Встречают по PowerPoint, провожают тоже…
1 апреля 2011 в 14:20

Встречают по PowerPoint, провожают тоже…

Встречают по  PowerPoint,  провожают тоже…«Дизайн спасет мир» © 
Артемий Лебедев

Пишу эти строки с Ежегодного регионального собрания нашей компании. Час назад завершил свою презентацию о проделанной за минувший финансовый год (он у нас завершается в I квартале) работе департамента маркетинга и планах на предстоящий год. Лично для меня это уже вторая итерация. Но по сравнению с прошлым годом отношение к годовой презентации стало более серьезным. Почерпнул идеи из книги «Одержимость». Ее автор — Билл Лейн, личный спичрайтер CEO General Electric. Свой отзыв на книгу оставил здесь http://www.boffobooks.ru/book.html?id=11524#opinions

Основным инструментом (по крайней мере в нашей компании) презентаций является программа PowerPoint. На мой взгляд, искусство владения секретами программы складывается из двух составляющих: знание функционала PowerPoint и «дизайнерские» навыки.

В первом случае восполнить пробелы не так уж и сложно, есть специализированные книги и метод «тыка»:-) С дизайном сложнее. Тут должно быть внутреннее чутье и чувство вкуса. В идеале — профессиональные навыки. Отметил это, когда готовили совместно с АВВ техническую конференцию по регионам «Назад в будущее». Привлек к созданию презентации дизайнера, который работает с нашей компанией. И как говорится, «почувствуйте разницу!» © 

И тут, в отсутствии дизайнерских навыков, палка о двух концах. С одной стороны, сухо оформленная презентация может не достичь своих слушателей. С другой стороны, аляповатые иллюстрации и анимация могут дать еще худший эффект. В связи с этим, уважаемые коллеги, хочу попросить совета.

  1. С какими трудностями вы сталкиваетесь, при подготовке презентаций в PowerPoint? И как вы их решаете?
  2. Какую литературу по данному вопросу вы считаете полезной?
  3. Какие еще способы повышения уровня знаний вы используете?

Заранее благодарю за ответы!

627
Комментарии (46)
  • 1 апреля 2011 в 14:49 • #
    Игорь Кондаков

    Книги Дмитрия Лазарева

  • 1 апреля 2011 в 15:16 • #
    Роман Земцов

    Игорь, спасибо за ответ

  • 1 апреля 2011 в 15:01 • #
    Олег Макаров

    Если недостаточно каптеревской "Смерть через PowerPoint", то книги вряд ли помогут

  • 1 апреля 2011 в 15:09 • #
    Роман Земцов

    Олег, спасибо!
    Прочту обязательно

  • 1 апреля 2011 в 16:12 • #
    Олег Макаров

    Да там читать....
    Вот тут она http://www.slideshare.net/thecroaker/death-by-powerpoint-rus

  • 1 апреля 2011 в 16:52 • #
    Роман Земцов

    Олег, спасибо за материал. Наглядно.
    И созвучно собственному представлению, какой должна быть презентация.

  • 1 апреля 2011 в 15:07 • #
    Александр Полькин

    Скок, скока Вы заплатили дизайнеру?
    ПоверПойнт еще не достал?
    Есть решение свежее!!! гораздо всежее! во всяком случае заставит ваших слушателей смотреть на экран и слушать а не рисовать в подаренном блокнотике

    о решении скажу, когда дадите ответ скока заплатили дизайнеру. а если штатный дизайнер, то прошу указать стоимость его работы в пересчете зп на кол-во времени потраченное на изготовление этой презентации
    ))))
    Интересно?

  • 1 апреля 2011 в 15:15 • #
    Роман Земцов

    Александр, добрый день.

    Один из рассматриваемых вариантов - перейти с PP на флэш, но это проблему не решит по-моему. У нас много разных презентаций, их приходится все-время дополнять и изменять. В PP это можно делать оперативней.

