Мониторинг №13 Есть у вас инвестиционный паспорт территории
21 октября 2009 в 17:08

Мониторинг №13 Есть у вас инвестиционный паспорт территории

Мониторинг №13 Есть у вас инвестиционный паспорт территорииИнвестиционный паспорт организации — это универсальный документ, который предоставляет потенциальному инвестору, заинтересованному в инвестировании на территории региона, сведения об организации, характеризует ее экономику, производственную, социальную инфраструктуру.

Паспорт содержит полную информацию о состоянии территории, ее инвестиционном потенциале, условиях хозяйственной деятельности.

Кроме того, база данных инвестиционных паспортов необходима органам власти территории для получения полной картины производственного потенциала региона, выработки и реализации инвестиционной и инновационной политики, осуществления адресного финансирования конкретных инвестиционных проектов.

«Сейчас практически ни один регион не имеет инвестиционного паспорта или паспорта региона,,— считает Иванов (инвестиционый менеджер) из группы Госслужащие,— никому это не надо. А потом обижаемся, почему в регионы не идут инвесторы».

А у вашей территории есть такой инвестиционный паспорт?

1184
Комментарии (15)
  • 21 октября 2009 в 17:11 • #
    Владимир Сыченков

    Коллеги из группы Госслужащие привели в пример несколько паспортов:

    Иванов и (инвестиционый менеджер),

    1. http://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/investment/inv_passport.htm
    2.http://www.invest-buryatia.ru/
    но наиболее грамотный - у Новосибирска
    http://invest.novo-sibirsk.ru/partition/invest_stat/
    он вплотную ориентирован на инвестора.

    Самый продвинутый регион,признанный пилотным проектом Государственногои частного партнерства (ГЧП, есть еще МЧП -муниципально-частное партнерство),это Смоленщина, а конкретно г. Ярцево. Там за 2 года было построено 30 предприятий, землю выделяли бесплатно, налогообложения не было, а был один из самых депрессивных регионов в стране.
    http://www.gosinvestor.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=10:2009-09-17-09-47-18&id=30:2009-09-16-08-44-01
    и там еще есть и видеоматериалы по этой теме.

  • 21 октября 2009 в 17:13 • #
    Анастасия Лобская

    Есть такой документ - http://www.mid.ru/ns-dipecon.nsf/af4d68f5d1bb4537c32575eb00296dd1/6cd2c5f74bc4e905c32572a40045a953?OpenDocument, он старый и не знаю, насколько он может считаться инвестиционным паспортом. ЧИтала, что региональное министерство туризма готовит новый паспорт, опять же, не знаю, насколько он будет релевантен.

  • 21 октября 2009 в 22:25 • #
    Елена Артюшенко

    "Сейчас практически ни один регион не имеет инвестиционного паспорта, или паспорта региона, никому это не надо. А потом обижаемся, почему в регионы не идут инвесторы." (с)

    Вы действительно считаете, что инвесторы не идут, потому что паспортов инвестиционных нет? и что инвесторы верят имеющимся паспортам и руководствуются ими при выборе и оценке бизнес-идеи? (в тех случаях когда паспорта имеются)

    хотя, без каких либо сомнений,стартовые данные (печку,от которой плясать) регион иметь должен.
    Инвесторы умерли не навсегда (очень надеюсь) освоение регионов продолжится, конечно.
    Местные администрации (чаще всего, отделы по туризму,по инвестиционному развитию, по культуре и внешним связям) работу такую ведут.
    Активно работают ребята Зеленина (ну, он менагер, и никуда от этого не деться).
    Есть перспективы и у других регионов. Надеюсь, что в короткие, или,хоть не очень долгие сроки, тема возродится.

    а можно пару встречных вопросов?
    - вас почему так этот вопрос заинтересова (именно в этой формулировке) и кому вы его адресовали?
    - что вам реально, хоть однажды, дал такой паспорт и как близко его данные были к истине?

