Технология создания тренинга

Технология создания тренинга

Коллеги, в этой теме делимся известными Вам пошаговыми технологиями создания эффективного тренинга.

Просьба быть краткими и ограничьтесь, пожалуйста, в описании 3–5 шагами.

И каждый шаг снабжайте примерами — для новичков это важно.

404
Комментарии (32)
  • 15 мая 2009 в 15:53 • #
    Альфия Кабирова

    Первый шаг - выделение проблемы, которую должен решить тренинг.

  • 15 мая 2009 в 16:15 • #
    Александр Молярук

    Альфия, Вы наверняка имеете в виду - первый шаг - постановка цели?

    Или все же выяснение запроса у заказчика?

  • 15 мая 2009 в 18:08 • #
    Альфия Кабирова

    Нет, именно сначала выделение проблемы-не конкретного участника, характерной проблемы определенной целевой группы. Затем постановка цели.
    Например, я делаю тренинг "Материнство"
    Целевая группа - молодые матери, чьим детям от 0 до 3 лет.
    Наиболее характерная проблема этой целевой группы - несформированность родительской готовности - проявляется она в том, что женщина тяготится ребенком, осознает это, в результате наслаивается чувство вины; устает от ребенка, злиться на него и прочее. Хотя, будучи хорошим (используем это слово в данном случае) человеком, понимает неправильность своей позиции, но самостоятельно преодолеть ее не может.
    Соответственно - цель тренинга - формирование зрелой материнской роли.

  • 16 мая 2009 в 03:57 • #
    Александр Молярук

    Ага, Вы говорите похоже Вы описываете создание психологического тренинга (группы) открытого типа.

    Цель Вашнго материнского тренинга - "формирование зрелой материнской роли".

    Альфия, как узнаете, что цель тренинга достигнута?

  • 18 мая 2009 в 20:18 • #
    Альфия Кабирова

    Наблюдение за участниками, обратная связь, рефлексия участников. Ответственность за результат - личная ответственность участников, моя задача - создать соответствующие достижению цели условия.
    Что касается закрытых тренингов - тоже - первоначально - постановка проблемы, сначала ее ставит заказчик, затем мы анализируем реальное положение вещей, уточняем проблему и ставим цель.

  • 19 мая 2009 в 05:04 • #
    Александр Молярук

    То есть ответственность за результат - это ответственность участников, говорите?

    В духе "что смогут взять, то и возьмут", а с меня, как с тренера и "взятки гладки"?

    То есть я плачу к примеру Вам деньги и спрашиваю, чего я смогу достичь (научиться), а Вы мне Альфия: ну Александр, что возьмете, то Ваше, так?

  • 19 мая 2009 в 10:24 • #
    Альфия Кабирова

    Ответственность тренера - создать условия. Это не такая уж и простоя задача. Ответственность клиента - использовать эти условия для решения заявленой проблемы (или достижения цели).

  • 19 мая 2009 в 10:54 • #
    Альфия Кабирова

    Александр, не покидает ощущение того, что вы занимаете какую-то манипулятивную позицию. Думаете одно, говорите другое. Ощущение подвоха какого-то, и это неприятно.

  • 19 мая 2009 в 12:54 • #
    Александр Молярук

    Альфия - нет никакого подвоха - просто уточняю для себя.

    Дело в том, что сам психолог и считаю главными темами развития личности - выбор и ответственность.

    Уточню по предыдущим топикам. У клиента навязчивые страхи. Вы предлагаете ему 3-х дневный курс избавления от страхов. То есть - гарантируете полное избавление от иррациональных страхов после прохождения тренинга. Понятно, что Вы создаете условия, подбираете методики, выстраиваете их в результативный тренинг. Роль клиента (его ответственность) - выполнять подобранные упражнения на тренинге и домашние задания. Так все же на ком ответственность за результат тренинга? Я уверен, что на тренере большая часть. Ведь он может ПРЕЗЕНТОВАТЬ методики избавления от страхов. А может и ОРГАНИЗОВАТЬ результативное НАУЧЕНИЕ.

    А Вы как считаете?

    А насчет манипуляции. Манипуляция и управление внешне выглядят одинаково. Различен только результат и цели. Я заинтересован не только в получении информации (моя выгода), но и в более точном и конкретном ее представлении для начинающих тренеров и участников дискуссии (ваша выгода). Я что как то задел Ваши чувства - вызываю страх, льщу Вам или запугиваю?

