Статья "ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ"

СЕРГЕЙ КАРТАМЫШЕВ,
КОМПАНИЯ «ПК ФОРМАРОЛ»

У главного героя фильма Спилберга «Особое мнение» часто сканируют зрачок. Все, кому не лень. В том числе многочисленные POS-конструкции торгового центра — для того чтобы «опознать» клиента, поприветствовать его, напомнить о прежних покупках и пригласить сделать новые. Сегодня POS-материалы пока безмолвны. Но только в прямом смысле. Говоря образно, современные POS-конструкции могут быть так же тактично настойчивы, как их «собратья» из будущего, и так же успешны. Или наоборот.

Здесь играют роль не только «зазывные» компоненты POS-конструкций. Большое значение имеют вспомогательные материалы, используемые при оформлении мест продаж. Прежде всего, речь идет о монтажных средствах. Совершенно неожиданно они могут провоцировать самую настоящую антирекламу ничего не подозревающему товаропроизводителю. «Нет повести печальнее в народе, чем вобблеры, лежащие в проходе»,— гласит мудрость рекламщика. Попытка экономии на средствах монтажа может обернуться не только «посыпавшимися» на следующий день после установки вобблерами. Не менее печально и обреченно смотрятся полуразвалившиеся промо-стенды с уцелевшим разве что логотипом их владельца или помятый диспенсер со следами «мести», без труда сорванный с витрины «случайным» прохожим. Такие казусы грозят рекламщику навсегда закрытыми дверями ряда компаний-заказчиков.

Возможно, многие сочтут, что надежнее всего в таких случаях — механический крепеж: гвоздиками или шурупчиками. Но всегда ли это добавляет эстетики рекламным материалам? К тому же, любой винт или шуруп разрушает прочностные характеристики соединяемых элементов.

Вот уже несколько лет как в России появились и используются адгезивные технологии, которые подходят практически для всех видов монтажа и для соединения любых материалов, включая «капризный» полипропилен.

ПО ОБЕ СТОРОНЫ

Сегодня двусторонние клейкие ленты типа «Скотч» стали уже привычным и популярным методом соединения деталей и крепления готовых конструкций. Это предпочтение объясняется рядом преимуществ клейких лент по сравнению с механическими средствами монтажа:
-поверхность соединяемых материалов остается нетронутой (не надо сверлить отверстий);

-быстрый монтаж деталей (не требуется никакого специального оборудования);

-привлекательный внешний вид соединенных изделий (линия соединений деталей незаметна);

-широкие возможности для дизайна (многие из создаваемых сегодня конструктивных решений просто невозможно воплотить с помощью традиционных методов крепежа).

Для работы с «трудными» поверхностями (например, окрашенными) специально созданы двусторонние ленты на вспененной полиэтиленовой основе, благодаря которой компенсируются неровности соединяемых деталей и обеспечивается наиболее полный контакт клеевого слоя. Ленты «Скотч-Маунт» 9528 и 9529 (толщина 0,8 мм и 1,6 мм соответственно), разработанные специалистами компании 3М, помимо высокой прочности, обладают:

-высокой начальной адгезией (иными словами, мгновенно приклеиваются);

-хорошей адгезией к самым разным материалам (от металлов до пластиков);

-способны противостоять расслаивающей нагрузке (самой тяжелой для любого клеевого соединения, когда в создании удерживающей силы участвует лишь часть клеевого слоя).

Ведь часто производитель не знает, куда именно будут прикрепляться его рекламные материалы, особенно такие, как, например, держатель флага. Для крепления вобблеров эти ленты подойдут особенно.

А вот чтобы прикрепить диспенсер с образцами продукции к витрине торгового павильона, промоутеру пригодятся клейкие ленты 3М серии VHB. Они, помимо прочего, стойко выдерживают различные условия эксплуатации. Специальная вязкоэластичная основа проникает в микронеровности поверхности, что и создает «неразрывную связь». Можно быть уверенным, что рекламное место будет занято всерьез и надолго — конкуренты потратят немало сил на удаление со стекла даже одного диспенсера. Последние же еще долго будут оставаться в своем первозданном виде, потому что лента VHB, даже под прямыми лучами солнца, сохраняет свою прозрачность — не потемнеет и не «позеленеет». Ленты VHB 5965 и 5970 разработаны специально для «общения» с «трудными» прозрачными пластиками (ПВХ, поликарбонат, полистирол).

ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ

Наконец, мы развесили наши рекламные материалы. Но промо-акция в этом месте надолго не планировалась, и часть конструкций необходимо собрать и «передислоцировать». В таком деле, где требуется не только быстрый монтаж, но и демонтаж рекламной «архитектуры», неплохо себя зарекомендовали самоклеящиеся застежки.

Если вновь обратиться к разработкам 3М, то специально для этих целей предназначены разнообразные варианты самоклеящихся застежек — «Дуал Лок» 3560 (прозрачные), 3540 (черные), а также новинка — тонкая (1,7 мм) и очень легкая (0,05 г/см2) застежка «Дуал Лок» 4570 (подробнее об этой разработке см. «Пакет № 5–2001, с. 78). Застежка призвана облегчить воплощение в жизнь креативных проектов дизайнеров и конструкторов POS-материалов, поскольку благодаря прозрачной полипропиленовой основе остается незаметной в местах соединения деталей из стекла и прозрачных пластиков.

Застежки «Дуал Лок» 4570, как правило, используются для крепления:

табличек с названиями и рекламными лозунгами к дисплею, образцов продукции на него, а также для соединения дисплеев в группы;

временных информационных указателей;

внутренней отделки магазинов;

настенных рекламных стендов.
Клейкие ленты Скотч и застежки «Дуал Лок» могут использовать как промоутеры, в чьи обязанности входит обеспечить отдельную point of sales (точку продаж) рекламными материалами, так и производители рекламных конструкций. Что касается производства, то некоторые технологии изготовления POS-материалов предусматривают просто обычное склеивание. И первый попавшийся клей для такой работы не возьмешь.

Именно для рекламных конструкций, по мнению специалистов 3М, хорошо подходит цианакрилатный клей Scotch-Weld E1100. Его вязкий состав легко заполняет все полости, а увеличенное время схватывания (не менее 5 с) позволяет точнее позиционировать детали перед окончательным склеиванием. Клей прозрачен, поэтому подходит для прозрачных пластиков, причем он не вызывает характерного для обычных цианакрилатов помутнения и растрескивания пластиков в «напряженных» местах.

Конечно, из соображений наименьших затрат (правда, это с какой стороны посмотреть) или верности традициям (наверное, это неплохо), можно действовать «по старинке» — гвоздиками, шурупчиками, заклепками. Вопрос в том, на какой результат рассчитывать. Ни для кого не секрет, что, отдавая предпочтение современным технологиям, за качество результата можно быть гораздо более уверенным. Сегодня свойства и возможности клеевых материалов для монтажа и крепления POS-материалов не дадут «упасть» авторитету компании — производителя рекламируемого товара — в глазах потребителя, не позволят «уронить» достоинств продукции.

155
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010