Тяжёлое машиностроение(тракторостроение)
17 апреля 2009 в 22:55

Тяжёлое машиностроение(тракторостроение)

Тракторостроение — нелюбимое дитя России, видимо считается «варварским» рудиментом

776
Комментарии (105)
  • 17 апреля 2009 в 23:03 • #
    Станислав Козюлин

    А сюда можно отнести производство комбайнов?

  • 17 апреля 2009 в 23:14 • #
    станислав генрихович

    Можно,хотя комбайн - -сегментирован по сезонному признаку. Но на тракторе можно установить жатку для некоторых растительных культур. Это уже внедрение ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе.

  • 18 апреля 2009 в 10:48 • #
    Станислав Козюлин

    Я живу в Оренбургской области,у нас большая часть комбайнов- импортные, но постепенно от них отходят в сторону отечественных, т.к. те дешевле. Правда, у импортных зернопотери меньше, чем даже у самых новых отечественных

  • 23 января 2010 в 10:31 • #
    Раш Аббаз

    ..можно на полях оборудовать типа станков трансформеров линенйной обработки, работающих на электричестве по системе кран - балки..

  • 1 февраля 2010 в 19:02 • #
    Геннадий Золотарев

    Правильно, за что любить трактора? Ведь танки дороже стоят и еще из них можно стрелять! Я слышал, что кое-кто собирается делать трактора в России, но пока полной информации нет. Хорошо работает Чебоксарский агрегатный, там В.Путин недавно был. Они хорошо утроились делают запчасти на ходовку для КАТО, Катерпиллер и другие крупный бульдозеры.

  • 18 апреля 2009 в 10:33 • #
    Илья Schumacher

    А КамАЗы нужны России?
    МАЗы нужны, ВОЛВО нужны, МАН и СКАНИЯ нужен, китайские тяжелые грузовики нужны, а заводы КамАЗа не могут произвести хотя бы 100 000 шт. А это 100% американский проект, 100% импортное оборудование, и сам автомобиль американский. Тоже, рудимент варварский?

  • 18 апреля 2009 в 22:11 • #
    Вячеслав Бычков

    У каждого бывают грустные минуты.
    Однако это не мешает Концерну "Русские тракторы" закупать родственные предприятия за рубежом и проводить успешные IPO во время кризиса,
    а Челябинскому заводу - экспортировать свои тракторы в 10 стран (ну и что, что в развивающиеся)

  • 20 апреля 2009 в 08:14 • #
    Владимир Кондратьев

    может быть в чем то Вы и правы, и кризис не вечен, но Чебоксары почти стоят

  • 20 апреля 2009 в 14:42 • #
    Вячеслав Бычков

    Тверь тоже.
    Что объединяет - это гипнотическое состояние директората, который готов писать петиции в правительство и поливать кризис, но никогда не пошевелит пальцем, чтобы пригласить специалистов- антикризисников и вместе с ними встряхнуть заводы и перетряхнуть менеджмент. Те, кто способен на изменения, выживут.

  • 20 апреля 2009 в 14:49 • #
    Владимир Кондратьев

    я с этим уже сталкивался . только при первом взгляде каджется , что пригласи спеца со стороны и он все решит. да это выход и он (спец) не взирая на ранги и погоны и устоявшиеся внутренние связи все перетряхнет и выведет на поставленные перед ним рубежи .... но в этом то все и дело - ктото освободит свой кабинет , ктото лишится хорошей зарплаты , кто то еще чего то , кто то не сможет адаптироваться ит.д. и т.п. но самое основное это то что приглашать спеца не кому, потому что приглашающая сторона зачастую не понимает что она хочет получить , нет четкой цели или задачи

  • 20 апреля 2009 в 18:08 • #
    Вячеслав Бычков

    То-то и оно...
    Поэтому, согласитесь, что банкротство как инструмент финансового оздоровления, при квалифицированном проведении приводящий к появлению на предприятии нового собственника, является, может быть, неприятной, непонятной, но необходимой процедурой для спасения промышленности.( Я не говорю о мародерских прецедентах. ) Потому что бесконечно ждать, пока руководство предприятия найдет и сформулирует цели, экономика не может себе позволить.