    В чем Вы усматриваете манипуляцию, Альфия?

  • 19 мая 2009 в 15:32 • #
    Альфия Кабирова

    Во первых я не возьму на себя такую ответственность - избавить клиента от навязчивых страхов за три дня тренинга. Ибо считаю эту задачу недастаточно достижимой.
    Во вторых, будь я хоть семи пядей во лбу, с клиентом, неготовым решать проблему я не достигну результата.
    В моем представлении - ответственность - 50/50, о чем сразу клиентов предупреждаю. Психолог не всемогущ. Существует вторичная выгода симптома, с которой клиент может оказаться неготовым расстаться. Тогда цель не будет достигнута. Поэтому и исчитаю, что определение проблемы первый и очень важный этап. И первичная жалоба клиента не может стать основой формулирования цели.
    По поводу ваших манипуляций - вот здесь их хорошо видно https://professionali.ru/Topic/1538873 Мне, как и большинству людей не нравится, когда со мной нечестны.

  • 15 мая 2009 в 16:11 • #
    Алиса Aнисимова

    мне нравиться работать с аудиторией, которая готова учиться, это на много интереснее чем просто решение проблемы

  • 15 мая 2009 в 16:16 • #
    Александр Молярук

    Алиса, по моему Вы сейчас отвечаете на вопрос: "С какой аудиторией Вам нравится работать?".

    Пожалуйста, придерживайтесь темы.

  • 15 мая 2009 в 16:26 • #
    Алиса Aнисимова

    совсем нет. Т.к. если аудитория готова учиться, любой тренинг пройдет на ура - если обеспечит этоу потребность клиентов

  • 16 мая 2009 в 03:59 • #
    Александр Молярук

    То есть Вы Алиса создаете обучение на "злобу дня" или "на потребу" определенной ЦА? Тогда не удивлюсь, таким названиям Ваших занятий: "Как выбраться из кризиса?" или "Как стать миллионером за 3 дня?".

  • 16 мая 2009 в 15:56 • #
    Алиса Aнисимова

    странно вы трактуете слова. я говорю о концепции, а вы о предмете. нет, вы не правильно понимаете. у меня нет таких занятий не будет. у меня свой профиль - изучение людей.

  • 17 мая 2009 в 09:31 • #
    Александр Молярук

    Алиса, я попросил тренеров (раз Вы не тренируете людей, а изучаете их, то Вы - диагност) поделиться шагами создания эффективных обучающих занятий :)))

  • 18 мая 2009 в 12:23 • #
    Алиса Aнисимова

    я - бизнес-трениер и бизнес - консультант в сфере изучения людей. Но если так, хорошо, не буду участвовать в дискуссии.

  • 18 мая 2009 в 15:24 • #
    Александр Молярук

    Тогда, как бизнес-тренер, если не жалко - поделитесь Вашей технологией (кратко) создания бизнес-тренинга - с чего начинаете, как подбираете материалы и т.п.

  • 16 мая 2009 в 00:10 • #
    Александр Якушкин

    Тренинг это тренировка.
    1. Выяснить, что нужно тренировать
    2. Подобрать упражнения и пояснения к упражнениям.
    3. Составить программу
    4. Смоделировать проведение тренинга
    5. Внести изменения в программу
    6. Провести пробный тренинг
    7. Внести изменения в программу
    8. Предлагать тренинг Клиенту.

  • 16 мая 2009 в 06:42 • #
    Ольга Кабалик

    Александр, в чем разница между "смоделировать проведение тренинга" и "провести пробный тренинг"?
    И что Вы делаете после тогор, как тренинг предложен клиену? Возвращаетесь ли Вы кнему после этого этапа?

  • 16 мая 2009 в 10:04 • #
    Александр Якушкин

    Моделирование это проговаривание того, что будем делать в тренинге, но не само выполнение упражнений. Это похоже на коллективное чтение вслух и внесение изменений и уточнений возникающих по ходу дела.
    А пробный тренинг - это тренинг проводимый среди своих, для выяснения всех моментов возникающих в ходе тренинга.

