Богачи готовы к Интернету?

Подразделение крупнейшей в мире алмазодобывающей корпорации De Beers, занимающееся производством ювелирной продукции из бриллиантов, выходит в Интернет. Компания объявила о начале онлайн-продаж обручальных колец и коллекций ювелирных украшений. Правда, пока что доставка будет осуществляться только в США, передает Интерфакс.
«Современный ритейлер обязан иметь доступ к потребителям через Интернет. Я уверен, что мы — первый производитель ювелирных изделий класса люкс, запустивший онлайн-продажи обручальных колец, и что у нас будут последователи»,— говорит Гай Леймари, глава De Beers Diamond Jewellers. Часть ювелирной продукции компания производит из алмазов, купленных у российского гиганта «Алроса» (см. доп. материал).
Производители предметов роскоши долгое время с пренебрежением относились к Интернету, боясь, что массовость сети подрывает ценность «люксовых» товаров. Некоторые из них до сих пор не имеют онлайн-магазинов. Tiffany, создающая ювелирную продукцию, о которой мечтают миллионы девушек по всему миру, по-прежнему отказывается продавать обручальные кольца через Интернет. И это несмотря на очевидный успех своего виртуального конкурента Blue Nile.
Да и результаты опросов свидетельствуют: число пользователей Интернета среди основных клиентов производителей ювелирных украшений неуклонно растет. Члены 500 богатейших семей США в 2005 году проводили в Интернете по 13,7 часов в неделю. «Опрос 1000 богатых покупателей», проведенный Luxury Institute, показал, что 98% из них пользуются Интернетом для совершения покупок.
Впрочем, некоторые производители премиум-товаров вовремя приняли во внимание новый тренд. Так, Louis Vuitton планирует создать в США собственный онлайн-магазин, независимый от сайта LVMH. Dior уже рекламирует свои товары в виртуальном мире игры «Вторая жизнь» (в феврале там были представлены четыре предмета из ювелирной коллекции стоимостью более 150 000 евро).

208
Комментарии (22)
  • 14 марта 2009 в 01:05 • #
    Анжелика Иванова

    Думаю, у нас еще долго не будут к этому готовы. Плохо представляю российского бизнесмена, который признается, что купил колечко любимой через интернет. Информации не хватает и, как следствие, доверия. Да и репутацию интернет-магазинам уже успели подмочить. Потому что нет четких правил онлайн-продаж подобных товаров. Пока покупатели берут "бриллиант не больше 15 тыс., если будет скидка", да и то не себе, а в подарок. Есть и солидные покупатели, но решаются на покупку, как правило, если присмотрели изделие в магазине и убедились, что там дороже. Безусловно, направление деятельности очень перспективное, но готовить наших "богачей" к подобным покупкам - это длительный и сложный процесс.

  • 16 марта 2009 в 10:32 • #
    Виктор Логунов

    Анжелика, спасибо. Вы с Андреем Колчиным сказали примерно одно и то же: все проблемы - от недоверия к продавцу и платежной системе. Как выходите из положения?

  • 16 марта 2009 в 11:30 • #
    Анжелика Иванова

    Рекомендации клиентов - пока лучшая реклама. Мои надежные покупатели - офисные центры. Купили корпоративный подарок сотруднику, потом кто-то заказал себе, потом еще...Стараюсь работать напрямую с производителями. Покупатель получает такие же документы, как в оффлайн магазине. Спокойно реагирую на желание клиента проверить подлинность. Хотя, признаюсь, развернуть эту деятельность до желаемого уровня пока не получается.

  • 16 марта 2009 в 11:52 • #
    Виктор Логунов

    А у вас только интернет-магазин? Или есть оффлайн-торговые точки?

  • 17 марта 2009 в 09:19 • #
    Анжелика Иванова

    Только интернет-магазин.

  • 17 марта 2009 в 09:46 • #
    Виктор Логунов

    Если не секрет, какое самое дорогое изделие было продано за все время существования магазина?

  • 17 марта 2009 в 10:41 • #
    Анжелика Иванова

    Самое дорогое изделие: золотой крест за 89 тыс. Самая дорогая покупка: столовое серебро на 140 тыс.

  • 14 марта 2009 в 07:18 • #
    Андрей Колчин

    Вообще то ювелирка и т.п. запрещенная тема по законодательству РФ "О дистанционной торговле". Но тем не менее магазинов в теме полно. Тут очень мнгое в вопросе доверия покупателя к продавцу. У нас в http://shop.zlatoff.ru/ первые покупки делают недорогие, потом когда уже пообщаются, повторно приобретают и подороже изделия.

  • 15 марта 2009 в 17:49 • #
    вера черкасова

    коллега, это - реклама... для своих? потребителей здесь явно нет и не будет.
    сорри.

  • 15 марта 2009 в 18:55 • #
    Андрей Колчин

    Увы, не реклама. Я не первый год в ЭТОМ бизнесе, что бы понимать откуда идет трафик пустой, а откуда продающий. Так что не стройте неуместных умозаключений. Делюсь мыслями по сабжу топика, на основе собственного опыта. Не для этого ли открыли эту тему?