  • 21 апреля 2009 в 08:25 • #
    Владимир Кондратьев

    я как человек от верстака (сохи не было) , много раз наблюдал со стороны банкротсва и переделы , в 98% случае лучше не становилось - уходили последние оставшиеся специалисты (им было куда идти) , те что оставались не могли даже понять что они делают и зачем , а о выпускаемой продукции часто узнавали из телевизионных репортажей.
    не получается както чтобы кухарка управляла производством , государством кухарка управлять может а производством нет.
    потому что 2+2=4 иначе вместо колеса прикрутят лыжи и припаяют глазок , а в политике возможны варианты 2+2=-7 и ни чего не случится

  • 8 сентября 2009 в 11:22 • #
    Алексей Фисич

    Я никогда не видел живую кухарку. Кто это? Вы под определением "кухарка" понимаете людей, победивших в аппаратных войнах?

  • 8 сентября 2009 в 15:25 • #
    Владимир Кондратьев

    это В.И.Ленин (Ульянов) так писал об управлении государством. (в приложении к кухаркам)

  • 8 сентября 2009 в 20:55 • #
    Алексей Фисич

    Уважаемый Владимир!
    Вы путаете Ленина с Троцким:
    В.И.Ленин писал в известной работе "Удержат ли большевики государственную власть" (т. 34, с. 315):
    "Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту."
    тезис «У нас каждая кухарка сможет управлять государством» принадлежит Троцкому.(Л. Троцкий.
    СИГНАЛ ТРЕВОГИ) Позже Маяковский процитировал это так «Мы и кухарку каждую научим управлять государством».

    Прошу пояснить, откуда кухарки в управлении в 2009 году?

  • 8 сентября 2009 в 21:29 • #
    Владимир Кондратьев

    надо же яндекс
    даже Троцкого от Ленина отличить может.

    кухарки есть были и будут . только называются они в разные времена по разному.

    Как ? спросите у яндекса ;)

  • 10 сентября 2009 в 16:54 • #
    Алексей Фисич

    ...

  • 8 апреля 2010 в 14:51 • #
    Геннадий Золотарев

    Алексей. Браво! Так хорошо знаете работы Ульянова-Ленина. Мне кажется, что Ленин в этом случае неправ. Кроме соственно управленченской технологии важна культура, как общая, так и философская, а эти вещи не появляются в первом поколении "деревенской бедноты". Конечно, энергии и воли рябятам от сохи было не занимать, но элита в большей степени подготовлена к руководству, это провернный историей факт.

  • 6 сентября 2009 в 22:11 • #
    Алексей Красов г Челябинск

    На Ч Т З тоже весь двор уставлен и работают по два дня в неделю..

  • 27 декабря 2010 в 20:35 • #
    Сергей Афанасьев

    И Челябинский тракторный тоже

  • 19 апреля 2009 в 11:31 • #
    Дмитрий Розов

    Трактора используются и при строительстве дорог.А у нас в России ходит поговорка"Наши беды:дураки и дороги".Попытка это исправить встречает сопрвление.
    У нас всё ещё считают трактор конкурентом кобыле(лошади).Вот откуда и растёт понятие "варварского" рудимента.

  • 23 апреля 2009 в 01:03 • #
    Нурмагомед Джафаров

    По моему мнению бульдозеры Четра не сильно уступают американским, также как Ростовские Акросы и Векторы импортным комбайнам. Во всяком случае разница не столь разительна как в автомобилестроении. Варварский рудимент?
    Варвары с большим энтузиазмом делают хорошие танки, а это уже потенциал. Жаль тракторостроению приходиться выживать самостоятельно...

  • 23 апреля 2009 в 08:30 • #
    Владимир Кондратьев

    ну на самом деле трансмиссия в Четрах итальянская стоит (документацию на нее еще при СССР купили ) , технологию изготовления немцы отрабатывали (при поставке автоматической линии). и прочее прочее прочее. а варварам оставлось только на кнопку нужную нажимать и гайки прикручивать.

  • 26 апреля 2009 в 22:23 • #
    Нурмагомед Джафаров

    Трансмиссия гидромеханическая, к гидротрансформаторам итальянцы никакого отношения не имеют, по характеристикам ГТ лучше американского, разработка отечественная кстати (жаль автор в начале 90-х все-таки свалил за границу)...
    Устаревшая немецкая линия по обработке отдельных габаритных деталей заменена на несколько ОЦ японского производства.
    Иностранные специалисты прикладывали руку почти к каждому крупному заводу страны - что с того, так еще с Петра повелось.
    На ВАЗе иностранцев не меньше было, сравнение в пользу трактористов... нашему брату подавай большие гайки.

  • 27 апреля 2009 в 08:28 • #
    Владимир Кондратьев

    ну там не несколько ОЦ японского производтва , (немного по более) , изначально преобреталились как замена старой немецкой линии.

