Гипотеза про американских врачей
9 октября 2011 в 13:25

Гипотеза про американских врачей

Америке грозит дефолт. Существует вероятность, что государство не сможет выплачивать зарплаты бюджетникам.

В этой связи у меня возник вопрос: «А как будут вести себя американские врачи, если государство, в качестве работодателя, снизит их зарплаты в 4–5 раз?»

Ну скажет, например, вон русские своим врачам платят по 500 долларов и ничего те как-то существуют и мы так можем. Что тогда сделают врачи американские?

Начнут брать «благодарности» от больных?

Уйдут из профессии?

Уедут работать в другие страны?

Интересно, как скоро американский народ начнет жаловаться на хамство в больницах, хапуг врачей и низкое качество медицинской помощи.

Оригинал http://etamedicina.ru/view_post.php?entry=201

216
Комментарии (22)
  • 9 октября 2011 в 22:00 • #
    Ирина Мелехова

    Да интересная тема! И правда как же они там будут "бедные" ? Ну нам то не привыкать, а вот им тяжеловато придется!)))

  • 10 октября 2011 в 04:47 • #
    Владимир Doguilev MRACI CChem CPMSIA RSP

    Талантливые и граммотные уже давно в частной практике.
    Насчет других стран, то у нас после дисквалифицированного индюка пателя им всем прийдется перездавать экзамены + год работать под наблюдением.
    Госбольницы (когда нет страховки) тоже не особый подарок.

  • 10 октября 2011 в 06:33 • #
    Алена Грудницкая

    Я думаю, многие из тех врачей уедут в развивающиеся страны. Потому что пересдавать экзамены там их вряд ли заставят, зарплата по сравнению с продуктами и услугами вполне приемлемая. На имеющиеся накопления они смогут снять или купить хороший дом с европейскими удобствами. Море, пальмы, непритязательные по сравнению с продвинутыми американскими обывателями пациенты - жизнь прекрасна :)
    Сколько ни узнаю, только в России зарплата врача неадекватна стоимости жизни. Даже в развивающихся странах доктору платят больше остальных. Так что американцы не пропадут (в отличие от нас). Единственное, их женам придется отвыкнуть от посещения дорогих салонов, а детям - от дискотек. Ну, здоровее станут. :)

  • 10 октября 2011 в 08:57 • #
    Евгений Пчелинцев

    Cкажите пожалуйста адрес развивающейся страны, где ничего пересдавать не надо...Хочу к пальмам и морю...
    Сил нет, периодически накатывает...Чувство бессилия - изматывающее чувство...

  • 10 октября 2011 в 12:17 • #
    Алена Грудницкая

    Евгений, а Вы получали англоязычное медицинское образование? :) Если нет, то Вам таки придется пересдавать. А вот американцам, особенно тем, кто получил образование в котирующихся в мире вузах, это необязательно. Впрочем, им даже необязательно в развивающиеся страны уезжать. Можно в Канаду или Новую Зеландию - у них единая система. По крайней мере, я читала, что наши иммигранты сдают квалификационные экзамены по медицине в США и Канаде, а работают потом в Новой Зеландии или наоборот.

    Но. :) Есть развивающиеся страны, где и наш врач при знании английского будет работать без пересдач. Хотя море с пальмами не обещается. Йемен, Эфиопия и прочие африканские страны. Если же море принципиально, добро пожаловать на круизные лайнеры. :) Я работала на кипрском судне помощником врача. Врачом был украинец. Я побоялась на первый контракт идти сразу доктором, а второго контракта уже и не захотела. Если интересно, могу дать контакты украинского агентства, которое меня отправляло (чтоб за рекламу не посчитали).

    Русскому врачу везде будет непросто. Мы ведь не платили за обучение от 30 тысяч долларов в год...

  • 11 октября 2011 в 03:53 • #
    Владимир Doguilev MRACI CChem CPMSIA RSP

    В Н. Зеландии зарплата (да и стоимость обучения) поменьше и они едут на заработки к нам раз уж безвизовый режим.
    Здавать английский - экзамен все равно прийдется.

