Визуальные дневники. Кому это нужно?
29 июля 2011 в 20:18

Визуальные дневники. Кому это нужно?

Коллеги приветствую!

Хочу представить нечто вроде кейса маркетинговой задачи, а заодно попробовать сделать выводы для «будущих поколейни маркетологов»: на что надо обратить внимание, с чего начинать проект, что делать, а чего как раз не делать… В общем, так:-)

Некоторое время назад я делилась своими переживаниями по поводу проекта, который попал ко мне на консультацию.
Проект называется ТОПрофайл и постоянно находится вот тут http://toprofile.ru
Так получилось, что проект пришел ко мне не на уровне идеи, а уже исполненный в виде сайта. А задача ставилась не иначе как промоутировать проект в Интернет.
Не считая того, что проект имел большое количество недоделок и откровенных багов, главной проблемой было то, что не было понимания того, на кого, собственно проект рассчитан. Вот есть набор функционала, есть возможность шарить сообщения в социальных сетях — и все!
Формат проекта изначально был определен как «коллектор всех профилей в одном». Надо ли объяснять, что с этим позиционированием мы заходили на территорию уже давно и всем известного проекта about.me?
Я предложила сменить позиционирование в сторону уникальной особенности проекта, а именно возможности визуализировать свое настроение или тему поста путем подбора под нее картинки. Если сейчас посмотреть на страницу пользователя проекта, то вместо «много букв» можно увидеть как раз «много картинок». Ну вот, например, как мой выглядит: http://eaglis.toprofile.ru
Но! И тут тоже оказалось не все просто… Фишка с поиском картинки цепляет, но лишь на какое-то время. А инвестор хочет активности на проекте и роста аудитории.
Я понимаю, что аудитория в Интернет: 1) ленива и 2) любит ходить привычными маршрутами. Т.е., каждый из нас имеет определенный набор сайтов, на которые заходит регулярно, очень неохотно регистрируется на новых (разве что по имя халявы какой-нибудь) и очень неохотно производит действия (в данном случае я имею в виду написание сообщений в блоги собственные)…
Я попыталась найти возможную ЦА проекта путем многочисленных опросов своих знакомых и не только, оценивая, людям из каких областей проект нравится, а из каких нет. В итоге я получила «портрет» пользователя сайта: молодые люди, мужчины и женщины от 16 до 35 лет, наделенные творческой составляющей (творческой жилкой) и совсем нее обязательно представители творческих профессий.
Примерно я понимаю и портрет «потребителя» данной информации. Правда, пока что ярких представителей профессий потребителей кроме HR-менеджеров и психологов я не нашла, но найду обязательно.
Сейчас будет вопрос, а за ним подобие рекомендации/вывода из написанного.

Итак, собственно, вопрос вот какой. Путем долгих размышлений и анализа различных стартап-проектов я пришла к выводу, что ринуться регистрироваться и что-то делать людей может заставить только что-то материальное (крутой приз или возможность получить что-то очень дешево, за мизерную сумму). Потому единственный путь, который я вижу для создания ажиотажа на проекте — это конкурс. Вопрос: а какой способ выбрали бы вы в данной ситуации? Предвижу советы про SEO и контекстную рекламу. Сразу скажу, SEO делали, рекламу давали, пресс-релизы ставили, тысячников привлекали — выхлоп низкий:-)

Ну и вывод: проект должен всегда идти от идеи и потребности, а не наоборот. Наоборот можно, но сложно — будете мучиться как я сейчас:-)

Хорошего вечера всем!

299
Комментарии (15)
  • 30 июля 2011 в 11:50 • #
    Николай Иванов

    Было интересно Вас почитать.
    Вы действительно правы, все должно исходить от большой халявы за маленькую регистрацию и пример тому - групон и еже с ним.
    Если хотите, можно просто поразмышлять вслух (в каком-нить скайпе) и придумать таки что нужно аудитории.
    skype: nik2065

  • 1 августа 2011 в 19:16 • #
    Анна Евстратова

    Спасибо, Николай!
    Постучусь обязательно :-)

  • 31 июля 2011 в 20:03 • #
    Наталья Урецкая

    Меня бы халява не зацепила. Это как Вы правильно сказали так нудно, еще один логин. Тут недавно обсуждалась тема, про сеть сетей. Т.е. на одной странице все собрано. Для меня вот что было бы интересно. На одной странице сразу все стены в разных соцсетях, сразу мои посты везде постяться и фотки и пр. размещаются и общий чат. Больше ничего не надо, чтобы все было на белом фоне. Исключительно деловой вид.

  • 1 августа 2011 в 19:20 • #
    Анна Евстратова

    Просто примеров срабатывания халявы очень много... Возьмите тот же ейс Biglion с их 70% скидки на 3 автомобиля... Народ так жаждал вовремя нажать кнопку, что сервер не выжерживал нагрузок... Та же ситуация был у "Идеальной цены"...
    Сейчас Ютинет со своими макбуками за 3 штуки тоже собрал аудиторию...

    Собирать все стены... Ну это не единый профиль - это оболочка на существующие... Фон в нашем случае можно любым сделать - мы сейчас кастомизацию сделали....

    Спасибо за мнение :-)

  • 1 августа 2011 в 20:38 • #
    Наталья Урецкая

    Ну во первых, и аудитория будет специфическая на такую халяву. Орава неудачников.
    А во вторых долго их не удержишь.
    В третьих раскрутка такого проекта очень дорогое удовольствие - нужно понимать зачем это нужно и кому. И нужен ли этот сервис лично Вам? Т.е. будете ли им пользоваться?
    Заходите в группу профессионалы на ФБ там люди сидят интересные, может что подскажут. Или в маркетинг на ФБ.