  • 27 апреля 2009 в 10:12 • #
    Александр Заволжинский

    Для сельхозтрактора неблокируемая гидромеханика - не годится. Потери большие будут.
    У Четры самое замечательное, - это бортовой редуктор.
    Одно жаль, что завод не предлагает типоразмерный ряд этих редукторов... а так - вещь была бы востребована.
    Ведь чем отличается сх трактор от авто, - нужно большее количество передач(диапазонов) и главным передаточным числом, которое складывается и ГП+БР!

  • 27 апреля 2009 в 10:16 • #
    Владимир Кондратьев

    выможете пойти двумя путями .

    - разработать свою передачу
    - смасштабировать (что не всегда приемлимо) уже готовую

  • 27 апреля 2009 в 11:41 • #
    Александр Заволжинский

    Пока идем по третьему пути - промсборка...
    Пока МТЗ, по остальным присматриваемся.

  • 27 апреля 2009 в 11:45 • #
    Владимир Кондратьев

    понятно , и вполне логично

  • 27 апреля 2009 в 11:48 • #
    Александр Заволжинский

    Бумм учиться делать кабины

  • 12 июня 2009 в 22:59 • #
    Дмитрий Соколов

    Кабины делает ООО "Фолипласт" из Нижнего Новгорода. Я для них делаю холодильники (на 2,5 литровую бутылку воды).

  • 6 сентября 2009 в 22:25 • #
    Алексей Красов г Челябинск

    Угу.. А кто тебе это даст внедрить? Как ярославцы поставляли в 1984 Д160 так и сейчас его гонят по всей России. Что думаешь по заводам энтузиастов мало было? . НУЖНА КОМПЛЕКСНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА . А унас всё все министерства за океаны оглядываются.. Я не против " КОМПАСА" " Автокада". но нахера кульман то из КБ на свалку сразу выбрасывать. если он закончил мехфак и Анурьева не знает?

  • 8 сентября 2009 в 11:25 • #
    Алексей Фисич

    Автокад с логической точки зрения тот же кульман. Нужно использовать трехмерное проектирование типа solidworks. Это действительно развивает трехмерное воображение, что полезно конструктору.

  • 4 июля 2010 в 10:38 • #
    Юрий Миронов

    Своя уже есть: http://ec-gearing.com/application.html

  • 24 апреля 2009 в 11:12 • #
    Александр Заволжинский

    Год занимался тем что искал комплектующие для промсборки тракторов.
    Претендены итальянская Каррара, немецкая СФ, корейцы. У всех у них выше качество наших белорусов, можно сказать другого поколения тракторы, хотя по цене проигрывают всего лишь 20...%.
    А в России по большому счету не из чего собирать трактор.
    Двигателей толком нет ,может кто подсказать линейку дизелей 85, 130, 180сил(рядных)?
    и под это дело трансмиссий?
    Для колесного пропашного трактора?

  • 27 апреля 2009 в 08:54 • #
    Владимир Кондратьев

    SiSu-diesel , на волгоградские трактора стали ставить , был проект изготовления по лицензии у нас , но кризис помешал

  • 27 апреля 2009 в 10:03 • #
    Александр Заволжинский

    Какие мощности предполагались(у двигателя)?

  • 27 апреля 2009 в 21:13 • #
    Нурмагомед Джафаров

    Здравствуйте, Александр.
    1. В Автоматику (Кировский завод) по трансмиссии не обращались?
    2. Какая у Вас серия?
    3. А блокируемая гидромеханика Вас не устроит? А то мы тут колеса ГТ выпускаем лучшие в мире, 80 типоразмеров активным диаметром от 340 мм до 520 мм.
    4. Вам готовые узлы нужны или отдельные детали устроят?
    5. Муфты высокоэластичные для передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию (гашение крутильных колебаний и компенсация смещения валов) не требуются?

  • 29 апреля 2009 в 08:59 • #
    Александр Заволжинский

    На Кировском заводе 966 цехе был 1984-5г.г., наблюдал там автоматизированную лабораторию трансмиссии. Работал с отделом Капского-обували ваш трактор.
    Блокируемая гидромеханика - это самое что нужно, а где есть инфа по ней?
    И почему столько отказов у серийно выпускаемых Кировцев?

  • 29 апреля 2009 в 20:46 • #
    Нурмагомед Джафаров

    Сравнивая работу по отказам на Промтракторе, в Ростсельмаше и Кировце, можно сделать сравнение не в пользу последнего..
    Похоже, что обратная связь с поставщиками даже у ЧТЗ налажена лучше..