  • 16 мая 2009 в 10:17 • #
    Ольга Кабалик

    А, теперь понятно. Думаю, к моделированию в этом смысле может относиться также мысленное проживание тренинга, представление, как бы ты сам участвовал в предлагаемых видах деятельности. На этом этапе действителньо видишь много несостыковок.
    А я почему задала вопрос, что после того, как тренинг предложен клиенту - потому что основные корректировки начинаются именно здесь (у меня, во всяком случае). Клиент - это не мои друзья на пилотной группе, они сразу же дают обратную связь, насколько то и это относится к их практике. (если их терзать на эту тему. естессно, а то вообще ничего не скажут:)
    Вообще, корректировки - процесс практически вечный...

  • 16 мая 2009 в 19:47 • #
    Александр Якушкин

    Это точно. Но есть предел задаваемый участниками. Они не могут усвоить больше чем могут. И смысл улучшений теряется.
    И нужно переходить к разработке следующего тренинга.

  • 16 мая 2009 в 10:11 • #
    Александр Якушкин

    А с клиентом мы поступаем следующим образом:
    1. Выясняем задачу которую ему нужно решать
    2. Выясняем реальные ситуации с которыми они сталкиваются в своей работе
    3. Тестируем сотрудников, которые будут участвовать в тренинге
    4. Проводим тренинг
    5. Тестируем после окончания тренинга и через месяц после тренинга
    6. Выясняем изменения произошедшие на предприятии - финансы, взаимодействие, отношения

  • 16 мая 2009 в 04:01 • #
    Александр Молярук

    Спасибо Александр.

    Приведите,пожалуйста, примеры на шаг №1 и №2 Вашей технологии.

  • 21 мая 2009 в 21:41 • #
    Игорь Третьяков

    ПРОЩЕ "КВАНТОВУЮ ФИЗИКУ ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ".

  • 22 мая 2009 в 01:22 • #
    Александр Молярук

    Попробуйте :)))

  • 31 мая 2009 в 18:33 • #
    Александр Молярук

    Александр Молярук и Ольга Кабалик
    Мастерская Тренерских Технологий
    "Обучайте играючи, учитесь играя!"
    Технология Ускоренного Дизайна тренинга
    Обучение на рабочем месте
    http://www.metodmaster.ru

  • 11 июля 2009 в 20:39 • #
    Юрий Сырцов

    Дизайн бизнес-тренинга:

    1. Целеполагание (корпоратив - снятие запроса, открытый - поиск потребностей. Определяются цели).
    2. Идеология тренинга (тема, идея, сверхзадача, основная атмосфера тренинга).
    3. Прописание результатов (навыки и др. выхлоп).
    4. Графическая концепция тренинга.
    5. Структура тренинга (крупные мазки, матрица двухдневного тренинга, по четыре сессии в день. Определяется суть сессии, событийный ряд, основное упражнение тренинга (кульминация), главные упражнения сессии. Намечается хронометраж и партитура атмосфер (ощущений и впечатлений группы) ).

    6. Пошаговая сетка тренинга (поминутная матрица). (подбираются форматы взаимодействия с группой и выстраиваются с учётом десятка графиков развития группы и динамики, и многое др.).
    7. Дизайн раздаточных материалов, метод пособий, мультимедийной презентации и т.д. (графические константы и цветовая метафора тренинга).

    Здесь дизайн заканчивается. Это международная классика , дополненная мнголетним опытом российского рынка (не зацикленном на лично моём опыте). При такой работе не надо отдельно проигрывать тренинг в голове. Это происходит в процессе.

    Подбор технических средств, реквизита, помещения и тд. - к дизайну отношения не имеет.
    Проверка на группе и доработка - то же не дизайн, а работа с готовым модулем. Поддержание формы тренинга, коррекция, апгрейд - да что угодно!
    Поддержание результатов тренинга входит в понятие после тренинга (даже не после дизайна) - и называется пост тренинг. Есть куча методик, но топик то про другое.

    Описанная здесь методика для российского рынка уникальна. (Для западного уникальна на 50%).
    Преподаём в рамках Мастерской.
    При использовании и цитировании ссылка обязательна!
    Спасибо за понимание!

  • 12 июля 2009 в 12:52 • #
    Александр Молярук

    Спасибо Юрий за подробный ответ.

    Резюмирую, дизайн тренинга - это вечный процесс.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009