Социальный маркетинг. Благотворительная эффективность 1000...
12 апреля 2011 в 01:11

Социальный маркетинг. Благотворительная эффективность 1000 рублей.

В последнее время большое количество компаний начали уделять свое внимание такой сфере маркетинговых коммуникаций, как социальный маркетинг. Можно бесконечно долго приводить различные цитаты и объяснения из умных книжек о том, что же все- таки это такое.

Но есть определенные моменты, которые зачастую просто не озвучены в этих определениях и возникают только тогда, когда с ними сталкиваешься на практике. Значительными практическими знаниями в области социального маркетинга обладают сотрудники благотворительных фондов и некоммерческих организаций, занимающиеся реализацией благотворительных и социально значимых проектов. Правда есть один нюанс, связанный с благотворительностью и социально значимыми проектами. Особенностью работы большинства благотворительных фондов в Российской Федерации является тот факт, что для них приоритетным является сбор благотворительных пожертвований по «легким» схемам, не требующим особых навыков управления и понимания механизмов построения бизнеса. Как правило, многие из них сосредоточены на сборе благотворительных средств на лечение детей. С одной стороны в идеале такие фонды должны решать вопросы, связанные с эффективным оказанием помощи детям. С другой стороны в большинстве случаев – это простой способ заработать быстрые финансовые средства на обеспечение нужд фонда. На практике детям достается примерно от 6 до 30% собранных средств вместо положенных по закону минимально 80%. При таком подходе почти не затрагиваются сложные эффективные механизмы социального маркетинга, которые бы позволили не только реализовывать серьезные социально значимые или благотворительные проекты, но и давали бы дополнительные возможности для расширения бизнеса и увеличения доли продаж и рынка сбыта.

Социальные маркетинг – это, пожалуй, один из самых эффективных способов маркетинговых коммуникаций, который позволяет разработать наиболее оптимальную и эффективную стратегию развития бизнеса, как в глобальном понимании, так и в локальном. Неоспоримым преимуществом социального маркетинга является и тот факт, что пространственное поле для деятельности не ограничивается какими-то внешними факторами (например, целевой аудиторией), а позволяет использовать эти ограничения максимально эффективно. То есть при любом варианте развития событий всегда есть эффективный путь использования особенностей этих событий. Бюджеты для социального маркетинга могут быть различными, то есть изначально нет финансовых ограничений, которые могут свести результат разработанной социальной маркетинговой стратегии к нулю. Например, компания имеет небольшой бюджет (1000 рублей), который она готова ежемесячно перечислять на расчетный счет благотворительного фонда или другой некоммерческой организации для реализации социально значимой или благотворительной программы. Казалось бы совсем небольшая сумма, которую может позволить себе практически любое коммерческое предприятие. Но при правильном управлении со стороны благотворительной или некоммерческой организации эта сумма может быть эффективно использована для реализации социально значимой или благотворительной программы. Такой профессионализм со стороны сотрудников благотворительного фонда в первую очередь определяется знанием процессов построения бизнеса и маркетинговых составляющих. В большинстве случаев многие фонды ограничены своими познаниями в области маркетинговых коммуникаций и механизмов развития бизнеса, как уже писалось ранее, «легкими» схемами привлечения благотворительных взносов и пожертвований. Но вернемся к нашим 1000 руб. Для того, чтобы использование данной тысячи было максимально эффективным, необходимо разработать такой механизм благотворительной или социально значимой акции, который бы позволял легко коммуницировать не только с благополучателем, но и с партнерами компаний, органами власти, конечными потребителями. Вы спросите: «Как это возможно?». На самом деле все очень просто. Во-первых, изначально благополучателем определяется та группа лиц, которая наиболее интересна для компании. Это могут быть как социально незащищенные дети или подростки, так и люди с ограниченными возможнос

100
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010