  • 30 апреля 2009 в 09:21 • #
    Александр Заволжинский

    Ростсельмаш своими тракторами возможно очень сильно потеснит Кировцев.... остается только ниша 150...180лс в классической компоновке...

  • 1 мая 2009 в 22:09 • #
    станислав генрихович

    На Российском рынке и теснить никого не надо - если Правительство РФ не сохранит поддержку тракторостроения и не начнёт строить новый завод трансмиссий и мостов - через несколько лет мы не сможем сохранить тракторостроение.

  • 1 мая 2009 в 22:19 • #
    станислав генрихович

    Я уверен ,что наш "БАЛТИЕЦ" найдёт общий язык с Ростсельмашем., мы уже планируем переговоры)

  • 5 мая 2009 в 11:22 • #
    Александр Заволжинский

    В этом я с Вами полностью согласен, тракторы будут своими только если у нас появится свое производство мостов и трансмиссий. Пока в Европе только у ZF есть приличный типоразмерный ряд для выпуска трансмиссий и мостов.

  • 8 мая 2009 в 02:24 • #
    станислав генрихович

    Каков профиль ОАО"Техно"?

  • 8 мая 2009 в 02:24 • #
    станислав генрихович

    Каков профиль ОАО"Техно"?

  • 16 июня 2009 в 09:51 • #
    Александр Заволжинский

    В Техно уже не работаю полтора года. Профиль - микроэлектроника

  • 1 мая 2009 в 22:02 • #
    станислав генрихович

    Отказы во многом связаны с нежеланием собственников выполнять обслуживание и ремонт - не забыли ещё Советский Союз - когда тракторы распределяли по разнарядкам. Постоянно сталкиваемся с тем,что механизаторов не учат,не аттестовывают и гл.инженеры и механики после института ничего читать не хотят - всезнайки. Недавно видел одного "великого спеца" - пользовался книгой на модель 1962г. , а у самого трактор 2007г.! Просто нет слов...

  • 5 мая 2009 в 11:25 • #
    Александр Заволжинский

    Да, вот и получается, иметь собственную сервисную сеть мало...
    Нельзя продавать неучу современную машину... В регионах к этому приходят. Если хотите я дам вам контакты такой сервисной фирмы в Поволжье. Есть мнение продвинуть этот опыт через минсельхоз-росагролизинг

  • 8 мая 2009 в 03:16 • #
    станислав генрихович

    С удовольствием воспользуюсь Вашей информацией!

  • 8 мая 2009 в 10:01 • #
    Александр Заволжинский

    После праздников, в моем сотовом нет соответствующей записи

  • 8 мая 2009 в 13:00 • #
    станислав генрихович

    с праздником, всего наилучшего!

  • 8 мая 2009 в 14:26 • #
    Александр Заволжинский

    Вас тоже с Днем Победы, Станислав Генрихович!

  • 1 февраля 2010 в 19:48 • #
    Геннадий Золотарев

    Станислав Генрихович, могу подтвердить Ваши слова. Руководитель хозяйства, имея 100 штук Кировцев и сотни га земель, пожалел денег на установку монтажа-демонтажа мостов. Они втыкают новые запчасти и без обкатки пускают в колею.

  • 29 апреля 2009 в 09:00 • #
    Александр Заволжинский

    если можно инфу на # #

  • 27 апреля 2009 в 10:04 • #
    Александр Заволжинский

    Это Болотовская команда так просела?

  • 27 апреля 2009 в 11:47 • #
    Владимир Кондратьев

    ну не то чтобы просела. но про это еще товарищ И. Сталин писал - "головокружение от успехов"

  • 27 апреля 2009 в 11:38 • #
    Александр Заволжинский

    Да, Станислав Генрихович, не получился у Кировского завода ракетный тягач, вот сельскому хозяйству и не достался бы К-700, если бы не Северокавказская МИС(единственная в стране) которая дала положительное заключение).
    Про нее вы на своем сайте не пишете к сожалению...
    Про опыт с 500сильным К-710 тоже тишина...

  • 1 мая 2009 в 22:17 • #
    станислав генрихович

    На Кировском, а точнее на Петербургском тракторном заводе уже давно никому ничего не надо. В инновации вкладываться не хотят. Мы с 2006г. выпускаем инновационную модель "БАЛТИЕЦ" К707Т и К709Т6 , а ПТЗ пытаются "задушить" наше производство, вместо того, чтобы общими усилиями догонять фирмачей и закрепляться на рынке. www.zavodsm.ru

  • 12 июня 2009 в 23:17 • #
    Дмитрий Соколов

    Станислав Генрихович, в Ваших тракторах есть холодильники и кондиционеры?

