За что пресс-службы получают деньги Или Предновогодний фейл
18 января 2012 в 12:31

За что пресс-службы получают деньги Или Предновогодний фейл

За что пресс-службы получают деньги Или Предновогодний фейлСовершенно неожиданно удалось потестировать работу пресс-служб нескольких крупных компаний. Результат удивил — похоже, чем крупнее компания, тем расслабленнее и пофигистичнее её пресс-служба.

В деталях, с именами, паролями и явками описание получившегося фейла можно прочитать тут: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/ov_846.html

А кому лениво ходить по ссылкам, тем кратко скажу — 1С, Ингосстрах, Росбанк, x5 Retail Group, ИНКОМ, «Грабли» и «Почта России» продемонстрировали, мягко говоря, не очень качественную работу своих пиарщиков. Которые не только не сумели воспользоваться удобной и бесплатной возможностью лишний раз хорошо рассказать о компании, но, в ряде случаев, прямо провоцировали на плохой рассказ.

В общем, я в изумлении. Предлагаю пресс-службы сократить, а их телефоны переключить, например, на охрану. Если нет разницы, зачем платить лишнее?

270
Комментарии (19)
  • 19 января 2012 в 02:27 • #
    Владимир Раколевский

    Вы хотите посягнуть на статус руководства компаний?Именно для этого создаются пресс - службы.А также - чтоб было куда в том числе и чад начальства пристроить.
    Так что ваше предложение поддержки не найдёт.

  • 20 января 2012 в 09:08 • #
    Алексей Жарков

    Скрорее всего, я бы такие неэффективные Пресс-службы предложил реформировать. Создать отдел по Связям с общественностью, если для деятельности компании это реально нужно и в её составе - Пресс-секретаря, как одного из официальных спикеров компании (организации). Но судя по опыту Андрея, полученным при изучении деятельности компаний, перечисленных в теме, то отдел - это громко звучит. Скорее всего 2-3 человека, специалистов, конечно. И нагрузить из по-полной. На самом деле у специалиста в области PR и у Пресс-секретаря, очень много должностных обязанностей. Одна репутационная политика компании чего стоит! И позиционирование (компании, бренда и т.д.) на рынке. Да и с имиджем тоже возни очень много. И всё это, построение эффективных коммуникаций компании со своими целевыми аудиториями, должны строиться согласно маркетингового плана компании в тесном сотрудничестве с маркетинговой службой компании (если PR-отдел не входит в состав маркетингового подразделения), а также с другими заинтересованными подразделениями, такими как HR, при проведении мероприятий по внутрикорпоративному PR. Не касаясь деятельности PR-специалистов, в этом случае, для Пресс-секретаря найдётся много работы - один мониторинг СМИ (электронных, эфирных и традиционных), по поводу публикаций материалов о компании и о ТОП-ах и т.п. Помимо всего этого, и соответственно - реакция компании на это. Ну и конечно,проведение тренингов с другими официальными спикерами по отработке публичных выступлений. Помимо этого, Пресс-секретарь должен контролировать соблюдение коммуникационной политики компании - здесь тоже достаточно много работы, которая не посвященному в специальность человека, не всегда заметна. По себе скажу, что при проведении Информационной кампании, не скажу, что у меня много свободного времени. Обычно, это занимает 2-3 недели. Где в первые недели-полторы, рабочий день занимает по 10-12 часов, на исследование (сбор и анализ информации), и донесение информационного послания до целевых аудиторий от лица Пресс-службы. А потом продолжение мониторинга СМИ по предмет реакции СМИ и других ЦА на новость, и ответы на телефонные звонки и организация прямой коммуникации (встречи заинтересованных сторон). Здесь уже конкретно выполняется функция Пресс-секретаря:) Подытоживая свой ответ, и комментируя резюме темы Андрея, могу предположить, что в указанных в теме компаниях, ТОП-менеджмент не вполне понимает, что такое, для чего и когда, да и чем и как должна заниматься Пресс-служба (PR-служба). Я с таким сталкивался в своей практике, когда тебе шеф грит: - "Сделай то, не знаю что! Сделай так, не знаю как!" И при этом ещё составь подробный отчёт, как и что ты делал! Квадратики со стрелочками то нарисовать можно, а вот описание воздействия на сознание и изменение в сознании и соответственно обратная реакция ЦА на информационную деятельность - займёт до 80-90% рабочего времени специалиста. И не всегда эта информация м.б. понятна не специалистам. Складывается впечатление, что часто встречаются Руководители (ТОП-менеджмент) и маркетологи, которые путают PR с Рекламой и прямыми продажами, т.е., приходиться сталкиваться с банальной недообразованностью (сорри, за некорректный термин:))) ).