  • 11 октября 2011 в 10:42 • #
    Алена Грудницкая

    Да, Владимир, НЗ подешевле и поспокойнее Америки. Но все равно американцу из мегаполиса будет привычнее работать в Окленде, чем в Папуа Новой Гвинее. :) И даже если американскому доктору придется сдавать какие-то экзамены, английский язык для него все равно родной. Я тоже только что переподготовку прошла. И пусть даже 7 лет не работала врачом, сдавать экзамены на родном языке довольно просто.

  • 13 октября 2011 в 06:00 • #
    Владимир Doguilev MRACI CChem CPMSIA RSP

    Конечно привычнее в НЗ. Разьве что движение на противоположной стороне. Зато овец полным-полно.
    Вопрос ставился об отъезде в другие страны. Существует международная утечка мозгов. Поскольку добавились пальмы, море и качетво жизни, то я и предоставил информацию.

  • 11 октября 2011 в 11:34 • #
    Евгений Пчелинцев

    Да нет, это я так, помечтать... Куда же я, тут-то Родина (

  • 11 октября 2011 в 11:38 • #
    Алена Грудницкая

    Ну так работа на лайнере - это ж не навсегда :) 9-месячный контракт - и снова на Родину. Хотя я, честно говоря, не посоветую никому такую работу. Заработать, конечно, можно (по сравнению с российскими зарплатами медиков), но провести триста дней в железной коробке... Если только на один контракт, в качестве опыта.

  • 11 октября 2011 в 03:59 • #
    Владимир Doguilev MRACI CChem CPMSIA RSP

    Здавать английский - экзамен все равно прийдется. В Папуа-Новой Гвинее (Море Бисмарка) встречал семью врачей с детьми из Германии. Они живут на острове где есть больница + раз в 2 недели на выходные в Маданг.
    За 12-14 очень свежих бананов я платил местным 1 доллар чтобы быть на хорошем счету как покупатель.

  • 11 октября 2011 в 00:39 • #
    Алла Стасюнас

    Русскому врачу везде будет непросто. Мы ведь не платили за обучение от 30 тысяч долларов в год... Что вы хотели этим сказать ?

  • 11 октября 2011 в 10:44 • #
    Алена Грудницкая

    Ну, примерно то, что сколько заплатишь за образование, столько оно потом и дохода в виде зарплаты приносить будет :) Или намаяться придется с переквалификацией в чужой стране.

  • 11 октября 2011 в 20:20 • #
    Николай Петухов

    Отличные комментарии! Очень приятно читать.
    А я вот почему то думаю, что Американцы такие же люди как и мы. Тоесть худо бедно а приспособиться придется. Кто то уедет если есть возможность, кто то будет работать как и работал, кто то забьется в угол и будет плакать. Вообщем общечеловеческие вещи никому не чужды.
    На самом деле так ли мы плохо живем то? Ну прямо все необразованные и голые поголовно. Конечно все познается в сравнении, но блага оцениваются не только размером кошелька но и многими другими вещами. Ну и поправде сказать любой Россиянин может поднапрячся и укатить закордон. А если так то чего стонать то?

  • 12 октября 2011 в 08:55 • #
    Андрей Орлов

    США другая страна, врачи там не как наши "бюджетники", аналога ОМС там нет, большую часть лечения, но не всегда всю, оплачивает страховая компания, часть - пациент, можно сказать больше похоже на Российский аналог ДМС.
    Существуют, конечно, различные варианты страховки, но не всем слоям населения доступны (не все работодатели предоставляют) "хорошие" варианты...
    Поэтому говорить что врачи "пострадают" проводя аналогии с Россией не совсем корректно.