  • 8 мая 2009 в 03:19 • #
    станислав генрихович

    Наш трактор БАЛТИЕЦ доберётся и до 500 л.с. Если договоримся с "Новым Содружеством" или японцами.)

  • 12 мая 2009 в 12:35 • #
    Александр Заволжинский

    Афонин Александр8-8463-346-583- по вопросам сервиса в Поволжском ф.о.(мы с ним в аспирантуре одного института учились(ВИМ))

  • 13 мая 2009 в 02:13 • #
    станислав генрихович

    спасибо, сообщите ему наш сайт www.zavodsm.ru

  • 6 мая 2009 в 21:48 • #
    Станислав Козюлин

    У нас, в Оренбургской области, все больше покупают китайские трактора, как большие, так и для обычных садовых участков. Не знаю насчет их качества, но зато они по цене конкурируют с белорусскими. И не вижу в продаже отечественные трактора, за исключением "Кировца"

  • 8 мая 2009 в 03:30 • #
    станислав генрихович

    Китайцы выпускают лицензионные модели либо их аналоги с негарантированным качеством. Наш завод выпускает тракторы БАЛТИЕЦ К707Т и их модификации. Скоро войдём в Реестр Минсельхоза РФ. Есть промышленные и коммунальные машины, даже 3х-осные полноприводные К709Т6 . Приобретая БАЛТИЕЦ, потребитель получает годовой сервис, доставку, послегарантийку и запчасти, субсидирование из бюджета(поможем) до 50% стоимости приобретаемой техники, сдаёт в зачёт любой трактор с выработанным ресурсом( обсуждаемо ), т. е. трэйд-ин. Да, ещё возможен договор на обратный выкуп( buy - back ). Нет - это не сон. Так мы работаем уже с Хакасией и пр. www.zavodsm.ru

  • 8 мая 2009 в 10:00 • #
    Александр Заволжинский

    Саранский завод в 2008г собрал более 6тысяч МТЗ1221
    и процесс продолжается.

  • 13 мая 2009 в 02:16 • #
    станислав генрихович

    только и слышим - там сделали это, там - то. Господа, приглашаю возродить тяжёлое тракторостроение, или вы ждёте команду от Премьера Правительства РФ?!)))

  • 13 мая 2009 в 09:28 • #
    Александр Заволжинский

    Просто я работаю в УК этого завода

  • 16 мая 2009 в 23:31 • #
    станислав генрихович

    можно подробнее об вашем ОАО , может есть предмет для сотрудничества, мы в поиске партнёров для сотрудничества для расширения продуктовой линейки, поставщиков комплектующих и реализации инвестпроекта по строительству завода в Санкт-Петербурге (40 000 кв. м.) готовим выход на изыскательские работы.

  • 13 мая 2009 в 09:41 • #
    Александр Заволжинский

    А какое производство выпускает мосты и трансмиссии которые вы устанавливаете на свою техникум Станислав Генрихович? Тихвин кажется их производил? Как там у них дела обстоят?

  • 16 мая 2009 в 23:52 • #
    станислав генрихович

    ОАО"Трансмаш"(тракторное производство"Титран-Вепс" давно уже закрыто) тоже давно перепрофилирован ГК "ИСТ" под нужды ОАО"РЖД" , в цехах "Центролита" всё давно порезано в металлолом, в самом Тихвине 2 компании выпускают тракторы, но качество и происхождение не комментирую, там одни легенды, мы у них ничего не приобретаем уже лет 6-7, для себя мосты и трансмиссию либо собираем у себя, либо приобретаем на Кировском заводе по разным "схемам", на наш объём хватает.

  • 16 мая 2009 в 23:58 • #
    станислав генрихович

    Коллеги, информация для общего внимания - ГК "БАЛТИЕЦ" является владельцем прав на свидетельства на товарные знаки "БАЛТИЕЦ", " К ", патенты на формулы моделей и установки. Все права защищены.

  • 1 июня 2009 в 16:55 • #
    Нурмагомед Джафаров

    На выставке ССТ-2009 (2-6 июня) в Крокусе будете?