  • 24 января 2012 в 22:28 • #
    Михаил Иванов

    Алексей, боюсь, что с такой подачей Ваши предложения канут в лету:-))

  • 25 января 2012 в 08:28 • #
    Алексей Жарков

    Конечно канет в Лету! Ведь это зависит прежде всего от Руководителя, что и как делать с неэффективной Пресс-службой. А я просто выразил своё мнение по теме конференции. Говорить то - не мешки таскать:)))

  • 25 января 2012 в 12:11 • #
    Михаил Иванов

    я исключительно про то, что тяжело читается:-)

  • 25 января 2012 в 19:33 • #
    Алексей Жарков

    Делается ещё тяжелее ... Михаил,Вы же профессионал,знаете это не хуже меня:) А для того,кто реально работает в этой области, то что написал, не думаю, что будет тяжело читаться. Это примерно как со мной был случай,когда я написал Пресс-релиз о событии по всем правилам, т.е. классически, "без излишеств нехороших"(из х/ф. "Кавказская пленница"), то мне Заказчик ответил, что это как-то хилова-то!:)) Пришлось писать целую статью,но соблюдая Правила составления Пресс-релиза:)))А для редакторов, всё-таки которкую,классическую версию, что они с удовольствием и публикуют, при необходимости,согласно формата издания редактируя. Вот тут-то и начинается выполнение обязанностей Пресс-секретаря (Пресс-службы). Ответы на звонки, аккредитация представителей СМИ на мероприятие (или на приём к Спикеру, для взятия интервью), сообщение Спикерам о возможности интервью и наименование издания, чтобы смогли хоть немного подготовиться. "Нежданчики" в любых ситуациях не очень хороши, а во время интервью - тем более:))) Т.е. - если не расскажешь о себе сам, то о тебе расскажут другие, только вот что расскажут?

  • 25 января 2012 в 21:35 • #
    Михаил Иванов

    ну может мои личностные особенности - обычно тяжело сразу делается, когда вижу громадный кусок текста без абзацев :-))

  • 26 января 2012 в 10:46 • #
    Алексей Жарков

    Михаил, но не затачивать же ответы под поисковики или под редакторов новостей. Тем удобно - абзац выдернул и в новостную ленту воткнул. А если обсуждать тему, то я считаю, что мычать не стоит, давая односложные ответы. Развёрнутые ответы по теме, заданной автором - это элементарное уважение к автору. Так что сорри, если грузанул невзначай большими объёмами текста:)))

  • 26 января 2012 в 10:48 • #
    Алексей Жарков

    Кстати, сайт у Вас приятный, легко воспринимается и не грузит. А у меня руки не доходят своим заняться. Тоже буду менять дизайн и навигацию.

  • 26 января 2012 в 11:18 • #
    Михаил Иванов

    спасибо...
    он и был задумал - что просто и без загрузов особенных.

    сайту 3 с лишним года (и не менялся он за это время ни разу - там много устаревших цифр, адрес другой), сайт крайне неаккуратно сверстан, с опечатками.. единственное, что дизайн хороший - времени много прошло, а он не сильно старенький:-))
    сайтом не пользуюсь (нас по рекомендациям находят).. но в ближайшее время есть желание отдел продаж создать. и, соответственно, сайт надо будет подтянуть :-))

  • 26 января 2012 в 11:19 • #
    Михаил Иванов

    нормально.. никого же грузиться не заставляют:-)) я просто длинные сообщения, например, часто откладываю - работа все же есть еще:-)

  • 26 января 2012 в 12:07 • #
    Алексей Жарков

    Уверен, что у вас это получится!

