Вступление российского маркетинга в ВТО
31 августа 2011 в 10:56

Вступление российского маркетинга в ВТО

Вступление российского маркетинга в ВТО«Что же будет с Родиной и с нами…»
Юрий Шевчук

Вопрос вступления России в ВТО стал мне интересен лет 6 назад, когда я перешел работать на промышленное предприятие. Мы выпускали инновационную для страны продукцию, и жестко конкурировали с западными производителями. Но из публикаций в СМИ понять, что несет России этот шаг, было сложно. Свои поиски я завершил в Государственной Думе. В составе одной рабочей делегации я оказался за круглым столом и смог задать вопрос главам нескольких профильных комитетов (фамилии известных политиков озвучивать не буду). Вразумительного ответа я тогда так и не получил. Поэтому первую часть вопроса Юрия Шевчука про Родину предлагаю на ветке не рассматривать, а обсудить вторую часть – «что будет с нами», отечественными маркетерами.

Позвольте поделиться своими частными соображениями. Твердо убежден, что маркетинг может успешно развиваться и быть востребованным только при наличии конкуренции. В нашей стране достаточно специфические условия для бизнеса, и во многих сферах конкуренция носит декларативный характер. Вступление в ВТО на первый взгляд должно сделать отечественные рынки открытыми и конкурентными. Крупные мировые компании установят единые правила игры. Но это только на первый взгляд. Я не экономист, не хочу отнимать хлеб у специалистов, которые могут дать более точный прогноз. Мы же попробуем спрогнозировать свое будущее.

Мне видится два сценария. В первом сценарии отечественные маркетеры окажутся «подносчиками снарядов», не выдержав конкуренции со своими западными коллегами. Во втором сценарии российская специфика и тютчевские «Умом Россию не понять» сделают свое дело и зарубежные компании вынуждены будут привлекать отечественных специалистов.

В любом случае все индивидуально. Каждый из нас находится на разных жизненных циклах своей профессиональной карьеры, трудится в разных отраслях. Поэтому задам всего два простых вопроса:

  1. Вы считаете благом или угрозой для вашей карьеры маркетера вступление в ВТО?
  2. Что вы планируете предпринять для повышения своей конкурентоспособности?

Заранее благодарю всех за ответы!:-)

529
Комментарии (22)
  • 31 августа 2011 в 11:15 • #
    Сергей Щетинин

    1. Для карьеры - благо, если предположить что рынок станет более конкурентным, а работодатели более продвинутыми. Если этого не будет, то это негативно скажется на карьере: маркетологов повыгоняют за "неудовлетворительные результаты" и будут сидеть на связях и откатах.
    3) Начать серьезно учить иностранный, а потом и второй, ну и курсы, семинары, защитить кандидатскую.

  • 31 августа 2011 в 11:34 • #
    Роман Земцов

    Сергей, по второму пункту. А вернее кандидатской. В свое время поднимал в сообществе данную тему https://professionali.ru/Topic/30928882

    На мой взгляд, при раскладе вступления в ВТО котироваться будет скорее МВА

  • 31 августа 2011 в 12:52 • #
    Сергей Щетинин

    Одно другому не мешает.)

  • Цена: 8 000 руб.

  • 31 августа 2011 в 13:02 • #
    Роман Земцов

    Не спорю. Главное чтобы денег и сил на все хватило :-)

  • 31 августа 2011 в 20:22 • #
    Александр Кирьянов

    Многие наши предприятия обанкротятся при вступлении в ВТО. В основном на руководящих местах сидят кадры, которые не понимают, что произойдёт при вступлении России в ВТО. Кумовство, лень, нежелание что либо менять, старое оборудование, взятки. Да и я не видел в СМИ какой либо развёрнутой дискуссии по этому вопросу. Сюда хлынет товар со всего света. Он и дешевле и лучше. Их продвижение на наш рынок будет быстрым, так как они более агрессивно умеют это делать и не жалеют средств на рекламу. Их ставки по кредитам гораздо меньше, чем предлагают банки России. Китай завалит своим контрафактом всё вокруг.
    Для тех, кто работает не в руководстве предприятий вступление в ВТО принесёт много положительного, а кто сейчас в руководящих креслах - им придётся переучиваться или уходить на покой.
    Мы с 2008 года предлагаем Систему защиты от контрафакта, которая проста, дёшева, очень надёжна, внедрена и действует уже в России, Украине и Казахстане. Смотрят, слушают, признают, что предложение нужное и ... всё! Только очень немного предприятий в настоящее время стали нашими партнёрами и защитили свои товары и торговые марки. Ждут, когда рак свиснет.