  • 5 июня 2009 в 22:39 • #
    Ольга Белозерова

    У нас стоит производство трактора РТМ-160У

  • 12 июня 2009 в 23:20 • #
    Дмитрий Соколов

    Ольга, в Вашем тракторе есть холодильник и кондиционер?

  • 12 июня 2009 в 23:27 • #
    Ольга Белозерова

    кондиционер есть, а у холодильника есть техническое название?)))

  • 12 июня 2009 в 23:32 • #
    Дмитрий Соколов

    Техническое название? Мой холодильный блок называется МТ-50. Я 3,5 года поставляю его в Нижний Новгород ООО "Фолипласт". Они делают всю пластмассу (в том числе и корпус холодильника) для бульдозеров Чебоксарского Тракторного...

  • 13 июня 2009 в 10:49 • #
    Ольга Белозерова

    спасибо, я проконсультируюсь в нужности, цена его итак высока

  • 13 июня 2009 в 11:06 • #
    Дмитрий Соколов

    Кондиционер у Вас стоит фреоновый? Какова его холодопроизводительность и цена?

  • 12 июня 2009 в 23:40 • #
    Дмитрий Соколов

    Холодильник встроенный слева-сзади в панель. Готов разработать (бесплатно) под Ваше конкретное ТЗ. Пока мощности позволяют производить 100-120 шт. в месяц, но в течение месяца могу увеличить производство до любого количества. Холодильник термоэлектрический, питание 24В.

  • 12 июня 2009 в 23:45 • #
    Дмитрий Соколов

    Чертёж холодильного блока и его паспорт могу скинуть на Ваш электронный адрес. Мой адрес #. Телефоны +7-926-654-9999, +7-926-267-33-46.

  • 8 июня 2009 в 13:14 • #
    Андрей Ананьев

    Можем обеспечить амортизаторами АКСС всех

  • 11 июля 2009 в 16:17 • #
    Александр Гришин

    Тракторостроение имеет очень высокий потенциал востребования в ближайшем будущем (пожалуй уже сейчас).
    Все Российские OEMы понимают необходимость разработки и вывода на рынок нового продукта, из конкурнетоспособных (экономически, технологически и морально) комплектующих.

    В минпроме это хорошо понимают, но по разным причинам (нет свободных денег, нет концепции, нет схемы контроля и т.п.) не могут организовать ни OEMов ни базу поставщиков.

    Основываясь на существующих ГУ рынка и технологии в РФ и СНГ выхода 2: срочно дружить с китайцами - чтобы "трахнули", но так чтобы и самим удовльствие получить (прошу прощения за такое сравнение), или срочно искать инвесторов внутри (пока они есть) в разработку собственного (или созданного вместе с партнером) ноухау, востребованного российским рынком. А это - силовая установка, трансмиссия и ее элементы, разработка SW, такого как TCU, ECU и т.п. А еще учиться, хотя бы как это делают китайцы.

    Уважаемые коллеги,
    Буду рад получить и Ваше мнение на эти проблемы.

  • 25 июля 2009 в 18:22 • #
    Александр САМБРОС

    Уважаемые коллеги,

    Не так давно присоединился к группе, но тему этого обсуждения считаю очень важной, поэтому решил высказать свое мнение.

    Сотрудничество с машиностроительной промышленностью для меня началось в 1995 году, когда я перешел из области государственного управления в сферу реальной экономики.

    Несколько лет я проработал в агропромышленном холдинге, предприятия которого были потребителем продукции сельхозмашиностроения, а с 2000 года изучаю ситуацию в этой отрасли, т.к. большая доля наших партнеров работает именно в этой сфере.

    Благополучие предприятия, которым я руковожу, напрямую зависит от благополучия наших партнеров. Большую часть наших партнеров составляют машиностроительные предприятия (и компании, продающие их продукцию). Таким образом, я напрямую заинтересован в скором и благополучном решении проблем, которые стоят между предприятиями отрасли.

    В целом я считаю, что ответственность за ситуацию в отрасли лежит как на государстве, так и на самих машиностроителях.

    В первую очередь, безусловно, было бы неразумно и несправедливо приуменьшать значение государства и его ответственность за состояние дел в экономике собственной страны.

    Но для эффективного разрешения любой ситуации начинать нужно с себя.
    И, поскольку мы говорим о сфере машиностроения, то в данном случае – с каждого конкретного машиностроительного предприятия по отдельности, а также от умения предприятий объединятся при решении главных вопросов, стоящих перед всеми (перед отраслью в целом).

