Вопрос к медиапланировщикам - стоимость медиаплана

Вопрос к медиапланировщикам - стоимость медиаплана

Люди! Медиапланеры! В каких сообществах вы общаетесь и на каких сайтах помимо ЖЖ?
И практический вопросик: сейчас за создание медиаплана будет деньги? Или на альтруизме? Передо мной сейчас стоит задача смедиапланировать бюджет рекламной кампании, и я вся теряюсь в догадках:

  1. брать ли за это деньги? какая-то установленная такса или какой-то % от бюджета — вопрос — какой%?
  2. или отдается все заказчику, шифруя, к примеру, названия площадок для размещения? Ведь нешифровать нельзя- пойдет сам разместится, а я тут коленки в кровь стирала…:)
232
Комментарии (11)
  • 28 июля 2009 в 13:26 • #
    Алишер Саттаров

    Не знаю как в Москве, но в Самаре за это деньги не берут, при условии комплексного обслуживания, включая размещение.

  • 28 июля 2009 в 17:56 • #
    Лариса Астин

    Ну а если клиент уйдет? Старались зря, время тратили на клиента, а он получил бесплатно сервис и пошел сам разместился. Как тут быть?

  • 28 июля 2009 в 18:25 • #
    Алишер Саттаров

    Дык, а договоры на что?
    А во вторых, самому ему дороже выйдет, он не является РА, со всеми скидками и агентскими!

  • 28 июля 2009 в 19:05 • #
    Лариса Астин

    То есть по договору он получается обязан после разработки медиаплана разместиться через меня? А сославшись на отсутствие денег и другие форс-мажорные обязательства опять же может выскользнуть. Это Москва:)
    А агентство разве должно делиться своими скидками с клиентами? По-моему это их честно заработаный кусок.

  • 28 июля 2009 в 19:14 • #
    Алишер Саттаров

    Для начала, подписывается договор о комплексном сотрудничестве, согласно приложениям и выставленным счетам, в договоре четка прописываются моменты экслюзивного сотрудничества по созданию контента, медиапланирования, маркетинговых исследований, разработки слоганов, криатива, брендинг в конце концов, ну и размещение конечно, а за составление медиаплана Вы просто не выставляете счёт, мол, только сегодня и только сейчас, проездом Париж - Москва - ПОДАРОК от нас!

  • 28 июля 2009 в 20:04 • #
    Лариса Астин

    Алишер, прекрасен бы был тот клиент, который бы пришел на комплекс. Но у нас, к сожалению, тот случай, когда клиент пришел на размещение и попросил рассчитать медиаплан на бюджет и, после согласования, разместиться. Как тут себя обезопасить? Договором, обязывающим к размещению. Думаю, не прокатит. Да и ускользающих клиентов с бесплатно разработанным медиапланом в перспективе не хочется.

  • 28 июля 2009 в 20:19 • #
    Алишер Саттаров

    Думаю, что Ваш клиент, просто выбирает лучший медиаплан, подобное предложение он разослал не только Вам, к сожалению, такое часто бывает, в итоге те кто расписал менее приемлимый медиаплан, остаётся с болтом, попробуйте перейти на систему откатинг.

  • 28 июля 2009 в 22:06 • #
    Лариса Астин

    :))) Да, видимо придется придумывать свою схему. Спасиб.

  • 31 июля 2009 в 05:32 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    А Вы позвоните мне по 8 901 541 0557, расскажу Вам технику работы с такими клиентами.

  • 28 июля 2009 в 14:13 • #
    Владислав Кеслер

    1) посмотрите этот сайт
    http://www.basegroup.ru/solutions/tasks/budgeting/

    2) на sostav.ru много обсуждений этой тематики ...

  • 28 июля 2009 в 17:37 • #
    Лариса Астин

    Спасибочки, пойду почитаю.
    В жж задала вопрос, но там мне ответили, что шифровать или нет - дело ваше, а вот комиссия дополнительная должна браться, если клиент утвердил подготовленный вами медиаплан и решил через вас размещаться. Сообщество это в жж не сильно развито, поэтому по последнему вопросу так никто пока не ответил. Может здесь кто подскажет - это вознаграждение фиксировано или % от бюджета?