Китайский luxury-рынок

В 2008 г. доля объема продаж предметов роскоши в общем объеме торговли в Китае сократилась с 15% до 3%. Кроме того, снизился темп роста объема экспорта в данных товарных группах. Так, темп роста объема экспорта яхт уменьшился на 34%, ювелирных изделий — на 13%. В том числе, темп роста объема экспорта ювелирных украшений в Японию снизился на 24%, в США — на 80%, в Россию — на 34%.
По мнению Евгения Колесова, генерального директора компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях по вопросам бизнеса с КНР, тенденция снижения потребности в предметах роскоши стала проявляться еще в конце года, несмотря на ожидаемое сезонное увеличение спроса. «К украшениям, аксессуарам, обуви, одежде люксовых марок интерес наших клиентов заметно убавился. Хотя этот сегмент рынка рассчитан исключительно на богатых людей, которые будут продолжать покупать luxury даже несмотря на кризис, тем не менее, и среди них немало тех, кто потерял деньги. Многие китайские богачи сделали капиталы на акциях, и в сегодняшней ситуации они элементарно банкроты»,— считает Колесов.
Стоит отметить, что, несмотря на снижение темпа роста, объем потребления люксовых товаров в Китае в 2008 г. составил $8,6 млрд. (на $600 млн. больше, чем в 2007 г.). Сегодня КНР входит в TOP-3 потребителей предметов роскоши — жителями Поднебесной покупается 25% товаров данной группы в мире. В прошедшем году Китай впервые опередил США и в настоящее время уступает пальму первенства по потреблению предметов роскоши лишь Японии. По прогнозам экспертов, к 2015 г. Китай займет безоговорочное первое место на рынке luxury, его доля потребления на мировом рынке поднимется до 32%.
«В прошлом году на Китайской международной выставке яхт в Шанхае было представлено 90 яхт. Каждая из них нашла покупателя»,— рассказывает один из организаторов ярмарки. «Причем одним из первых было продано 16,5-метровое судно стоимостью $ 2,5 млн. Так что спрос на люксовые товары, так же как и богатые люди, будет всегда»,— уверен эксперт.

413
Комментарии (21)
  • 22 марта 2009 в 07:19 • #
    Наташа Нырова

    Из китайского интернета. Гарнитура "Blue Tooth" из золота и бриллиантов...50 тысяч долларов. И прочие предметы роскоши

  • 22 марта 2009 в 19:57 • #
    Виктор Логунов

    Наталья, очень любопытно - а вы почему именно про BT ссылку дали? Могли ведь просто какую-то ювелирку показать - ее в Китае тоже много, разной...

  • 22 марта 2009 в 23:54 • #
    Наташа Нырова

    Причины две.
    1) Китайцы (да и не только они), как потенциальные потребители подобной продукции (из золота, платины, бриллиантов и т.д.), делятся на два вида (на мой взгляд): одни готовы купить - если это что-то, помимо атрибута роскоши, имеет ещё и практическое применение. То есть, одновременно двух зайцев убить: и свою благополучность показать, престиж. Но и пользоваться в то же время. В смысле, совместить приятное с полезным или два удовольствия в одном. Ну а второй вид - более простой. Чисто желающие показать свой уровень материального благополучия. Продавать изделия для потребителей первого вида - думаю, легче.

    2) Подсознательно сказывается, что я тоже к таким же "прагматикам" отношусь

    Но вот ещё картинка

  • 22 марта 2009 в 23:56 • #
    Наташа Нырова

    Ах, да! Цена! 155 тысяч юаней

  • 23 марта 2009 в 09:10 • #
    Виктор Логунов

    Я думаю, это действительно верно не только применительно к китайцам..