    Также важно начать с переоценки своих собственных ресурсов и эффективности их использования, т.к. значимость внутренних резервов самих предприятий не стоит приуменьшать, а эффективность их использования в меньшей степени зависит от внешнего мира.

    Думаю, что всем и так понятно, что наладить меньшую по размерам и сложности систему проще и быстрее, чем гораздо большую и сложную.

    Безусловно, на состоянии машиностроения сильно сказались устаревшие к моменту начала приватизации технологии и средства производства, система управления предприятиями, а также убийственная для машиностроения политика государства, делающая почти невозможным давным-давно перезревшее широкое технологическое перевооружение отрасли.

    Также негативно сказалась на положении машиностроительных предприятий деятельность государства в сфере образования, (несмотря на пропаганду государства и части СМИ) почти разрушившая систему образования страны (среднее – средне-специальное – высшее), на порядок понизившая общий уровень профессиональной подготовки кадров для отрасли(ей).

    Тут же стоит отметить, что к моменту перехода страны на «рыночные рельсы» ни государством, ни предприятиями отрасли не было подготовлено достаточное количество специалистов с глубокими знаниями в рыночной экономике (про отсутствие опыта и говорить не приходится).
    Стремление некоторых отдельных менеджеров и отдельных компаний кардинально исправить ситуацию до сих пор не успехом не увенчалось. Несмотря на то, что среди современных управленцев уже стало модным получать дополнительное образование в этой сфере, большинство полученных на коммерческой основе образований (по сути: купленных) типа «MBA» являются не более чем самообманом для их счастливых обладателей и их работодателей. Также упал уровень профессиональной подготовки по инженерным специальностям.

    Регулярно общаясь с менеджментом предприятий, с горечью осознаю, что значительная часть управленцев, несмотря на громкость звучания компаний, и их должностей, имеет туманное представление о маркетинге, а их подчиненные в отделах маркетинга и рекламы, например, не видят различия между рекламой товаров народного потребления и промышленной рекламой, зато важно именуют себя «creative-щиками» и «PR-астами».

    Психология значительного числа собственников предприятий и их наемного управленческого персонала до сих пор осталась сбыто-ориентированной, т.е. производители продолжают прилагать усилия (и сверхусилия) к тому, чтобы продавать то, что производят. В то время как успешные продажи в условиях (различной степени развитости рынка) предполаг

  • 8 сентября 2009 в 11:43 • #
    Алексей Фисич

    Уважаемый Александр! Вы затронули проблему замкнутости интересов руководства больших заводов на внутренние связи. Эта проблема общая. Она определяется теми особенностями граждан, которые приводят их на руководящий пост. Если бы они обращали внимание на нужды окружающих, они бы не смогли выиграть во внутризаводской конкуренции за пост. Основная способность, способствующая успеху - это способность загнуть окружающих в бараний рог. Вторая способность - заранее выявить и устранить всех, кто по потенциалу сможет составить конкуренцию. Так не только в машиностроении. Так везде. Это закон.
    Вывод из этого закона: Любое достаточно успешное предприятие не будет ставить задачу своей модернизации и не будет за эту модернизацию платить.
    Вывод два из этого закона: Любое недостаточно успешное предприятие не имеет времени и средств проводить модернизацию.
    Общий вывод: модернизация действующих предприятий невозможна.
    Следствие: создание новых предприятий вместо модернизации и партизанская деятельность на имеющихся предприятиях, пока не выявили.
    С уважением, Фисич Алексей Константинович
    #

  • 2 октября 2009 в 20:28 • #
    Александр САМБРОС

    Уважаемый Алексей Константинович!

    Не углубляясь в подробности, признаю, что во-многом Вы правы. Но даже и сейчас в нашей стране не все владельцы бизнеса и управленцы таковы, как Вы описали. Слава Богу, есть и другие!
    Не уверен, что могу согласиться с сатириком М. Задороновым в том, что "хороших людей больше, чем плохих", но в том что "они хуже организованы" - факт бесспорный...

    Искренне желаю Вам успехов,

    Александр Самброс

  • 14 ноября 2009 в 22:18 • #
    Юрий Сырыгин

    Для модернизации станочного парка тракторных заводов можем предложить устройство ЧПУ новой серии "Маяк-622", а также провести проектные работы по модернизации стандартного или уникального оборудования и капитальный ремонт станков. www.izhprest.ru

  • 23 января 2010 в 10:16 • #
    Раш Аббаз

    ...Кировский з-д тож вымирает, необходимо менять технологию и улучшать качество во всех направлениях.., но к сожалению спецов не остаётся и новых долго ещё не будет - из состава трудового класса..((

  • 12 апреля 2010 в 22:42 • #
    Константин Пащенков

    Скажиет а почему досих пор нет нормальной универсально платформы трактора сверх малого типа Беларуси 152. Сделали бы ! При движке от 15до 30 лошадей и стоимости базы в пределах 150 тысяч и огромной разной навсенухи от отвалы и лопаты до сеялки и плуга - спрос бы был машин на 10 000 в год как минимум!

