Потенциал палладия как металла для ювелирных изделий

Потенциал палладия как металла для ювелирных изделий

Основные факты о палладии, которые могут помочь вам представить его потенциал:

  1. Палладий — драгоценный металл и один из всего четырех благородных металлов, куда входят золото, платина, стерлинговое серебро и палладий.
  2. Он — часть «платинового семейства». В платиновую группу входят шесть металлов: платина, палладий, родий, иридий, осмий и рутений. У палладия много общего с платиной.
  3. Это сравнительно доступный драгоценный металл, особенно с учетом более высокой стоимости платины и золота в последние годы (цены на 11.04.09, руб./гр.: золото — 952.05; серебро — 13.3; платина — 1292.1; палладий — 254.1).
  4. Он долговечен. Палладий на 12,6% тверже платины, поэтому более прочен.
  5. Он легкий. Палладий примерно на 40% легче платины из-за своей более низкой плотности и особенно хорош как материал для сережек.
  6. Его можно опознать по маркировке Pd, подтверждающей его подлинность.
  7. Он имеет естественный белый цвет. Он почти такого же цвета, как и платина. Он не тускнеет, не желтеет и не требует специальных металлических примесей для придания дополнительной белизны.
  8. Он редок. Добываемый только в нескольких регионах мира, палладий столь же редок, как платина и гораздо более редок, чем золото.
  9. Это гипоаллерген, который не содержит возможных раздражающих кожу примесей металлов — таких, как кобальт, цинк или никель (которые в небольшом количестве содержатся в золоте некоторых проб и в 10% случаев вызывают аллергическую реакцию).
  10. Это на 95 процентов чистый металл. Согласно действующему стандарту, в Северной Америке и Европе для драгоценностей из палладия должен использоваться сплав 950-й пробы, так что конечное изделие содержит в себе на 95 процентов чистый металл.

ВОПРОС: как бы вы оценили потенциал палладия как металла для ювелирных изделий в условиях кризиса?

807
Комментарии (15)
  • 13 апреля 2009 в 12:36 • #
    Наташа Нырова

    Думаю, что очень многое будет зависеть от трёх факторов:
    1) дизайна;
    2) пиара (популяризация и формирование моды; всякие "фишки");
    3) практичности

  • 14 апреля 2009 в 00:02 • #
    Marina Orlova

    Здравствуйте!
    Тема знакома, пробовали с палладием поработать (года 2,5-3 назад)...Вобщем-то неплохо, некоторые нюансы в технологии литья (иногда не очень приятные, но решаемые). Если по пунктам:
    1) Дизайн любой, так же как для традиционных материалов;
    2) Пиар нужен, т.к. потребители его пока слабо знают (и тут уж если делать, то пожалуй главной "фишкой" для него станет как раз дизайн)
    3) О практичности: все описано у Виктора Л.
    Ну а про потенциал, особенно в условиях кризиса - тут сложнее...На тот момент особого энтузиазма к дальнейшим действиям по расширению ассортимента из палладия не возникло (по итогам продаж первой, если ее можно так назвать, коллекции). Остались мысли, для изделий какого плана его можно использовать...

  • 14 апреля 2009 в 20:57 • #
    Екатерина Локоцкова

    Марина, добрый день) Вопрос немного не в тему, но зато о кризисе. Сместились ли как-то покупательские предпочтения в период кризиса? Есть ли какие-то общерыночные закономерности?

  • 14 апреля 2009 в 23:57 • #
    Marina Orlova

    Екатерина, добрый вечер! У меня вобщем-то был не вопрос, а ответ...И действительно в условиях кризиса, просто говорить, что нет, не надо это делать сейчас ( да вобщем-то и в другие времена) , не стану...просто кратко рассказала о своей встрече с этим материалом, от которой , как написала выше, остались некие впечатления ...Вам интересна эта тема просто как покупателю юв.украшений или имеете более профессиональный подход к этому вопросу? Это также к Вашему вопросу и о покупательских предпочтениях и общерыночных закономерностях...спросите своих друзей и коллег, чтобы они предпочли приобрести в условиях кризиса - например, украшение с бриллиантом в золоте, пусть даже в 585 пробе, или в палладии, стоимость которого 2.5-3 года назад была ниже стоимости золота процентов на 30-40, а сейчас, судя по информации В.Л. , чуть не в 4 раза ниже...Вывод - как инвестиционный металл, он похоже себя уже не оправдывает, ......и т.д. и т.п. Если хотите еще обсудить эту тему, имеете к этому не просто праздный интерес, пишите на #.....

  • 15 апреля 2009 в 10:33 • #
    Виктор Логунов

    Марина, спасибо)
    2-3 года назад - это как раз расцвет рынка. Все пухло как на дрожжах. 25% роста в год - это про то время...
    Поэтому и вопрос был - о потенциале в условиях кризиса. Информация ведь постоянно идет такая, что потребление золота - падает, а продажи серебряных изделий растут. А палладий - как раз между ними.
    Мне показалось, что если приделать этому металлу имидж-ноги и наложить на сильный бренд, но покупатели скажут спасибо)
    Кстати, Марина... Есть у меня одна тема, которую я не хотел бы выносить в общее обсуждение. Может быть, попробуем обсудить ее оффлайн?) Заодно познакомимся. АЛРОСА и Адамас должны дружить)

  • 15 апреля 2009 в 14:40 • #
    Marina Orlova

    С удовольствием! мой e-mail : #....Пишите!

  • 15 апреля 2009 в 22:02 • #
    Кирилл Булатов

    Все упирается в спрос - все хотят не "шоб блестело", а чтобы блестело на ушах, пальцах, груди золото. И его покупают не потому, что не тускнеет или по другим техническим причинам. И мне кажется, что это и будет главной проблемой!