  • 1 сентября 2011 в 16:15 • #
    Евгений Бунтов

    добавлю .. и наши производители наконец зашевелятся , так как почувствуют рядом "жареного петуха"!!

  • 31 августа 2011 в 20:58 • #
    Сергей Новиков

    Согласен с Александром Кирьяновым!

    Думать уже придется не о маркетологах, а о банкротстве целых компаний и соответствующих последствиях.

    А маркетологам придется стать настоящими профессионалами ;)

  • 31 августа 2011 в 21:17 • #
    Роман Земцов

    Сергей, так что по Вашему нужно делать сегодня, чтобы завтра зарубежные компании захотели взять себе на борт отечественных маркетеров?

  • 1 сентября 2011 в 02:14 • #
    Денис Богомолов

    (Реплика из зрительного зала:) Сегодня нужно в России создавать компании, которые завтра зарубежные компании будут заинтересованы аффилировать. Вот и будет Вам "входной билет". А Ваш МВА-диплом, даже если он будет Уортоновский, ТАМ никому будет не интересен. Ни сегодня, ни завтра, ни с ВТО, ни без. :)

  • 1 сентября 2011 в 18:36 • #
    Роман Земцов

    Денис, приветствую!

    Идея здравая, но не подъемная для многих маркетеров. Есть большая разница между работой по найму и владельцем компании. Знаю о чем речь, сам весь "замечательный" 2008 год пробыл в шкуре соучредителя и гендиректора одного инженерного стартапа.

    А во-вторых, не успеют западные конторы ничего аффилировать, это за них сделают шустрые аборигены. Пример: "Евросеть".

    Поэтому основной вопрос какой "спасжилет" нужно успеть надеть отечественному макетеру, чтобы его заметили с зарубежного "корабля и взяли на борт))

    P.S. Я в начале октября 3 дня буду в Краснодаре в рабочей командировке. Было бы неплохо пересечься и пропустить пару-тройку стаканчиков узвара :-)

  • 1 сентября 2011 в 22:04 • #
    Сергей Новиков

    Роман, добрый вечер!

    В принципе Денис уже ответил на этот вопрос. У меня аналогичная точка зрения.

    Особенно про МВА. MBA - это очередная тема зарабатывания денег :)
    Хотя изначально идея была хорошая, но - западный маркетинг, однако и тут приложился! :)
    Да и не только тут! :)

    Если говорить про глобальный масштаб, я считаю, что нужно развиваться не в сторону "чтобы завтра зарубежные компании захотели взять себе на борт отечественных маркетеров", а в сторону быть лучше и эффективнее западных компаний.

    У России есть такая возможность - быть лучше того, что есть на западе и по многим направлениям.

    У нас очень много умных и талантливых людей, главное это поменять "систему" - переориентировать её на поддержку отечественных идей и создать условия для возможности самореализации людей, но это уже большой политический вопрос.
    А быть чьим-то "придатком" - лично я считаю это не путь такой великой державы как Россия.

  • 1 сентября 2011 в 22:52 • #
    Роман Земцов

    Сергей, добрый вечер!

    Спасибо за участие в дискуссии. Тут дело вот в чем. Не важно чего хотим мы с вами. Уверен, что подавляющее число участников нашего сообщества "Маркетинг" хотели бы видеть Россию процветающим и независимым государством. И таланты земля наша продолжает рожать. Но это ничего не значит. Нам отведена иная роль на мировой арене, ИМХО.

    Из конкурентной продукции у нас сегодня газ, нефть, и др. полезные ископаемые. Осколки ВПК и космоса. Промышленность в виде отверточной сборки. При вступлении в ВТО многие отечественные отрасли просто исчезнут. Как только тарифы на энергоносители достигнут мирового уровня начнутся банкротства.

    Поэтому вопрос не в том кто там чего должен. Уже 20 лет как нам никто ничего не должен, и ждать помощи нет смысла. Речь о том, будем ли мы, маркетеры, конкурентны в новых реалиях. И в каком направлении саморазвиваться.

    Я искренне буду рад за Дениса, если ему удастся аффилировать свою компанию с Google, Apple или кем-то еще из крупных западных игроков :-)
    Но большинству придется столкнуться с вопросом остаться в ремесле.

  • 1 сентября 2011 в 23:25 • #
    Сергей Новиков

    Роман, к сожалению я никогда не смирюсь с понятием "нам отведена другая роль". Кем?! И по какому праву?!
    Ну вот такой патриот недобитый Российскими реалиями!

    Да вопрос глобальный. Вы спрашиваете про небольшую часть - как "выжить"?.

    Но дело в том, это конечно мое личное мнение, что при вступлении в ВТО для России это будет крахом!
    Честно говоря я даже боюсь представлять последствия и что реально может произойти.