  • 29 июня 2010 в 12:47 • #
    Андрей Васильев

    Уважаемый, прошу прощения за задержку с ответом.
    Поздно присоединился к профессионалам. Очень рад Вашему оптимизму,но не могу с Вами согласиться. Спроса нет. Предлагаю посмотреть нашу продукцию, может понравится. А если понравится, буду очень рад услышать Ваши отзывы(какие бы они небыли). Придумываем,разрабатываем,производим.
    Подробно на сайте www. unikomavto.ru

  • 1 июля 2010 в 13:46 • #
    Константин Пащенков

    Сбростье мне цены на этот аппарат и навесное оборудование на почту (#)- потому ни почтовый ящик ни телефон указанный на сайте недоступен.

  • 4 июля 2010 в 10:55 • #
    Юрий Миронов

    На сегодня идет, правда очень медленно, разработка новых отечественных роторных ДВС с очень низким удельным расходом топлива (первые ипытания на моделях дали менее 100 г/кВтчас), ДВС малогабаритные, легкие. Для трансмиссии можно производить редукторы с эксцентриково-циклоидальным зацеплением, имеющим КПД 99,99% (российская разработка) http://ec-gearing.com/application.html .
    Вообще-то для тракторов эффективней перейти на электротрансмиссию: иметь на борту электроагрегат нужной мощности и соответсвующее количество тяговых мотор-редукторов на каждый движитель.

  • 29 марта 2011 в 00:50 • #
    Юрий Сырыгин

    Удивительно! Есть еще Российские разработки. Поправка к ссылке http://ec-gearing.com/index.php

  • 29 марта 2011 в 19:09 • #
    Георгий Корженевский

    Эта ссылка не работает:

    http://ec-gearing.com/index.php

  • 26 марта 2011 в 17:27 • #
    Георгий Корженевский

    А что, граждане тракторостроители! В частности моторостроители. Не ударить ли нам по разгильдяйству и бездорожью вот этим:

    http://www.gosbook.ru/node/17687

    Кто возьмётся, отдам остальное, что не выложил.
    И никакого нового оборудования! Это можно было сделать ещё Николаусу Отто, да ему нашей смекалки нехватило!

  • 27 марта 2011 в 19:45 • #
    Юрий Сырыгин

    Георгий Вам не сюда - в фантасты и мечтатели. Здесь тяжелый завод, тяжелые люди. За пол-года никак новую модель не освоить. А что двухтактные двигатели экономичнее? Никогда бы не подумал!

  • 27 марта 2011 в 21:38 • #
    Георгий Корженевский

    Какая там уж фантастика! Переделок на грош, на тех же самых станках, даже топливную аппаратуру трогать не придётся.
    Тут другое. Кто-то им, нашалникам, платит за то, чтобы они ничего не делали. В Казахстане премьер министр проговорился: - "Раньше вам платили, чтобы вы ничего не делали, а теперь мы требуем, чтобы вы проявили активность."

  • 29 марта 2011 в 01:01 • #
    Юрий Сырыгин

    А как Георгий Вам нравится эта машинка?
    http://alternathistory.livejournal.com/578416.html

  • 29 марта 2011 в 18:33 • #
    Георгий Корженевский

    ДААААА!!! Это побъёт всё, что было до того как!!! И самое главное, он ещё сам пока не обращает внимание, что с его аппаратом спокойно получится удлинённый цикл расширения который я пробиваю.
    Так что то,что я предложил будет существовать ровно до того момента, пока не наладят новые технологии.
    К сожалению, если не наладили за 10 лет до, не наладят столько же и после. Так что на старом оборудовании будут работать неизвестно сколько и это огорчает больше всего.
    Спасибо большое!

  • 31 марта 2011 в 06:35 • #
    Лидия Завадская

    Тоже глянула на ссылку. Впечатлило!

    Вообще проблема тяжелого машиностроения в РФ - это проблема всего отечечтвенного машиностроения. Необходимо в корне менять политику государства в этом вопросе. В противном случае - конец России...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?