  • 12 октября 2011 в 20:22 • #
    Николай Петухов

    Соглассен что некорректно, но вот такая мысль у меня промелькнула, я ее и озвучил. Разумеется на авторитетное мнение не претендую. Но тем не менее если денег в стране ну будет, то врачам действительно может не остаться зарплаты. А если так то они несмотря на все государственные системы остаются простыми людьми.

  • 12 октября 2011 в 14:28 • #
    Виталий Ефимов

    на самом деле в неизвестно с чем соединенных штатах)) нет понятия врачи-бюджетники, государство участвует в лечении населения очень поверхностно и оплате труда занятых в этой сфере - основные выплаты - все же от страховщиков. да и прав Владимир - редко кто из докторов тупо сидит на одном рабочем месте (разве что ambulance specialist) - большинство параллельно работают в частных сруктурах

  • 14 октября 2011 в 00:36 • #
    Валерий Чурзин

    Посмотрел все ответы.Выяснил проблемы6
    1. "Нам не привыкать" (Ирина Мелехова)
    2. "Талантливые и граммотные уже давно в частной практике." (Владимир Doguilev )
    3. "...многие из тех врачей уедут в развивающиеся страны" (Алена Грудницкая)
    4. Английский язык.

    Вот это, последнее, меня лично раздражает больше всего. Причем здесь язык?. Я, как педиатр, разбираюсь с дитем, не спрашивая его ни о чём. Единственно, что мне нужно выписать маме или бабушке рецепт и разъяснить как принимать лекарство, то это мелочь. Рецепт напишу на латинском (аптекарь разберется), как принимать, до еды тли после, нарисую ложку.
    Теперь по порядку:
    1. Согласен полностью - нам не привыкать.
    2. Не считаю себя талантливым (грамотным считаю) - давно работаю в частной медицине. (если не лень, посмотрите мой сайт www.podarisebezdorove.ru или www.подарисебездоровье.рф)
    3. Уезжать в развивающиеся страны - это зависит от многих причин (знания,опыт, возраст, амбиция и т.д. и т.п.).

  • 14 октября 2011 в 04:13 • #
    Владимир Doguilev MRACI CChem CPMSIA RSP

    Рецепты выписываются на английском. Объяснять маме или бабушке прийдется граммотно + подробно чтобы они были довольны визитом. Поговорить с дитем тоже надо (чтобы мама\папа или бабушка были довольны = они деньги платят)

  • 15 октября 2011 в 06:30 • #
    Алена Грудницкая

    Валерий, а Вы считаете, что врачу для общения с англоязычными пациентами (и коллегами) не нужен хороший английский язык? Ложку, конечно, можно нарисовать. Но если речь идет о здоровье, недопонимания здесь быть не должно. Навряд ли я бы доверила лечить своего ребенка доктору, который вместо внятного объяснения мне ложки рисует. Грамотно собрать анамнез - надо, назначить консультацию у специалиста и понять, что он рекомендовал - тоже. С медсестрами надо общаться, чтобы тебя понимали. Когда срочно надо объясниться, тут не до языка жестов. А неотложного в практике врача хватает, даже если он терапевт. Поэтому я согласна с британцами, которые ввели языковые экзамены для врачей.

  • 16 октября 2011 в 09:08 • #
    Владимир Doguilev MRACI CChem CPMSIA RSP

    Правильно. Необходимость свободного общения на разных уровнях никуда не уберешь. На железной коробке можно хоть напрактиковаться.
    Я случайно встретил (17-18 лет назад) в Мельбурне врача-гинеколога из 20й больницы г. Москвы. Я там жил 13 лет на м. Бабушкинская, а она через дорогу. Она перездавала язык + все профессиональные экзамены с 1 годом практики как простой участковый под наблюдением (муж пахал на 2 работах чтобы жить смогли) для регистрации 100% ВРАЧЕМ как простой участковый.

  • 17 октября 2011 в 16:55 • #
    Галина Максимова

    Непонятно, из гинекологов в 100% участковые переквалифицировалась москвичка бывшая?
    Для этого год - вполне адекватный срок.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008