Являются ли РА и рекламные отделы СМИ конкурентами?

Являются ли РА и рекламные отделы СМИ конкурентами?

с точки зрения отделов рекламы СМИ, пожалуй, ДА. Они ж посредники, которые отламывают свой % от пирога.

с точки зрения рекламного агентства -НЕТ. они обеспечивают поток рекламы в СМИ, по сути, направляя деньги СМИ без его даже легкой потуги…

с точки зрения Заказчика… и да, и нет. ДА, потому что надо поддерживать конкуренцию. Разделяй и властвуй.

и НЕТ, потому что отдел маркетинга Заказчика никогда не будет заниматься каждым медиаразмещением самостоятельно. Гораздо проще переплавить эту и другие менеджерально-креативные проблемы РА

а как вы думаете, коллеги?

150
Комментарии (15)
  • 21 мая 2009 в 16:23 • #
    Алишер Саттаров

    На уровне менеджеров - ДА!
    На уровне владельцев - Исключительно полезные партнёры!

  • 21 мая 2009 в 17:00 • #
    Илья Липкинд

    насчет менеджеров согласен.
    насчет владельцев - не факт. рекламные агентства часто предоставют услуги строго по прайсу (т. е. все скидки отгребают в свой карман). широко распространена схема, когда СМИ сразу дает рекламному агентству скидку в 30-40%. с этих % РА дает скидку клиенту (если дает), платит своему менеджеру агентские и получает собственно прибыль. у большинства изданий те же 30-40; уходит на агентские своим менеджерам, скидки заказчику и тд. в большинстве случае заказчик рекламного агентства (по моему опыту) получает скидку меньше. т. е. для заказчика во многих случаях выгоднее нанять 1-2 сотрудников, умеющих работать со сми, чем платить РА. если рекламная компания масштабная и включает в себя несколько разных носителей - тогда, конечно, проще все же через РА

  • 21 мая 2009 в 17:16 • #
    Алишер Саттаров

    Объясните тогда - почему многие крупные СМИ (электронные), вообще не парятся с созданием своего собственного отдела продаж, а отдают в аренду всю рекламу, крупным РА (к примеру Видео - интернешнл)?

  • 21 мая 2009 в 18:05 • #
    Илья Липкинд

    у электронных сми своя специфика - после запуска проекта в общих расходах больше доля зарплат сотрудников, чем у печатных. При этом сборы у подавляющего большинство инет-сми на порядок ниже печатных. естественно, инет-сми выгоднее, чтобы кто-то другой бегал за рекламодателем, пусть даже за 40%, но остальные 60% за вычетом налогов (6%, если работать по упрощенке с оборота) идут на счет. у печатных сми носитель намного дороже, поэтому они не могут заниматься только тем, что сидеть и ждать, когда же РА приведет к ним рекламодателя.

  • 21 мая 2009 в 18:21 • #
    Алишер Саттаров

    Не все СМИ - одинаково полезны!
    Как то я, вынес идею и концепцию, по созданию глянцевого журнала(дизайн, интерьер, строительство), получил инвестора, договорились 50/50 - моя идея, его бабульки.
    Журнал родился замечательный, достойно процветал, но вскоре я ушёл(по ряду независящих, от меня причин), застолбив за собой 20 полос рекламы А4, далее я продал свои полосы РА и вообще не парился, до момента развала издания!
    Вот как бы мнение, бывшего владельца печатного СМИ.

  • 21 мая 2009 в 18:58 • #
    Илья Липкинд

    издание изданию рознь.
    кстати, из-за чего издание то развалилось?тоже "по независящим причинам"?

  • 21 мая 2009 в 19:31 • #
    Алишер Саттаров

    Из-за того, что тот, кто остался у руля, вдруг внезапно решил, что он всё знает на рынке СМИ, не имея ни опыта, ни знаний, да тут ещё ему подфартило с замечательной девушкой, которая обобрала его до нитки, а когда он разорился, естественно, мило попрощалась!

  • 21 мая 2009 в 17:13 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Вопрос актуален - впору в триаду взаимоотношений на рынке: "РА - СМИ - Рекламодатель" вводить понятия теории относительности. Поэтому конкурировать нужно не только на одной площадке, например, только в сфере полиграфии или сайтостроении, а создавая диверсификацию оригинальных продуктов на основе текстов и образов.

  • 21 мая 2009 в 19:01 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Не согласна с утверждением , что Медиа-отдел заказчика никогда не будет заниматься размещением. А нафиг тогда заказчику такой медиа-отдел? Ведь там не один-два человека сидят, да если это так, каждому из них надо платить зарплату. Так вот пусть ее и отрабатывают!!! будут размещать, ещё как будут!

  • 21 мая 2009 в 19:34 • #
    Алишер Саттаров

    Это каким именно утверждением, Вы не согласны?

  • 21 мая 2009 в 19:38 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Алишер, я пересказала своими словами то, с чем не согласна. Для непонятливых процитирую: "потому что отдел маркетинга Заказчика никогда не будет заниматься каждым медиаразмещением самостоятельно"

  • 21 мая 2009 в 19:56 • #
    Алишер Саттаров

    Я тоже с этим не согласен, вот только я искал эту цитату среди высказывающихся, мимо глаз пропустил концовку заголовка, я смотрю - Вы Маргарита очень понятливая!

  • 21 мая 2009 в 19:58 • #
    Маргарита ФОМИHА

    :)

  • 21 мая 2009 в 19:57 • #
    Илья Липкинд

    согласен. если там не один человек на крупную компанию и если медиа-отдел - не отстойник для любовниц боссов, то работать запрягут.

  • 28 мая 2009 в 20:49 • #
    Светлана Яковлева

    Очень любим рекламные агентства.