Вводный продукт в банковской сфере
14 апреля 2009 в 12:08

Вводный продукт в банковской сфере

Добрый день, уважаемые коллеги.

Выношу на обсуждение вопрос:

что может быть вводным продуктом в банковской сфере?

Уже всю голову сломали, а на ум ничего не приходит.

Ну это должно быть типа купи за 1 рубль (или возьми бесплатно) остатки от выжимки сока. Оценишь и купишь стакан за 100 рублей.
Или дать попробовать домашнего вина перед покупкой.

Любой идее буду очень благодарен:)

307
Комментарии (20)
  • 14 апреля 2009 в 13:15 • #
    Владислав Зубарев

    Вот поподробнее и попонятнее бы))

  • 14 апреля 2009 в 14:12 • #
    Алексей Арсеньев

    нужен продукт, вызывающий ажиотаж и продающийся как горячие булочки, который поможет обратить внимание и привлечь потенциальных клиентов.
    Чтобы вдальнейшем люди, купившие вводную услугу, пришли еще раз за более серьезным продуктом.

    Сейчас стоит основная задача увеличить вклады вдвое за 3 месяца :)

  • 14 апреля 2009 в 14:18 • #
    Алексей Лямин

    Зачем, вино вы же банк =))

    Как пример предложите им бесплатно какую либо услугу допустим на 2 месяца.
    Или придумайте бонусную программу, типа открыл вклад, получи бесплатно мультивалютный счет.

    А еда тут не причем.

  • 14 апреля 2009 в 14:34 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Просто акциями уже наспекулировались: это не дело.
    Нужно сочетание услуги с весьма востребованным товаром. Например, с жильём. Вот Вам задача для ажиотажа. Особняк на 150кв.м. стоит 10млн. руб. "Отбивается" с переходом в собственность даже по существующим арендным ставкам за 3-5 лет. Иными словами, банк может стать собственником такого помещения, сдавая его в аренду с последующим выкупом...

  • 14 апреля 2009 в 14:44 • #
    Алексей Арсеньев

    Жилье - это сложно и очень затратно.

    Должно быть что-то очень простое и востребованное многими.

    Вот понимание, что это просто есть, а понимания, что это должно быть - нет :)

  • 14 апреля 2009 в 16:21 • #
    Михаил Ефремов

    Оно (понимание) и не придёт. Вы забыли указать целевую аудиторию.
    Или хотите и студентам и пенсионерам одно и тоже всучить?

  • 14 апреля 2009 в 15:00 • #
    Алексей Лямин

    Ну тогда зайдем по другому.

    Откройте вклад в нашем банке и получите 100р на мобильный.

    100р естественно для затравки, можно и 1000р в зависимости от крутости бюджета.

  • 14 апреля 2009 в 15:31 • #
    Алексей Арсеньев

    100 рублей на сотовый - это вариант.

    Может быть еще варианты подкините :)

  • 14 апреля 2009 в 16:03 • #
    Марина Анисимова

    Откройте вклад и получите 10(20-30)% скидку на бензин в сети заправок Х.
    Или: "Пока Вы отдыхаете - Ваши деньги работают на Вас" - таже скидка, только на загрантуры. Если Вы проводите РК за свой счет и при этом постоянно упоминаете название и адрес турфирмы, велика вероятность, что эта самая турфирма будет с Вами работать безвозмездно:=))

  • 14 апреля 2009 в 16:39 • #
    Алексей Лямин

    С сетью заправок, очень долго и дорого договариваться, да и бензин узкая тема, а если нет машины? А скидка на сколько литров? Она единовременная? К тому же потрибитель как правило хочет здесь и сейчас, а так надо заморачиваться и ехать на машине куда то, сомнительно..

    А про тур фирмы, получится реклама тур фирмы, вобще очень будет похоже на тему обмана, скида на загран туры очень сомнительна в наши времена так как люди меньше стали есздить, банку главное получить вкладчика, сомнительные механники со скидками для ретейлеров обычно подходят.

    Я думаю что надо что то, что потребитель сможет использовать сразу.

    Хотя тему с бензином, я бы перефразировал по другому немного, давал бы не скидку на 10 или сколько там процентов, а например бесплатную мойку на Bp.

    Можно как вариант сделать тему с бонусным накоплением или еще что нибудь. И за каждую операцию опеределенное количество бонусов начислять, и раздавать хорошие призы за бонусы. Но это долгосрочно и скорее всего для уже имеющейся аудитории.

  • 14 апреля 2009 в 17:24 • #
    Марина Анисимова

    Как правило, человек, имеющий избыток наличности, пешком не ходит и от поездок заграницу не отказывается, просто поменяет 5* на 4*))

    При желании, даже с сетью заправок, всегда можно договориться.

    Чтобы не получилась реклама турфирмы, эту рекламу надо правильно сделать)

    То, что потребитель может использовать сразу - это из серии BTL. Принесите нам 1000000р и получите шарик в подарок? Несерьезно.
    А вот в дополнение к бонусу в виде скидки еще и пляжное полотенце с логотипом банка в подарок - уже интереснее.

  • 14 апреля 2009 в 17:40 • #
    Алексей Лямин

    =)) Все может быть.