    P.S. Мзда, полученная дизайнером за презентацию настолько ничтожна, что не заслуживает вашего беспокойства))))

  • 1 апреля 2011 в 15:21 • #
    Александр Полькин

    моего, может и не заслуживает. но вот есть решение бесплатно (с лого в углу)
    платно (но с зависимостью от интернет
    платно (дороже, но без зависимости от интернет)

    цена может быть чуть выше вознаграждения дизайнера.

    Да, кстати, Вы можете свою презентацию разместить в интернет и дать ссылку нужным людям. другие не смогут увидеть
    интересно? или не интересно?

  • 1 апреля 2011 в 15:26 • #
    Роман Земцов

    Александр, тут дело вот в чем. Мы внутри себя решили, что презентации теперь делаем самостоятельно, без привлечения дизайнера. Если только решимся во флэш презентацию компании сделать.

    У меня сотрудник в департаменте делает это неплохо. Но, как говорится, "нет предела совершенству". Книг много по этой тематике, все их читать нет времени. Поэтому я эту тему создал не из праздного любопытства.

    P.S. К сожалению, я не ваша целевая аудитория, вы уж не обессудьте на меня :-)

  • 1 апреля 2011 в 15:37 • #
    Александр Полькин

    да бросьте.

    сегодня пятница, поэтому позволил себе немного сменить тон на более свободный.

    секретов нету. ничего не продаю могу просто подсказать.

    Есть буржуинский сайт, на котором вы сделаете себе презентацию самостоятельно.

    стоимость аккаунта с возможностью скачки своей презентации - 160 американских президентов в год.

    Если бесплатно - то в процессе презентации будет только лого в нижнем углу (не напрягает, скажу Вам)

    посмотрите как делают современные презентации:

    http://prezi.com/dbxaco1e29d0/its-almost-too-cool/

    ну а если мой шутрливый тон для Вас оказался не понятен - прошу прощения

  • 1 апреля 2011 в 15:45 • #
    Роман Земцов

    Александр, да все нормально, какие обиды. Просто по случаю 15-ия компании Годовое проходит в Мармарисе. Накануне два дня на яхтах болтались в море, поэтому ни пятничного настроя, ни пятничного восприятия))))

    Ресурс по ссылке посмотрю, спасибо.

  • 1 апреля 2011 в 15:50 • #
    Александр Полькин

    успехов!

  • 10 апреля 2011 в 23:52 • #
    Алексей Коняев

    "Уважаемые слушатели, при создании данной презентации я пользовался prezi.com"
    так чтоли? :)))

  • 13 апреля 2011 в 10:02 • #
    Александр Полькин

    а зачем что-то говорить?

    Вы всегда заканчиваете свою презентацию по продаже своим потенциальным покупателям, клиентам, слушателям, что делали презентацию вот этой программой?

    А можно узнать - зачем это говорить?

  • 14 апреля 2011 в 00:40 • #
    Алексей Коняев

    не важно

  • 1 апреля 2011 в 17:57 • #
    Мисюк Олег

    Делаю презентации в ППТ.
    Презентуюсь и отсылаю в ПДФ.
    Очень красиво и удобно...

  • 1 апреля 2011 в 18:29 • #
    NN NN

    А как в ПДФ конвертируете? Какой программой?

  • 1 апреля 2011 в 19:31 • #
    Алексей Зайков

    есть программки, модули к стандартному пакету Microsoft например SolidPDF, но надо внимательно смотреть иногда идут глюки при конвертации

  • 1 апреля 2011 в 22:12 • #
    NN NN

    Спасибо!

  • 1 апреля 2011 в 20:00 • #
    Роман Земцов

    Я обычно делаю через печать, выбираю в качестве "принтера" pdf и конвертирую

  • 1 апреля 2011 в 22:12 • #
    NN NN

    Спасибо)

  • 1 апреля 2011 в 20:30 • #
    Мисюк Олег

    Никакой программой не пользуюсь. ППТ-файл сохраняю как ПДФ и всё

  • 1 апреля 2011 в 22:12 • #
    NN NN

    Ооо, даже так? Спасибо!