  • 26 января 2012 в 13:09 • #
    Михаил Иванов

    ну я надеюсь, что да:-)) не маленькая компания - клиентов на текущем обслуживании больше 200.. производство выстроили, уровень сервиса повышаем (это, наверное, никогда не закончится:-)) )... уже можно и в сбыт пойти широко :-)

    вот только сбытового опыта у меня не так много (то, что сейчас есть по приходу новых клиентов - достаточно легко достается - люди по рекомендациям приходят - т.е. никому ничего продавать не надо).. и, чувствую, что шишек набью до того, как в систему продажи выстроятся :-(

  • 26 января 2012 в 13:37 • #
    Алексей Жарков

    Это нормально (про шишки). Как однажды выразился один мой хороший знакомый: - "Хоть и говорят, что надо учиться на чужих ошибках, но мы всегда учимся на своих!" Подсказать, к сожалению, я особо ничего и не смогу. Если только то, что по-моему мнению, если это конечно интересно, стоит заняться позиционированием своего Бренд-нейм. А то ИМИКС'ов в Инет, как собак нерезанных. Пипл может теряться и тушеваться при поиске вас и ваших услуг (продукта). Тогда и "головняк" со сбытом немного легче станет. Думаю, что это проше всего решить созданием сайта-сателлита (типа Дочки), с особым, уникальным названием, оптимизаровать его соответсвующим образом, и заточить под сбыт вашего интеллектуального продукта. Но! - чтобы у пиплоидов не было лишних вопросов, сразу обозначить, что этот сайт - дочка мамочки - ИМИКСушки. ИМИКСушка - тоже неплохо звучит, типа: - Имидж "Ксюшки" - как к чаю сушка! Или ещё как ... Главное, чтобы ассоциация с вашим Бренд-нейм и пробукцией, ассоциировалась с чем-то и прочно засела в мозгах ваших потребителей, ЦА (целевых аудиторий).

  • 26 января 2012 в 13:43 • #
    Михаил Иванов

    мне иногда кажется, что на чужих и невозможно... только что постараться изучить их и не вляпаться уж больно сильно..
    я под сбытом очень широко завел... и рекламная, PR-активность, и специалисты по продажам.. вот PR - один из краеугольных камней...

  • 26 января 2012 в 13:43 • #
    Алексей Жарков

    Ещё - обязательно проведи Информационную кампанию по поводу того, что ИМИКС приступает к сбыту продукции (в таком-то месяце). Это должна быть общероссйская кампания. Если есть мани (для продвижения) в бюджете, то проведи пару PR-мероприятий, Пресс-тур и Пресс-ланч! И опять, после этого Информационная кампания! Т.е подготовь своих пиплоидов (ЦА) к своей сбытовой деятельности. Незабудь про элементы интриги в этих действиях. Если, что - обращайся.

  • 26 января 2012 в 13:55 • #
    Алексей Жарков

    Выдели бюджет, который в случае, если дела со сбытом пойдут не по сценарию, тебе особо было не жалко потерять, и в рамках этого бюджета развивай проект со сбытом. Так хоть можно остаться при своих.

  • 26 января 2012 в 14:08 • #
    Михаил Иванов

    Ок. Спасибо большое!
    Тогда в личке это обсудим чуть позже, хорошо? Есть ряд моментов принципиальных, которые без опытного взгляда кажутся еноднозначными.

  • Работать с Амвей.

    Цена: 11 335 тңг.

  • 26 января 2012 в 14:29 • #
    Алексей Жарков

    Действительно, корректнее это обсуждать в личке. Там я тебе дам ещё один совет, как продвигать направление сбыта.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970