    Я думаю что мы говорим о разных ЦА.
    Я имею ввиду средний уровень, со средним доходом, когда человек лучше пойдет класть деньги на депозит, а не поедет на эти деньги в куда либл например. К тому же следует учитывать коньюктуру ситуации с финансами сейчас. Врядли кто будет разбрасыватьс сейчас деньгами.

    Вы же я так понимаю, вы говорите о ЦА с более высоким достатком, тогда да подход тут другой.

    Но в нашем случае мне кажется речь идет о массовости, а клиентов со средним уровнем дохода, больше =))

    Да, похоже на BTL =)) Да собственно это он и есть ))
    Человек конечно получит не шарик, но охватить таким образом больше людей получиться. Просто скидки эфемерны, а полотенце как то странно с банком ассоцируется =)

    =)

  • 14 апреля 2009 в 17:50 • #
    Марина Анисимова

    Так здесь конкретная ЦА и не указана, а та, которую я имею ввиду, мне в частности, и банку в целом наиболее приятна:=))))))))))))))))))))))))

    Отдыхать - это не разбрасываться деньгами, тем более со скидкой))

    Последние деньги, да еще и в период кризиса, на депозит не понесут.

    Насчет массовости: придут 150 человек и принесут по три копейки или 10 человек, но по миллиону - что выгоднее для банка? (учитывая еще и затраты на трудовые ресурсы)

  • 14 апреля 2009 в 18:08 • #
    Вадим Фогель

    использование карточки вашего банка со сниженной комиссией, или без комиссии. Работаем с virtual card и нам было бы удобно экономить на комиссии.

  • 15 апреля 2009 в 00:29 • #
    Дмитрий Березин

    научите людей чему-нибудь. предприниматели сейчас или те кто хотел бы ими стать не охвачены как-то. делаешь вклад получаешь в подарок курс молодого бойца например. про реализацию готов обсудить.

  • 15 апреля 2009 в 11:52 • #
    Юлия Проект

    Алексей, я думаю, основная проблема в том, что люди в нестабильное время больше стремятся контролировать свои сбережения и иметь возможность ими распоряжаться. Соответственно и привлечь клиентов можно за счет, например, таких предложений:
    - при открытии счета - получение кредита на льготных условиях, например с беспроцентным погашением в течение хх дней.
    - помесячные сообщения (смс и т.п.) о начисленных процентах по вкладу
    - справочные сведения (смс по курсу валют и т.п.)
    - диск со справочной информацией о банковских услугах и законах, защищающих права потребителей и собственников (можно включить и электронный курс повышения экономической компетентности, главное, чтобы сведения были чрезвычайно полезны его получателю).
    Это конечно взгляд психолога, не маркетолога:)

  • 15 апреля 2009 в 15:35 • #
    Ирина Колобова

    Задача маркетолога:
    1. Разработать привлекательный продукт. Вклад (ы) должен обладать актуальными преимуществами - высокими процентными ставками, возможностью сохранения процентов при досрочном расторжении, бонусами в виде пластиковых карт и проч.
    2. Сделать вклад именно в вашем банке должно быть выгодно. Добавьте новым клиентам дополнительных бонусов в виде полезных сувениров по теме вклада или льгот по использованию других услуг путем раздачи дисконтных карт постоянного клиента.
    3. Сделать вклад в вашем банке должно быть удобно. Продумайте режим работы ваших офисов, разместите рекламу в шаговой доступности от них. Далеко от дома человек держать деньги не заинтересован.
    4. Продумайте "лицо" продукта. Оно должно быть легко декодируемо. То есть клиент должен узнавать эти образы и с удовольствием примерять их на себя. Не используйте заведомо дорогие носители - скромность сегодня украшает как никогда, а агрессивная реклама на ТВ и плазменных экранах вызывает подозрения в том, что банк не слишком рачительно относится к деньгам вообще и к деньгам своих клиентов в частности.
    Будут вопросы - звоните. На рынке банковской рекламы работаем 7 лет.

  • 15 апреля 2009 в 15:51 • #
    Татьяна Костенкова

    Алексей, так вопрос все-таки про фронт-энд (что такого дешевого людям продать, чтобы они потом купили дорогое?) или про BTL?

  • 16 апреля 2009 в 09:06 • #
    Алексей Арсеньев

    Коллеги, я все понимаю, и про то, что ставки должны быть высокие, и продукт должен быть продуманным для клиента, и про то, что узнаваемость должна быть...
    Только я не в руководстве банка и продукты не разрабатываю.
    Если говорить про сувениры - по-моему спорно. Человек, который планирует вложить миллион, выбирает банк не исходя из того, дадут ему там календарик или нет. А для таких людей календарик от большого телевизора по стоимости не сильно отличается (хотя, это мое мнение. Если у кого-то был обратный опыт - поделитесь, пожалуйста)
    Вопрос в том, как сделать так, чтобы люди (хотя бы из близлежащих домов) ходили постоянно к нам в офис, привыкли ходить именно к нам и впоследствии пользовались более серьезными продуктами (теми же вкладами)

  • 16 апреля 2009 в 23:44 • #
    Юлия Проект

    А может быть привлечь посетителей за счет удобства оплаты каких-либо услуг. Узнайте кто провайдеры интернета в ближайших домах. Обычно не очень удобно платить за интернет. Если вам удастся доставить людям комфорт в оплате их счетов, самых разных, то сможете привлечь и к вашим продуктам.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?