  • 22 октября 2009 в 15:05 • #
    Диана Хазова

    Владимир, мне кажется Вы не правы. Инвестиционный паспорт сейчас есть почти у каждого региона. У нас в Омской областит такие паспорта разработаны у каждого муниципального района.
    Это общий паспорт. http://www.omskportal.ru/default.asp?sidFavorites=1&sidObjectType=2&sidObjectValue=18859
    Я когда работала с регионами в маркетинговых исследованиях, то первым делом смотрела инвест. паспорт. И всегда его находила на официальных сайтах администрации региона.

  • 23 октября 2009 в 10:44 • #
    Владимир Сыченков

    спасибо, Диана. Перечитал свое обращение, понял, что неправильно процитировал коллегу Иванова. Исправил.

  • 22 октября 2009 в 17:49 • #
    Сергей Колесников

    Вам и Елене.

    Действительно, в подготавливаемых территориями паспортах регионов нередко присутствует субъективный фактор: желание себя приукрасить, добавить лишний нолик к цифрам. Одно из моих подразделений "капает" в регионах более глубоко. И когда куда либо выезжают ТОПы нашего предприятия они берут нашу информацию а не из открытых источников. Поэтому НАЛИЧИЕ паспорта территории – не всегда ЗАЛОГ УСПЕХА данной территории в битве за инвестора)))

  • 23 октября 2009 в 10:46 • #
    Владимир Сыченков

    С праздником, коллеги! Два вопроса

    1) По приукрашиванию информации трудно не согласиться. Однако - лучше ли, когда у территории нет Инвестиционного паспорта (даже приукрашенного)?

    2) Из каких источников можно БЫСТРО получить информацию о территории, более беспристрастного характера?

  • 23 октября 2009 в 16:05 • #
    Диана Хазова

    "2) Из каких источников можно БЫСТРО получить информацию о территории, более беспристрастного характера? "

    Владимир, вот давайте подумаем. Быстро можно зайти на сайт статистики и скачать данные. НО. Как обычно показывает практика, данные, которые подаются в статистику тоже приукрашиваются. Пример: моя мама когда-то работала на предприятии, входящего в большой холдинг. Им нужно было подать статистику. Их всех собрали и сказали, чтобы бухгалтера завысили показатели.
    Пример второй. В администрациях делают тоже самое. И в министерствах тоже. Знаю это на все 500 %! Потому что все боятся, что их накажут свыше за плохие показатели в работе.
    Реально я думаю Вы нигде не сможете достоверно найти инфу. Статистика - это все же более или менее подходящий вариант.
    Неофициальные СМИ могут сказать действительною картину, но СМИ редко проверяют долстоверность информации. Их цель - сделать сенсацию.

  • 26 октября 2009 в 09:15 • #
    Владимир Сыченков

    Диана, мне нравится ход вашей мысли. только где же ответ?

  • 26 октября 2009 в 09:48 • #
    Диана Хазова

    Статистика, на которую все опираются. Больше у нас нет органов, систематизирующих информацию.
    Вяснить что на самом деле творится в регионе можно, но только тогда, когда Вы сами туда поедете и сделаете собственное исследование. Но это затратно и потребует большого количества времени.

  • 26 октября 2009 в 10:34 • #
    Владимир Сыченков

    других вариантов нет?

  • 26 октября 2009 в 11:06 • #
    Диана Хазова

    Ну я же Вам написала какие я вижу варианты. Ну поищите в прессе. Это тоже источник. Почему я ей недоверяю - тоже уже писала.
    Опирайтесь на исследования авторов, изучающих регион. Это прежде всего, диссертации. Они прошли проверку и запатентованы. Можно брать как научные данные.
    все...

  • 26 октября 2009 в 11:08 • #
    Владимир Сыченков

    ок. неофициальные СМИ + диссертационные работы

  • 26 октября 2009 в 11:43 • #
    Диана Хазова

    Нет. Не так! Из всего вышеперечисленного все-таки больше я доверяю статистике и диссертациям.

  • 26 октября 2009 в 11:57 • #
    Владимир Сыченков

    ок


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009