  • 1 августа 2011 в 22:31 • #
    Анна Евстратова

    Ну лично я им пользуюсь :-)
    То, что раскрутка такого проекта - дорогая история - это все осознают, слава Богу.
    За группы спасибо :-)

  • 31 июля 2011 в 20:06 • #
    Наталья Урецкая

    Халявой можно привлечь массу, но долго врядли, слишком много должно быть халявы тогда. Это не бюджетно. Ну расплодятся куча мертвых душ, ради халявы.

  • 1 августа 2011 в 19:21 • #
    Анна Евстратова

    Да, с бюджетом на халяву вопросы явные...

  • 31 июля 2011 в 22:56 • #
    Janina Ladyinblack

    Организация халявы - всегда дорогое дело, ведь вам в конечном счете что нужно - прибыль?

    seo все-равно придется делать и делать, раз привлечение должно быть, и контекстная реклама, и подключение социальных сетей и профсообществ и брендовых сайтов. Хотя им-то какой интерес поток своих пользователей терять? Так что с ними можно только договариваться о взаимном интересе, Хотя "выхлоп" тут тоже низкий.
    Да, привлечет только что-то материальное и больше ничего. Но как только халява кончится, кончится и поток пользователей. Ведь как Вы сами заметили, аудитория проекта не определена.

    Но самое главное и раскрутка для сайта, судя по описанию совершенно не соответствует проекту. Пресс-релизы? А кто их читает? Кому они нужны?Тысячники - а это хто? И что такое у вас там пгнималось под seo тоже непонятно... белого seo с такой мало информативной в текстовом посковиковом плане главной страницей сделать практическим невозможно. Рейтинг сайта-то в поисковиках оптимизируются по тексту, в яндексе - вообще только по живому тексту, а не по спрятанному в коде, поэтому для массового распростанения никакого флэша на главной странице быть не может. То есть Ваше сео-продвижение было абсолютно бессмысленной тратой денег на покупку невесомых ссылок, или стоил бешеных денег, а если не стоил, nо это был точно не тот seo////

    Проект изначально провальный в коммерческом плане, потому что, как Вы правильно сказали уже на стадии идеи был не продумано ничего - цели раскрутки размыты, не определена ни аудитория, и уже под нее не продуман ни дизайн, ни клиентское и поисковое юсабилити, ни возможность сео-поддержки и раскрутки...

    И мучиться Вам не надо. "Выхлоп" от ваших мучений-то будет? Если проект так хозяевам важен, то надо не мучиться, а все переделывать.
    Надо вернуться обратно к печке и начать от нее танцеввать заново. И использовать этот момент для пиара как "ребрендинг", например... С учетом всего вышесказанного...

  • 1 августа 2011 в 19:36 • #
    Анна Евстратова

    Янина, прибыль нам, конечно, нужна :-) Но сейчас про нее говорить преждевременно - сейчас у нас инструментов монетизации нет еще :-)

    С SEO вопрос понятный, и он решается. Контекст был у меня в соцсетях. Не понравился эффект мне. Аудитория не была определена изначально, но сейчас она уже определена мной :-) Я об этом написала в посте как раз...

    Про нужность пресс-релизов я могу спорить :-) Потому как в данном случае проект не рядовой, потому собственн и нужны пресс-релизы. По поводу кто читает - был хороший отклик от них, так что читают точно. Тысячники - писатели в ЖЖ, у которых более 1000 читателей. С методами SEO - они традиционно смешанные. Кстати, флеша у нас на проекте нет :-) Это скрипты. Бешеных денег это не стоило :-)

    Про провальность я бы тоже не стала так уж безапеляционно заявлять. Да, сейчас механизмов монетизации нет, но это не значит, что их не будет дальше :-)

    Будет ли выхлоп... Надеюсь :-) Я не могу сказать, что я прямо мучаюсь на этом проекте - нет :-) Я там реально уже переделала очень много на нем. Насчет реберендинга... Я думаю, в итоге он останется как есть. Потому как идея то не плохая как раз. Другое дело, что брать деньги за сервисы в таких проектах сложно, потому о коммеческом успехе точно говорить не получится :-)

  • 1 августа 2011 в 22:24 • #
    Janina Ladyinblack

    Ну если конечная прибыль может быть оттянута - тогда можно дальше экспериментировать)) Тем более, что сегодня все меняется каждый день.... в том числе и возможности продвижения и площадки тысячников...
    Желаю удачи!

  • 1 августа 2011 в 22:31 • #
    Анна Евстратова

    Спасибо :-)

  • 9 августа 2011 в 15:54 • #
    Наталия Максимова

    Мне кажется ваш проект должен привлечь фотографов, художников, дизайнеров, именно тех, кто визуально представляет себе мир и желает представить его. Возможно стоит попробовать продвинуть портал в специализированных школах и студиях.

    Организуйте среди них конкурс на "лучшее фотопредставление воспоминаний детства", к примеру... Потребуется продумать концепт конкурса, чтобы участники не слыли после (долговременность!) и потратиться на продвижение самого конкурса в других соц. сетях.

    По итогам конкурса можно провести выставочное мероприятие работ-конкурсантов, это сблизит участников на общение, в т.ч. виртуально и послужит хорошей рекламой портала.

  • 9 августа 2011 в 18:00 • #
    Анна Евстратова

    Наталия, спасибо за мнение. Я в принципе тоже на эту аудиторию рассчитывала изначально. Но знаете, что останавливает фотографов тех же? Нельзя красоту именно во всей красе показать - большое фото загрузить проблемно.
    Потому я и решила, что это скорее те, кому творчество не чуждо по натуре, но не профессионаы от творчества :-)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970