    Маркетологи в России и на западе "курятся" в довольно различающихся условиях.
    На мой взгляд в нашей среде развить те качества которые нужны на западе невозможно, нужно ехать туда и там работать и жить, получать опыт.

    Это не значит что люди плохие, система работы, менталитет и условия очень различаются.

    Роман, вы чуть выше писали "На мой взгляд, при раскладе вступления в ВТО котироваться будет скорее МВА ".

    Я думаю, что котироваться будет дешевая рабочая сила и люди, которые будут иметь связи уходящие в политические круги т.к. освоить менталитет и "условия" работы первоначально сами они не смогут, а "систему" работы внутри страны всё равно придется учитывать.

    Ваш вопрос мне кажется аналогичным этому - что делать инженеру Автоваза для того что бы его при вступлении в ВТО взяли например в компанию Лексус?

    Реально ответить очень сложно!
    Изучить технологии по которым работает Лексус можно только работая на его производстве :)

    Так что если вы согласитесь с вариантом "что нам отведена определенная роль", то тогда нужно идти работать в западные компании, хотя бы в те которые уже присутствую у нас на рынке.
    Тогда при вступлении в ВТО есть шанс не остаться без работы :)

  • 1 сентября 2011 в 23:41 • #
    Роман Земцов

    Сергей, еще раз спасибо за дискуссию. Позволю дать свои каменты :-)

    Роман, к сожалению я никогда не смирюсь с понятием "нам отведена другая роль". Кем?! И по какому праву?!
    ==========================================================
    Как писал Ленин "Политика - это концентрированная экономика" Мир меняется. Для общемировой экономики суверенитет досадная помеха на пути извлечения прибыли. Идет всеобщая унификация, один большой мировой "Макдональдс". Но я не хочу уходить в область этих обсуждений. Мы говорим про ту рубашку, что ближе к телу :-)

    На мой взгляд в нашей среде развить те качества которые нужны на западе невозможно, нужно ехать туда и там работать и жить, получать опыт.
    ======================================================
    У меня приятель работал в России у одного из крупнейших мировых производителей электротехники. Занимал большой пост. Светлая голова.
    Уехал с семьей на ПМЖ в Канаду. Ему повезло. Не электриком или дворником, по линии той же компании. Но на гораздо меньшую должность. И ходу ему не дают, к россиянам предубеждение и их опасаются за их способности.

    Ваш вопрос мне кажется аналогичным этому - что делать инженеру Автоваза для того что бы его при вступлении в ВТО взяли например в компанию Лексус?
    ================================================================
    +10! Очень хороший пример Вы привели, точно иллюстрирует суть темы.

    то тогда нужно идти работать в западные компании, хотя бы в те которые уже присутствую у нас на рынке.
    =====================================================================
    Желание такое есть, года через три (подтянув язык) поработать и желательно за рубежом, на мой взгляд это помогает развитию. Поживем, увидим :-)

  • 2 сентября 2011 в 20:35 • #
    Сергей Новиков

    Роман, я с вами полностью согласен что за границей пробиться очень сложно, и действительно протекция там в основном у местных.

    Я говорил всего лишь об одном из возможных вариантов решения проблемы.
    А легко это или тяжело уже второй вопрос.

    Если планируете уехать в любом случае искренне желаю вам удачи!

  • 1 сентября 2011 в 02:00 • #
    Денис Богомолов

    >>Твердо убежден, что маркетинг может успешно развиваться и быть востребованным только при наличии конкуренции.>>

    Маркетинг - это и есть порождение конкуренции. :)

    Маркетологи на Западе имеют преимущество перед нашими только у себя, на Западе. Дебилизм, который они творят у нас, хорошо демонстрируют, например, некоторые сотовые операторы и банки, где иностранцы тусуются, поочередно сменяя друг друга на больших маркетинговых постах. Как свадебные генералы. Толку от них - не больше, чем от Б. Уиллиса на баннерах ТРАСТа. Понт есть, а толку - нет.

    По поводу МВА - это вообще отдельная песня.

    Отпрыски деловых кланов учатся в Гарвардах на МВА вовсе не для дипломов, а для установления дружеско-деловых связей со студенческой скамьи с такими же наследниками, как они.

