Серия: Белый Бизнес. Часть ПЕРВАЯ

Серия: Белый Бизнес. Часть ПЕРВАЯ

Серия «Белый бизнес», статья № 1.

  • Всем руководителям компаний.

Примечание: занимаясь этой работой я предварительно посмотрел сотни нормативных актов и ……. много статей специалистов (профессоров, докторов, кандидатов). Мы уйдем от академического слога и умных (действительно умных) терминов.
Вместе с тем, все написанное ниже основано на первоисточниках – законах России, практике применения этих законов и личном опыте.
Я ни при каких обстоятельствах не гарантирую 100% безопасности при использовании моих рекомендаций. И не потому что я советую что-то незаконное, а по причине …, в общем вы и сами знаете что придраться можно и к столбу.
ДУМАЙТЕ САМИ!!!!! РЕШАЙТЕ САМИ!!!!!!!!
Приятного изучения.

Я специально к данной статье поставил вопросительный знак. К сожалению мало кто в нашей стране верит, что можно вести легальный бизнес. Решайте сами, я же скажу, что можно.

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ.

В данной работе я не опираюсь и не рассматриваю мнения кого либо, в том числе выраженные в письмах ФНС РФ адресованных отдельно взятым налогоплательщикам. По одним и тем же вопросам существуют прямо противоположные позиции и мнения, от которых у нормального бухгалтера (да и вообще любого должностного лица фирмы) просто крыша едет, появляется не уверенность, чувство не защищенности и вообще замешательство.

Я предлагаю опираться на нормативную базу, имеющую хоть какую-то стабильность. В тоже время именно эти акты являются приоритетными над любыми мнениями кем бы они ни были высказаны. Итак – есть «мнение». И есть – «факт». Предлагаю опираться на факты, подтвержденные ниже перечисленными актами и судебной практикой:
1.Конституцию.
2.Федеральные конституционные законы.
3.Кодексы.
4.Федеральные законы.
5.Постановления и определения Конституционного суда.
6.Постановления Пленума ВАС.
7.Судебно-арбитражную практику.
8.Постановления Правительства.
9.Нормативные Акты, зарегистрированные в Минюсте.

Рассмотрим варианты построения взаимоотношений внутри ГК при которых можно приблизиться практически к 100% законности и безопасности бизнеса. Подчеркиваю, это без учета явного «заказа» и тех сотрудников «органов» для которых закон не писан.

КАК – ЕСТЬ.

Пожалуй, самым основным принципом обеспечивающим безопасность любого бизнеса от фискальной системы и возможных судебных процессов, является простой принцип – работа «КАК – ЕСТЬ».
Это означает:
Без искажений сути и характера сделок при их оформлении в первичной документации и бухгалтерских проводках. Закон и так позволяет одни и те же операции называть по-разному и использовать самые разные формы уменьшения налогов. Примеры: вознаграждение за услугу по реализации товара мы можем заплатить по договору комиссии, агентскому договору и в некоторых случаях по договору поручения. Какую форму выбрать, это будет зависеть от того, что в данный момент более выгодно. Но «как-есть» означает что агент (комиссионер, поверенный) действительно оказал услугу по реализации товара принципалу (комитенту, доверителю). Второй пример. Ряд сотрудников используют в рабочих целях свои мобильные телефоны. Это действительно так. И никто не запрещает заключить с этими сотрудниками договора и часть (пусть и небольшую) заработной платы выплачивать им в виде компенсаций, выводя при этом эти выплаты из под налогообложения по ЕСН. Налоговый кодекс предоставляет много таких возможностей.
Оформление только тех операций, которые действительно имели место. Пример. Фирма потратилась на прием гостей, которые являются потенциальными покупателями. Деньги в том числе были израсходованы на ресторанное обслуживание и организацию рыбалки в Астрахани (кстати реальный случай). Напрямую «рыбалку» на затраты не спишешь, НК не позволяет, там нет прямого указания на Рыбную ловлю, да и в части 252 статьи НК будет сложно доказать налоговикам намерение получить прибыль от рыбалки на юге России. Тем не менее это было продвижением услуг фирмы и мы получили много ценной информации, двумя неделями позже с некоторыми «рыбаками» были подписаны контракты. По моему мнению мы обязаны списать эти затраты, но не как рыбалку, а как маркетинговое исследование по продвижению товара на новые рынки, подготовив небольшой отчет (перечислив деньги на УСН на 6%). Я специально привел «скользкий» пример, ибо таких ситуаций в реальном бизнесе бывает много.
Не прикрывать благообразными бумажками «сделки» направленные лишь на то, чтобы уйти от уплаты налогов. Сюда мы можем отнести любые формы обналички, подо что бы она не делалась.
В любой сделке (идея взята мной из работ американского философа Л.Р. Хаббарда) должно присутствовать: Время, Место, Форма, Событие.
В следующей статье мы рассмотрим ряд критериев оценки существования фирм и сделок, выведенных нашими законодателями и практически все они будут в той или иной степени усиливать выше изложенный принцип «работай «как-есть» и спи спокойно».

Владимир Туров

172
Комментарии (0)