Статья: "Дёшево и злобно" (Э)
22 июня 2010 в 11:19

Статья: "Дёшево и злобно" (Э)

Статья: "Дёшево и злобно" (Э)В этой заметке мы вначале похихикаем над тем, какие другие бывают дураки, а потом задумаемся о себе.

Итак, сперва обещанные бугагашечки. На днях наткнулся вот на такую прелесть (во вложении).

Естественно, долго смеялся, чего и вам желаю. А теперь буду нудеть.

Обычно авторов подобного «креатива» радостно и охотно обвиняют в идиотизме. Подчёркивая при этом, что уж мы-то умные, в отличие.

А это точно?

Ведь дело тут совсем не в уме. Хватило же его и бизнес создать, и понять, что надо сделать указатель для клиентов. Так что с умом всё в порядке, какой-то наличествует.

Нету переживания за Своё Дело. Эмоционального включения. Искренней приязни к тому, чем занимаешься. Поэтому и не коробит глаз такой «указатель». Разборчиво же написано, что ещё нужно?

Любовь мы чаще всего меряем заботой. Можно ли любить, но не заботиться? Это уже не любовь получается, а потребление. Можно ли механически «потреблять свой бизнес»? Пытаться построить автомолотилку для денег по простому рецепту — «два парикмахера на стакан воды…»?

Многие пытаются.

И тогда печать равнодушия ложится на компанию. Грязь и запустение в помещениях, погасший взгляд сотрудников. Хозяину всё равно — и им всё равно. А при равнодушном хозяине и дураки заводятся, в конце-концов, какая разница, кого нанимать?

Такие вывески появляются не от отсутствия ума, а именно от равнодушия. Именно оно делает возможным самые нелепые бизнес-ляпы.

Но ведь равнодушие — это такое дело… Каждого может накрыть. От усталости ли, от обид каких-то.

И значит — нет никаких гарантий от того, что завтра «умнейший человек и отличный профессионал» посмотрит на «креатив» своих работников, поморщится, но ничего не скажет. И идиоты будут тут ни при чём.

Понимаете, о чём я?

//Андрей Коновалов,
www.Marketing-Audit.ru//

174
Комментарии (16)
  • 22 июня 2010 в 11:28 • #
    Юрий Beloyan

    Накануне очередного 8марта видел такое :
    Second Hand
    ниже
    Цветы
    Вот и читалось Сэконд хэнд цветы!:))))
    На свежие у кого не хватило наверное подсортироваться можно и сэконд хэндом!:))))

  • 22 июня 2010 в 11:35 • #
    Виктор Римчук

    Андрей, Вы правы, равнодушие к своему делу -- "открывает" большие возможности для проявлений креАтинизма.
    Когда "по-барабану", мозг "выключается".

  • 22 июня 2010 в 11:41 • #
    Инна Кабанова

    Да, Андрей, то, о чем Вы пишете - выгорание. Иногда ловлю симптомы:) Первый рецепт - выспаться как следует и эмоционально подпитаться. Лечится:)

  • 22 июня 2010 в 12:00 • #
    Андрей Коновалов

    Да, выгорание - как вариант. Опасность для тех, кто вообще-то к равнодушию не склонен.

    А есть ещё бизнесмены, пытающиеся изначально не включаться, думающие, что достаточно закупить товар, нанять людей и всё, дальше достаточно просто "осуществлять общее руководство".

  • 22 июня 2010 в 12:21 • #
    Инна Кабанова

    Т.е. не выгоревшие - не загоравшиеся даже:)

  • 22 июня 2010 в 12:35 • #
    Андрей Коновалов

    Во-во, ага-ага :)))

  • 22 июня 2010 в 19:59 • #
    Олег Макаров

    Андрей, но Вы зашли по стрелке и посмотрели, как там дела обстоят?
    Или всё закончилось забором?

  • 22 июня 2010 в 20:57 • #
    Андрей Коновалов

    По стрелке реальный салон красоты имеется, стандартный, без пафоса.

    Он там всегда и был, просто рядом строительство начали, забором вывеску загородили, вот народ и подсуетился :))

  • 22 июня 2010 в 21:05 • #
    Олег Макаров

    И каковы их успехи?
    Я имею в виду, как идёт их бизнес?
    Много ли свободных мастеров при случайном посещении, какое общее впечатление от интерьера, от сотрудников - при первом взгляде и т.д.

  • 22 июня 2010 в 21:07 • #
    Андрей Коновалов

    Внутрь особо не заглядывал, спешил. А так вообще несколько лет они там уже живут.

  • 23 июня 2010 в 09:23 • #
    Сергей Вербицкий

    Я раньше тоже смеялся над такими фото.
    Пока одному из моих клиентов ремонтом улицы не перекрыли главный поток клиентов. Пришлось срочно придумывать лозунги и стрелки пока шел этот ремонт. Поток клиентов быстро восстановили, и даже чуть увеличили, за счет почти таких же значков. Так что думаю, что здесь человек хоть как-то беспокоится о Своем Деле. И клиентах.
    И еще хочу сказать, что фото останавливает мир. А он движется течет. И наверное важно за этой остановкой продолжать видеть движение.
    Что-то длинно получилось. :)

  • 23 июня 2010 в 11:35 • #
    Андрей Коновалов

    Хм, Сергей, кто ж спорит-то про необходимость указателей?

    Вопрос-то не в указателях, а в их качестве. Повесить на этот забор самый примитивный указатель из куска нержавейки, обтянутого плёнкой - вопросов не было бы никаких. Это очень недорого обойдётся. Можно и своими руками сделать, нетрудно.

    А тут получается такой диссонанс между объектом рекламы и её способом, что ой-ой.

  • 23 июня 2010 в 12:33 • #
    Сергей Вербицкий

    Андрей!
    Тогда двигаемся дальше.
    Местные, те кто пользовался услугами этого салона и так придут. Если понравилось. Или не придут, если не понравилось.
    Значит в основном рассчитано на поток, на новичков. А новичков надо привлечь внимание.
    Они это сделали. И Вы им помогли. :)

  • 23 июня 2010 в 15:05 • #
    Андрей Коновалов

    Сергей, я и не писал, что этот указатель похоронит их бизнес :)

    Я писал про отношение - ведь, согласитесь, этот "указатель" ну никак не соответствует тому, на что указывает? И не заметить это владельцу можно только если ему абсолютно пофиг.

    К слову, когда я в дремуче-стародавнем году работал коммерческим директором частной школы, у нас тоже была проблема с обнаружением, здание находилось во дворе дргугого и с улицы было совершенно незаметно. В итоге, даже люди, ищущие нас целенаправленно, подолгу ходили по улице взад-вперёд в недоумении.

    Средств на размещение рекламного щита у нас тогда не было, но мы сделали красивый и заметный указатель с номером нашего дома и повесили его на торце загораживающего, прямо по ходу движения. Заодно внесли вклад в обустройство городской среды :)

    Проблема была снята без расхода лишних средств и ущерба для имиджа. А ведь могли бы и просто краской на стене криво написать :)

  • 23 июня 2010 в 15:24 • #
    Сергей Вербицкий

    Андрей, спасибо за разъяснение. Теперь я понял.

  • 24 июня 2010 в 11:19 • #
    евгений крупин

    ты полностью прав


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970