  • 20 апреля 2009 в 18:37 • #
    Геннадий Королев

    В сегменте Luxury - потенциал есть, и то, туманный...
    В массовке - нет.
    Нет потенциала в массовке потому, что единственный металл, у которого потенциал есть это золото (ну, может, еще серебро). Причина - вековая традиция считать золото ювелирным металлом- материалом для украшений. Драгоценным металлом, Благородным металлом.

    Если вы спросите у обывателей - назовите драгоценные металлы по памяти : назовут Золото, Платину, потом, подумав, может, вспомнят серебро. ФСЁ !!!

    Палладий ? Это что такое ??? А... Это Белое золото что ли? Ну да, белое золото я знаю. :-)))

    Можно сколько угодно говорить про то, что сейчас сталь, нержавейка, титан, вальфрам приобретают, интересуются. Что проходят выставки дизайнеров по стали с драгами, что титановые украшения интерсны и новы, НО массовка (тиражи по десятки тысяч штук на размер) будут еще очень долго продаватся только из золота.

  • 21 апреля 2009 в 08:46 • #
    Виктор Логунов

    А, скажем, если НН вбухает кучу денег? Все равно бесполезно?

  • 21 апреля 2009 в 09:17 • #
    Андрей Колчин

    Виктор, я тоже соглашусь с Геннадием что массовка - не рынок для палладия, а вип-сегмент может пойти. Но не резко вверх, в качестве небольшого процента к общему ассортименту, в качестве эксклюзива. К тому же (имхо) зависит от умелости продавца разглядеть в покупателе избалованного покупателя у которого уже "все есть" и готового пойти на эксперимент по приобретению чего то нового.

    P.S.: сейчас упомянул слово палладий одной нашей моднице-сотруднице, так она переспросила: "это что то радиоактивное?" :) Так что "масса" на пойдет 100пудняк. Либо надо плотно "лечить" в плане рекламы и продавцам-консультантам.

  • 21 апреля 2009 в 10:05 • #
    Виктор Логунов

    У меня, кстати, тоже такая ассоциация)))) так что ваша модница в своих ощущениях не одинока))

    Меня смущает только то, что и платина была когда-то чем-то непонятным (см. ниже).

  • 21 апреля 2009 в 10:12 • #
    Андрей Колчин

    Ага. Вот как раз положительный момент с платиной, когда широкие массы все таки приняли материал, "подвинувшись" в традиционных предпочтениях к золоту и серебру, дает повод для оптимизма.

    Вот когда начнут медали из палладия на олимпиадах давать, а сотовые операторы и банки оперирующие кредитными картами начнут присваивать своим тарифам "палладиевые" наименования - материал пойдет в народ :)

  • 21 апреля 2009 в 18:02 • #
    Геннадий Королев

    Пусть кто нибудь вбухает. Наверное у кого то есть такие амбиции. Выйдем на готовое, уже вбуханное. Самим вбухивать не особо хочется.

  • 21 апреля 2009 в 09:12 • #
    Виктор Логунов

    Вот еще, в развитие темы...

    Оригинал материала: http://www.bfm.ru/news/2008/12/15/palladij-v-perspektive.html

    На ювелирном рынке, возможно, скоро появится новый бренд. Мировые производители металлов взялись за продвижения палладия. В PR-кампании участвуют пять металлургических концернов из Южной Африки, США и России.

    Оценить уникальные качества этого металла первыми смогли китайцы. Именно они три года назад стали основными покупателями палладия как ювелирного сырья. Сейчас потребление палладия достигает 250 тонн в год. Основные производители: три южноафриканские компании Anglo Platinum, Impala Platinum и Lonmil, американская Stillwater Mining Company и российский «Норникель». На их долю приходится 90% мирового производства палладия.

    Правда, пока палладий используется преимущественно в автомобильной промышленности. Но он смог бы завоевать мир, считает президент компании «Русское ювелирное искусство» Андрей Ананов: «Палладий, безусловно, драгоценный металл. Он очень удобен для ювелирного производства. Имеет красивый белый цвет, легко обрабатывается. Но в настоящее время он недооценен и мало используется. Это незаслуженно. Поэтому, наверное, у него есть хорошие перспективы».

    Одно из неоспоримых преимуществ палладия — он вчетверо дешевле золота. Сейчас на бирже в Лондоне унция металла торгуется по 178 долларов (материал опубликован в декабре 2008-го, - В.Л.). Это явно заниженная оценка. Россия, как производитель почти половины всего мирового объема палладия, могла бы значительно приподнять котировки. Для этого достаточно закрыть экспортные поставки. Тогда, по словам экспертов, цена палладия вырастет до пятисот долларов за унцию. Некоторые аналитики считают, что благородный металл может взять отметку и в тысячу долларов за унцию.

    Продвигать палладий в массы пятерка мировых производителей будет по примеру рекламы платины. 30 лет назад ее тоже не допускали в тонкий мир ювелирки, но южноафриканским металлургам удалось переубедить потребителя.

    Палладий дает ювелирам возможность воплотить нестандартные дизайнерские решения, которые исполнить в золоте не всегда возможно. Например, вес колье не должен превышать двухсот граммов, иначе его будет неудобно носить. Свойства золота не позволяют сделать украшение массивным. Палладий же из-за своей легкости и прочности позволяет делать тонкие ажурные работы объемными. Кроме того, палладиевая оправа крепче держит камень.

  • 21 апреля 2009 в 17:58 • #
    Геннадий Королев

    Формировать новый спрос и новый рынок удел креаторов.
    Вот когда доля потребления палладия вырастет до 25% мы запустим линию по производству тонно километров цепей из палладия и накроем этот рынок массовкой. А пока пусть Luxury мелочевка развлекается. :-)))
    Наша позиция.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009