  • 1 апреля 2011 в 22:29 • #
    Мисюк Олег

    заодно можно ужать изображения

  • 2 апреля 2011 в 08:41 • #
    Юрий Хаит

    Есть такая штука - doPDF - она бесплатная, GPL.

  • 1 апреля 2011 в 19:57 • #
    Роман Земцов

    Прошу прощения за OFF.

    Несколько часов назад почувствовал толчок от землетрясения в Турции - пол в конференц-зале закачался вместе со стульями, все высыпали на улицу. Первый раз в жизни такое испытал. Забавненько :-)

    В новостях пишут, что в Мармарисе паника. Сейчас закончится собрание, пойду проверю. Главное, чтобы персонал гостиницы не разбежался)))

  • 1 апреля 2011 в 20:31 • #
    Мисюк Олег

    пусть персонал гостницы разбегается, переедете в люкс

  • 1 апреля 2011 в 23:59 • #
    Евгений Якушко

    Я создавал визуал в фотошопе потом переносил картинки в PowerPoint. Неплохо получилось как мне казалось год назад , сейчас сходил в дизайнерскую фирму, где мое творчество опустили слегка :)) вот думаю сижу отошел от тренда , надо переделывать.))). Отдал бы дизайнерам но там просят далеко не копейки :))

  • 2 апреля 2011 в 14:05 • #
    Евгений Труфанов

    На мой взгляд при наличии содержательной части. Зрелищности и контроля "эмоционально-рациональной" динамики. Мне намедне сделали замечание в огранченной артистичности при выступлении. Наверное артистичность тоже важна. Вот только когда мы говорим о высокоинтелектуальном продукте - нужна ли она?

  • 3 апреля 2011 в 16:07 • #
    Борис Письменный
  • 3 апреля 2011 в 01:09 • #
    Виталий Муравьёв

    В исходном тексте и в комментариях куда-то ускользнула мысль о том, что презентация состоит из слайдов не более чем на 10%.

    Куча времени убитая за подборкой цветов, картинок и прочего может уйти в никуда при нулевом владении public speaking.

    Да, слайды не должны быть совсем безвкусными
    т.е. 1) не должны быть перегружены текстом - только краткие тезисы, bullet points
    2) не должны быть перегружены анимацией и видео (на 30 минут доклада 1-го смешного эпизода - фото или видео хватит, если это уместно вообще)
    3) не должны быть перегружены сухими цифрами и графиками...

    Вопрос надо ставить шире: как сделать эффективную презентацию?

    90% презентации это сам выступающий, если он ноль и ничего не сделал своевременно, чтобы это улучшить свои навыки, никакой Power Point не поможет.

    Даже цветомузыка и стробоскопы не спасут от заунывной речи с листа, монотонным голосом под дружный храп в зале.

    От себя скажу, что для хорошего выступления надо влюбиться в тему, досконально изучить материал для доклада, дополнить готовый в голове доклад компактными слайдами Power Point (и так, чтобы доклад и без них был полноценен). При наличии времени, добавить некоторые уместные излишества (тематическое смешное видео, фото, рисунок и т.п.)

    Хорошие бесплатные советы, но на англ. языке есть тут:
    [presentation411.com]

  • 3 апреля 2011 в 01:18 • #
    Виталий Муравьёв

    Самое то главное! )
    Надо репетировать и записывать себя самого на видео, просматривать и пристально отмечать, что не нравится.

    При анализе видео искать надо 1) моменты нагоняющие скуку, 2) моменты, производящие впечатление безразличия к излагаемому 3) другие эмоционально неприятные нюансы при выступлении

    (презентации мирового класса главных исполнительных директоров корпораций прогонялись не один раз, но выглядят легко и непринуждённо - из них выкинули всё лишнее и чётко сбалансировали содержание, чтобы оно усваивалось)

    Есть общее и весьма интересное правило публичных докладов:
    "Расскажи нечто аудитории, и они об этом забудут;
    покажи им то, о чём ты говоришь, и они запомнят;
    вовлеки их в процесс, и они поймут, что ты хочешь им сообщить".

