Маркетинговый рейтинг
    Вступить в сообщество

Об этом сообществе

Маркетинговый рейтинг - эффективный инструмент продвижения на рынке
Перед любым растущим предприятием, преследующим амбициозные цели, касающиеся динамичного развития, рано или поздно встает множество вопросов о расширении сферы деятельности, и как следствие, о поиске новых добросовестных партнеров, а также о максимизации прибыли путем привлечения потенциальных клиентов.
Как не ошибиться при выборе делового партнера? Как грамотно заявить о себе на рынке и привлечь покупателей? И в том, и в другом случае на помощь приходит рейтинг.

Рейтинг – это ценный источник систематизированной информации, открытый и доступный как для потенциальных клиентов, так и для деловых партнеров. Он отражает деятельность предприятия в данный момент времени, а так же позволяет увидеть его сильные и слабые стороны, перспективы дальнейшего развития. Рейтинг выявляет лидеров того или иного направления в бизнесе и дает Вам возможность не только оценить их деятельность, но и проанализировать преимущества, недостатки своего предприятия. Рейтинг является своего рода показателем оценки компании в классификационном списке рейтинг-листе.
На сегодняшний день существуют множество видов рейтингов, такое положение дел специалисты объясняют обострившимся интересом участников рынка к экономической и финансовой устойчивости. В зависимости от количества учитываемых характеристик при оценке деятельности рейтинги могут быть 1) однофакторные (рэнкинги) и 2) многофакторные (собственно рейтинги); по охвату: 1) узкоотраслевые и 2) комплексные. К видам рейтингов также можно отнести
1) кредитные (активно используемые при регулировании финансовых рисков),
2) рейтинги надежности фирм,
3) рейтинги эффективности,
4) рейтинги популярности.
Рассмотрим некоторые виды рейтингов более подробно. Рейтинг эффективности, предполагает мониторинговую систему оценки деятельности предприятия. При этом в зависимости от успешного проведения какой-либо коммерческой акции, выпуска нового вида высококачественной продукции предприятие поднимается вверх в рейтинг-листе и, наоборот, не оправдав ожидания партнеров и клиентов, опускается вниз. Благодаря этому рейтингу фирма ощущает серьезную ответственность за результат своих действий и стремится предоставлять потребителям товары и услуги, отвечающие самым высоким требованиям.
При формировании рейтинга популярности дается оценка многим параметрам деятельности фирмы, например, учитывается не только степень известности предприятия на рынке, но и его контакт с целевой аудиторией, а иногда и активность участия в социальной жизни, общественных или благотворительных мероприятиях. Есть и более упрощенная система формирования рейтинга популярности, когда берется во внимание лишь количество просмотров интрнет-аккаунта компании, а также ее оценка абсолютно любым посетителем сайта.
Что касается рейтинга надежности, то он позволяет судить обо всем спектре предоставляемых услуг, ассортименте товаров, внутренней организации бизнеса, информационной открытости и «прозрачности» компании, финансовой стабильности, о том, может ли фирма в полном объеме выполнить обязательства пред партнерами и клиентами.
Интересно, что еще пару лет назад не было и 70-80% рейтингов, которые есть сегодня, в основном это касается отраслевых рейтингов, например, рейтинга юридических фирм, интернет провайдеров, страховых компаний. С каждым годом все больше компаний готовы открыть свои бухгалтерские формы и управленческую отчетность для того, чтобы попасть в заветные лидирующие позиции в том или ином рейтинге. Этим фактом обусловлено появление всевозможных рейтинговых экспертов, агентств и фирм. Они, зачастую предлагают оценить деятельность Вашего предприятия, используя в качестве критерия оценки лишь один параметр, при этом, лежащий на поверхности, например, посещаемость сайта компании интернет - пользователями, или количество проданного товара за неделю, месяц, а иногда и год.
К сожалению, при формировании рейтинга эксперты не всегда указывают источник, из которого берут данные для анализа и критерии, которые взяты за основу. На некоторых сайтах и вовсе предлагается зарегистрироваться, а потом с помощью «личного кабинета» внести определенную денежную сумму, чтобы оказаться на более высокой позиции в рейтинге фирм, но это, к счастью, скорее исключение, чем правило.
Стоит признать, что рейтинг очень важен для всех участников рынка, он позволяет свести к минимуму возможные риски при выборе фирмы-компаньона или предприятия, у которого Вы хотите приобрести товар (услугу). В поисках истины многие пытаются оценить эффективность и репутацию предприятия, мониторя размещенные на просторах интернета отзывы о нем. На этапе, когда люди только начинали активно осваивать интернет-пространство, отзывы действительно являлись, пожалуй, единственной объективной оценкой деятельности фирм. Со временем, они перестали быть призмой, через которую с большой долей достоверности можно увидеть плюсы и минусы предприятия.
На сегодняшний день отзывы не всегда отражают объективную картину реальности, т.к. зачастую являются коммерческим продуктом, который при необходимости можно заказать и купить. За деньги негативные отзывы можно удалить, а на их место добавить положительные, ярко и сочно описывающие достоинства фирмы. С помощью размещения отрицательных отзывов недобросовестные конкуренты могут создавать провокационные ситуации, такое намеренное разжигание конфликта называют понятием «троллинг». Таким образом, на сегодняшний день человеку становится все труднее разобраться в ситуации на рынке и сделать правильные выводы о его участниках.