    А все остальные, наивные... Это дойное стадо для огромной бюрократической системы МВА-академий. И вот такие у стада проблемы:

    1. "Согласно данным рекрутинговой фирмы из Чикаго Spencer Stuart, средний срок нахождения в должности директора по маркетингу составляет всего 23.6 месяцев. Фирма также выяснила, что если взять сто ведущих американских компаний, то только в 14% из них директора по маркетингу занимают свой пост более трех лет, а половина от числа всех директоров по маркетингу работают в своей должности менее года. Средний "круговорот" варьируется в зависимости от отрасли, от 10 месяцев в компаниях – производителях одежды до 34.8 месяцев в компаниях, предоставляющих финансовые услуги. Грег Уэлч, старший директор Spencer Stuart и автор исследования, предупреждает недавно назначенных CMO, "поймите, что фитиль уже горит, а медовый месяц не длится дольше нескольких месяцев". (Авторы - Kevin J. Clancy, Peter C. Krieg)

    2.Австралийский профессор Джон Росситер пишет: «Крупномасштабное исследование, проведенное Хантом (1986) показало, что ни краткосрочный, ни долгосрочный успех маркетинговых менеджеров (получаемая зарплата и должности), не зависит от получения ими степени в области маркетинга (в первые 10 лет работы корреляция между наличием диплома и зарплаты составляет r = 0,04, а В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ КАРЬЕРЫ R= 0,00). Хант заметил, что это не очень хорошо говорит о полезности знаний, которым учат в вузах». В другой ссылке на статью Ханта: «Отличники бизнес-школ имели более низкие зарплату и должность и были менее удовлетворены своей работой».

    Вот что такое МВА на Западе.

    Это только в нашем маркетинговом совке стада лохов тянутся на курсы МВА. Чтобы двухгодичную филькину МВА-грамоту подложить под свой зад на директорское кресло. Но тоже ненадолго. Чем "наше" МВА с успехом и пользуется. :)

    -------------------------
    Роман, Вы когда выйдите из "Матрицы"? :)

    Вы как Нео, все чего-то ищете. :)

    Да, да, Матрица существует. :) И она поимеет Вас, если Вы вовремя не проснетесь. :)

  • 1 сентября 2011 в 18:47 • #
    Роман Земцов

    Денис, по MBA взгляды во многом совпадают. Я упомянул MBA к тому, что может быть без этих трех букв новые хозяева не возьмут в "маркетинговые полицаи"))))

    Роман, Вы когда выйдите из "Матрицы"? :)
    ===========================================================
    К сожалению, я никак к ней не могу подключиться, как ни стараюсь))) Как тот киногерой братьев Вачовски Сэйфер :-)))

    Вы как Нео, все чего-то ищете. :)
    ===========================================================
    Спасибо за сравнение с Нео, лестно)) Вы правы, только я не ищу, я двигаюсь и развиваюсь, нащупываю правильный путь. Движение - это жизнь :-)

    Да, да, Матрица существует. :) И она поимеет Вас, если Вы вовремя не проснетесь. :)
    =======================================================
    Денис, я несколько лет назад проснулся. Мне постучал Игорь Манн и сказал: "Поднимайся, Роман! Пора, Роман, пора!" Вот с тех самых пор и мучаюсь маркетерской бессоницей)))

  • 1 сентября 2011 в 10:15 • #
    Рамиль Сагатдинов

    Не знаю, хороши ли "премудрому пескарю" на дне, но пора выйти открыто в МИР! Будут обанкротившиеся предприятия и возможно, откат на некоторое время. Но вся это вкупе заставить посмотреть на бизнес иначе, с конструктивной точки зрения. У России есть конкурентоспособные продукты. Вот на них и нужно опираться, а не пытаться охватить всё и вся! Если делаешь свой российский "мицубиши", то делай так, чтобы весь мир в ней нуждался. Мы хотим быть по всем позициям впереди планеты всей. Хорошее желание. Но это по сути, фатальная ошибка! Распыление сил и ресурсов.
    Что ж, пора выходит в мир, а не сидеть в норе, как салтыковский пескарь. Пока же у нас застой, но регламентированный, опирающийся на зарубежную продукцию. Повторяю, что в России есть и немало конкурентоспособных товаров, на которые можно делать ставки.

  • 1 сентября 2011 в 16:18 • #
    Евгений Бунтов

    Согласен с вами!

  • 5 сентября 2011 в 18:40 • #
    Руслан Шевцов

    1) Вступление России в ВТО скорее всего станет возможностью для меня как специалиста по маркетингу. Но не станет благом для России, потому что она не готова отстаивать свои интересы на международном рынке. И, кроме всего прочего вступление в ВТО России не грозит в ближайшие 10 лет. Есть тому причины.

    2) Для повышения своей конкурентоспособности я не только планирую, но и предпринимаю конкретные шаги - занимаюсь самообразованием. МБА к сожалению - это дорого и не дает тех знаний, которые нужны.

  • 5 сентября 2011 в 18:41 • #
    Роман Земцов

    Руслан, спасибо за Ваш ответ!

  • 13 сентября 2011 в 10:09 • #
    Александр Иваноф

    Победит сильнейший


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970