  • 4 апреля 2011 в 11:22 • #
    Роман Земцов

    Вопрос надо ставить шире: как сделать эффективную презентацию?
    ====================================================
    Полностью согласен. PP это лишь инструмент, составная часть презентации. По ссылке, которую любезно предоставил Олег Макаров, это хорошо разъясняется.

    Я на первом этапе подготовки презентации к PP вообще не прикасаюсь. Мой личный алгоритм такой:

    1) Одним предложением формулирую смысл предстоящей презентации. Если сразу не получается, то не двигаюсь дальше.

    2) Если возможно, то делаю мини-опрос будущих слушателей. К примеру, за месяц до Годового собрания отправил вопросы всем региональным директорам

    3) Потом работаю над структурой выступления. Беру лист А3 и на него начинаю наклеивать цветные стикеры с мыслями по презентации. Потом группирую стикеры, некоторые соединяю, некоторые наоборот, разбиваю на два.

    4) На следующем этапе начинаю переносить все на "холст" PowerPoint. Для меня это самый сложный этап. От дизайна тоже зависит, насколько будет восприниматься твое выступление аудиторией. Можно нашпиговать спецэффектами, картинками и основной рефрен выступления будет "Смотрите, как классно я владею PowerPoint". Тот самый случай, когда форма убивает содержание. И наоборот. К примеру, рекомендованная Олегом презентация "звенит", ее интересно смотреть не только из-за контента, но и как она оформлена.
    Поэтому хотелось бы понять, какие есть толковые книги по оформлению презентаций.

    5) Проговариваю несколько раз вслух в пустой комнате. На этом этапе проявляются шероховатости. В одни слайды вношу правки, другие меняю местами, третьи просто удаляю.

    6) Если на утро перед выступлением одновременно "роешь землю" и немного потрясывает от волнения, верный признак, что все получится :-)

  • 3 апреля 2011 в 16:08 • #
    Борис Письменный

    Роман, возможно, вам пригодится http://startuppoint.ru/blog/public/2737.html

  • 4 апреля 2011 в 10:45 • #
    Роман Земцов

    Борис, спасибо!

  • 4 апреля 2011 в 13:43 • #
    Кривцова Олеся

    PPT - один из инструментов продаж, но работать он будет только в умелых руках и будучи применен к месту. Как правило, людям плевать на эту презентацию.
    Они:
    а) не расположены ничего покупать и шлют вас лесом
    б) думают, у кого бы купить, и будут смотреть вам в глаза
    в) настроены купить, потащат вашу презентацию не глядя начальству, которое тоже ее смотреть не будет.
    Это как правило. Поэтому делать одну презентацию на всю контору, раздавать менеджерам, и пусть таскаются с ней по клиентам, глупо. Иду я этой презентацией, а ее Петька-дурак делал. Я с ним по цвету не согласна, по цифрам не согласна, и вообще выкинула бы эти листочки, но у нас корпоративный стандарт. Еще больший маразм слать презентации по почте - это взорванные почтовый ящик и цветной принтер клиента.
    Презентация уместна, когда у вас семинар или еще какая-то сходка для клиентов, и есть массовик-затейник с хорошо подвешенным языком. А на заднем плане - презентация, слайды в которой заполняют эффектные паузы. Всё! В остальных случаях она только навредит и отнимет время.

  • 5 апреля 2011 в 13:11 • #
    Роман Земцов

    Олеся, я согласен с вами, что идеальный вариант когда ты делаешь презентацию под себя. Но как быть в том случае, когда офисы в 15 городах и уровень коммерсантов у всех разный? Тут уже крен даешь в сторону универсальности, чтобы у новичка была возможность правильно представить компанию.