  • 15 марта 2009 в 23:45 • #
    вера черкасова

    ух.... осознал. сорри.

  • 16 марта 2009 в 10:29 • #
    Виктор Логунов

    Андрей, спасибо за мнение. У меня тоже сложилось впечатление, что два основных тормоза начинаются со слова "недоверие": к продавцу и к платежной системе. И как вы боретесь с этим?

  • 16 марта 2009 в 10:34 • #
    Виктор Логунов

    В свое время, кстати, попалась мне на глаза информация ГУВД (не думаю, что вы с ней незнакомы). О том, что в наших ювелирных магазинах контрафакта и подделок - до 60%. Рискую предположить, что, может быть, ювелиры-ритейлеры и виноваты сами в том, что высок уровень недоверия?

  • 16 марта 2009 в 11:55 • #
    Виктор Логунов

    Вот, к слову, прогноз Fashion Consulting Group по luxury-рынкам:
    Снижение потребительского спроса на предметы роскоши неминуемо, считают аналитики Fashion Consulting Group. Несмотря на финансовый кризис, спрос на ювелирные изделия в России в последние годы рос на 20%. На фоне роста платежеспособного спроса, наблюдавшегося в Китае в последние несколько лет, данный регион также является весьма инвестиционно привлекательным для ювелирных компаний, говорят аналитики.
    "Сейчас вопрос в том, удастся ли люксовому рынку в России в 2009 г. зафиксироваться на уровне 2008 г. или нет. Самые оптимистичные оценки — это рост продаж в 2-3%",— отмечает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. В других станах положение люкса еще хуже. "В мире осталось два оазиса для торговцев роскоши — Россия и ОАЭ. Ставку на российский "оазис" делают и в консалтинговой компании Bain & Co: по ее прогнозам, в 2008 г. общемировой рост товаров класса "люкс" "существенно сократится" (до 3% по сравнению с 9% в 2006 г. и 6,5% в 2007-м), а в 2009 г. на luxury-рынке наступит первая со времени терактов 11 сентября 2001 г. рецессия, падение продаж составит 7%. Зато, по прогнозам Bain & Co, в следующие пять лет траты покупателей из России, Китая, Индии на предметы роскоши могут вырасти на 20-35%.

  • 19 марта 2009 в 10:57 • #
    Марина Власова

    Виктор, добрый день!

    Я бы не стала напрямую увязывать прогнозы luxury-рынка и ювелирного. Несмотря на то, что бриллианты, конечно, относятся к сегменту роскоши (хотя, далеко не все:)), специфика потребления ювелирных украшений совершенно иная.

    Они относятся к категории "вечные ценности" по сравнению, например, с сумочкой LV. И в кризисные периоды доля ювелирки в дорогих подарках увеличивается. Бриллиант это навсегда, а сумочку ДМ или ремень Hermes по наследству не передашь:)

    Зная, чем занимается (и весьма успешно) Анна, предполагаю, что имела она в виду совсем не ювелирку, а faschion и luxury бренды одежды, аксессуаров и т.п. в первую очередь.

  • 19 марта 2009 в 11:36 • #
    Виктор Логунов

    Тем не менее, сейчас происходит реальный передел рынка (я тут имею прежде всего luxury-ювелирку) - как в части производства, так и в части потребления. Наверное, к сожалению, но все-таки ЕС начинает терять свои позиции: индусы, например, скупают итальянские бренды, а центр потребления смещается из Штатов и Японии в Китай и ОАЭ (последние, впрочем, всегда были хорошими покупателями).
    Суть в том, что я уже не первый раз встречаюсь с прогнозами, например, по БРИК (Бразилия-Россия-Индия-Китай) - в том смысле, что это новый локомотив. В нашу матушку, конечно, верится с трудом, согласен.
    Но кто правильно спрогнозирует дальнейшие перемены, тот и будет на коне следующие пару-тройку столетий))

  • 19 марта 2009 в 11:49 • #
    Марина Власова

    Да, я также видела массу материалов о смещении центров потребления в БРИК. причем это касалось не только luxury.

    Виктор, просто любые прогнозы должны, на мой взгляд, иметь конкретную цель. Если задача найти новые масштабные рынки сбыта это один сюжет и один набор инструментов для анализа и прогнозов.
    Если задача, например, сохранить объемы продаж по России или иным уже разработанным рынкам сбыта - это другой сюжет и другие инструменты.

    Я написала комментарий, скорее, про второй вариант. А что Вам более интересно?:)

  • 19 марта 2009 в 12:10 • #
    Виктор Логунов

    А мне оба варианта интересны))
    Первый - с точки зрения работы в Компании, второй - с точки зрения развития моих собственных проектов.

  • 19 марта 2009 в 20:22 • #
    Марина Власова

    Мы можем Вам чем-то помочь в удовлетворении Ваших интересов?:))

  • 19 марта 2009 в 22:28 • #
    Виктор Логунов

    Может быть)
    Я думаю, в ближайшее время сформулирую потребности - тогда вернемся к теме.

  • 19 марта 2009 в 23:27 • #
    Марина Власова

    ОК. Постараемся быть Вам полезными.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?