Так в чем же принципиальная разница между рейтингом фирмы и отзывами о ней?
Во-первых, рейтинг - это маркетинговый инструмент, позволяющий получит наиболее достоверные статистические данные. Он дает более объективную картину. В рейтинге, в отличие от отзывов, нет места эмоциям и субъективной оценке.
Во-вторых, рейтинг предполагает длительное время накопления информации о деятельности предприятия, что касается отзывов, то за один день их может появиться, несколько положительных и отрицательных, кроме того, их может и не быть совсем, какой же тогда вывод можно сделать о фирме?
Рейтинг – это действенный и эффективный инструмент продвижения фирмы на рынке. Если предприятие ведет честную борьбу за внимание клиентов, то рейтинг станет лучшим способом PR. В краткой и структурированной форме потребитель или будущий партнер в короткие сроки получит о Вас объективную информацию, при этом Вы сможете существенно сократить расходы на рекламу.
Оперативно получить объективные проверенные данные о рейтинговом положении своих ближайших конкурентов, не ошибиться в выборе подходящего предприятия-компаньона, беспристрастно оценить свой собственный бизнес можно на сайте http://www.b2b-expert.info. Работать с ним очень удобно. Здесь представлены практически все сегменты рынка, а простая навигация позволяет быстро перемещаться от одного информационного блока к другому, поэтому, даже не обладая достаточным свободным временем, любой желающий с легкостью найдет интересующие его данные о той или иной компании.
Рейтинг, представленный разработчиками сайта, по сути своей является уникальным маркетинговым рейтингом. Маркетинговый рейтинг – это комплексный рейтинг оценки деятельности предприятия, учитывающий множество факторов: успешность бизнеса, популярность фирмы на рынке товаров и услуг, степень ориентированности на клиента. Конечно, данное понятие не ново, оно и ранее использовалось в бизнес-среде, но в таком широком, всеобъемлющем плане еще не раскрывалось.
Место в рейтинге сайта http://www.b2b-expert.info невозможно купить, его можно только занять упорным трудом и добросовестной политикой в отношении клиентов, партнеров и конкурентов. Кроме того, данный рейтинг имеет еще ряд существенных преимуществ, в частности, позволяет оценить предприятие не только с точки зрения самой фирмы, ее клиентов и партнеров, но и учесть мнение экспертов данного сегмента рынка.
Предлагаемый набор вопросов для рейтингования в наибольшей степени соответствует понятию «маркетингового рейтинга». Вопросы состоят из четырех равнозначных блоков: 1) вопросы к клиентам, 2) вопросы к партнерам, 3) вопросы к экспертам, 4) вопросы к самой фирме, это позволяет дать четырехмерную, наиболее достоверную оценку деятельности фирмы.
Необходимо отметить, что некоторые вопросы одинаковы для блоков, а некоторые принципиально разнятся и задаются именно той группе, которая располагает наиболее полной и объективной информацией по тому или иному аспекту деятельности. Например, клиент может объективно оценить фирму с точки зрения удобства ее территориального расположения, обилия ассортимента товаров и услуг, наличия системы скидок и поощрений, быстроты разрешения спорных ситуаций, а вот о достоверности рекламных компаний и профессионализме сотрудников наиболее объективной информацией располагает партнер фирмы, поэтому данный вопрос адресуют ему. У представителя самого предприятия, например, целесообразно будет узнать об уставном фонде, штате сотрудников, системе качества на предприятии и уставной торговой выручке. Эксперт, отвечая на вопросы, сможет оценить достоверность предоставленной информации.
Такой комплексный подход незаменим при создании прозрачной и объективной панорамы рынка. Он позволяет увидеть расстановку сил и выбрать для своей фирмы наиболее достойного партнера из предприятий, которые представлены в определенном сегменте рынка. Кроме того, на основании данных, отраженных в рейтинге, можно проанализировать слабые и сильные стороны конкурентов и разработать стратегию своих дальнейших действий.
Важно отметить, что при составлении рейтинга на сайте http://www.b2b-expert.info одна и та же фирма по-разному оценивается в разных направлениях деятельности (рубриках). Такой дифференцированный подход позволяет сделать наиболее объективные выводы о компании, например, PR-агентство может являться несомненным лидером в производстве наружной баннерной рекламы и быть менее успешным, чем его конкуренты, в копирайтинге.
Маркетинговый рейтинг – мощнейший, очень эффективный и по-настоящему действенный инструмент для продвижения фирмы на рынке, при этом совсем не важно, продаете Вы шариковые ручки или владеете буровой скважиной, в любом случае индивидуальные особенности Вашей компании будут оценены объективно. Главными преимуществами такого способа оценки являются высокая степень достоверности и его доступность.
Сайт http://www.b2b-expert.info предлагает принципиально новый подход к созданию рейтинга, который многие представители бизнес-сообщества уже смогли оценить по достоинству и взять на вооружение в борьбе с недобросовестными конкурентами. Маркетинговый рейтинг – это инструмент, который сделает Вашу репутацию неуязвимой.
Конференции
Выберите из списка
2012
2012