Top.Mail.Ru
Сколько денег Вы не заработали?

Сколько денег Вы не заработали?

Сколько денег Вы не заработали?Знаете анекдот о лесорубе. «Купил лесоруб японскую пилу. Пилит себе лес, но не как не может сделать норму, указанную в техпаспорте. Приехали японцы, посмотрели, разобрали, собрали — все в порядке. …». Вывод — что было бы, если наш лесоруб завел пилу?!

Для любого бизнеса ключевым является вопрос снижения потерь, снижения себестоимости, а еще более важным является вопрос, сколько могли заработать, но не заработали. Если бы наш лесоруб действительно мог контролировать свою пилу, его производительность мгновенно бы выросла. Так и на фирме — чем лучше коммерческий директор, финансовый директор будет контролировать финансовые потоки и эффективность вложения денег, тем больше будет этих денег.

Знают ли ваши сотрудники, откуда берутся деньги и как их личная продуктивность влияет на доход компании. Задайте своим сотрудникам (всем) один вопрос, как, то, что они производят влияет на доход компании? Как работа секретаря (одна из самых ключевых должностей для целей увеличения дохода) влияет на доход? Вы услышите много интересного. Какова финансовая устойчивость вашего предприятия? Насколько ваш бизнес рентабелен в сравнении с вашими конкурентами? Сколько оборотных средств вам необходимо чтобы увеличить объемы производства или объемы продаж? Как можно сделать тоже самое, не увеличивая сумму оборотных средств? Много вопросов, и на все эти вопросы фин. директор или коммерческий директор должен знать ответы.

Давайте проведем краткий анализ финансового состояния своего предприятия в динамике изменения ключевых показателей. Для этого каждый ключевой показатель положим на бумагу в виде графика статистик, так, чтобы можно было сравнивать количество сделанного за период времени с предыдущим периодом. Например, если на этой неделе отдел продаж продал на миллион, а на предыдущей — на 960 тысяч, то явно отдел продаж сработал хорошо. Очень важным является момент читаемости графика. Самая высокая цифра на левой стороне ординат не должна быть больше чем в 2,5 — 3 раза самой маленькой цифры на этой оси. И это не всегда ноль. В приведенном выше примере, это могло бы выглядеть так:

Рассмотрим первые пять финансовых показателей:

  1. Сумма оборотных средств (оборотного капитала).
  2. Дебиторская задолженность.
  3. Кредиторская задолженность.
  4. Чистая прибыль.
  5. Суммы, выплаченные владельцам компании.

Оборотный капитал — это часть средств производства, целиком потребляемая в течение производственного цикла. Исходя из структуры и профиля деятельности вашего предприятия, вам необходимо определиться, что вы включите в этот раздел. Обычно включают денежную наличность, материалы, сырье, топливо, энергию, полуфабрикаты, запчасти, незавершенное производство, даже расходы будущих периодов, исчисляемые в денежном выражении, а также малоценные и быстро изнашивающиеся предметы. Стоимость оборотных производственных средств определяется суммированием стоимостей их отдельных видов.

Дебиторская задолженность — это то, что должны вам. Это сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, граждан, являющихся их должниками.

Кредиторская задолженность — это то, что должны вы. Временно привлеченные предприятием, организацией, учреждением денежные средства, подлежащие возврату кредиторам в установленные сроки. Это кредиты, займы, товарные кредиты, долги по каким бы то ни было обязательным платежам (аренда, электроэнергия, налоги и т.д.).

Чистая прибыль — деньги остающиеся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

Суммы (деньги) поступившие в распоряжение владельцев компании — дивиденды, деньги направленные на покупку недвижимых активов, резервы компании, которыми распоряжаются только владельцы бизнеса.

Далее, выбрав единицу измерения (рубли или у.е.) и выбрав расчетные периоды, наносим цифры на график.

Окончание статьи читайте на сайте по ссылке: http://www.legalbis.ru/statya-skolko-deneg-vy-ne-zarabotali.html

Главная: http://www.legalbis.ru

212
Комментарии (0)