуги уходит вниз - вот это и есть плохо.

  • 24 июня 2010 в 15:47 • #
    Дмитрий Андрианов

    да, вы совершенно правы
    я с вами согласен полностью

  • 24 июня 2010 в 22:40 • #
    Имя Фамилия

    "И даже без поискового трафика это просто хороший тон."

    Вот уж чего дефицит, и не тут только...
    А так хотелось!
    Наивный??

    Спасибо за Ваши статьи - супер!
    Не знаю как с "Оскаром" - но номинация Ваша!

    Респект, Андрей

  • 25 июня 2010 в 05:34 • #
    Кирилл Соловьев

    Отличная статья))) спасибо очень интересно..

  • 25 июня 2010 в 10:08 • #
    Alexandr Yakunin

    Спасибо,очень интересно! А продолжение будет?

  • Цена договорная

  • 25 июня 2010 в 10:29 • #
    Андрей Коновалов

    Да, уже написанных есть ещё три штуки и пара в планах. Буду постить в режиме понедельник-четверг.

    Но это конкретно про "дыры" на сайте, а ещё есть другие заметки, как по макетингу в целом, так и по интернет-маркетингу. Так что почитать будет что :)

  • 26 июня 2010 в 15:43 • #
    Александр Новосёлов

    Я бы подписался на новости по этим темам,благодарю...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970