Кризис не пощадил индустрию класса «люкс»

Кризис не пощадил индустрию класса «люкс»

Глобальный финансово-экономический кризис не обошел стороной мировую индустрию класса «люкс», хотя и ударил по ней не сразу и не столь сильно, как по другим секторам.
Согласно оценкам экспертов международной консалтинговой компании Bain & Company, в 2009 году объемы продаж на мировом рынке продукции класса «люкс» снизятся на 2-7%. Спад будет сопровождаться увольнениями персонала, сокращением объемов инвестирования и отказом от проектов развития бизнеса.
В Европе на предприятиях, занимающихся производством эксклюзивно-штучной продукции, заняты порядка 200 тысяч человек.
Одним из наглядных примеров того, что «ударная волна» кризиса докатилась до производителей элитной продукции, стало известие о том, что британская компания Bentley, выпускающая одноименные роскошные автомобили, в связи с падением спроса на них останавливает заводские конвейеры на семь недель в марте и апреле этого года.
Главным рынком сбыта автомобилей Bentley, стоимость которых может достигать 265 тыс евро за одну машину, являются США, оказавшиеся в эпицентре кризиса.
Из-за его последствий в ближайшее время не ожидает восстановления докризисного уровня продаж другой британский производитель авто класса «люкс» — компания Jaguar Land Rover, объявившая о трехпроцентном сокращении персонала.
Как сообщают европейские СМИ, в списке пострадавших в результате мирового спада фигурируют также продавец предметов роскоши группа компаний Richemont, крупнейшей производитель бриллиантов De Beers, поставщики эксклюзивной модной одежды Burberry, Saks, Jean-Louis Scherrer, Lamarthe, Chanel, LVMH и парфюмерная компания L'Oréal.
В частности, британская Burberry намерена уволить до 540 работников на своих предприятиях в Великобритании и Испании.
Падение спроса, в свою очередь, заставило руководство сети американских универмагов Saks сократить персонал на 1100 человек, что составляет почти 9% от общего числа работающих в компании. При этом ее инвестиционный пакет на 2009 год решено урезать вдвое — до 60 млн долл. США (46 млн евро).
О масштабных сокращениях персонала в результате падения объемов продаж объявила De Beers, которая увольняет на своих производствах в ЮАР одну тысячу из трех с половиной тысяч работников. Сокращения рабочих мест планируются также на алмазных рудниках корпорации в Ботсване, Намибии, Канаде и даже среди персонала ее штаб-квартиры в Лондоне.
Тем временем французская компания L'Oréal, мировой лидер по производству косметической продукции, впервые за долгие годы объявила о закрытии двух производств — в Уэльсе и Монако, а также о предстоящем до середины мая сокращении пятисот рабочих мест в США (4,8% от общей численности заокеанского персонала).
LVMH, французский производитель предметов роскоши, со своей стороны, в условиях кризиса отложил открытие бутика Louis Vuitton в Токио.
А французская ювелирная компания Cartier, являющаяся филиалом группы Richemont, вынуждена с начала февраля на три месяца временно отказаться от услуг двухсот работников на своем производстве в Швейцарии и платить лишь 80% зарплаты рабочим, занимающимся изготовлением фирменных коробок под ручные часы.
Примечательно, что и знаменитый международный часовой салон в Женеве в этом году, по свидетельству прессы, прошел в «ледяной» атмосфере из-за существенного сокращения притока посетителей.
«Спрос на продукцию класса «люкс» упал драматическим образом, и Richemont сегодня находится в самых трудных условиях с момента своего создания 20 лет назад»,— приводит слова представителя компании газета «Монд» (Le Monde).
В результате глобального кризиса французский Дом моды Jean-Louis Scherrer был вынужден закрыть последний бутик в конце декабря прошлого года, а компания Chanel в связи с «замедлением деятельности» в 2009 году отказалась продлить контракты двумстам работникам и «заморозила» проекты открытия новых фирменных магазинов.

208
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?