  • 5 апреля 2011 в 13:23 • #
    Кривцова Олеся

    Ко мне как к клиенту часто приходили менеджеры по продажам с распечатанными презентациями. Сразу оговорюсь, что цирк с проектором разводить было ни разу не удобно. И вот мы садились их слушать: мой начальник - директор отдела маркетинга, пиар-менеджер, и я - менеджер интернет-проектов. Ни один из нас в презентацию не смотрел. Как правило, мы уже знали, кто к нам пришел - прежде чем назначить встречу, смотрели корпоративный сайт и по телефону выясняли, кто был их клиентами. Дальше мы смотрели им в глаза. Дальше мы смотрели в свой бюджет. Презентацию просили открыть на трех страницах: список клиентов, скриншот с рекламными местами, прайс-лист. За два с половиной года работы у меня скопился целый ящик привлекательно оформленных презентаций, которые потом отправились в мусорное ведро. Когда требовалось утвердить подрядчика у высокого начальства, я из этих презентаций выдергивала по три нужных листочка - нещадно ругаясь. Потому что высокому начальству нужна была информация в двух словах: почему эти и сколько стоят.

  • 6 апреля 2011 в 18:49 • #
    Борис Письменный

    Не сочтите за офтоп, но как раз сегодня в соседнем сообществе есть пример презентации. Это уже сильно не РР, зато как эффектно.
    https://professionali.ru/Topic/32094786

  • 6 апреля 2011 в 21:48 • #
    Роман Земцов

    Борис, спасибо за ссылку! Ко двору пришлась :-)

    Сегодня как раз обсуждал с агентством видеоролик о компании для будущего сайта. Углядел одну нужную "фишку". Еще раз спасибо!

  • 7 апреля 2011 в 12:13 • #
    Александр Репьев

    Роман,

    Переболев поочередно "дизайнерскими" болезнями в рекламе (1989-90 г.г.) и в презентациях в ppt (1996-2000 г.г. --уже в легкой форме), сейчас при создании очередного слайда в очередной презентации в ppt думаю только о практическом результате:
    -- видно ли будет с последнего ряда в зале?
    -- не много ли информации на слайде для зрительного усвоения в разумном темпе?
    -- нет ничего раздражающего для зрителя (излишнее движение и пр.)?
    -- какой устный текст должен сопровождать тот или иной слайд?

    Содержание. Содержание. Содержание!

    Презентация не должна быть уродливой, но...
    словом, дизайнерские завитушки давно не использую.

    Привлекать дизайнера?
    Для чего?

  • 7 апреля 2011 в 14:51 • #
    Роман Земцов

    Александр, спасибо за совет

  • 7 апреля 2011 в 12:56 • #
    Владас Майминас

    Роман, добрый день.

    PP безусловно неплохая программа для презентаций, но попробуйте KeyNote на Маке. С точки зрения дизайна как раз там выстроены слайды и шаблоны намного лучше. Силовые линии слайда, цвета, удобство добавления картинок и т.п.

    Если не надо штамповать презентации отделами (в смысле много людей участвует в создании презентации) я бы рекомендовал использовать KeyNote, но надо купить Мак (и собственно iWork

    http://www.apple.com/iwork/keynote/ - ролик про программу

  • 7 апреля 2011 в 14:55 • #
    Роман Земцов

    Владас, спасибо, посмотрю обязательно.

  • 19 апреля 2011 в 20:46 • #
    Владимир Прокопенко

    PowerPoint - хорошая программа для своего времени.
    Наступила новая эра Talk Fusion.

    ПРЕЗЕНТАЦИИ О TALK FUSION – 16 ЧАСОВ В СУТКИ!!!
    Внимание!
    Презентации об инструментах и бизнесе Talk Fusion начинаются каждый час (с 10.00 до 03.00 по московскому времени)
    Адрес для входа: http://members.webinar.tw/conference,tf-superbrend
    Расписание и Список выступающих вывешен здесь: https://spreadsheets.google.com/pub?hl=ru&hl=ru&key=0AlDuGRCk4OVudHR6U3A4RWVEZUcwbTZCZHhEMElUanc&output=html v 19:00 Moskvi i v 20:00 Moskvi


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970