  • 23 марта 2009 в 09:13 • #
    Наташа Нырова

    Наверное. Потребитель - он и в Африке потребитель. Например, в ЮАР

  • 23 марта 2009 в 09:58 • #
    Андрей Колчин

    Ага! Но африка-африке конечно рознь. ЮАР одно, а Сомали другое: люябят товар забрать на шару, да еще за перевозчика выкуп получить. А вообще, в этих странах принято использовать алмазы, как источник финансирования для армий повстанцев. Достаточно хороший фильм по теме "Кровавый алмаз" с Дикаприо в главной роли.

  • 23 марта 2009 в 11:19 • #
    Наташа Нырова

    Я не зря назвала ЮАР. Понятно, что надо учитывать БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИЕ отрасли экономики государства и условия для ведения бизнеса...Это ВСЕНЕПРЕМЕННЕЙШЕ! (См. картинку)

  • 23 марта 2009 в 11:31 • #
    Виктор Логунов

    Андрей)) "Кровавый алмаз" - product placement De Beers)) это давно не секрет)

  • 23 марта 2009 в 11:31 • #
    Виктор Логунов

    Наталья, см. личные сообщения)

  • 23 марта 2009 в 11:34 • #
    Наташа Нырова

    Да, я прочитала. Сижу, пишу ответ

  • 23 марта 2009 в 11:47 • #
    Андрей Колчин

    Разумно :) Хороший PR для борьбы с "серым" ипортом.

  • 23 марта 2009 в 12:01 • #
    Наташа Нырова

    Написала. Отправила

  • 23 марта 2009 в 12:05 • #
    Виктор Логунов

    Это не "серый", это "черный") разумно, конечно...

  • 22 марта 2009 в 07:20 • #
    Наташа Нырова

    И это

  • 22 марта 2009 в 07:21 • #
    Наташа Нырова

    Неудачный на этом сайте скрипт для загрузки фото

  • 23 марта 2009 в 01:02 • #
    Наташа Нырова

    Скрипт или плагин...Всё равно неудачный какой-то - порой картинку даже не заметишь, пока "пальцем" в неё не ткнёшь

  • 22 марта 2009 в 08:16 • #
    Андрей Колчин

    Кстати пытался в свое время изучать китайский рынок. Китайцы очень по камушкам заморочены.

  • 23 марта 2009 в 00:01 • #
    Наташа Нырова

    Да, есть такое. Любят всё сверкающее, блестящее. Как сороки!!! Кстати, в понедельник вернулась из командировки в Южный Китай - работали три недели с московским заказчиком (напротив острова Тайвань). Нефриты очень любят. Вернее, жадеиты. Золото. Но не в слитках, а в различных фигурках. Но на мой взгляд у них две больших проблемы - с дизайном. И с защёлками на цепочках. Любой вор снять сможет втихаря. Может, специально так делают? Чтобы больше снимали, и соответственно, потом больше покупали

  • 23 марта 2009 в 00:41 • #
    Наташа Нырова

    В своё время, у меня тоже было опубликовано несколько статей по ювелирному рынку Китая:
    (1) Современные тенденции ювелирного рынка Китая
    Источник опубликования: Драгоценные металлы. Драгоценные камни. – Москва. - 2002. – № 12 (108). С. 84 – 86.

    (2) Шанхайская биржа золота – очередной шаг рыночных реформ
    Источник: Драгоценные металлы. Драгоценные камни. – Москва. – 2003. - № 1(109). – С. 33 – 36.

    (3) Жадеит возглавляет рынок полудрагоценных камней Китая
    Источник опубликования: Драгоценные металлы. Драгоценные камни. – Москва. – 2003. - № 3 (111). – С. 146 – 150.

    (4) Шанхайская биржа алмазов
    Источник: Драгоценные металлы. Драгоценные камни. – Москва. – 2003. - № 4 (112). – С. 69 – 72.

    (5) Материалы конференции «Российские драгоценные металлы и камни – 2002» (декабрь 2002 г.; г. Москва). - опубликованы в том же журнале "Драгоценные металлы. Драгоценные камни".
    Часть 1: Современные тенденции ювелирного рынка Китая
    Часть 2: Несколько советов по созданию совместных предприятий в Китае


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009